Goldenfly.ru

Крик души – не слепите водителей дальним светом

Как проучить водителей, которые слепят встречные машины дальним светом?

Есть какие-то меры воздействия на водителей, которые не переключают дальний свет на ближний. Что в свою очередь очень мешает водителям встречных машин. Может их как-то можно проучить?

Если, как вы говорите “проучивать”, то вместо одного дурака на дороге, появится два. Тогда уже и авария рядом. И не всегда при ослеплении речь идет о дальнем свете – сейчас особо “продвинутые” водители ставят на ближний свет такой ксенон, что дальний отдыхает. Лучше берегитесь сами. Мигните пару раз дальним, или, если слепят сзади – включайте аварийку и притормаживайте. Заведите желтые очки для ночных поездок, включайте противотуманки и смотрите на дорогу, избегая взглядом встречных фар. Некоторым водителям помогает включенный в салоне свет. В общем направьте свою энергию на спасение себя самого, а не на увеличение хулиганства на дорогах.

В большинстве случаев, для того, что-бы предупредить встречного водителя о том, что его дальний свет слепит других участников дорожного движения, достаточно просто на несколько секунд так-же переключить свет своих фар на дальний. Нормальный человек такой намек поймет без всякого труда.

Что-же касается того, как проучить водителей принципиально не переключающих дальний свет на ближний, то я слышал о таком методе. Когда дальнобойщики кидали нерадивым шоферам в лобовое стекло шарики от подшипника. Автомобили расходятся на трассе в темноте и на большой скорости. Поэтому засечь откуда тебе прилетел такой “подарочек” практически невозможно. И более того. Когда по трассе просто разошелся слушок о таких воспитательных действиях, количество водителей ездящих с дальним светом, сократилось само по себе.

Хотя честно говоря, я подобные способы не одобряю.

Гарантирую, нарушитель исправится и запомнит на всю жизнь : как можно быстрее достать пистолет и стрелять по лобовому стеклу )))

Случай из жизни.

Однажды шофёр вёз меня в аэропорт. Смотрю, в середине лобового стекла – аккуратненькая дырочка. Любопытствую : кто, что и почему ? Он с улыбкой рассказал мне (поучительную и для меня) страшную историю :” На этой же трассе однажды я фарами посигналил шофёру на встречке, чтобы он сменил дальний свет на ближний, а в ответ тот достал пистолет и выстрелил, при этом, пуля просвистела в нескольких сантиметрах от моей головы. С тех пор я сам стал тщательнее следить за собой, вовремя переключая дальность света фар а/м, и перестал давать сигналы фарами другим водителям”.))

Здесь все зависит от человека который сидит за рулем. Если у него в голове одни опилки и он не думают ни о себе ни о других участниках движения, то Бог им судья! Если применить такие же меры к нему, то не факт что он не испугается и не выедет на встречную полосу движения. Поэтому соблюдайте ПДД это самый верный способ.

Некоторые водители имеют мнение, что несомненно нужно отомстить водителю, который нарушает правила и не уважает других участников дорожного движения. Мстят они для того, чтобы в будущем нарушивший правила водитель больше не нарушал. Очень часто можно услышать такое мнение, мол если вас слепит встречный автомобиль, то сблизившись с ним нужно включить дальний свет своего автомобиля, чтобы ослепить водителя встречного автомобиля, но это мнение в корне неправильно, так как водитель встречного автомобиля от неожиданности может резко дернуть руль или просто потерять управление, что может привести к аварии. Иногда бывает, что водители просто забывают выключить дальний свет автомобиля. Вместо того, чтобы проучить или мстить, намного лучше будет, чтобы просто, каждый водитель следил за собой, за состоянием своего автомобиля, не нарушал правила дорожного движения, и чтобы уважал не только себя но и других участников дорожного движения.

Читать еще:  Регулировка холостого хода ВАЗ 2107 карбюратор

Как водители слепят на дорогах: дальний свет или хамское поведение водителей

Хотя большинство автомобилистов знают о назначении дальнего света фар, многие умудряются заведомо включать его, ослепляя встречного водителя. При этом создают аварийные ситуации. Такой резкий скачок освещения заставляет привыкнуть глазам за две-три секунды у 95% водителей, остальные лишь после двадцати секунд с момента вспышки, могут прийти.

Зачем и почему они это делают?

Действительно, не приятно, когда вас умышленно ослепили. Понимая, что для него важнее личный комфорт, становится еще хуже от такого хамства. Конечно, не все это делают. В чем причина такого поведения?

Вхождение в левый поворот

Устройство фар выполнено таким образом, чтобы не ослеплять встречающихся автолюбителей, при этом они должны создавать яркую освещенность правой стороны дороги. В случае вхождения в левый поворот, получается, что водитель направляет поток света в направлении, перпендикулярном ему. Соответственно, находящиеся в зоне справа и получают вспышку по полной.

Забывчивость или человеческий фактор

Бывают ситуации, когда ехал длительное время в вечернее время суток за чертой города с включенными фарами. Позже уже въезжаешь на городскую магистраль, забывая переключиться. Часто другие водители начинают подмигивать забывчивому любителю дальнего освещения, пытаясь напомнить ему, что пора бы переключиться на ближний свет.

Может ли неправильная установка ксенона слепить

Здесь сложно осуждать или защищать тех, кто предпочитает ксеноновые лампы. Проблема кроется в другом. Если это правильная установка элементов, они не будут слепить проезжающих на встречном пути. Однако некоторые некорректно ставят такие лампы на свой автомобиль.

Давайте разбираться, какие ксеноновые устройства слепят водителей:

  • если лампы кустарным способом установлены в рефлекторную фару;
  • плохое качество приборов;
  • неправильно зафиксированы в патроне;
  • если элементы имеют цветовой показатель температуры до 4300 К, они не вызывают дискомфорта, так как приближены максимально к дневному свету. Вот уровнем выше – ловите резкую вспышку;

  • отсутствует система очистки фар, нет регулятора наклона фар с учетом положения машины на дороге;
  • не отрегулированы лампы после установки.

В любом случае не стоит игнорировать настройкой фар. Иногда больше уделяя внимания глобальному ремонту авто, большинство забывает о регулировке фар. Есть и такие, которые вообще не знают об этом. Ездят потом, ослепляя не только дальним, но и ближним светом. Таким водителям полезно будет знать, что правильно отрегулированные фары ближнего света освещают путь до семидесяти метров!

Есть решение: что делать и как наказать любителей ослеплять

В теоретическом плане и соблюдая правила дорожного движения, будет правильно нажать аварийную кнопку, уменьшить скорость и остановиться. Хорошо, как сделать это быстро, если ничего не видишь? Можно посоветовать выработать рефлекс с закрытыми глазами находить эту кнопку. На самом деле помогает, если заранее потренироваться. Такая тренировка пригодится, чтобы, не глядя снизить скорость и затормозить, не причиняя вреда своему здоровью.

Главное не паниковать! Это можно конечно, только если у вас достаточный опыт вождения и крепкие нервы. Важно не дергать руль и самому вести себя спокойно. Особенно, не рекомендуется пытаться прижаться к обочине «на ощупь». Такие маневры не увенчаются ничем хорошим.

Учитесь отводить быстро взгляд в сторону, завидев встречный автомобиль с дальним светом. Это поможет, чтобы не дезориентироваться. Можно еще можно один глаз закрыть, вторым наблюдать за дорогой. В случае с приближенным транспортом с дальним светом, выполнить наоборот, открыв глаз, который был закрыт. Таким образом получится восстановить ослепленное зрение. Хотя, все это трудно проделать в момент, когда происходит внезапное ослепление.

Читать еще:  Как зимой уберечь автомобиль от угона?

Есть хороший способ защитить свои глаза – ночные очки. Они оснащены специальным фильтром, препятствующих бликам, ограждают от дневного света, скачков освещения.

Интересный метод придумали китайцы, помогающий бороться с любителями прижиматься на трассе, ослепляя фарами дальнего света.

Используется хитрое, можно сказать уникальное оружие! Это стикеры, наклеивающиеся на стекло автомобиля. Днем, в вечернее и ночное время эти предметы не привлекают внимания. Если водитель включит дальний свет, так сразу дрожь пойдет по всему его телу.

Полиция конечно отреагировала на это, заявив, что не запрещено законодательно применение таких наклеек. Только, если создаться из-за этого аварийная ситуация, придется ответить перед судом за такие действия. Стоят эти страшилки от трех до двадцати долларов.

Нужно ли платить той же монетой обидчику? Иногда, некоторым хочется ответить в ответ, ослепив дальним светом. Но стоит ли опускаться до уровня хама?

Без паники: что делать, если ослепили дальним светом фар?

23.07.2019 Автор: Master Service 1028

Отсутствие водительской культуры или неприятная случайность?

Дальний свет фар придуман, чтобы освещать загородные дороги и трассы. По правилам, его нужно выключать, если навстречу едет другой автомобиль. Это по правилам. А в реальной жизни некоторые водители не выключают дальний свет даже в черте города, ослепляя других участников движения и создавая аварийные ситуации.

Несколько фактов о дальнем свете фар

  • Ослепленный дальним светом водитель обычно ‎мигает фарами, чтобы другой водитель переключился на ближний свет.
  • ПДД говорят, что ослепленный водитель должен включить аварийку, снизить скорость и остановиться.
  • Около 15% ДТП происходит в темное время суток во время встречного разъезда.
  • У 95% водителей глаза привыкают к скачку освещения за 2-4 секунды. Но у 5 % водителей глаза приходят в себя после вспышки дальнего света до 20 секунд!

Как водители слепят друг друга дальним светом?

Ослепление при встречном разъезде

Ослепление на повороте

Ослепление через зеркало заднего вида

Почему водители ослепляют дальним светом

Не все водители умышленно слепят других. Тогда в чем причина?

Ослепил в левом повороте

Фары автомобиля устроены так, чтобы не слепить проезжающих водителей, и при этом хорошо освещать правую сторону дороги. Иногда, когда водитель входит в левый поворот, он может ослепить водителей, которые находятся перпендикулярно ему, т.к. они находятся в зоне ‎«правой стороны» которую фары и освещают больше всего. На рисунке выше вы увидите, как это выглядит на практике.

Человеческий фактор

Случается, что водитель долго ехал в вечернее время по трассе за городом с включенным дальним светом. А потом въехал на городские дороги и забыл переключиться. Для этого водители и ‎«подмигивают» забывчивым любителям дальнего света, напоминая, что надо переключиться на ближний свет.

Ксеноновые лампы

Нет, мы не будем сейчас защищать или осуждать любителей ксенона. Вопрос в другом. Грамотно установленные ксеноновые лампы не слепят встречных водителей. Но ‎не все водители и автомеханики корректно устанавливают такие лампы.

Какие ксеноновые лампы слепят водителей:

  • лампы, кустарно установленные в рефлекторную фару;
  • некачественные лампы;
  • лампы качественные, но неправильно установленные в патроне;
  • любые лампы, цветовая температура которых выше 4300 К. До 4300 К — свет максимально приближенный к дневному и глаза не режет;
  • нет системы очистки фар (специальных омывателей) и автокорректора (регулирует наклон ламп в зависимости от положение автомобиля на дороге) — при ксеноновых лампах они обязаны быть;
  • качественные лампы, которые не отрегулировали после установки.

Ксеноновые лампы для фар безопасны, если установлены правильно

Неправильная регулировка фар

В любом случае фары должны быть отрегулированы. Чисто теоретически регулировать фары нужно при каждом техосмотре. Многие водители, приезжая на СТО, озадачены вопросами глобального ремонта, им не до регулировки фар. А некоторые владельцы автомобилей и не знают, что это нужно делать.

Читать еще:  Причины приобретения старых аккумуляторов

Так и ездят некоторые водители с неотрегулированными фарами. И даже при том, что у них включен ближний свет, он ‎«задран» так, что слепит встречных водителей не хуже дальнего, и при этом такой свет плохо освещает саму дорогу. Встречные водители отчаянно ‎«мигают», чтобы такой водитель переключился с дальнего. А водитель не понимает, чего от него хотят, он же и едет с ближним…

ВАЖНО! Правильно отрегулированные фары ближнего света освещают путь до 70 метров!

Типы фар и расстояние, которое они освещают

Праворульные автомобили

В нашей стране очень мало автомобилей с правым расположением руля, но они есть. Владельцы этих автомобилей обычно не меняют в них оптику. В результате ‎«праворульные» водители слепят встречных водителей.

Что делать, если вас ослепили: 5 лайфхаков

  1. Как мы уже говорили выше, ПДД рекомендуют нажать кнопку аварийки, снизить скорость и затормозить. Но как это сделать, когда ничего не видишь? Надо выработать в себе рефлекс находить кнопку аварийки с закрытыми глазами. Да, буквально заранее тренироваться, ведь кто предупрежден, тот вооружен. Когда вы научитесь быстро включать аварийку не глядя, то и снизить скорость и затормозить без опасности для жизни у вас получится.
  2. Спокойствие, только спокойствие! Да, не паниковать в такой ситуации сложно, особенно новичкам. Здесь важно не дергать руль и вообще не делать резких движений, иначе аварии не избежать. И главное: не пытайтесь ‎«на ощупь» уходить к обочине — как раз такие маневры и приводят к авариям. Вы уже знаете, где клавиша аварийки, нажимаете ее и медленно снижаете скорость без всяких маневров.
  3. Научитесь быстро отводить взгляд вправо и вниз так, чтобы вы видели правую обочину, как только навстречу выехал автомобиль с дальним светом. Периферийное зрение слабо реагирует на вспышки света, и вы не будете дезориентированы.
  4. Еще можно закрыть один глаз, а вторым следить за дорогой. Когда водитель с дальним светом проедет мимо, закрытый глаз откройте, а тот, который был открытым, наоборот закройте. Так вы и дорогу из поля зрения не упустите, и дадите возможность ослепленному глазу восстановиться.
  5. Для водителей, которые часто путешествуют в темное время суток, будут актуальны ночные очки (еще их называют ‎«антифары» или ‎«антибликовые очки»). В них есть специальный фильтр, который защищает глаза водителя от бликов, яркого дневного света и перепадов освещения.

Антибликовые очки для водителей

Нужно ли наказывать водителя, который ослепил вас?

Действительно, очень неприятно, когда вас ослепляют. Особенно, если это произошло из-за того, что встречному водителю собственный комфорт важнее, чем безопасность других участников движения. Как быть?

Не отвечайте на хамство хамством

Некоторые пострадавшие от автохамства водители платят обидчику той же монетой — ослепляют в ответ. Но нужно ли так поступать?

Во-первых, мы призываем не опускаться до уровня такого водителя.

Во-вторых, во время вендетты вы можете ослепить не только автохама, но и других участников движения. Кроме того, ослепленный автохам может неадекватно повести себя и спровоцировать аварию.

Вывод. Культурный водитель:

  • правильно использует ксеноновые лампы, регулирует фары при техосмотре;
  • не забывает переключаться с дальнего света в черте города;
  • в целях безопасности использует наши лайфхаки;
  • уважает других участников движения и пользуется дальним светом только при необходимости, не мешая другим.

Давайте оставаться взаимовежливыми, и вместе с Master Service будем формировать автокультуру на дорогах нашей страны.

Интересуетесь лайфхаками из мира автомобилей? Тогда читайте нашу статью ‎«9 способов открыть заблокированный автомобиль».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector