Goldenfly.ru

Куда ставить машину?

EFC › Блог › Подготовка автомобиля к длительной стоянке

Практически каждый автовладелец рано или поздно оказывается в ситуации, когда машину приходится оставлять на длительный срок. Причины тому могут быть самые разные: поездка в отпуск или в командировку, нежелание ездить на авто в зимний период и т.д. Однако после подобного «простоя» не каждая машина заводится по первому требованию.

Бытует мнение, что, если машина длительное время бездействует, в ней не происходит никаких процессов. Так ли это на самом деле? Существуют ли оптимальные условия стоянки? Можно ли обезопасить свой автомобиль от нежелательных последствий «консервирования»?

Где ставить машину

Наиболее оптимальным вариантом для длительной стоянки автомобиля считается гараж. Однако далеко не все гаражи соответствуют идеальным условиям хранения, например, в железных и бетонных гаражах температурный режим далек от требуемого.

Можно, конечно, оставить машину под открытым навесом – такая стоянка защитит авто от осадков, но не от влажности и неблагоприятной температуры. Однако опытные автомобилисты советуют не слишком опасаться стоянки под открытым небом, ведь машина предназначена для хранения на открытом воздухе. Если автомобиль имеет хорошую антикоррозионную защиту и надежное лакокрасочное покрытие, ему не страшны ни снег, ни дождь.

Разумеется, если нет собственного гаража или места на стоянке, можно оставить автомобиль во дворе собственного дома.

Правила подготовки автомобиля к длительной стоянке

Перед предполагаемой длительной стоянкой автомобиль нужно хорошо вымыть. Если имеются места на кузове, на которых повреждена краска, их нужно подретушировать. По возможности рекомендуется на эти места нанести какой-нибудь консервирующий состав на основе воска, чтобы сохранить краску и не дать образоваться коррозии.

После этого нужно выкрутить свечи, при помощи шприца залить в каждый цилиндр небольшое количество (около 30 г) моторного масла, прокрутить 3-5 раз коленвал и вкрутить свечи обратно.

Далее необходимо слить все жидкости, которые могут замерзнуть: жидкость из бачка омывателя ветрового стекла, разбавленный водой или попросту старый тосол.

Промасленным куском ткани нужно заткнуть отверстие воздушного фильтра и выхлопную трубу (также можно заклеить их промасленной бумагой) во избежание ржавчины.

В целях защиты двигателя от пыли, рекомендуется накрыть его брезентом или пленкой.

Если есть возможность, при помощи домкрата необходимо установить автомобиль на подставки, колеса должны быть приподняты. Это делается для того, чтобы снизилась нагрузка на подвеску и амортизаторы. Нужно проследить, чтобы положение машины было устойчивым, без перекосов. Давление в шинах при этом желательно снизить до 0,5 кг/см.

Среди автолюбителей распространено мнение, что при подготовке к длительной стоянке, аккумулятор необходимо снять и хранить в сухом и теплом помещении. Но если в гараже хороший микроклимат (воздух хорошо вентилируется, в помещении сухо и темно, влажность 50-70%, температура не ниже 5 градусов), аккумулятор можно не снимать.

Следует также учитывать вероятность разрядки аккумулятора, ведь подключенный аккумулятор будет продолжать потребление тока (на сигнализацию и т.д.), соответственно, через какой-то промежуток времени он разрядится. Если автомобиль остается на очень долгий срок, то аккумулятор все-таки лучше снять.

По поводу того, накрывать ли машины чехлом, существуют разные мнения. Некоторые советуют обязательно накрывать, при этом учитывать, что, если в помещение попадает солнечный свет, то чехол должен быть влагопроницаемым. В противном случае влага будет конденсироваться на поверхности кузова, а это может повлечь ряд негативных последствий, например, появится ржавчина или испортится краска. Другие не советуют накрывать машину чехлом из-за того, что влага, проникая со временем внутрь, ускоряет процессы гниения. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно брать во внимание условия и длительность стоянки авто.

Автомобиль хранится на открытой стоянке

Для уличной стоянки оптимальное решение – тент. Если такой вариант невозможен, тогда нужно накрыть машину чехлом или его подобием из воздухопроницаемого материала. Кроме того (в особенности, если существует вероятность низких температур), между чехлом и кузовом рекомендуется поместить мягкие прокладки (фетр, фланель, пенопласт), толщиной не менее 2 см. Если этого не сделать, то впоследствии машину придется перекрашивать по причине того, что под плотно прилегающим чехлом краска будет отслаиваться. В солнечные дни чехол будет защищать краску от выгорания, термического воздействия, града и кислотных дождей.

Профилактические действия во время стоянки

Читать еще:  Максимальное количество спиртного, которое допустимо употребить накануне выезда на авто

Для лучшей сохранности автомобиля периодически (примерно раз в два месяца) нужно выполнять следующие действия: запустить мотор, прокрутить руль на 1-1,5 оборота в обе стороны, привести в действие 4-5 раз ручной тормоз и педаль тормоза, полностью выжать сцепление 2-3 раза

Соблюдая ряд общих рекомендованных правил, не лишним будет обратиться к эксплуатационной характеристике конкретной машины, так как разные модели могут иметь различные условия «хранения». Кроме того, необходимо ориентироваться на конкретный случай: на какой период машина «консервируется», каковы будут условия стоянки, есть ли у автомобиля какие-то «болезни» и т.д.

Отдельное спасибо Blumper за полезную инфу!

Во дворах домов запретили ставить машины. Жильцы квартир в панике!

На днях нас забросали вопросами по поводу запрета парковок во дворах многоквартирных домов. Поводом стало определение Верховного суда, в котором вроде бы так было написано. В чатах жильцов начались волнения: как это нельзя ставить машины? Что теперь будет? А куда их девать? Кто это проверит и могут ли выписать штраф?

Управляющие компании под шумок начали навязывать платные подземные паркинги и пугать штрафами.

Мы не привыкли паниковать, поэтому прочитали документы. Вот как на самом деле обстоит дело с парковками во дворах и что сказал про это Верховный суд.

Что за история с парковками?

Одному гражданину надоело видеть в своем дворе припаркованные машины соседей. Они мешали детям, мамам с колясками и просто жильцам, которые не хотели слушать шум двигателей. Гражданин решил разобраться, на каком основании вообще жильцы ставят во дворе свои машины. И нашел санитарные правила.

Требования к планировке территории возле дома

Разрешены Запрещены
Детская площадка Магазин
Место для игр и отдыха Павильон, киоск
Спортивные сооружения Мини-рынок
Хозпостройки Летнее кафе
Зелень Ремонт обуви и техники
Гостевая парковка Постоянная автостоянка

Получается, что возле дома без соблюдения каких-то требований по расстоянию от детской площадки, окон и подъездов можно оборудовать места для гостевых парковок. Постоянную автостоянку нельзя, а гостевую можно. То есть условный гость может поставить машину вблизи от места, где играют дети. Такая машина может перегородить выезд маме с коляской и прогревать двигатель прямо у открытой форточки астматика. И это по санпину.

Гражданин не согласился с таким раскладом и пошел в Верховный суд оспаривать санитарные правила организации парковок во дворе. Он хотел, чтобы пункты санпина о гостевых парковках признали незаконными и нарушающими права людей на охрану жизни, здоровья и благоприятную среду обитания. Другими словами, он требовал, чтобы все парковки во дворах запретили или перенесли подальше от дома.

Что сказал Верховный суд?

Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал борцу за свободу от машин во дворах. Вот аргументы судебной коллегии:

  1. Все люди имеют право на благоприятную окружающую среду без вредных факторов.
  2. Гостевые парковки возле дома не нарушают закон о санитарном благополучии, охране окружающей среды и противодействии терроризму. Ни в одном из этих законов нет полного запрета на автостоянки возле жилых домов.
  3. Наоборот, в градостроительном кодексе написано, что в жилых зонах можно размещать стоянки для машин.
  4. Но стоянки во дворе должны быть именно гостевыми. Если их используют для постоянного размещения или хранения машин — то не пункт санпина не соответствует закону, а автовладельцы или ТСЖ нарушают санпин.

Итог. Во дворе дома точно может быть гостевая парковка. Гражданин не смог отменить эти пункты санпина, они по-прежнему действуют. А вот использовать эту парковку, чтобы надолго ставить там свои машины, по санпину нельзя. Это как бы нарушение.

Значит, во дворе все-таки нельзя ставить машины?

Ставить машины во дворе можно. При условии, что их там оставляют не постоянно на хранение, а паркуют на время. И если есть специально оборудованное место для машин. То есть возле многоквартирного дома может быть вполне законное место для парковки — даже близко к дому или рядом с детской площадкой. Для гостевых парковок нет требований по удаленности.

Если управляющая компания говорит вам, что теперь машину во дворе ставить вообще нельзя и парковки здесь никогда не будет, потому что это запретил Верховный суд, — это неправда.

Пункты 2.3 и 2.10 санпина никто не отменил.

А если жильцы хотят ставить машины вcе время?

Во дворе можно разместить и постоянную парковку. Главное, чтобы соблюдалось расстояние от окон и фасада. Оно зависит от количества машин: например, если стоянка рассчитана на 50 автомобилей, ее нужно оборудовать в 15 метрах от стен дома с окнами. Если на стене нет окон, хватит и 10 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем дальше нужно ее размещать от дома. Эти требования — в таблице 7.1.1 отдельного санпина 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Если площадь придомовой территории позволяет и жильцы не против, во дворе вполне можно оборудовать постоянную парковку для машин. А платной она будет или бесплатной — это уже как договорятся собственники и управляющая компания.

Если места для постоянной стоянки нет, то может быть гостевая. А вот как понять, кто и насколько там поставил машину, в законе не написано. Тут можно замучаться, пытаясь что-то доказать.

Что будет, если возле дома постоянная парковка?

Если парковка организована по правилам, с учетом расстояния от дома, за это ничего не будет. Это законно. Если кто-то из жильцов не согласен, ему придется смириться или поменять квартиру. Сам факт наличия машин во дворе при соблюдении нормативов не нарушает ничьи права и никакие законы. Даже если кому-то кажется, что нарушен закон, — например, Роспотребнадзору, в который пожаловались соседи, — это еще нужно доказать.

Если стоянка слишком близко к дому или она самовольная, это повод для штрафа. В первую очередь придут в ТСЖ или управляющую компанию. Их могут оштрафовать на 10—20 тысяч рублей. Но только если есть доказательства, что стоянку и правда оборудовали слишком близко к дому, хотя была возможность сделать это без нарушений. И что УК не пыталась запретить жильцам ставить там свои машины. Штраф для людей, которые нарушают санпин и постоянно ставят машину на детской площадке или под окнами соседей, — максимум 1000 рублей. Если нарушение зафиксируют, докажут и так решит суд.

Но если кто-то из соседей очень захочет, добиться наказания реально. Хотя получается не всегда.

Вот вам пример из жизни. Летом 2018 года житель одного из московских домов пожаловался, что у него во дворе парковка. Контролирующие органы пришли, обследовали: ну есть парковка сбоку от дома, но ничего не нарушено. И никому ничего за это не было, а гражданину в двух инстанциях отказали.

В другой истории прокурор пытался признать придомовую парковку на 150 машин возле детской площадки нарушением, но суд посчитал, что нарушения тут нет.

EFC › Блог › Подготовка автомобиля к длительной стоянке

Практически каждый автовладелец рано или поздно оказывается в ситуации, когда машину приходится оставлять на длительный срок. Причины тому могут быть самые разные: поездка в отпуск или в командировку, нежелание ездить на авто в зимний период и т.д. Однако после подобного «простоя» не каждая машина заводится по первому требованию.

Бытует мнение, что, если машина длительное время бездействует, в ней не происходит никаких процессов. Так ли это на самом деле? Существуют ли оптимальные условия стоянки? Можно ли обезопасить свой автомобиль от нежелательных последствий «консервирования»?

Где ставить машину

Наиболее оптимальным вариантом для длительной стоянки автомобиля считается гараж. Однако далеко не все гаражи соответствуют идеальным условиям хранения, например, в железных и бетонных гаражах температурный режим далек от требуемого.

Можно, конечно, оставить машину под открытым навесом – такая стоянка защитит авто от осадков, но не от влажности и неблагоприятной температуры. Однако опытные автомобилисты советуют не слишком опасаться стоянки под открытым небом, ведь машина предназначена для хранения на открытом воздухе. Если автомобиль имеет хорошую антикоррозионную защиту и надежное лакокрасочное покрытие, ему не страшны ни снег, ни дождь.

Разумеется, если нет собственного гаража или места на стоянке, можно оставить автомобиль во дворе собственного дома.

Правила подготовки автомобиля к длительной стоянке

Перед предполагаемой длительной стоянкой автомобиль нужно хорошо вымыть. Если имеются места на кузове, на которых повреждена краска, их нужно подретушировать. По возможности рекомендуется на эти места нанести какой-нибудь консервирующий состав на основе воска, чтобы сохранить краску и не дать образоваться коррозии.

После этого нужно выкрутить свечи, при помощи шприца залить в каждый цилиндр небольшое количество (около 30 г) моторного масла, прокрутить 3-5 раз коленвал и вкрутить свечи обратно.

Далее необходимо слить все жидкости, которые могут замерзнуть: жидкость из бачка омывателя ветрового стекла, разбавленный водой или попросту старый тосол.

Промасленным куском ткани нужно заткнуть отверстие воздушного фильтра и выхлопную трубу (также можно заклеить их промасленной бумагой) во избежание ржавчины.

В целях защиты двигателя от пыли, рекомендуется накрыть его брезентом или пленкой.

Если есть возможность, при помощи домкрата необходимо установить автомобиль на подставки, колеса должны быть приподняты. Это делается для того, чтобы снизилась нагрузка на подвеску и амортизаторы. Нужно проследить, чтобы положение машины было устойчивым, без перекосов. Давление в шинах при этом желательно снизить до 0,5 кг/см.

Среди автолюбителей распространено мнение, что при подготовке к длительной стоянке, аккумулятор необходимо снять и хранить в сухом и теплом помещении. Но если в гараже хороший микроклимат (воздух хорошо вентилируется, в помещении сухо и темно, влажность 50-70%, температура не ниже 5 градусов), аккумулятор можно не снимать.

Следует также учитывать вероятность разрядки аккумулятора, ведь подключенный аккумулятор будет продолжать потребление тока (на сигнализацию и т.д.), соответственно, через какой-то промежуток времени он разрядится. Если автомобиль остается на очень долгий срок, то аккумулятор все-таки лучше снять.

По поводу того, накрывать ли машины чехлом, существуют разные мнения. Некоторые советуют обязательно накрывать, при этом учитывать, что, если в помещение попадает солнечный свет, то чехол должен быть влагопроницаемым. В противном случае влага будет конденсироваться на поверхности кузова, а это может повлечь ряд негативных последствий, например, появится ржавчина или испортится краска. Другие не советуют накрывать машину чехлом из-за того, что влага, проникая со временем внутрь, ускоряет процессы гниения. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно брать во внимание условия и длительность стоянки авто.

Автомобиль хранится на открытой стоянке

Для уличной стоянки оптимальное решение – тент. Если такой вариант невозможен, тогда нужно накрыть машину чехлом или его подобием из воздухопроницаемого материала. Кроме того (в особенности, если существует вероятность низких температур), между чехлом и кузовом рекомендуется поместить мягкие прокладки (фетр, фланель, пенопласт), толщиной не менее 2 см. Если этого не сделать, то впоследствии машину придется перекрашивать по причине того, что под плотно прилегающим чехлом краска будет отслаиваться. В солнечные дни чехол будет защищать краску от выгорания, термического воздействия, града и кислотных дождей.

Профилактические действия во время стоянки

Для лучшей сохранности автомобиля периодически (примерно раз в два месяца) нужно выполнять следующие действия: запустить мотор, прокрутить руль на 1-1,5 оборота в обе стороны, привести в действие 4-5 раз ручной тормоз и педаль тормоза, полностью выжать сцепление 2-3 раза

Соблюдая ряд общих рекомендованных правил, не лишним будет обратиться к эксплуатационной характеристике конкретной машины, так как разные модели могут иметь различные условия «хранения». Кроме того, необходимо ориентироваться на конкретный случай: на какой период машина «консервируется», каковы будут условия стоянки, есть ли у автомобиля какие-то «болезни» и т.д.

Отдельное спасибо Blumper за полезную инфу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector