Goldenfly.ru

Метод защиты зрения от дальнего света фар движущегося на встречу авто

Шесть лайфхаков, как не ослепнуть на трассе от света фар встречных автомобилей

Быть ослепленным на дороге во время движения – это не просто неприятно, но еще и смертельно опасно. Очень странно, что многие автомобилисты (как показывает практика) не знают о простых и доступных способах противодействовать ослеплению на трассе в ночное время. Поговорим о нескольких из них, ведь в последнее время количество машин постоянно увеличивается на фоне приближающегося лета.

Чистота стекол

Первое, что нужно сделать для сокращения негативного эффекта от фар идущих навстречу авто – это тщательно вымыть лобовое стекло перед ночной поездкой. Сделать это нужно как изнутри, так и снаружи. Дело в том, что даже самый тонкий слой пыли (а также маслянистая пленка) значительно усиливает рассеивание света фар в темное время суток. Уже только это поможет в значительной мере избежать проблем.

Закрытые глаза

Не стоит забывать о том, что противосолнечный козырек добавлен на водительское место совсем не для красоты. Вопреки говорящему названию, помогает он не только от солнечных лучей. Если опустить козырек в ночное время и смотреть из-под него, то это также поможет в значительной мере защититься от ослепления впередиидущим.

Примечание: сегодня на рынке набирают популярность специальные пластиковые очки для защиты от ослепления при помощи желтых стекол. От света встречной машины такие очки помогают весьма слабо, при этом могут скрыть от взгляда происходящее по бокам. Например, пешехода идущего по обочине.

Прищурь глаза

Не зря эволюция наделила северные народы, которым приходится жить в местах, где много снега и яркого солнца, узким разрезом глаз. Даже они использут специальыне «очки» из дерева или кости, с помощью которых снижают силу падающего на сетчатку света. Конечно, ездить за рулем в таких очках — не вариант. Но элементарно прищурить глаза всегда помогает.

Отверни глаза

Самый нетребовательный способ защититься от ослепления – это немного отвести глаза в сторону, как только появилась подобная угроза. Однако, делать это нужно очень осторожно и не отводить взгляда с дороги полностью. Полагаться на боковое зрение можно только крайне непродолжительное время, несмотря на то, что оно отлично фиксирует движение окружающих объектов.

Пристроиться сзади

Некоторые опытные водители, которые «поняли жизнь» не против во время ночных поездок пристроиться за кормой большого автомобиля, который идет по полосе перед ними. Лучше всего для такого подходит какая-нибудь фура. Ее прицеп и кузов гарантированно закроют собой большую часть света фор идущих впереди автомобилей.

Примечание: стоит учитывать, что большинство подобных крупногабаритных авто ходит со скоростью 80-90 км/ч. Крейсерская скорость позволяет (в том числе) экономить горючее. Данный способ также позволяет защититься от выбегающих на дорогу животных.

В продолжение автомобильной тематики немного юмора. Поговорим о том, водители с какими именами чаще других попадают в аварии определили по статистике ДТП.

Читать еще:  Полезные советы водителям

Правила использования световых приборов автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема “световые приборы” является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты – это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО – световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2020 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар – это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний – более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний – на более высоких.

Противотуманные фары

ПТФ – 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2020 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь – фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Читать еще:  Причины использования адсорбера

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Действия водителя при «ослеплении» дальним светом

Для того, чтобы обеспечить безопасное перемещение машины в темное время суток, в его конструкции имеется собственное освещение.

Для обеспечения лучшего обзора, водители могут применять включение дальнего света. О том, что при появлении машины, движущейся во встречном направлении, за 150 метров до нее необходимо переключить фары с дальнего света на ближний, знает практически каждый водитель. А вот выполняют данное предписание далеко не все. Но подобное игнорирование требований, предъявляемых правилами дорожного движения, может привести к созданию аварийной ситуации, так как водитель, которого ослепили дальним светом, на время теряет ориентацию в пространстве. Согласно известному правилу, для попадания в аварию водителю достаточно не смотреть на дорогу на протяжении 3 секунд.

Читать еще:  Езда на автомобиле во время дождя

Действия водителя в подобной ситуации. Глаз человека не способен моментально перестроиться от яркого света к кромешной темноте за короткое время. Чтобы полностью восстановить способность к зрению, будет необходимо время, порядка 10 секунд. Для автомобиля, который передвигается по дороге со скоростью минимум 80 км/ч, это достаточно длинный временной отрезок, за которой может случиться довольно серьёзная авария.

Не обязательно ослепление водителя встречной машины может быть выполнено специально. Гораздо более часто причиной такого действия может быть усталость, забывчивость и даже нерадивость. Кроме того, на машине может быть выполнена неправильная регулировка фар. Для того, чтобы предотвратить подобное развитие событий, водителям следует проявлять взаимное уважение на дороге.

В том случае, если по встречной полосе передвигается автомобиль, фары которого включены в режиме дальнего света, и изменять его водитель не планирует, лучше всего будет применить такой метод. Один глаз стоит закрыть, а вторым осуществлять внимательное наблюдение за дорогой. После проезда автомобиля с дальним светом мимо вас, необходимо открыть другой глаз, а ослепленный закрыть. Данный способ работает на отлично, и позволяет продолжать безопасное движение по дороге.

Это действие встречного водителя не обязательно значит, что он намеренно не переключает свет, вполне возможно, что просто забыл. Можно попробовать напомнить ему об этом, просто моргнув фарами несколько раз, чего может быть вполне достаточно. Если же водитель машины, двигающейся навстречу, проигнорировал и это напоминание, необходимо незамедлительно снизить скорость движения, либо же и вовсе остановиться, прижаться к обочине дороги, не выключая при этом ближний свет фар.

Еще одним случаем, когда водитель может быть ослеплен дальним светом фар, становится взгляд в зеркало заднего вида при выполнении обгона другой машиной. Водитель, который «ослеп» в результате таких действий, должен как можно быстрее снизить скорость, и уйти в сторону от того автомобиля, который обгоняет, в противном случае все закончится столкновением.

В правилах дорожного движения имеется конкретное правило, предписывающее водителю снизить скорость, без изменения траектории движения, с обязательным включением аварийной сигнализации.

Итог. Начинающему водителю выполнить подобное действие вслепую будет достаточно сложно. В особенности, в той ситуации, если до осуществления поворота осталось совершенно небольшое расстояние, и войти в него необходимо будет уже спустя несколько десятков метров. Своевременное включение аварийной сигнализации послужит предупреждением для других водителей, и даст возможность предотвращения попадания в аварийную ситуацию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector