Goldenfly.ru

Lada выпустила вариант спортивных авто для Северного Кавказа

Lada кавказской сборки

Interfax-Russia.ru – ООО “Чеченавто” приступает к выпуску Lada Granta. В 2016 году при соответствующей финансовой поддержке извне на предприятии могут начать производство Lada Vesta.

ОАО “АвтоВАЗ” объявило, что одно из автосборочных предприятий – завод “Чеченавто” с ноября этого года начнет собирать Lada Granta. Не исключено, что там же будут делать и новую модель Lada Vesta, но это пока лишь планы – автоконцерн не готов финансировать локальное производство Vesta в Чечне.

ООО “Чеченавто” образовано в 2008 году на базе завода “Пищемаш” в Аргуне. Изначально предприятие занималось конвейерной сборкой “ВАЗ-2107”, а с 2012 года начало выпускать Lada Priora.

Недавно в дилерском центре Lada в Аргуне прошла презентация новой модели Lada Vesta. На ней присутствовали не только первые лица республики, но и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов и глава “АвтоВАЗа” Бу Андерссон.

После встречи в Аргуне в “АвтоВАЗе” сообщили, что с 1 ноября 2015 года “Чеченавто” начнет собирать автомобиль Lada Granta. До конца 2015 года в Чечне будет выпущено 600 седанов, производство еще до 6600 автомобилей запланировано на 2016 год.

Представители автоконцерна также обсудили с властями республики вопрос о локальном производстве Lada Vesta, которое можно начать уже через год при условии федеральной и региональной инвестиционной поддержки.

Для того, чтобы наладить выпуск Vesta в Чечне, потребуется 14 млрд рублей, приводит “Коммерсант” данные со ссылкой на Бу Андерссона. Вкладывать собственные средства в запуск производства “АвтоВАЗ” не намерен, но рассчитывает на помощь из федерального или муниципального бюджетов.

По словам главы АвтоВАЗа, теоретически выпуск Lada Vesta на мощностях чеченского завода может начаться через год, но само решение “целиком зависит от наличия финансирования”. Предположительно, запуск сборки новой модели даст региону 500 новых рабочих мест.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что видит у производства Lada очень хорошие перспективы в регионе. “В ближайшие годы “АвтоВАЗ” сможет удвоить здесь свое производство”, – заявил он.

Между тем, глава Чечни Рамзан Кадыров прокатился на новой модели российского автопрома и заявил, что Vesta, по его мнению, составит на рынке конкуренцию иномаркам и будет пользоваться спросом в России.

“Очень хорошая машина, это стало понятно сразу, хотя я не за рулем был, а сидел рядом с министром промышленности и торговли России. Я уверен, что на сегодняшний день этот российский автомобиль составит конкуренцию иномаркам в России”,- сказал Рамзан Кадыров.

По его мнению, россиянам пора постепенно пересаживаться на российские автомобили. “Кстати, один наш бизнесмен уже изъявил желание приобрести 100 моделей Lada Vesta”, – сообщил глава республики.

В руководстве “Чеченавто” сообщили, что согласно договору между компанией и “АвтоВАЗом” разрешен выпуск любой модели Lada. Известно, что в этом году республиканское предприятие перестанет выпускать модель Lada Priora.

“Сегодня в Чечне 165 тыс. автомобилей, из них 109 тыс. – это Lada. В этом году за первые 8 месяцев мы продали 3600 автомобилей. И это доля рынка 49%. Год назад здесь ничего не было, а в конце октября мы начинаем здесь выпуск Granta, а в 2016 году мы начнем здесь производство Vesta”, – сообщил во время презентации в Аргуне Бу Андерссон.

По данным специализированного аналитического агентства “Автостат”, максимальный объем производства автомобилей на “Чеченавто” за последние 6 лет был зафиксирован в 2012 году, когда было выпущено немногим более тысячи автомобилей. Поэтому пока заявленные на 2016 год 6600 автомобилей Granta на взгляд аналитиков агентства выглядят очень амбициозно.

“Да, потенциал у “Чеченавто” есть, но пока он не используется. К примеру, если взять статистику производства за прошлый год, то всего было выпущено лишь 80 седанов Lada Priora, что на 90% меньше, чем в 2013 году”, – сообщил Interfax-Russia.ru ведущий аналитик “Автостата” Азат Тимерханов.

По его мнению, не исключено, что власти обратят внимание на предложение по локальному выпуску Vesta и помогут организовать еще одно производство, ведь к развитию субъектов СКФО государство относится довольно серьезно.

Привязанность жителей Северного Кавказа к российским автомобилям очевидна, но оотношение между отечественными и иностранными брендами в СКФО сегодня составляет примерно 50 на 50, отмечают в “Автостате”.

Рынок Северного Кавказа не относится к лидерам по продажам машин. Летом 2015 года агентство провело исследование российского рынка новых автомобилей в России и выяснило топ-10 городов по продажам новых машин. В него не вошел ни один из городов СКФО, а на первых местах расположились Ростов-на-Дону, Москва и Воронеж.

Чаще всего жители Северного Кавказа покупают автомобили в автоцентрах Ставрополья, преимущественно в Минводах, Ставрополе. В крае представлено много автоцентров и более широкий выбор.

Читать еще:  Как переливать бензин с канистры, не разливая?

В прошлом году три региона СКФО – Карачаево-Черкесия, Ставропольский край и Чечня – планировали объединить свои автосборочные предприятия и создать автокластер, а под него – особую экономическую зону.

Инициативу в создании ОЭЗ проявили власти Чечни. Помимо “Чеченавто”, в кластер должно было войти создаваемое в регионе предприятие ООО “Юг-Авто”. Предполагалось, что оно станет основным резидентом зоны и расположится также в Аргуне на площади в 200 гектаров. Возможным инвестором должен был стать ООО “Дервейс” (Derways), уже имеющее производство в КЧР.

В Карачаево-Черкесии автозавод Derways работает по полному циклу, включая сварку, окраску, сборку и инструментальный контроль. Компания начала производственную деятельность в 2004 году. Основными партнерами являются китайские компании Lifan, Geely, Chery, Brilliance, Jac, Hawtai, с которыми заключены долгосрочные соглашения.

В Ставропольском крае предполагалось начать строительство завода “Ставрополь Авто” с начальными инвестициями около 6 млрд рублей. Однако сейчас этот проект находится в стадии заморозки.

Между тем, экономическая ситуация заставила пересмотреть россиян планы на обновление личного автопарка. За 9 месяцев 2015 года продажи новых легковых автомобилей Lada в СКФО упали на 21% – в регионах округа купили 18 тыс. машин. В целом по России продажи Lada снизились на 30% – 177 тыс. автомобилей. Впрочем, это отчасти связано с тем, что в сентябре 2014 года начался новый “виток” программы утилизации.

Если говорить об отдельно взятой модели Lada Granta, то ее продажи в сентябре упали почти вдвое по сравнению с сентябрем 2014 года, до 8,597 тыс. Второе место по итогам месяца заняла Lada Largus – в сентябре ее продажи снизились на 6,2% по сравнению с сентябрем 2014 года, до 3,992 тыс., за 9 месяцев падение составило 37,35%, до 29,777 тыс.

На третьем месте оказалась Lada 4х4 – ее реализация в сентябре сократилась на 41% по сравнению с сентябрем 2014 года, до 3,176 тыс., за 9 месяцев снижение составило 6,5%, до 27,470 тыс.

Далее следует Lada Kalina, продажи которой в сентябре упали в 2,1 раза по сравнению с сентябрем 2014 года, до 2,658 тыс., за 9 месяцев снижение составило 1,7 раза, до 29,104 тыс. Продажи Lada Priora, которой предрекают скорый уход, в сентябре сократились на 30,3% по сравнению с сентябрем 2014 года, до 2,480 тыс., за 9 месяцев снижение составило 39,4%, до 21,333 тыс.

При этом, по мнению аналитика “ВТБ Капитал” Владимира Беспалова, “АвтоВАЗ” способен показать результат лучше, чем такое снижение продаж. Он отметил “Интерфаксу”, что у Lada “ситуация такая же, как в целом по рынку”.

“Падение у них больше, но у них и эффект в сентябре 2014 года был более существенным, так как компания больше всего выиграла от запуска программы утилизации. Поэтому сказать, что есть какое-то изменение тренда в продажах Lada, нельзя. Я думаю, что в октябре картина будет похожая очень – будут влиять все те же факторы “, – прогнозирует он.

LADA SPORT: история, достижения и новые модели

Стремление к лучшим результатам в профессиональном спорте стимулирует развитие технологий в различных сферах. Очень часто новейшие наработки изначально применяются спортсменами, а уже затем приходят в массовое производство. Это справедливо и в отношении автоспорта. Компания LADA SPORT, дочернее предприятие АВТОВАЗа , адаптирует для дорог общественного пользования спортивные модели, которые уже зарекомендовали себя на гоночных трассах. Фирменная команда компании успешно выступает в автогонках мирового уровня.

АВТОВАЗ в истории автоспорта

Спортивная история Волжского автомобильного завода началась в 1970 году, когда руководство предприятия предоставило спортсменам несколько автомобилей ВАЗ-2101 для тренировок и участия в соревнованиях. Уже в следующем году команда «ВАЗ-Автоэкспорт» завоевала свои первые призы на европейских авторалли. В последующие годы команда ВАЗа и отдельные гонщики успешно выступали с автомобилями завода на соревнованиях различного уровня, проверяя на прочность новые модели.

В 1978 году на автокроссовых маршрутах дебютировал отечественный внедорожник «Нива», который с тех пор покорил немало сложнейших трасс. В том же году была создана первая в СССР команда профессиональных автокаскадеров, выступавших исключительно на вазовских моделях, что стало хорошей рекламой продукции предприятия. Для проведения автоспортивных мероприятий в Тольятти был создан спортивно-технический клуб «АВТОВАЗ», а в 1988 году – управление спортивных автомобилей при заводе.

В 1997 году на одном из самых престижных салонов в мире во Франкфурте-на-Майне АВТОВАЗ представил новый спортивный автомобиль ВАЗ-21107 «Спорт». Эта гоночная модель по своим скоростным и динамическим характеристикам не уступала лучшим образцам того времени. Тогда же, в 1997 году, впервые состоялись фирменные соревнования по кольцевым автогонкам «Кубок LADA». Начиная с 1999 года выходят в свет такие модели, как «люксовая» LADA TMS 1.6, спортивный прототип LADA Revolution, тюнинг-проект LADA Kalina TMS GTI, прототип LADA Revolution III.

Читать еще:  12 важных моментов при аренде автомобиля за границей?

Модель LADA Granta Sport была представлена в 2011 году одновременно со стартом гоночного Кубка LADA Granta. Специально подготовленные «Гранты» участвовали в различных автогонках местного и мирового уровня. Следующее поколение гоночных машин – LADA Vestа − до сих пор задает тон на спортивных трассах. Российский этап Чемпионата мира среди легковых автомобилей 2016 года вошел в историю АВТОВАЗа. Гонщики команды LADA SPORT ROSNEFT на автомобилях LADA Vestа тогда заняли первое и второе места в двух гонках.

LADA SPORT: спорт в серию

Сегодня спортивные машины производства компании LADA SPORT, дочернего предприятия АВТОВАЗа, может купить любой желающий. Участие компании в автогонках требует постоянной модернизации и помогает совершенствовать автомобили. У LADA SPORT есть собственное производство, свой конвейер и цеха, где специалисты придают базовым комплектующим спортивные свойства. С момента запуска производства выпущено уже более 15 тысяч автомобилей.

LADA SPORT сегодня в своем модельном ряде имеет два автомобиля: гоночную модификацию хэтчбека LADA Kalina NFR R1 и топовую модель LADA Vesta Sport.

LADA Kalina NFR R1 – гоночный автомобиль, отвечающий всем необходимым требованиям Российской автомобильной федерации и имеющий право участвовать в кольцевых гонках. Модель подходит как для начинающих гонщиков, делающих первые шаги в автогонках, так и для опытных спортсменов.

Спортивная Kalina полностью готова к участию в соревнованиях, имеет предустановленный каркас безопасности, двигатель с улучшенной отдачей, доработанную коробку переключения передач и новый аэродинамический обвес. В достаточно аскетичном интерьере автомобиля красота и удобства принесены в жертву спортивным достижениям.

Новинка года: серийная LADA Vesta Sport

Продажи LADA Vesta Sport начались в январе 2019 года . Этот пятиместный седан оснащен форсированным 1,8-литровым бензиновым двигателем ВАЗ-21179 с пятиступенчатой механической коробкой передач Renault-Nissan. Мощность двигателя составляет 145 л. с., максимальная скорость – 193 км/ч. LADA Vesta Sport оборудована оригинальной подвеской, увеличенными тормозами и 17-дюймовыми колесами. Всего в автомобиле по сравнению с обычной «Вестой» более 200 новых деталей и узлов.

Несмотря на то что автомобиль позиционируется как спортивный, разработчики уделили особое внимание комфорту в салоне. Vesta Sport оборудована системой стабилизации, климат- и круиз-контролем, датчиками дождя, мультимедиа-системой и подогреваемыми сиденьями. Передний ряд кресел выполнен в спортивном стиле с выраженной боковой поддержкой и регулируемым поясным упором. Вставки сделаны из искусственной замши − алькантары. Интерьер выполнен в черно-серой гамме с красными акцентами. Красная же подсветка присутствует на приборной панели, в ногах и на ручках дверей.

Спортивный внешний вид LADA Vesta Sport достигается за счет аэродинамического обвеса, заниженной на 31 мм подвески и расширенной колеи с крупными 17-дюймовыми колесами на низкопрофильных шинах. На данный момент самая дорогая серийная LADA выпускается в одной комплектации «люкс» и стоит чуть больше 1 млн рублей.

Спортивные успехи LADA

Кроме выпуска спортивных моделей, LADA SPORT с 2017 года выступает с фирменной командой в кольцевом, раллийном и картинговом чемпионатах России.

Трассы Кубка России по ралли большей частью проходят по дорогам общего пользования. Машины едут от пункта А до пункта B. Максимальную скорость пилотам разрешается развивать только на определенных участках, в остальное время они едут по обычным правилам дорожного движения.

Российская серия кольцевых гонок – официальные соревнования по автомобильным кольцевым гонкам в статусе Чемпионата и Кубка России. Первые кольцевые гонки состоялись в СССР в 1955 году. Как и следует из названия, эти соревнования проводятся на кольцевых трассах с твердым покрытием.

Также с 1996 года на испытательной базе АВТОВАЗа в Тольятти ежегодно проходит рождественская Гонка Чемпионов. Гонщики проезжают сложную трассу по ледовому покрытию. В 2019 году трофей гонки − «Серебряную ладью» − в шестой раз получил участник команды LADA SPORT ROSNEFT Кирилл Ладыгин.

События, связанные с этим

Дрон-рейсинг: гонка нового времени

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

LADA SPORT: история, достижения и новые модели

«Трудовые резервы»: возрождение традиций массового спорта

Ростех для мужчин: полезные подарки к 23 Февраля

LADA в 2019 году: новые модели и успехи Бренда

В 2019 году LADA выпустила новые модели и модификации во всех 5 семействах автомобилей.

LADA Vesta Sport для поклонников энергичного вождения вышла в продажу в январе. Автомобиль выполнен в гоночном стиле, отличается форсированным мотором, спортивной подвеской – в общей сложности применено более 200 оригинальных деталей и узлов.

LADA Largus CNG – двухтопливную модификацию получили сразу три модели семейства LADA Largus: универсал, фургон и версия Cross. Применение метановой газобаллонной установки повышает ресурс автомобиля и его экологичность, а главное – позволяет снизить затраты на топливо в три раза. Двухтопливные LADA Largus вышли в продажу в апреле 2019 года.

LADA Granta Cross: компактный универсал улучшенной проходимости вышел на рынок летом 2019 года. Автомобиль отличается защитным обвесом кузова и контрастной отделкой интерьера. LADA Granta Cross – автомобиль, ориентированный на активный образ жизни и туризм, при этом данная модель – самая доступная в линейке LADA Cross.

Читать еще:  Чего боятся инспекторы ГИБДД

LADA XRAY Cross AT – первая LADA с бесступенчатой автоматической трансмиссией – вышел в продажу в июле. АТ японской фирмы Jatco повышает комфорт и экономичность вождения. Трансмиссия агрегатируется с японским двигателем H4M (113 л.с), который уже применялся в модели и выпускается на АВТОВАЗе по полному циклу (литье, мехобработка, сборка).

LADA Granta Drive Active – автомобиль, созданный для поклонников энергичного стиля вождения, отличается динамичным дизайном, оснащается оригинальным шасси от LADA Sport, спортивными креслами и аэродинамическим обвесом.

LADA Vesta AT: в ноябре на всех типах кузовов LADA Vesta появилась бесступенчатая АТ Jatco, работающая в паре с мотором Н4М. Новый уровень комфорта, который обеспечивает АТ, востребован у покупателей LADA Vesta, большинство из которых – семейные люди, живущие в городах.

LADA 4х4 с новым интерьером встала на конвейер в декабре 2019 года. Автомобиль получили более удобные сиденья, полностью обновленную панель приборов, систему ЭРА-ГЛОНАСС, улучшенный пакет шумо-виброизоляции.

Подробней о новинках LADA можно прочитать на странице официального сайта.

В 2019 году LADA получила ряд профессиональных и общественных премий.

LADA победила в 2 номинациях по итогам ежегодной Национальной премии ”Автомобиль года в России”. Лауреатами названы LADA Vesta и универсал LADA Largus.

Сразу две награды LADA получила в рамках престижной автомобильной премии – Гран-при журнала ”За рулём”. В специальной номинации ”За новую энергию” награждены двухтопливные LADA Vesta CNG и LADA Largus CNG, а в категории ”Малый класс” одержал победу седан LADA Vesta Cross.

LADA Vesta SW Cross награждена по итогам ежегодного исследования ”Рейтинги Авто года”. Модель получила приз в сегменте ”Современные автомобили” стоимостью до 1,4 млн рублей.

АВТОВАЗ получил награду от издательского дома ”Комсомольская правда”: марка LADA вошла в рейтинг ”50 легендарных брендов нашей страны”. Итоги народного голосования были подведены 5 декабря 2019 года; в общей сложности в голосовании приняло участие более 5 млн человек.

Укрепление позиций в России и развитие новых рынков

В 2019 году LADA удерживает более 20% на рынке России, при этом абсолютным бестселлером в РФ является LADA Granta, а на втором месте – LADA Vesta.

В течение года LADA продолжила развитие дилерской сети в России, в ближнем и дальнем зарубежье. В 2019 году в РФ было открыто 14 новых дилерских центров. На сегодня в России работает около 300 автосалонов LADA, более 90% из которых прошли ребрендинг в соответствии с современными стандартами LADA.

В 2019 году новые салоны LADA были открыты также в Азербайджане (2 центра), Беларуси (1 центр), Узбекистане (8 центров), Кыргызстане (1 центр), в Монголии (1 центр) и в Боливии (2 центра). 2 автосалона LADA сейчас проходят ребрендинг в Казахстане. О росте популярности LADA за рубежом говорит и тот факт, что в ноябре 2019 года в Египте состоялся старт локального производства и продаж автомобилей LADA Granta нового поколения.

С новыми партнерами – в поисках талантов

Компания продолжила активное сотрудничество и реализацию совместных проектов с российскими вузами с целью привлечения талантливой молодежи.

1 февраля АВТОВАЗ заключил генеральный договор о сотрудничестве и соглашение о вступлении в консорциум Центра компетенций национальной технологической инициативы (НТИ) СПбПУ ”Новые производственные технологии”.

Проведен конкурс дизайн-проектов ”Покоряя Москву и Санкт-Петербург”, в котором партнерами LADA стали Московский политехнический университет и Санкт-петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица. Участникам конкурса была поставлена задача продемонстрировать свое видение нового автомобиля LADA, который смог бы завоевать сердца жителей Москвы и Санкт-Петербурга.

21 июня 2019г. АВТОВАЗ и Фонд ”Сколково” подписали соглашение о намерениях, нацеленное на перспективное сотрудничество и обмен опытом в области инновационных стартапов, соответствующих компетенций и ресурсов для содействия разработке инновационных решений.

Перед АВТОВАЗом стоят амбициозные задачи по выпуску новых и обновления текущих моделей LADA. Для реализации этих проектов Компания набирает новых специалистов в службу инжиниринга. Это инженеры-технологи, конструкторы, дизайнеры. В 2019 году инженерное подразделение предприятия пополнили около 400 новых специалистов, в 2020 году эта работа будет продолжаться.

Президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис: ”В сложных условиях нам удалось сохранить лидерство бренда LADA и продолжить запускать новые продукты. 2019 год стал годом Качества в нашей Компании. Во-первых, это качество условий труда, которые мы поэтапно, шаг-за-шагом улучшаем в рамках специальной программы, рассчитанной на три года. Это качество производимых автомобилей и качество клиентского сервиса у наших дилеров, которое мы постоянно совершенствуем. Мы будем продолжать эту работу, укреплять наши продажи и разрабатывать новые продукты. Я убежден, что, несмотря на непростую ситуацию на рынке, вместе мы добьемся успеха”.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector