Goldenfly.ru

Кнопка, с помощью которой водителям легче переносить нагрузку на организм во время пробки

Математика в реальной жизни. Часть 3. Пробки

В данной статье мы рассмотрим некоторые интересные математические параметры, которые можно посчитать для пробок. В конце каждого пункта я буду писать “Вывод” для тех ,кто не хочет читать математику.

1. На сколько увеличивается время простоя всех людей в пробке при добавлении одного автомобиля?


Давайте рассмотрим более конкретный пример. Пусть пробка у нас существует 3 часа, скажем с 7.00 до 10.00. Пусть пробка стоит перед светофором с циклом в 90 секунд и за каждый цикл проезжает 15 автомобилей. Мы вполне себе может считать упрощенно, что проезжает по 1 авто раз в 6 секунд, тогда за время пробки через светофор проедет всего 3*3600/6 = 1800 автомобилей. Нам не хватает данных, чтобы посчитать, сколько они потеряют суммарно времени, но это и не нужно для ответа на наш вопрос, мы посчитаем только прибавку.

Что будет, если в 8.00 пробку проедет еще один автомобиль? Мы знаем, что в узком месте пробки проезжает по 1-у авто раз в 6 секунд. Что, если добавочный автомобиль проедет светофор как раз в 8.00? Очевидно, что если скорость проезда пробки не изменится, то каждый автомобиль, который проедет в пробке вслед за ним, потеряет по 6 секунд времени. К 8.00 у нас уже проедет 600 авто, и до рассасывания пробки должно будет проехать еще 1200. 6*1200=7200 секунд или 2 часа, а это как раз время между 8.00 и 10.00 и это неспроста. Ведь каждый автомобиль потеряет столько времени, сколько нужно на прохождение пробки одним автомобилем.

Вывод: При добавлении в пробку нового автомобиля время простоя всех участников увеличится на величину, равную числу автомобилей, проходящих пробку вслед за ним, умноженное на время прохождения одним автомобилем + потери нового автомобилиста или по-другому на величину, равную разнице между временем, когда новый автомобиль проедет пробку и временем, когда пробка рассосется + потери времени самого нового автомобилиста.

Потери времени людей, как видите, довольно сильно возрастают. Само собой, что новый автомобилист не один виноват в таких больших потерях, ведь вину несут все участники пробки, которые выбрали ехать на автомобиле вместо общественного транспорта. И все-таки эти цифры кое о чем говорят, например о том, что лучше поехать на 10 минут раньше и успеть до начала пробки, чем попасть в самое ее начало, добавив остальным участникам кучу времени от простоя. О том, сколько вины за потери времени людей несет отдельный водитель мы поговорим позже, в пункте 4.

2. В рассмотренном выше примере автомобиль проехал узкое место пробки за время, равное среднему по пробке. Давайте посмотрим, как влияет скорость прохождения узкого места пробки автомобилистом на потерю времени всех людей? Немного изменим пример, пусть у нас вместо светофора будет переезд без шлагбаума со знаком стоп. И пусть в среднем каждый автомобиль тратит по 6 секунд на проезд этого переезда (из-за остановки на знаке “стоп”)

Если наш автомобилист добавит свой авто к пробке и в 8.00, проедет шлагбаум и потратит на это 6 секунд (возьмем, например, время между моментом, когда задний бамбер автомобиля впереди проедет переезд и моментом, когда задний бампер нашего автомобиля проедет переезд), то мы уже знаем, что к потери времени остальных людей нужно будет добавить 2 часа.

А что, если он по какой-либо причине проедет переезд за 9 секунд, заглохнет например. Очевидно, что тогда каждый автомобиль после него потеряет именно по 9 секунд, перемножив это число на 1200, мы получим 3 часа!

Если же наоборот, он потратит 3 секунды, например остановится не полностью, то потери людей составят уже всего 1 час. Почувствуйте разницу. То же самое будет в примере со светофором, только это менее очевидно. От расторопности того или иного водителя может зависеть проедет за зеленый сигнал светофора 13 автомобилей или 17, разница будет такой же большой.

Вывод: Разница между медленным и быстрым проездом узкого места в пробке огромна! Всегда старайтесь проезжать его как можно быстрее, но не забывайте, что безопасность превыше всего, лучше проехать так, чтобы не было шансов спровоцировать аварию по вашей вине, которая еще ухудшит положение.

Есть такой переезд после набережной в Ижевске. Там стоит знак “Стоп”, причем переезд прекрасно просматривается в обе стороны еще на подъезде к нему, по крайней мере при движении со стороны набережной. Если честно, я не останавливаюсь на знаке. Конечно, прежде всего я смотрю налево и направо на наличие поезда, и вперед на наличие гаишников, которые иногда там любят стоять штрафовать не останавливающихся водителей, хотя лучше бы штрафовали тех, кто поворачивает направо с левого ряда >:(

Особенно хочется отметить людей, которые притормаживают посмотреть аварию, у меня от них просто жутко бомбит! Человек стоит в пробке из-за аварии полчаса, прекрасно понимая, что движение сильно затруднено, а потом еще притормаживает, чтобы посмотреть на обломки автомобилей, сильно замедляя движение транспорта за собой. И это при том, что в интернете полно этого, хоть засмотрись! Друг мой, просто знай, что каждая секунда просмотра данного зрелища обходится людям за тобой в 10 минут времени. Сколько времени ты бы потратил на просмотр последствий аварии, если бы за 1 секунду просмотра пришлось бы потом стоять 10 минут на обочине? Мне кажется, что ни одной. Аварии можно и по телевизору посмотреть. Конечно, если кто-то попал в аварию и ему нужна помощь, это другое дело.

Читать еще:  Автомобильные кнопки, о которых вы ничего не знаете

3. Всегда ли мой автомобиль оказывает негативное влияние на время простоя в пробке?

Вывод: Нет. Если быть точнее, ваш автомобиль увеличивает общее время простоя на число, равное среднему времени проезда пробки на число автомобилей, для которых это последняя пробка на их пути.

Давайте подумаем – почему это так, возможно не все поймут. Предположим что какой-то автомобиль должен проехать 2 пробки по пути на работу. В первой пробке вы встаете перед ним, из-за чего он потеряет время, однако в это время во второй пробке кто-то проедет вперед него и за счет этого выиграет, это компенсирует проигрыш другого. Другое дело в последней пробке – там потери времени водителя ничем не скомпенсируются.

4. Можно ли оценить степень вины каждого автомобилиста в создании пробки и простоя в ней.

Можно, при определенных оговорках. Оговорки такие:

а) Мы точно знаем, сколько людей может обойтись без машины, а сколько не может.

б) Если все люди, которые могут обойтись без машины, поедут на общественном транспорте, то пробки не будет вообще.

Пункт “а” самый субъективный, потому что, если с водителями и пассажирами грузовиков, общественного транспорта и спецслужб все вроде понятно, то с остальными не очень. Понятно, что если человеку надо побывать в 20-и местах и еще что-то успеть в них, то он без авто никак, но где именно проходит эта граница “нужности” понять не так-то просто.

Пункт “б” возможно не во всех городах соблюдается, но по крайней мере в Ижевске лет 10 назад, когда автомобилей было гораздо меньше, пробок практически не было.

Вывод: Если мы принимаем эти допущения, то никто из водителей и пассажиров, которые едут на автомобиле по необходимости или на общественном транспорте, не несет вины за пробку и за время простоя. Остальные водители полностью несут вину за свое время простоя плюс разделяют между собой вину за время простоя тех водителей, их пассажиров и грузов, которые стоят в образовавшейся пробке.

Таким образом ваша вина в потерях времени, если вы сели в авто, когда могли обойтись без него, равна “вашим потерям времени” + “время увеличения простоя всех остальных людей(см. пункт 1)” * (число людей в автобусах, троллейбусах и машинах, которые не могут не ехать) / общее число людей.

Для нашего примера – если человек приехал в пробку в 7.40, уехал в 8.00 это будет 20 минут его потерь времени плюс 2 часа * долю людей, которые не использую авто в личных целях, включая людей в автобусах и троллейбусах, пусть это будет 35%. Итого 20 минут + 40 минут = 1 час.

Очевидно, что Васе Пупкину лучше было бы доехать на работу за 30 минут на автобусе без пробок, чем за 1 час 30 минут на машине, но так как Вася Пупкин не знает о своем вкладе в эти проблемы и вообще не хочет отвечать за потерянное время других людей, то он предпочитает автомобиль 🙂

Зная все это, я стараюсь по возможности ехать на работу автобусе (плюс есть еще одна причина – экология), а если все же приходится быть за рулем, то я пропускаю весь общественный транспорт, так как я виноват перед этими людьми в том, что я их задерживаю. По это же причине я полностью одобряю наличие выделенных полос, как и неодобряю тех недобросовестных водителей, которые ими пользуются.

Пока все, получилось довольно много текста.

Возможно будет продолжение по пробкам. И точно будут еще посты на другие темы. Хочу рассказать пару лайфхаков для устного счета и рассмотреть такое явление в обществе, как кредиты и сколько нужно откладывать себе на пенсию, чтобы достойно жить на старости

7 привычек водителей, которые приведут в негодность любой автомобиль

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Далеко не каждый водитель задумывается о том, что автомобиль нуждается в заботливом уходе и грамотной эксплуатации. Ведь в большинстве случаев частых поломок, дорогого ремонта и многих аварий можно избежать, соблюдая некоторые нехитрые правила.

Нам в AdMe.ru нравится узнавать и воплощать в жизнь способы, помогающие сделать жизнь проще. Специально для вас мы разобрали очередную порцию ошибок водителей, которые портят жизнь своим «железным лошадкам».

1. Слишком низкое или слишком высокое давление в шинах

Давление в шинах нередко бывает слишком низким либо слишком высоким. Это повышает расход топлива, плохо сказывается на управляемости автомобиля, динамике его движения — например, может привести к заносу, аварии.

Читать еще:  Хранение авторезины зимой: важные правила

Чтобы такого не произошло, нужно своевременно менять шины. Во-первых, не забывать про сезонную смену шин. Во-вторых, соблюдать правило менять передние и задние шины местами как минимум раз в год.

2. Резкий разгон и торможение

Резкий разгон и резкое торможение вредны для автомобиля. Они дают дополнительную нагрузку на системы автомобиля: так, огромную нагрузку получают коробка передач и двигатель, сильно изнашиваются колодки и тормозные диски, снижается работоспособность тормозов. Все это резко повышает вероятность аварии на дороге.

3. Неправильный способ парковки

Грамотная парковка — дело непростое, особенно для новичков. Как правило, при парковке на небольшом участке водители постоянно переключают передачи с Drive на Reverse, не остановив при этом полностью автомобиль. Эту ошибку нужно стараться категорически избегать, ведь это убивает автоматическую коробку передач и грозит крупным ремонтом.

Возьмите за правило сначала полностью останавливать автомобиль и только потом включать другую передачу.

4. Игнорирование значков на приборной панели

С помощью значков на приборной панели автомобиль предупреждает вас, что с ним что-то не в порядке. К примеру, температура двигателя слишком маленькая или слишком высокая, в электрике есть неисправности или уровень тормозной жидкости крайне низкий. Не откладывайте поездку в сервис в долгий ящик. Это поможет вам избежать дорогостоящего ремонта или даже аварии.

5. Несоблюдение сроков техосмотра и ремонта

Одна из частых причин поломок автомобиля — нарушение сроков техобслуживания. К слову, это главный способ предупредить дорогостоящий ремонт автомобиля. Так, например, каждые 1 000 км пробега автомобиля рекомендуется проверять масло, а каждые 40 000 км — менять воздушный фильтр.

Нужно стараться не только своевременно проходить ежегодные техосмотры, но также не забывать о ежедневных проверках (уровень моторного масла и давления в шинах, зеркала, наличие протечек и др.), необходимость которых зависит от пробега машины и от сезона.

6. Перегруз

Чрезмерные нагрузки вредны почти для всех систем машины: подвеска, рулевое управление, трансмиссия, шины, двигатель. Кроме того, подобная привычка эксплуатации повышает расход топлива и негативно вляет на управляемость автомобиля.

Чтобы избежать этого, водителю стоит ознакомиться с максимальной грузоподъемностью своего транспортного средства и соблюдать ее. Также стоит избавиться от бесполезных вещей в автомобиле и возить с собой только самое необходимое.

7. Нагрузка на сцепление

Эту ошибку совершают владельцы автомобилей с механической коробкой передач. Стоя на светофоре, не держите выжатой педаль сцепления: это быстро изнашивает детали механизма. Ведь ему приходится работать в сотни раз интенсивнее, чем положено по назначению. Да и самого водителя такая привычка держит в напряжении.

Во время коротких остановок переключайтесь на режим «нейтральной скорости» и нажимайте сцепление непосредственно перед моментом старта.

Какие ошибки при обслуживании и эксплуатации автомобиля вы замечали еще? Делитесь в комментариях.

Почему пилоты «Формулы-1» круче космонавтов

Как подготовиться к высочайшим перегрузкам.

В последнее время критики «Формулы-1» склоняются к уничижению роли пилота в результатах: болиды стали настолько крутыми и технологичными, что гонки теперь похожи на компьютерные игры. Ничего сложного и опасного — даже из ужасной аварии можно выйти без единой царапины. Любой более-менее талантливый человек может сесть в самовоз с помощью магии технических решений поехать на приемлемом уровне.

Что ж, у нас для них есть плохие новости.

Сердце чемпиона

«Формула-1» – самый требовательный вид спорта в отношении сердца. Средний пульс гонщика в течении полутора часов гонки равняется 196 ударам в минуту, при пиковых показателях в 207 сердечных сокращений. Как подтверждают в спортивной клинике «Формула медицины», ни в одном другом виде спорта не зафиксировано столь же высокого среднего пульса.

Но и это еще не все. Недостаточно просто проводить каждую секунду гонки на почти максимальном для человека пульсе. Сердце пилота испытывает серьезные перепады в процессе работы. При приближении к точке торможения после длинной прямой приборы регистрируют 160-170 сокращений. В процессе самого торможения пульс немного растет — чтобы упасть к показателю в 50-60 ударов буквально за одну секунду. В таком состоянии пилоты обычно начинают разгон.

При этом не стоит забывать, что средняя температура в кокпите составляет 50 градусов по Цельсию.

Надо ли говорить, что далеко не каждый человек выдержит такие перепады? Сердце будущих пилотов тщательно тестируется на способность переносить нагрузки. Но также это — одна из причин, почему пилотам нельзя превышать определенный порог мышечной массы. Даже не из-за веса и возможности не вписаться под разрешенный регламентом потолок. Просто каждый лишний килограмм мышц требует от сердца питания кровью, а значит, и ставит его под удар увеличивающейся нагрузкой.

Поэтому когда вы слышите о том, что Себ Феттель тренируется 35 часов в неделю (при максимуме у футболистов на самом активном предсезонном сборе в 30 часов) — не нужно представлять, что он каждую минуту этого времени проводит в тренажерном зале. В основном это длительные и выматывающие тренировки, рассчитанные на укрепление именно сердечно-сосудистой системы. Игровые виды спорта типа тенниса или футбола, велокроссы, триатлоны, лыжные забеги, плавание, альпинизм — в ход идет все, что только можно.

Читать еще:  Как часто надо менять свечи зажигания

Целью является не только способность переносить сверхвысокие пиковые нагрузки — но и быстрое восстановление. Например, через две минуты после конца 15-километрового велокросса пульс не должен превышать 80-85 ударов. Ходят слухи о том, как тренеры «Феррари» заставляли своих пилотов десять раз проплывать бассейн с двухкилограммовым грузом на лодыжках в качестве теста. А лучше б они проводили такие инквизиторские пытки с теми, кто работает над аэродинамикой их болида.

Мышцы чемпиона

Но даже если пилот «Формулы-1» и проводит два часа ежедневно в тренажерном зале, не нужно ожидать от него бодибилдерских упражнений. Суть подготовки вовсе не в том, чтоб отжаться больше раз или толкнуть больше блинов на гриф. Просто мышцы должны комфортно выдерживать перегрузки, не мешая пилотированию.

Самые большие нагрузки выпадают на шею и плечевой пояс, что неудивительно. Обычная сила боковых перегрузок в скоростных поворотах такова, что пилоты ощущают вес головы со шлемом в районе 25 кг. Самыми сложными являются отдельные сегменты «Сузуки» и «Интерлагоса» – перегрузки могут достигать 5g – вес головы со шлемом составит 35 килограммов. Нужна очень сильная шея, чтобы выдерживать такое.

Помимо тренажеров, непосредственно имитирующих нагрузку на шею в болиде, есть несколько упражнений, помогающих в развитии этой части тела. Пилот надевает шлем и ложится боком на кровать. К шлему специальными крюками прицепляют груз, обычно пятикилограммовый. Задача состоит в удержании головы в горизонтальном состоянии как можно дольше. Гонщик считается подготовленным, если может выдержать десять минут. Попробуйте как-нибудь, не пожалеете.

Следом идут руки. Сила сжатия кисти пилота стартует с 60 килограммов. Можете написать в комментариях, сколько выбиваете вы — будет интересно сравнить. Гонщики используют специальный тренажер, имитирующий работу рулевого колеса — к нему прикреплена штанга с грузом. Повернув руль, груз поднимается, моделируя нагрузку на повороте. Тренированный пилот обязан выдерживать минимум шесть минут с по меньшей мере пятикилограммовым грузом.

Уже потом наступает черед всех остальных групп мышц — живота, спины, груди. Несмотря на, казалось бы, неактивность в процессе пилотажа, они очень важны. Эти части тела обеспечивают более сбалансированное распределение нагрузки по организму, а также разгружают позвоночник, при этом гарантируя больший комфорт рукам. Специально для занятий над мышцами под эти нужды тренерами разрабатываются особые комплексы приседаний и отжиманий с нагрузкой. К примеру, Льюис Хэмилтон может 80 раз даже во время отпуска.

Уделяется и внимание общему физическому состоянию. Ведь в случае аварии гигантским перегрузкам подвергнется не только тренированная шея, но и все тело. Например, Фернандо Алонсо в аварии в Австралии пережил перегрузку в 46g — но практически не пострадал (отделался трещинами в ребрах) из-за прекрасной физической формы.

Ментальность чемпиона

Здесь в ход вступает целая куча различных интересных аспектов. Айртон Сенна, одержимый улучшением подготовки до перфекционистского уровня, считал, что пилот должен газовать на вдохе, а тормозить — на выдохе. Однако современные врачи считают, что задерживать дыхание во время поворота при таком умопомрачительном пульсе может быть крайне опасно. Тем не менее, пилотов учат правильному дыханию с расслаблением на вдохе и напряжением на выдохе.

Но и не только этому. Важной частью подготовки являются концентрация и реакция. Причем первая стоит в табеле важности намного выше второй. Как гласят исследования «Формулы медицины», статистически максимальная реакция нужна в довольно малом количестве ситуации в гонке — и предельная концентрация все равно поможет среагировать в нужный момент.

Существует немало тренажеров, призванных развивать концентрацию. Например, дисплей со словами, написанными разными цветами. Если цвет совпадает со словом, его описывающим — необходимо жать на клавишу «истина», если нет — то на клавишу «ложь». Казалось бы, просто, но на ответ дается всего одна секунда, и нужные кнопки постоянно меняют свое местоположение. Только один пилот в истории справился с этим тестом с первого раза на все 100 — Марк Жене. А Роберт Кубица в свои лучшие годы легко набирал 100% за 62 секунды.

Проводить все полтора часа на пределе физических возможностей сложно отнюдь не только телу — разум устает не меньше от постоянного напряжения. Именно поэтому так важно держать его в тонусе. Как говорят в «Формуле медицины», максимально собранный, действующий в квалификационном режиме пилот может выигрывать 0,2-0,3 секунды на каждом круге без каких-либо дополнительных физических усилий.

Несмотря на вроде как не такую уж и высокую значимость реакции, гонщики все равно с упоением занимаются и этим. Некоторые, как Дженсон Баттон, просто бросают много теннисных мячиков в стену. А кто-то использует тренажер Batak, имеющий мудреную конструкцию и требующий от пилота нажимать на загорающиеся в произвольном порядке лампочки как можно быстрее. Также в ходу и тренажер, симулирующий огни на старте — где на протяжении двенадцати попыток необходимо не установить наименьшее время, а придерживаться самого стабильного из минимально возможных.

Ну и, конечно, некоторые тренируют смелость при обгонах на симуляторе. В конце концов, почему бы и нет? После долгого тяжелого тренировочного дня грех не расслабиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector