Goldenfly.ru

Может ли заправка недорогим бензином привести к поломкам?

VasKey › Блог › Можно ли заливать полный бак бензина — заблуждения “экспертов”

На просторах интернета можно встретить немало мнений “экспертов”, утверждающих, что нельзя заливать полный бак. Большинство объяснений этого правила — заблуждения, которые передаются из поколения в поколение, но народ упорно верит в них, продолжая реально нести большие расходы, заправляя бак наполовину или четверть.

Под экспертами понимаются водители, имеющие полную уверенность в своих знаних и большой опыт вождения со времен СССР. Большинство “страшилок”, пришедших к нам еще из Советского Союза, не работают на современных автомобилях. Производители новых моделей машин тщательно продумывают каждую деталь, чтобы снизить расходы автовладельца и уменьшить риск поломки ТС.

Мошенничество на заправках

Многие считают, что если заливать полный бак, то работник АЗС обязательно сольет себе в канистру несколько литров топлива. На самом деле, если заправщик захочет слить топливо, то он это сделает при заправке любого количества бензина. Если не доверяете работникам АЗС, заправляйтесь без их помощи.

Полный бак бензина утяжеляет автомобиль и ухудшает динамику

На самом деле, пустой автомобиль едет быстрее, управляемость лучше, чем у груженого. Но бензин на эти показатели никак не влияет. Производители современных машин предусматривают техническую возможность езды с полным баком, поэтому количество бензина не влияет на динамику. А вот загруженный багажник и 4 пассажира в салоне ухудшают ходовые характеристики любого ТС.

Полный бак привлекает воров

Это мнение можно считать верным при условии, что за автомобилем следит мошенник. Он должен проследовать за водителем на заправку, увидеть, что залит полный бак, затем “проводить” до места стоянки и только после этого удовлетворить свои воровские потребности, слив бензин. Но водитель с полным баком топлива может проколесить еще сотню километров, и слежка за ним также потребует немалого расхода бензина. Как правило, сливают топливо ночью, выбирая машину методом “тыка” среди тех моделей, где не требуется ключ для открытия бака.

Еще один распространенный миф — если заливать полный бак, то можно много потерять за счет испарения топлива. На самом деле, баки в современных моделях герметичны, поэтому выветривание невозможно. Бензин будет испаряться при плохо закрытой крышке бака, трещинах и повреждениях топливной системы. Но в этом случае испаряться бензин будет независимо от его загруженности бака.

Доля правды в этом есть — если бак залит под горловину, то бензин может выплеснуться и попасть на детали автомобиля, что создает риск возгорания. Но владельцам современных автомобилей можно не переживать. Во-первых, после заполнения полного бака до щелчка пистолета остается еще около 200 мл свободного пространства.Этого достаточно для расширения 60 литров бензина. Во-вторых, у современных автомобилей крышка бака закрывается плотно, создавая идеальную герметичность. В-третьих, по дороге с АЗС до стоянки бензин расходуется, освобождая место в баке.

Можно ли заправлять бак до горловины?

А теперь о реальных фактах, показывающих плюсы и минусы заправки полного бака бензина. Сначала о недостатках и опасностях:

В случае ДТП и повреждения топливной системы большое количество бензина повышает риск возгорания автомобиля в несколько раз.
Заправляясь на неизвестной заправке, автолюбитель рискует получить полный бак некачественного топлива. Заправляться под горловину рекомендуется только там, где уже ранее покупалось топливо, и его качество не вызывает сомнений.
В старых автомобилях с неплотно закрывающейся крышкой возможна утечка топлива, что не только приводит к лишним расходам, но и создает опасность возгорания.
Некоторые модели современных автомобилей не рассчитаны на заполнение бака выше нормы. В этом случае загорается индикатор Check, а машина может попросту не завестись.
В старых автомобилях есть проблема в виде образования вакуума при заполнении бака под горловину, что приводит к поломкам бензонасоса.

Читать еще:  Советы бывалых автомобилистов

А теперь о плюсах полного бака:

Отправляясь в дальнюю поездку, полный бак бензина спасет от постоянной дозаправки. Это особенно актуально в путешествиях по трассам, где АЗС встречаются редко.
Постоянно заезжая на заправку, автомобиль расходует лишнее топливо. Это пусть и мизерно, но повышает затраты на бензин, а также отнимает время.
В пустом и полупустом баке страдает бензонасос, который у современных автомобилей находится в баке. Эта деталь должна постоянно находиться в топливе, иначе насос начнет заглатывать топливо вместе с воздухом, что не есть хорошо.
На каждой АЗС предусмотрен недолив. Это не мошенничество, а допустимая норма, составляющая порядка 50-100 мл. Теоретически, при заправке 40 литров вы лишитесь 50 мл бензина, как и при заправке 5 литров. В итоге эти же 40 литров заберут у вас порядка 400 мл.

Многие автолюбители предпочитают заливать полный бак топливом, чтобы в течение нескольких дней не думать о поездке на заправку. Это мнение верно — меньше проблем с поиском заправки и меньше потраченного времени.

Что делать, если на АЗС залили некачественный бензин? Куда обращаться?

Еще в прошлом материале мы выяснили, насколько велика вероятность заправиться некачественным топливом на российских АЗС. Но насколько бы не был мал шанс, он есть, и это значит, что исключать поломку автомобиля после неудачной заправки не стоит ни одному водителю. О том, что делать в такой ситуации, и как доказать вину продавца, мы расскажем далее.

Как выявить проблему

О том, что некачественный бензин может привести к поломке автомобиля, знает каждый владелец. Под словом «некачественный» здесь стоит понимать топливо, состав которого не соответствует установленным регламентам и нормам. Последствия его использования весьма разнообразны, и часть из них становится хорошо заметной практически сразу после заправки:

  • увеличивается расход топлива,
  • машина плохо заводится, не заводится вовсе или быстро глохнет,
  • меняется привычная динамика,
  • снижается мощность двигателя,
  • стрелка тахометра прыгает на холостом ходу,
  • на свечах зажигания появляется нагар черного или красного цвета.

В других случаях негативное влияние топлива на основные системы машины может быть не так заметно, но результат всегда будет один: выход одного из узлов из строя и последующий, нередко дорогостоящий, ремонт.

На что можно рассчитывать

При поломке, которая возникла из-за бензина несоответствующего качества, водитель имеет право на возмещение ущерба, то есть, на ремонт машины за счет владельца АЗС. Для этого следует выполнить 2 обязательных действия:

  • обратиться на станцию, где были залиты некачественные нефтепродукты,
  • отбуксировать машину на СТО, которое сможет подтвердить причину поломки, оценить ущерб и составить соответствующий акт.

Как доказать, что виновник поломки – АЗС

Доказать свою правоту можно только с помощью анализа закупленного топлива. После поломки или обнаружения отклонений в работе автомобиля необходимо оставить его на месте и отправиться на заправочную станцию, где нужно взять образцы бензина из той колонки, на которой была произведена заправка. Предварительно необходимо обязательно уведомить руководство АЗС, так как без его помощи решить этот вопрос практически невозможно.

Также, если покупатель успел покинуть территорию АЗС, скорее всего, придется дополнительно доказывать, что некачественное топливо было приобретено именно здесь. В случае можно предъявить чек и воспользоваться помощью очевидцев.

Заливать образцы топлива необходимо производить по стандартной схеме. Бензин разливается в стеклянную тару в 3 экземплярах: один остается у покупателя, второй – у продавца, третий – контрольный образец. Каждая бутыль должна быть наполнена не менее чем на 90%, герметично закрыта пробкой и дополнена этикеткой с указанием марки топлива, даты и времени взятия пробы, номером колонки, а также фамилиями и инициалами и подписями покупателя и сотрудника, осуществлявших забор проб.

Читать еще:  Причины машина плохо заводится на холодную

Весь процесс с момента обращения к сотруднику с возникшей проблемой до окончания забора проб лучше фиксировать на камеру, чтобы в дальнейшем избежать лишних сложностей.

Полученные образцы необходимо направить в аккредитованную лабораторию, способную обнаружить отклонения в химическом составе топлива. Лаборатория может быть стационарной или мобильной. В последнем случае вердикт может быть вынесен уже через 15 минут после начала анализа.

Если все вышеописанные действия кажутся слишком сложными или забор проб не представляется возможным (руководство АЗС не идет на контакт), с жалобой можно обратиться в Росстандарт – на сайте ведомства есть специальная форма для обращений. Обращение лучше всего подкрепить доказательствами: сделанными видеозаписями и фотографиями.

Самый неприятный момент для пострадавшего водителя в этом случае в том, что на рассмотрение обращения отводится 30 календарных дней, после которых последует независимая проверка автозаправки и, если будут найдены проблемы, штраф. При этом для компенсации ущерба водителю все равно потребуется предоставить результаты проведенной экспертизы.

Кто платит за ремонт

Ремонт автомобиля и услуги лаборатории в большинстве ситуаций оплачиваются следующим образом: если нарушения в составе бензина обнаружены, общий нанесенный ущерб ложится на плечи владельца АЗС. Если претензии оказываются необоснованными, все необходимые работы оплачиваются водителем.

Как избежать неприятных последствий

Все описанные процедуры требуют большого количества времени, нервов и средств, поэтому лучше постараться не попадать в такие ситуации. Для этого можно руководствоваться двумя простыми рекомендациями:

  • заправляться только на проверенных АЗС;
  • обходить стороной чересчур «выгодные» предложения небольших частных заправок – разницы в 20-30 копеек за литр в сравнении со среднерыночной ценой по региону должно быть достаточно для подозрений в недобросовестности продавца – это утверждение было подтверждено нами в прошлом материале.

Кроме того, для заправки на крупных сетевых АЗС есть еще одна веская причина: на них проводятся дополнительные внутренние проверки с участием внутренних обособленных подразделений. Они выгодны, прежде всего, самой компании, так как позволяют обнаружить нарушения в работе, вызванные действиями недобросовестных сотрудников. Например, «Газпромнефть» помечает АЗС, которые успешно прошли проверку и предлагают действительно качественное топливо, специальным знаком. При его наличии водители могут быть уверены в безопасности покупки и отсутствии неприятных последствий.

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

  • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • автомобиль глохнет без видимой причины;
  • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
  • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
  • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
  • расход топлива непривычно высок.

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

Читать еще:  Уход за системой торможения

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

  • прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
  • вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
  • вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:

  • снять и промыть бензобак;
  • промыть топливную магистраль;
  • прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
  • заменить топливный фильтр тонкой очистки;
  • проверить чистоту и корректность работы форсунок;
  • почистить или заменить свечи зажигания;
  • проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector