Goldenfly.ru

Количество мощности, которая потребляется кондиционером в автомобиле

Сколько мощности автомобиля забирает кондиционер?

То, как влияет включенный кондиционер на мощность двигателя, – вопрос, волнующий владельцев малолитражек. Водители таких транспортных средств ощущают нехватку крутящего момента при разгоне и обгоне. Для создания комфортных условий в салоне автомобиля климатическая система потребляет энергию. А вот сколько мощности она заберет у двигателя, зависит от характера движения и её состояния.

Принцип работы кондиционера и отбор мощности

Поддержание нужной температуры в салоне автомобиля осуществляется кондиционером или климатической системой. Оборудование представляет собой герметичный контур, по которому циркулирует хладагент – фреон. Последний переносит тепло из салона в окружающее пространство. В движение фреон приводит компрессор. Вращает его и другое навесное оборудование – ременная передача.

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • фильтр;
  • регулирующий клапан;
  • испаритель;
  • соединительные магистрали.

При нажатии кнопки включения срабатывает электромагнитная муфта. Она соединяет вал компрессора и ременной шкив (при выключенном кондиционере он вращается вхолостую). Начинается движение фреона в системе. Сжатый хладагент от компрессора поступает в конденсатор (радиатор), там он остывает и переходит в жидкое состояние. После этого фреон, пройдя через фильтр и регулирующий клапан, попадает в испаритель. Там он вновь приобретает газообразную форму, поглощая одновременно тепло. После испарителя фреон попадает в компрессор.

В систему охлаждения с нарушенной герметичностью могут попадать воздух и вода. Это увеличивает потребляемую мощность.

Из описания работы системы кондиционирования вытекает необходимость приложить усилие для перекачки хладагента, тем самым отобрать энергию у двигателя. Производители не фиксируют номинальную мощность, потребляемую компрессором. Однозначно указать, сколько потеряет силовой агрегат при включении кондиционера невозможно. Однако для малолитражных автомобилей снижение мощности составляет до 15%.

Включение кондиционера и особенности динамики разгона

Выключение климатической системы актуально только для маломощных автомобилей с объемом двигателя менее 2 л, когда при разгоне у них появляется дефицит тяги. В этом случае несколько киловатт лишними не будут. Владельцы мощных авто могут и не заметить разницу в динамических характеристиках с работающим кондиционером или без него.

Обычно в экономный режим переходят во время равномерного движения. Обороты двигателя держат около 2000 об./мин. Мощность, выдаваемая силовым агрегатом, находится в пределах 50-60 % от максимальной. Если отнять на потребление кондиционером от показателя ещё 10-15 %, у автомобиля просто не хватит ресурсов для выполнения разгона или обгона. Это вынуждает водителей выключать кондиционер и переходить на пониженную передачу.

Учитывая этот факт, некоторые производители оснащают климатические системы автоматическим отключением при разгоне. При полном нажатии педали газа бортовой компьютер разъединяет привод компрессора для восстановления расчетной динамики. Бюджетные автомобили такой функции не имеют, и выключать кондиционер приходится вручную, просто нажав на кнопку.

Читать еще:  Как уберечь свой автомобиль при сильных морозах

Работа кондиционера ощущается на маломощных автомобилях. Если под капотом установлен силовой агрегат объемом более 3 л, не стоит переживать по поводу разгонных характеристик автомобиля и отключать климатическую систему.

Расход топлива с кондиционером и без

Расход топлива видимо является весьма важной темой для любого водителя. Особенно в летний период, когда планируются дальние поездки, путешествия, вояжи на Юг и проч.

Учитывая, что многие современные автомобили укомплектовываются кондиционерами и климатическими установками, в основе которых лежит кондиционер возникает вопрос о влиянии кондиционера на расход топлива и разгонную динамику автомобиля.

Эта же тема периодически обсуждается на форумах, посвящённых автомобилям, возникают вопросы о расходе топлива и влияние на этот расход включения дополнительных устройств, в частности кондиционера.

Частично тема о влиянии кондиционера на расход топлива уже рассматривалась в статье «Скорость, кондиционер и расход топлива». В этой статье отмечалось, что включение кондиционера при движении по трассе не отражается на измеренном расходе топлива.

Увеличивает работа кондиционера расход топлива или нет?

Безусловно, включение кондиционера (как впрочем, любого другого навесного оборудования, имеющего привод от двигателя) увеличивает расход топлива.

Более того, любой автомобилист может заметить, что на стоянке с включенным двигателем включение и выключение кондиционера меняет число оборотов двигателя, что хорошо заметно по тахометру.

Автомобиль, оборудованный бортовым маршрутным компьютером, позволяет увидеть увеличение расхода топлива при включении кондиционера см.Таблицу 1. В Таблице 1 приведены реальные данные, полученные в начале лета 2012 года.

Увеличение расхода топлива при включении кондиционера

Режим работы

Расход топлива, л/час

Прогретый двигатель, кондиционер выключен

Прогретый двигатель, кондиционер включен

Как видно из Таблицы 1, включение кондиционера увеличивает расход топлива на 0.5 л/час.

Естественно, при движении в «пробке», когда двигатель работает в самом неблагоприятном режиме, включение кондиционера снижает топливную экономичность.

Почему не заметен прирост расхода топлива при движении по трассе?

Из Таблицы 1 следует, что кондиционер расходует 0.5 л/час. Предположим, что расход топлива на работу кондиционера при равномерном движении составляет всё те же 0.5 л/час. Тогда, при равномерном движении автомобиля со скоростью 100 км/час включенный кондиционер будет давать прирост расхода топлива равный 0.5 л/час.

Иными словами, расход топлива при равномерном движении по трассе должен увеличиться на 0.5 л/100 км.

Это максимальное значение расхода топлива, обусловленное работой кондиционера.

В действительности движение по трассе имеет несколько другой характер. При экономичном вождении водитель подъезжает под знаки ограничения скорости (к перекрёсткам и проч.) с отпущенной педалью газа и мгновенным расходом топлива равным 0 л/100 км. Таким образом, при движении по трассе в экономичном режиме кондиционер добавляет расход топлива менее 0.5 л/100 км. В среднем получается, что кондиционер добавляет (в зависимости от рельефа трассы, числа обгонов и других факторов) 0.2-0.3 редко 0.4 л/100 км.

Читать еще:  Заливаем Кока-Колу вместо тормозной жидкости. Итоги уникального эксперимента (видео)

Такие величины расхода топлива находятся на пределе практической точности измерений и часто маскируются другими факторами см.Таблицу 2.

Расход топлива, загрузка автомобиля и характер движения

Характер движения

Загрузка автомобиля

Кондиционер

Расход топлива, л/100 км

Водитель и пассажир

Водитель и пассажир

Так, например поездка с водителем и пассажиром при включенном кондиционере (трасса и маршрут движения одинаковый) сопровождается средним расходом топлива 5.9-6.1 л/100 км.

Поездка одного водителя при включенном кондиционере (трасса и маршрут не изменились) сопровождается средним расходом топлива 5.7-5.9 л/100 км.

Поездка одного водителя при выключенном кондиционере (трасса и маршрут не изменились) сопровождается средним расходом топлива 5.6-5.7 л/100 км.

Динамичная езда по этой же трассе и тому же маршруту с водителем и пассажиром при включенном кондиционере сопровождается средним расходом топлива 6.5-7.4 л/100 км.

Анализируя Таблицу 2 нетрудно заметить, что стиль вождения автомобиля и его загрузка оказывают более существенное влияние на величину расхода топлива, чем работа кондиционера или климатической установки.

Поэтому в большинстве случаев включение кондиционера при движении по трассе не отражается на измеренном расходе топлива т.к. маскируется другими факторами.

Как влияет работа кондиционера на разгонную динамику?

Как влияет работа кондиционера на разгонную динамику автомобиля? Безусловно, отрицательно.

Кондиционер (как впрочем, и другое навесное оборудование) при своей работе расходует часть мощности двигателя. На поддержание равномерного движения в потоке со скоростями, разрешёнными «Правилами дорожного движения» не требуется вся мощность двигателя, поэтому часть мощности может быть потрачена на работу кондиционера.

При интенсивном разгоне водителю нужна вся мощность двигателя, поэтому становится заметным ухудшение разгонной динамики автомобиля при включенном кондиционере. На маломощных двигателях это особенно заметно.

Эксплуатация автомобилей с мощностью двигателя менее 100 л.с. показала, что при интенсивных обгонах, особенно в гору, кондиционер или климатическую установку лучше отключать, тогда у автомобиля будет хоть какая-то динамика.

На динамику более мощных автомобилей (с мощностью двигателя более 100 л.с.) работа климатической установки или кондиционера не оказывает столь существенного влияния или, по крайней мере, это влияние не так заметно.

Обобщая можно сказать, что

Работающий кондиционер, как и любое дополнительное навесное оборудование, увеличивает расход топлива автомобиля. Однако это вовсе не означает, что от использования кондиционера следует отказаться;

Рост расхода топлива при движении с работающим кондиционером незначителен и часто оказывается в пределах погрешности измерений или маскируется другими факторами;

Работающий кондиционер влияет на расход топлива (увеличивает расход топлива) в меньшей степени, чем загрузка автомобиля;

Читать еще:  Видео удаления вмятин без покраски

Динамичный стиль езды существенно повышает общий расход топлива;

Экономичное вождение снижает общий расход топлива даже при работающем кондиционере;

Работающий кондиционер снижает разгонную динамику автомобиля. В большей степени это заметно на автомобилях с мощностью двигателя менее 100 л.с.

ZetDrive › Блог › Влияние кондиционера (климата) на разгонную динамику автомобиля

Все мы любим комфорт. Именно по этой причине автомобиль эволюционировав из “Баджаджей” во много более комфортабельные транспортные средства. Сейчас даже в грузовом фургоне стоит кондиционер, который обеспечивает комфортные рабочие условия. Что уж говорить про легковые автомобили, где появились не только двухзонные, но даже четырехзонные климатические установки, по одному для каждого из экипажа.
Но за комфортную температуру приходится платить как рублем, так и динамикой в движении.
И если с первым все в порядке, то почему следующей после кошелька жертвой становится динамика?

Причина в том, что для переноса тепла из салона автомобиля требуется насос кондиционера, который и потребляет часть мощности двигателя, т.к. приводится в работу путем ее отбора у силового агрегата.

Так какова она, цена прохлады в секундах?

В качестве образца возьмем грузовой фургон Lada Largus (не зря в начале я упомянул именно “рабочую лошадку”) и проведем замеры разгона, как с задействованной климатической установкой, так и без нее.

Сперва пустой автомобиль:

Теперь добавим груза:

И, наконец, задействуем кондиционер на максимальной (4) скорости:

Я ожидал потерю в 1-2 секунды, но Ларгус с включенным “кондеем” под нагрузкой превращается в настоящего тихохода, чтобы более менее следовать в напряженном городском потоке, нужно буквально ввинчивать мотор до предельных оборотов. Вот такое вот влияние и плата за прохладу. Что уж говорить про увеличенный расход топлива?

Думаю многие наблюдали, как при холостых с отметки 0,6-0,7 литра при включении компрессора климата мгновенный расход возрастает на пол литра и более. Как видим охлаждение вредит и динамичной езде. Именно поэтому при замерах динамики нужно отключать климатическую установку — слишком серьезно ее вмешательство на работу двигателя. И чем менее мощен силовой агрегат, тем выше потери в динамике.
Очевидно, что не зря у спорткаров есть версии без кондиционера, отказавшись от оного автомобиль выдаст заявленный паспортный разгон всегда, и владелец не будет удивляться, что его болид словно в стену уперся. Да и расход топлива серьезно упадет.
Потому совет на кризисное время такой — отключайте кондиционер и будет Ваш бюджет сохранен, хотя вся его экономия пойдет на оплату воды в душе…

Ну и лучший коммент про динамику Ларгуса:

Кому интересен сам автомобиль, предлагаю оценить видеообзор:


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector