Goldenfly.ru

Малоизвестные махинации на шиномонтаже

Как обманывают на шиномонтаже: 9 способов «развода» клиентов

Печальная практика показывает, что далеко не всегда сотрудники шиномонтажа работают исключительно честно. Трудно отыскать человека, который бы ни разу в своей жизни (имея автомобиль) не сталкивался с такими «дельцами». Несмотря на то, что цену на «переобувание» озвучивают сразу, мастера ключа и отвертки имеют целый арсенал нечестных способов, которые позволяют им «заработать» на неопытном или слишком доверчивом клиенте.

Раздельная сумма

Мастер называет сумму, и клиент соглашается, однако после этого тут же выясняется, что речь не шла о снятии и установке колес. За это придется платить отдельно. Интересно, что такой простой уловкой «дельцы» пользуются чаще всего, особенно во время сезонной замены шин.

Как быть: всегда уточняйте сумму «за все». Это просто правило поможет не попасть впросак.

Доплата за грузики

Вот пришел черед расплачиваться, и тут мастер называет сумму несколько большую, чем была озвучена первоначально. Дело в том, что где-нибудь в прейскуранте было написано мелким-мелким шрифтом, что цена за работу включает только 15 грамм грузиков. За все остальные нужно будет доплачивать по курсу 1 грамм – 1 рубль.

Как быть: всегда согласовывать стоимость балансировки. Обязательно стоит обращать внимание на названную цену. Если она ниже, чем у других мастерских, следует задуматься и переспросить.

Самоклеящиеся грузики

Во время балансировки мастер предлагает использовать не обычные грузики, а самокорректирующиеся. Будто бы обычные намного хуже и могут стать причиной повреждения диска. Зерно истины в этом есть, вот только стоит ли оно того?

Как быть: поступать на свое усмотрение. Более, чем в половине мастерских утверждают, что такие грузики ничем не отличаются в цене от обычных.

Замена вентилей

Если обратиться к сухой теории, то вентили у автомобиля следует менять каждый год. На практике каждый вентиль служит несколько лет. После этого они рассыхаются и начинают понемногу пропускать воздух. В мастерских же любят предлагать заменить вентили при каждой смене резины в течении года.

Как быть: проверить вентили перед поездкой на шиномонтаж. Если проблем с воздухом нет, то и менять ничего не нужно.

Кривой диск

Во время работы мастер начинает утверждать, что диск кривой и не поддается балансировке. Но, о чудо! Совсем недавно гараж купил новый станок и проблему нарушения геометрии колеса можно решить за 300-500 рублей.

Как быть: не исключено, что геометрия действительно нарушена. В такой ситуации согласитесь на условия мастера, но обязательно попросите посмотреть на процесс из «живого интереса», дабы убедиться, что диск действительно обработают на станке.

Оплата «взрыва»

Когда шина неправильно храниться ее обод может быть деформирован. В таком случае посадить на диск покрышку становится сложнее. Для этого чаще всего используют методику «взрыва» — резкой подачи воздуха под большим давлением. Некоторые мастера любят утверждать, что такая «опция» стоит дополнительных денег.

Как быть: абсолютный развод. Вы уже заплатили за работу. Как именно мастер собирается натягивать покрышку на диск – не ваше дело. Методика «взрыва» — это базовая процедура при работе с колесами, которая не оплачивается отдельно.

Дополнительные «опции»

Снятие колпаков, смазка болтов, упаковка покрышек – эти и многие другие подобные операции выполняют бесплатно. Некоторые нечестные мастерские любят сбивать цену, а затем добирать (и перебирать) стоимость работы за счет «дополнительных опций», которые заставят оплатить отдельно после работы.

Как быть: помните о том, что низкая цена за работу – первый (и самый верный) признак обмана. Проявляете дотошность в вопросе согласования цены.

Накачать азотом

«Азот продлевает жизнь покрышек». «Азот уменьшает расход топлива на 249.9%!». «С азотом в колесах машину можно вообще больше не чинить и не заправлять». Какие только небылицы про накачку азотом не выдумывают вруны на шиномонтаже.

Как быть: если в прейскуранте есть строка «Накачка азотом», то обязательно попросите при согласовании цены накачать вам колеса обычным воздухом. Тем самым, которым дышит человек, и который уже состоит на 78% из азота.

Читать еще:  Как избежать штрафов и пробок по пути на дачу?

Датчики давления

Указать на наличие датчиков давления и потребовать доплаты. Очень популярный метод обмана, особенно автомобилистов из числа прекрасной половины человечества. Надо отметить, что датчики действительно требуют некоторой «дополнительно» осторожности в работе со стороны мастера. Однако, никакого спецоборудования для работы с колесами не нужно.

Как быть: скажите, что прекрасно знаете о том, что датчики давления никак не влияют на процесс замены шин.

Развод на шиномонтаже: популярные способы обмана

Шиномонтажная мастерская — это один из видов автосервиса, в котором до сих пор частенько встречаются нечистые на руку люди, пытающиеся надуть клиентов. Рассказываем, как не стать жертвой.

Водителю, недавно посетившему шиномонтаж, приходит СМС: «Если вы еще живы, протяните, пожалуйста, колеса с левой стороны…»

Черный юмор из Сети

В шиномонтаж обычно обращаются в двух случаях. Первый — когда повреждено одно из колес и требуется его ремонт или замена. Второй — плановая либо срочная замена комплекта колес из-за «внезапного наступления зимы». Весной проблема гораздо менее остра, а потому многие автолюбители, которым все недосуг, цокают шипами порой до середины лета.

Актуальные Автоновости

Расскажу, что шиномонтажники могут делать не совсем правильно, а в чем — откровенно обмануть. Начнем с технических недоработок, а затем перейдем к финансовым махинациям.

Как не нужно домкратить автомобиль?

Вначале посмотрите, как поддомкрачивают автомобиль для снятия колес. Многие шиномонтажники, особенно в горячую пору, вывешивают автомобиль, установив домкрат под одну точку порога (как правило, ближе к передку, так как передняя часть обычно тяжелее) и поднимают весь бок машины так, чтобы снять оба колеса. У старого автомобиля при этом может помяться порог, а то и весь кузов поведет. Лучше автомобиль установить на подъемник. Или поддомкрачивать каждое колесо отдельно.

Как правильно собрать колесо?

Перед сборкой диски следует вымыть, а из протектора шины должны быть удалены камни. Иначе отбалансированными колеса будут от силы до первой лужи, где грязь смоется, или до первого «прохвата» на большой скорости, когда камешки из протектора выкинет центробежная сила.

Плохо, когда для сборки колеса «специалисты» используют отработанное моторное масло. Посадку-то масло облегчает, и размягченная резина плотно прилегает к закраине диска. Но впоследствии имеет место разъедание маслом покрышек: резина-то не маслостойкая.

Балансировка колес

Это тема, которая вызывает много споров. Кто-то балансирует шины перед каждой сезонной сменой, кто-то ездит до замены шин несколько сезонов подряд, не заморачиваясь балансировкой. Конечно, балансировка шин меняется по мере износа, но она меняется и после одного-двух резких торможений на юз, если машина не оборудована АБС. Разумный компромисс — это балансировка шин по потребности, то есть когда водитель замечает малейшие биения рулевого колеса либо вибрацию задней части автомобиля на разных скоростях.

Недоверие к необходимости балансировки возникает потому, что если отбалансировать колесо в одной мастерской, а затем привезти его в другую, то вы, скорее всего, услышите от мастера: баланс, мол, никудышный — нужно переделывать. С чем это связано? Причин несколько: начиная с погрешности станков (отсутствие периодической калибровки) и заканчивая некачественной установкой колес на стенд. Дело в том, что в большинстве случаев на автомобиле центровка происходит не по центральному отверстию, а по коническим поверхностям болтов или гаек. Центровка по центральному отверстию происходит только при использовании гаек с плоскими шайбами. Обычно это крупные внедорожники, у которых используется шесть прижимных гаек. Поэтому наиболее правильная схема — с прижимом в виде четырех или пяти пальцев, имитирующих болты или гайки.

Чем еще может навредить мастер?

Еще при завершении работ мастер обязан проверить герметичность вентиля. Делается это при помощи специального раствора, который наносится на вентиль. После этого мастер должен удалить проверочный раствор. Если этого не сделать, раствор, а с ним и сам вентиль замерзнут зимой.

Читать еще:  Где находится реле стартера Нива 21213

На литые диски нерадивый шиномонтажник старается всеми силами установить набивные грузы, чем портит колесный диск и провоцирует его коррозию.

Разводки шиномонтажников на деньги

Теперь рассмотрим способы отъема дополнительных денег у клиента:

  1. Наверное, самая сильная по оригинальности идея — это разводка на накачку шин азотом. Пришла эта идея из автоспорта, но там такая технология имеет смысл — азот не поддерживает горение. Поэтому при пожаре вырвавшийся из потерявшей герметичность шины азот скорее затушит пламя, чем поддержит его. На гражданских автомобилях смысла в этом нет никакого. Ну а если клиент гуманитарий до глубины души и не сильно разбирается в технике, могут накачать такому шины обычным сжатым воздухом из компрессора, а счет предъявить на азот. В общем, не ведитесь на заправку азотом.
  2. Принудительно заменить вентили, сославшись на безопасность. При этом клиент и вентили получит втридорога, и за работу по прейскуранту возьмут. На самом деле вентили могут служить приблизительно столько же, сколько и комплект покрышек.
  3. Любят шиномонтажники разводить клиентов — особенно девушек — на всякие затруднения при работе. Например, наличие датчиков давления воздуха, по их мнению, удорожает процесс: мол, чтобы не повредить! Бывает, что полежавшая на боку шина плохо садится на диск и приходится использовать спецметоды посадки: резервуар со сжатым воздухом или воспламенять в шине пропан либо бензовоздушную смесь. Шиномонтажники считают, что такие сложности должны быть дополнительно оплачены. Не ведитесь. Их задача — собрать колесо, а способ вам и знать незачем.
  4. Еще более гнусный метод обмана автолюбителей — в момент монтажа диска на балансировочный станок подложить на посадочную плоскость мелкий предмет. Диск сразу покажет ощутимое биение, а мастер тут же предложит выправить его на современном правочном станке. За дополнительную оплату, разумеется. Совет — следите за руками мастера!
  5. С клиента пытаются получить деньги за дополнительные грузы, использованные при балансировке. Видите ли, в цену обычных работ входит всего 15 граммов на колесо. Все, что больше, — по рублю за грамм. Такие мастерские надо обходить стороной.
  6. Неожиданное удорожание услуг. Объявили цену в шиномонтаже. Сделали работу. А при оплате всплывает большая сумма. Оказывается, снятие-установка колес стоят еще отдельных денег. В горячий сезон это один из основных способов развода. Надо сразу спрашивать цену за все!
  7. В прайсе попадаются такие работы, как «снятие колпаков», «смазка шпилек/болтов», «упаковка шин» и другие. Учтите, что в нормальных мастерских все это делается бесплатно. Поэтому такими разводами обычно занимаются мастерские, у которых парадные цифры на прайсе ниже или намного ниже, чем у других в округе. А «упущенную выгоду» они компенсируют такими вот «грязными» технологиями. Как не попасться? Настороженно отнеситесь к точкам с небывало низкими расценками.
  8. Порой шиномонтажные мастерские берутся ремонтировать боковые порезы. Мое мнение однозначное: шине с боковым порезом больше 10 мм, да еще идущим поперек нитей корда (которые, как известно, располагаются по радиусам) место на перерабатывающем предприятии. Слышал мнение представителей официального мерседесовского дилера. Мол, даже после прокола протектора саморезом мы не можем гарантировать автомобилю прежней безопасности.

Актуальные Автоновости

А вот что однажды случилось лично со мной. Привез я в шиномонтаж неновые диски с вентилями и, отдельно, шины. Попросил заменить колесные вентили. Два движения — и вентиль заменен. При расчете пытались насчитать замену четырех вентилей. По прейскуранту. Но ведь в цену такой работы заложена разбортировка колеса (хотя бы частичная) и уж потом замена вентиля. А на «голых» дисках это должно стоить намного меньше. Ну, я с тех пор в этот шиномонтаж ни ногой, хоть он и рядом с домом расположен. Совет простой — сразу оговорите все работы и их стоимость.

Читать еще:  Через сколько нужно менять свечи зажигания

Замена вентиля на голом диске не требует больших трудозатрат

Правка дисков

Во избежание потери прочности литые легкосплавные диски можно править только в очень небольших пределах. Шиномонтажники, особенно при отсутствии очереди из клиентов, порой готовы взяться за сильно поврежденные диски. Но ездить-то вам. На мой взгляд, поломка диска опаснее, чем даже мгновенный разрыв шины.

Общая рекомендация — обговаривать все детали до начала работ, внимательно следить за исполнителями и, если работа понравится, добавить немного чаевых. Ну а дамам лучше приезжать в брендовые шиномонтажи, дорожащие своей репутацией. Не исключено, что там будет дороже, зато обойдется без откровенных «мелких пакостей».

Актуальные Автоновости

Услуги выездного шиномонтажа порой приходятся очень кстати, но кроме чеков за работу лучше сохранить и контактные данные, а то и претензии некому будет предъявлять.

В комментариях поделитесь, с какими проблемами сталкивались в шиномонтаже. Если вам постоянно везет и «разводок» не было, тоже расскажите — мы все захотим съездить к вашим знакомым умельцам.

Как обманывают на шиномонтаже: распространенные уловки

Расстроить автомобилистов может не только некачественное топливо на АЗС и плохие дороги, но и развод на шиномонтаже. Жуликоватые шиномонтажники так и норовят вытянуть из нас, автовладельцев, побольше денег. Давайте выясним, к каким уловкам прибегают работники шиномантажных сервисов?

Эту историю мне рассказала читательница моего блога, Мария, из Москвы. Весной, будучи в гостях в Подмосковье, она меняла резину. В шиномонтаже её уговорили сменить вентили, а ещё выпрямить диск. Пришлось раскошелиться.

Но во время переобувания шиномонтаники повредили шины. Потом долго их восстанавливали. От меня девушка узнала, что её попросту развели. Теперь Мария знает о покрышках всё. Она выписала в блокнот термины и копит на новый комплект резины. Для её машины это более 30 тысяч рублей.

Однако разводят и опытных водителей. В шинмонтаже вам могут продать 2 «почти новые» бэушные шины «в отличном состоянии» по цене одной. Вот только на таких шинах совсем скоро вылазит грыжа. Есть более старые трюки, но клиенты, опять же, ведутся. Одним накачивают шины азотом – чистое надувательство – другие платят за мойку колес и смазку болтов, хотя это бесплатные процедуры.

Но самое циничное мошенничество в шиномонтаже – правка, якобы кривого диска. Фокус прост. Если его неправильно закрепить на стенде, при вращении будет видна восьмерка. Клиенты, глядя на это, естественно, соглашаются на ремонт. И 3 тысячи рублей у работника в кармане «ни за что ни про что». Если возникнет такая вибрация, то в движении вы её сами почувствуете. Поэтому не будьте наивными, не ведитесь на уловки мошенников.

А вот с балансировкой всё не так однозначно. Переобуваясь, большинство из нас складывают комплект резины на хранение до следующего сезона, не удосужившись проверить балансировку. Казалось бы, зачем, ведь мы проводили её всего полгода назад.

Специалисты объясняют, потеря шипов, пробуксовка, попадания в ямы, да и просто износ резины нарушают баланс колеса, и в результате, появляется несколько грамм дисбаланса. Конечно, вместо грузиков в шиномантаже вам могут навесить и лапши на уши, остается полагаться только на совесть работников. Поэтому о цене на балансировку лучше договорится заранее.

Впрочем, порой, и это не помогает. Иногда цена за работу может существенно вырасти по сравнению с оговоренной. Письменная претензия руководству сервиса быстро отрезвляет механиков, особенно если она подкреплена обещаниями «прославить» их в интернете. Причем препятствовать вашим творческим планам никто не в праве.

Нет ни одного закона, запрещающего снимать проведение работ в автосервисе. А между тем видеозапись в суде может быть использована, как полноценное доказательство вашей позиции. Но до суда дело, как правило, не доходит. Цена вопроса не велика, а время и упущенная выгода работникам шиномонтажа дороже. Те же деньги им проще содрать с более доверчивого клиента.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector