Goldenfly.ru

Когда груз не помеха для быстрой езды

6 ошибок, которые совершают даже опытные водители

Без ошибок не обходится ни один водитель. Однако часть из них носит не случайный, а осознанный характер: водитель совершает их намеренно, поскольку вовсе не считает некоторые действия ошибочными. В отдельных случаях какая-то логика при этом действительно присутствует, но… В общем, как обычно, приглашаем высказаться по перечисленным ниже ситуациям.

Собственные ошибки все называют опытом. Оскар Уайльд

Переехать через полицейского

«Лежачий полицейский» — достаточно убедительный способ заставить снизить скорость. Особенно если этот самый полицейский выполнен безо всякого уважения к стандартам, а представляет просто горку из асфальта, «спроектированную» веселыми гастарбайтерами. А как преодолевать данное препятствие на автомобиле с малым клиренсом?

Основной способ, как известно, один — притормозить, отпустив педаль тормоза непосредственно перед препятствием, разгружая передок машины. Если «полицейский» занимает не всю полосу, то не грех прижаться вправо, прокатившись хотя бы правыми колесами по ровной дороге. А вот стоит ли пытаться форсировать такое препятствие под углом, как это советуют многие?

Закон сохранения энергии ухмыльнется — меня, мол, не обойти. Однако же смысл в маневре все-таки есть: недаром бывалый альпинист поведет в гору толпу туристов не прямо к вершине, а зигзагами. Грубо говоря, если пересекать «полицейского» не поперек, а как бы вдоль, то угол наклона этого участка дороги при такой траектории снизится почти до нуля — по аналогии с туристами, которые лезут не в гору, а фактически ходят вокруг нее. Однако же на практике особого смысла в подобном маневре нет: ведь автомобиль должен двигаться по своей полосе, а потому реальный угол отклонения от прямой может составить от силы десяток градусов. Подвеске при этом легче не станет, да и кузов подвергнется дополнительному скручиванию. А бибиканье торопыг, едущих сзади, будет гарантировано: им такая «синусоида» точно не понравится.

Превышение на 19 км/ч

Есть, пожалуй, единственное действующее правило движения, которое нравится всем. Его суть в том, что за быструю езду вас накажут только при превышении допустимой скорости на 20 км/ч с хвостиком. Это сделано с учетом всевозможных погрешностей приборов. Понятно, что в итоге народ облегченно вздохнул и начал ездить по формуле «плюс 15 км/ч к разрешенной скорости». А кто-то и все 19–20… Так сказать, по верхней границе допуска, полагаясь на погрешность спидометра, который всегда завышает свои показания.

Желание ехать быстро и при этом не нарушать, экономя на штрафах, вполне понятно. Но, к сожалению, даже профи не хотят думать о том, что движение по упомянутой формуле — это нарушение в чистом виде. Просто до поры до времени за него не наказывают. Но если, к примеру, при разборе причины ДТП выяснится, что участник аварии двигался со скоростью 79 км/ч при разрешенных 60 км/ч, то чаша судейских весов вряд ли будет к нему благосклонна.

Автомат в нейтраль

Многие водители, в том числе и опытные, которые всю жизнь проездили на машинах с механической коробкой передач, иногда начинают делать нелепые ошибки, пересев на машину с автоматом. Типичный пример — желание на каждом светофоре перевести селектор из положения D в «нейтраль» или «паркинг». На механической коробке это было необходимо — не стоять же с выжатым сцеплением! — а вот реальному гидромеханическому автомату такое издевательство ни к чему. Впрочем, подробное обсуждение вопроса мы уже проводили вот здесь.

Справедливости ради отметим, что отдельные нерадивые автопроизводители из-за океана, не сумевшие сделать нормальную АКП, переваливают свои просчеты на владельцев. Мол, будете долго стоять на «драйве» — готовьтесь к неприятностям: стуки, удары при переключениях и т.п. Такие записи в инструкциях фактически помогают сервисам отфутболивать недовольных клиентов. Но с нормальной коробкой ничего подобного не происходит.

Аккумулятор и фары

В холодное время года бывалые водители перед пуском мотора часто включают фары. Цель — разогреть аккумулятор перед выдачей пускового тока. А надо ли это делать или нет?

Когда-то такой прием действительно рекомендовался в литературе. Но в последнее время подобных советов уже не встретить. И дело не только в том, что батареи стали лучше, а современные впрысковые машины пускаются «с полпинка». Просто последние исследования показали, что батарея никаких реальных бонусов от такого прогрева практически не получает, а вот часть энергии, хоть и небольшую, но теряет. Поэтому специально нагружать аккумулятор перед пуском все-таки не стоит.

Читать еще:  В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

Ремня!

Самое идиотское противоборство со здравым смыслом, которое чаще других допускают именно бывалые водители — наплевательское отношение к ремням безопасности. Аргумент, как правило, простой — «А я всегда так езжу». Или другой, более современный «довод» — «А у меня подушки безопасности установлены». А типичный аргумент некоторых «таксистов»: «А нэту, нэту».

Извините, но комментировать это и тем более спорить я не стану. Все-таки есть некие постулаты, не подлежащие обсуждению. Надо — и всё, вопрос закрыт.

Сцепились…

Очень многие владельцы машин с механическими коробками передач почему-то то ли боятся, то ли ленятся лишний раз переключить передачу, предпочитая то и дело стоять с выжатым сцеплением. Перечень того, что при этом раньше времени прикажет долго жить, получается весьма солидный. Тут и выжимной подшипник, и корзина, и полукольца коленвала, не больно-то любящие излишнюю осевую нагрузку… До поры, до времени, конечно, все это хозяйство сдюжит, но зачем специально добивать машину — непонятно.

Кстати, говорят, что с выжатым сцеплением в сталинские времена заставляли дежурить водителей, ожидающих особо важных персон. Мол, вдруг коробка откажется включаться… Сколько при этом выхаживало сцепление, никого не волновало.

Всех, кто с чем-то не согласен или желает дополнить перечень, приглашаем высказаться.

6 ошибок, которые совершают даже опытные водители

Без ошибок не обходится ни один водитель. Однако часть из них носит не случайный, а осознанный характер: водитель совершает их намеренно, поскольку вовсе не считает некоторые действия ошибочными. В отдельных случаях какая-то логика при этом действительно присутствует, но… В общем, как обычно, приглашаем высказаться по перечисленным ниже ситуациям.

Собственные ошибки все называют опытом. Оскар Уайльд

Переехать через полицейского

«Лежачий полицейский» — достаточно убедительный способ заставить снизить скорость. Особенно если этот самый полицейский выполнен безо всякого уважения к стандартам, а представляет просто горку из асфальта, «спроектированную» веселыми гастарбайтерами. А как преодолевать данное препятствие на автомобиле с малым клиренсом?

Основной способ, как известно, один — притормозить, отпустив педаль тормоза непосредственно перед препятствием, разгружая передок машины. Если «полицейский» занимает не всю полосу, то не грех прижаться вправо, прокатившись хотя бы правыми колесами по ровной дороге. А вот стоит ли пытаться форсировать такое препятствие под углом, как это советуют многие?

Закон сохранения энергии ухмыльнется — меня, мол, не обойти. Однако же смысл в маневре все-таки есть: недаром бывалый альпинист поведет в гору толпу туристов не прямо к вершине, а зигзагами. Грубо говоря, если пересекать «полицейского» не поперек, а как бы вдоль, то угол наклона этого участка дороги при такой траектории снизится почти до нуля — по аналогии с туристами, которые лезут не в гору, а фактически ходят вокруг нее. Однако же на практике особого смысла в подобном маневре нет: ведь автомобиль должен двигаться по своей полосе, а потому реальный угол отклонения от прямой может составить от силы десяток градусов. Подвеске при этом легче не станет, да и кузов подвергнется дополнительному скручиванию. А бибиканье торопыг, едущих сзади, будет гарантировано: им такая «синусоида» точно не понравится.

Превышение на 19 км/ч

Есть, пожалуй, единственное действующее правило движения, которое нравится всем. Его суть в том, что за быструю езду вас накажут только при превышении допустимой скорости на 20 км/ч с хвостиком. Это сделано с учетом всевозможных погрешностей приборов. Понятно, что в итоге народ облегченно вздохнул и начал ездить по формуле «плюс 15 км/ч к разрешенной скорости». А кто-то и все 19–20… Так сказать, по верхней границе допуска, полагаясь на погрешность спидометра, который всегда завышает свои показания.

Желание ехать быстро и при этом не нарушать, экономя на штрафах, вполне понятно. Но, к сожалению, даже профи не хотят думать о том, что движение по упомянутой формуле — это нарушение в чистом виде. Просто до поры до времени за него не наказывают. Но если, к примеру, при разборе причины ДТП выяснится, что участник аварии двигался со скоростью 79 км/ч при разрешенных 60 км/ч, то чаша судейских весов вряд ли будет к нему благосклонна.

Читать еще:  Пожилая дама с чувство юмора (видео)

Автомат в нейтраль

Многие водители, в том числе и опытные, которые всю жизнь проездили на машинах с механической коробкой передач, иногда начинают делать нелепые ошибки, пересев на машину с автоматом. Типичный пример — желание на каждом светофоре перевести селектор из положения D в «нейтраль» или «паркинг». На механической коробке это было необходимо — не стоять же с выжатым сцеплением! — а вот реальному гидромеханическому автомату такое издевательство ни к чему. Впрочем, подробное обсуждение вопроса мы уже проводили вот здесь.

Справедливости ради отметим, что отдельные нерадивые автопроизводители из-за океана, не сумевшие сделать нормальную АКП, переваливают свои просчеты на владельцев. Мол, будете долго стоять на «драйве» — готовьтесь к неприятностям: стуки, удары при переключениях и т.п. Такие записи в инструкциях фактически помогают сервисам отфутболивать недовольных клиентов. Но с нормальной коробкой ничего подобного не происходит.

Аккумулятор и фары

В холодное время года бывалые водители перед пуском мотора часто включают фары. Цель — разогреть аккумулятор перед выдачей пускового тока. А надо ли это делать или нет?

Когда-то такой прием действительно рекомендовался в литературе. Но в последнее время подобных советов уже не встретить. И дело не только в том, что батареи стали лучше, а современные впрысковые машины пускаются «с полпинка». Просто последние исследования показали, что батарея никаких реальных бонусов от такого прогрева практически не получает, а вот часть энергии, хоть и небольшую, но теряет. Поэтому специально нагружать аккумулятор перед пуском все-таки не стоит.

Ремня!

Самое идиотское противоборство со здравым смыслом, которое чаще других допускают именно бывалые водители — наплевательское отношение к ремням безопасности. Аргумент, как правило, простой — «А я всегда так езжу». Или другой, более современный «довод» — «А у меня подушки безопасности установлены». А типичный аргумент некоторых «таксистов»: «А нэту, нэту».

Извините, но комментировать это и тем более спорить я не стану. Все-таки есть некие постулаты, не подлежащие обсуждению. Надо — и всё, вопрос закрыт.

Сцепились…

Очень многие владельцы машин с механическими коробками передач почему-то то ли боятся, то ли ленятся лишний раз переключить передачу, предпочитая то и дело стоять с выжатым сцеплением. Перечень того, что при этом раньше времени прикажет долго жить, получается весьма солидный. Тут и выжимной подшипник, и корзина, и полукольца коленвала, не больно-то любящие излишнюю осевую нагрузку… До поры, до времени, конечно, все это хозяйство сдюжит, но зачем специально добивать машину — непонятно.

Кстати, говорят, что с выжатым сцеплением в сталинские времена заставляли дежурить водителей, ожидающих особо важных персон. Мол, вдруг коробка откажется включаться… Сколько при этом выхаживало сцепление, никого не волновало.

Всех, кто с чем-то не согласен или желает дополнить перечень, приглашаем высказаться.

Как ездить быстро?

Технику скоростной езды на машине/велосипеде может освоить каждый. Главное для этого иметь в наличии хорошее транспортное средство, место для тренировок и следовать полезным советам.

Как ездить быстро на машине: советы

Техник скоростного вождения авто очень много. Помогут научиться ездить быстро и при этом максимально безопасно специальные школы экстремального вождения.

Такие учебные заведения сегодня имеются во многих городах РФ. Обучение проводят мастера автоспорта, бывшие или действующие гонщики, в том числе призеры именитых региональных и международных соревнований. Обычно предлагается три вида графиков занятий, различных по сложности, продолжительности и стоимости курсов: для начинающих водителей, для профессионалов, для спортсменов. Достаточно часто такие школы предлагают всевозможные платные развлечения для своих клиентов: раллийные дни, корпоративные гонки и пр. Вы можете найти в своем городе подобную школу и выбрать для себя подходящий курс обучения.

Мы же предлагаем вам несколько общих рекомендаций, следуя которым, вы сможете ездить быстро и правильно.

  • Старт. Для этого за 30 секунд до старта выжимаем сцепление, включаем передачу и при свободном ходе педали дожидаемся момента, когда сцепление будет ощутимым. Далее, прикладывая попеременные минимальные (!) усилия к педали сцепления, добиваемся эффекта раскачивания машины – готовим ее к активному старту в заданный момент. Всегда стартуйте только при прямо выставленных передних колесах.
  • Разгон. Он имеет три этапа: это старт (пара оборотов колес); частичное дросселирование (поддерживайте незначительную пробуксовку колес – сначала с помощью газа и сцепления, а потом только газом); третий – это полный дроссель.
  • Переключение передач. Осуществляем без снижения скорости. Не доводя двигатель до максимальных оборотов, то есть ведя машину “в натяг”.
  • Повороты. Перед вхождением в плавный поворот трассы сбросьте газ, поверните руль на минимально возможный угол и далее аккуратно выпрямляйте траекторию, плавно вернув руль на выходе в исходное положение. Не тормозите и не доворачивайте руль в ходе совершения маневра или по его окончанию. А вот для того, чтобы быстро ездить на машине в условиях города с его поворотами на 90 градусов, используем другую технику. Входим в поворот резче, чуть затянув точку входа, и после нее прибавляем газ (далее газ только наращиваем). Не затрагиваем нулевое положение руля, вместо этого при необходимости совершаем 2-3 резких коротких его поворота в сторону сноса (но ни в коем случае не в сторону заноса!).
  • Остановка. Торможение производим по схеме “плавное нажатие педали до первых признаков кратковременной блокировки колес – ослабление усилия – наращивание усилия – ослабление – наращивание” вплоть до полной остановки.
Читать еще:  Причины почему не работают стеклоподъемники на ВАЗ 2110

Тренироваться можно как за городом (на хорошем асфальте), так и в его черте. В частности, на треках и в рамках организованных гонок стритрейсеров (узнать о них можно из форумов и социальных сетей).

Учимся быстро ездить на велосипеде

Скоростной считается езда на велосипеде при 22-30 км/ч, а показатели более 32 км/ч уже относятся к гоночным. Чтобы освоить технику быстрой езды на велосипеде, необходимо:

  • Разработать схему тренировок, соответствующую вашему уровню подготовки. В частности, она может быть следующей: отдых – интервальная тренировка (чередуется работа и отдых) – тренировка на выносливость (либо длительная, либо в быстром режиме) – интенсивная тренировка (поддерживайте пульс на уровне 70-80% от своего максимума) – отдых – гонка – спокойная длинная тренировка на выносливость.
  • Нужно сочетать велотренировки с разогревом и растяжками, ходьбой и бегом, общеразвивающими упражнениями.
  • Соблюдать правила быстрой езды. В частности, откажитесь от повышенных передач – они снижают частоту педалирования (каденс). Вращайте педали со скоростью 80-100 поворотов в минуту. Следите, чтобы даже при переключении передач каденс оставался одинаковым. Используйте контактные педали. Вставайте в седле, чтобы преодолеть короткий подъем или размяться.

Лучшими местами для тренировки будут загородная территория (особенно если речь идет о кросс-кантри), шоссейные дороги или специально оборудованные велотреки в городе.

Безопасность при быстрой езде

Движение на высоких скоростях всегда сопряжено с рисками для жизни и здоровья (как для вас, так и для других участников движения), а потому прежде чем податься в авто- или велогонщики, решите вопрос с обеспечением защиты для себя и третьих лиц.

  • Приобретите транспортное средство, достаточно мощное и выносливое для езды на повышенных скоростях. Для байков это профессиональный или полупрофессиональный горный велосипед, шоссейный, трековый. Если речь идет об авто, то хотя бы усовершенствуйте его жизненно важные “органы”: подвеску, двигатель, коробку передач, тормоза.
  • Также позаботьтесь о наличии надежных подушек безопасности и аптечки.
  • Купите специальную экипировку. Для езды на велосипеде обязательно понадобится шлем и защитные очки и шорты/костюм, перчатки. Всегда работайте с пульсометром, чтобы исключить перегрузку. Стритрейсеры на тюнингованных под гонки авто редко пользуются защитой, т. к. она неудобна. Однако если вы осваиваете болид, то для вас шлем, перчатки и защитный костюм обязательны.

Соблюдайте базовые правила вождения:

  • Для авто. Следите за тем, чтобы никогда не было избыточного давления на кузов, рывков машины, резкого торможения на повышенной скорости. Настоящий гонщик работает с педалями, переключением передач плавно – для гонок это обязательное условие. Колеса (желательно все четыре) должны идти в плотном соприкосновении с трассой. Непременно освойте технику контраварийного управления машиной на высокой скорости в условиях плохой видимости, на скользкой, мокрой дороге.
  • Для велосипедов. Откажитесь от резкого торможения, резких поворотов, которые при большой скорости могут просто выбить вас из седла.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector