Goldenfly.ru

Ключевые правила использования автомобильных шин

Правила эксплуатации автомобильных шин

Автомобильная шина – невероятно важный атрибут автомобиля, от качества и целостности которого во многом зависит безопасность пассажиров, качество вождения комфорт поездки. Соблюдая простые правила эксплуатации автомобильных шин, любой водитель сможет значительно повысить эти характеристики, обеспечив себе отсутствие стресса во время движения.

На боковине автомобильной шины компания-производитель указывает все нужные для правильной эксплуатации характеристики, зашифрованные в специальном коде. Умение правильно его прочитать облегчает использование покрышки и решает многие проблемы в дороге.

Приведем простой пример: 175/70 R13, где 175 – ширина протектора покрышки в мм; 70 – размер профиля (боковой части) автошины в процентах. Посчитав 175/100*70=122.5 мм – получили размер профиля в мм.
R13 – радиус покрышки в дюймах. (с учетом 1 дюйм = 25 мм).

Так же на боковине всегда указана сезонность автошины: «Winter» – зимняя, «Summer» – летняя. Помимо этих данных на автошине всегда указывается ее максимальная нагрузка, уровень допустимого давления и скоростной индекс.

Для долгосрочной эксплуатации автошин существует несколько простых правил, соблюдая которые можно заметно повысить срок и качество их службы:

1) При покупке автомобиля в салоне либо с рук стоит обязательно проверить комплектность автошин по размеру, конструкции, высоте профиля, типу протекторного рисунка. В случае покупки подержанного автомобиля, обязательно нужно проверять дополнительно степень износа рисунка протектора.

2) Давление в автошинах должно быть постоянным, не стоит снижать его при нагреве покрышки.

3) Непосредственно перед поездкой, следует осмотреть автошины на предмет повреждений, всевозможных дефектов, местных повреждений, износа и застрявших в протекторных канавках предметов.

4) В случае прокола или другом повреждении, не стоит продолжать движение, если автошина не имеет специальной функции самонесущей шины «Run Flat». Движение на потерявшей давление автошине опасно и может привезти к разрушению колесного диска, и в худшем случае – аварии. Не стоит пренебрегать услугами шиномонтажа на дороге. Однако, в случае отказа мастеров ремонтировать автошину, не стоит настаивать на ее восстановлении, лучше приобрести новую.

5) Любой автомобиль требует равномерного распределения нагрузки на все колеса, это благотворно влияет на износоустойчивость и прочность автошин.

6) Резкие торможения, а так же торможение юзом, плохо сказываются на поверхности протекторного рисунка и ведут к скорейшему износу. Если покрышка не имеет статуса спортивной шины и не предполагает таких действий при использовании, стоит от них воздержаться.

7) При прохождении сложных участков дороги – поворотах, грунтовому бездорожью, плохому асфальту с выбоинами и ямами, пересечении железнодорожных переездов, стоит снижать скорость, даже если покрышка предполагает высокий уровень износоустойчивости, ее не следует нагружать.

8) Помимо протектора, у автошины есть внешние боковины, которые часто подвергаются резким ударам о поребрик, бордюрные камни и другие препятствия на дороге. Поэтому не рекомендуется подъезжать к поребрику вплотную, подвергая опасности проколок и порезов именно боковины автошины.

9) Современные автошины, вне зависимости от компании-производителя, снабжают протекторный рисунок специальным индикатором износа. Он помогает следить за истиранием протектора. Покрышка не является пригодной к использованию, если блоки протектора стерты до недопустимого индикатором уровня.

10) Неисправности ходовой части плохо влияют на равномерность истирания протекторного рисунка, своевременно проведенное тех.обслуживание обеспечивает правильный развал-схождение колес и, соответственно, увеличивает срок службы автопокрышек.

Соблюдение этих несложных правил дает гарантию спокойствия водителя, комфорта пассажиров и отзывчивого управления автомобилем в процессе езды. Назад к списку статей

Эксплуатация шин

Общая информация

Не допускайте эксплуатацию шин с нагрузкой, превышающей законодательные требования и/или присвоенные производителем индексы несущей способности шин. Также следите, чтобы при эксплуатации не превышалась присвоенная шине категория скорости. Следите за тем, чтобы шины использовались исключительно в рамках сфер рекомендованного применения, обозначенных производителем.

Читать еще:  Главные признаки забитого катализатора

Некорректная настройка углов установки колёс и подвески транспортного средства негативно отразится не только на показателе ходимости шин, но также снизит характеристики управляемости транспортного средства.

Неправильный подбор и ненадлежащая эксплуатация шин могут стать причиной их преждевременного износа. Кроме того, может быть причинен вред узлам и агрегатам ходовой части транспортного средства, а также – вследствие касания с колесом при маневрировании и работе подвески – некоторым элементам кузова и шасси и навесному оборудованию.

Правильное давление в шинах

От того, насколько корректно подобрано давление в шинах, зависит не только эффективность их эксплуатации. Правильное давление в шинах это ключевой фактор БЕЗОПАСНОСТИ при эксплуатации транспортного средства.

Поведение транспортного средства на дороге (реакция на руление, управляемость и эффективность торможения), сцепные свойства шин на скользких поверхностях, а также стабильность деформаций шины при качении напрямую зависят от давления в шинах.

Для заданной величины нагрузки и условий эксплуатации (скорость, тип дорожного покрытия) существует одно, строго определенное производителем шины, значение давления. Соблюдайте соответствующие рекомендации производителей транспортных средств и производителей шин. Актуальная таблица рекомендованных значений давлений для шин MICHELIN прилагается: Cкачать

ВНИМАНИЕ! Все рекомендованные значения давлений для пневматических шин рассчитаны для холодных шин, т.е. для тех, температура которых соответствует температуре внешней окружающей среды, в которой будет происходить эксплуатация этих шин. Замеры давлений рекомендуется производить на холодных шинах; любые корректировки давлений в ту или иную сторону в шинах, не являющихся холодными, категорически запрещены. Шины считаются холодными через 3-4 часа с момента остановки после длительной эксплуатации.

Допустимое отклонение для значения давления в шине – не более 1% от рекомендованного значения в ту или иную сторону. Однако следует принимать во внимание и то, что сами измерительные приборы также имеют допустимую погрешность. Поэтому указанное отклонение в 1% допустимо для точных поверенных приборов. При наличии сомнений в точности измерительного прибора следует произвести его поверку или же замену на более точный. Величина разницы давлений в шинах на одной оси не должна быть выше двух допустимых отклонений или выше 2% от нормы.

Отклонением не считаются значения, замеренные на горячих шинах – в таком случае для принятия решения о корректировке давлений необходимо дождаться полного остывания шин. Также не считается отклонением повышенное давление в холодной шине, нагретой в результате воздействия прямых солнечных лучей – в этом случае давление может увеличиться на 0,2-0,3 бар.

Необходимо регулярно осуществлять проверку давлений во всех шинах эксплуатируемых транспортных средств (включая запасные колёса). Это позволит своевременно выявлять случаи снижения давления (в том числе аварийные) и уменьшить риски, связанные с использованием шин с недостаточным давлением.

Эксплуатация шины с недостаточным давлением очень опасна! Это приводит к чрезмерному нагреву шины и может стать причиной её внезапного разрушения в процессе движения транспортного средства. В свою очередь, это может привести к самым нежелательным последствиям: потере управления транспортным средством и ДТП со смертельным исходом.

Недостаточное давление в шинах существенно увеличивает риск аквапланирования при движении на мокрой дороге.

Опасно для эксплуатации и избыточное давление в шинах. Такие шины более восприимчивы к механическим повреждениям.

Повышенное давление негативно влияет и на сцепные характеристики шин: снижается эффективность торможения, ухудшаются тягово-сцепные характеристики в сложных климатических условиях.

Во всех случаях некорректное давление отрицательно влияет на пробег шин. При недостаточном давлении быстрее изнашиваются крайние дорожки протектора, а также увеличивается риск возникновения различных неравномерных износов. При повышенном давлении в шинах происходит ускоренный износ центральной части протектора.

Читать еще:  Желание спасти собаку во время столкновения спасло жизнь ему самому (видео)

Подробно о том, как правильно и безопасно осуществлять регулярную проверку и корректировку давлений в шинах на транспортном средстве вы можете прочитать в Главе эксплуатация шин (см. раздел «Проверка давления в шинах»).

Шина не катит

В первую очередь речь идет о техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”. Именно из него была взята классификация шин для правил. И именно в нем предусмотрен запрет использования летних покрышек в зимний период и шипованных летом.

Напомним, что в соответствии с новыми правилами вводится ограничение на глубину протектора шины. Что считать изношенной покрышкой? Для летних шин показатель не изменился – 1,6 миллиметра. А вот для зимних он впервые появился – 4 миллиметра.

Также технический регламент вводит запрет на эксплуатацию летних шин в зимний период. Причем этот период определен тремя зимними месяцами – декабрь, январь и февраль. Запрещена в том числе эксплуатация шипованных шин в летний период. Несложно догадаться, что речь идет об июне, июле и августе.

Но эти ограничения в правила дорожного движения не включены. То есть получается, что в России в следующем году можно будет безнаказанно ездить на шипах летом, а зимой на летней резине. Главное, чтобы глубина протектора соответствовала обозначенным стандартам. Ведь Правила – это главный документ для водителя. Раз в них нет запрета, то все остальное никого не касается.

Напомним, что волна интереса наших законодателей к шинному вопросу возникла после того, как на трассе Москва – Санкт-Петербург образовалась пробка длиной несколько десятков километров. Фуры на резине, похожей на “слик” (шина без протектора вообще), пытались штурмовать обледенелую дорогу. Однако у них это не получилось. Буквально накануне фуры так же чисто случайно заблокировали въезды на пандусы федеральных трасс в районе Московской кольцевой автодороги. Но здесь это не вызвало коллапса. Примечательно, что технический регламент устанавливает запрет на эксплуатацию летней резины зимой и шипованной летом только для легкового транспорта. И многотонные грузовики, и их прицепы, и даже автобусы, которые перевозят ни в чем не повинных пассажиров, вольны ездить на чем угодно, лишь бы глубина протектора соответствовала установленным параметрам.

Да, собственно, и за недостаточную глубину протектора водитель понесет наказание – 500 рублей штрафа по части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Между тем в большинстве европейских стран введены ограничения на применение той или иной резины в зависимости от сезона. А в некоторых даже от погодных условий.

Но начнем именно с глубины протектора. До сих пор у нас в правилах фигурировало лишь одно ограничение – 1,6 миллиметра для всех шин. Революционность техрегламента и поправок в правила в том, что вводится ограничение по глубине протектора для зимних шин.

И это для нас актуально. Очень многие автомобилисты считают, что на колесах должна быть резина, а какая она, совершенно неважно. Многие докатывают ее не только до допустимого уровня, но и до появления корда. А сочетание мокрой дороги и изношенной резины очень опасная комбинация. Эксперимент, который провел один из крупнейших производителей шин на своем полигоне в финском городе Нокиа, наглядно показал, какую роль играет протектор для обеспечения безопасности. Начнем издалека. Даже если вы сидите за рулем или на заднем сиденье Rols Royсе или какого-нибудь BMW X6, весь ваш контакт с дорогой обеспечивается посредством шин через четыре пятна размером с ладонь. Так вот, на скорости 5 км/ч это пятно составляет 100 процентов. Но чем выше скорость, тем выше разница в пятне контакта. Так, например, на новых шинах при глубине протектора 8 миллиметров на скорости 120 км/ч пятно контакта составляет уже 46 процентов. А если протектор изношен до критичного уровня 1,6 миллиметра, то пятно контакта на этой скорости составит лишь 6 процентов. По сути автомобиль летит, слегка касаясь земли.

Читать еще:  Причины почему не заводится бензиновая газонокосилка

По данным финских, а также австралийских исследователей, почти в 60 процентах аварий виноваты именно шины. При этом поврежденные шины становятся виновницами каждой седьмой аварии. Почти 47 процентов ДТП из них приходится на изношенные шины. Более 30 процентов на шины, неподходящие погодным условиям. Еще 13 процентов на неподходящее давление в этих резиновых изделиях.

В России такие исследования не проводятся. В учетной карточке ДТП нет пункта, в котором бы описывалось состояние шин. Соответственно нет статистики.

Отдельно надо сказать о шипованных шинах. Напомним, что сейчас в Европе введены жесткие требования к ним. Шипы, какими бы нанотехнологичными ни были, все-таки выбивают из асфальта его куски. Но западных законодателей обеспокоила не столько сохранность дорог, сколько здоровье окружающих. Ведь эта пыль, выбиваемая шипами, где-то оседает. Чтобы снизить ее количество, они ввели норматив, согласно которому на один погонный метр пробега не должно быть больше 50 шипов. Впрочем, допустим и другой вариант – если шипов больше, то шина не должна причинять дороге больший вред. В результате большинство производителей пошло по пути наименьшего сопротивления. То есть сократило количество шипов в шине. В среднем на одну шину приходится теперь около 100 шипов. И эти покрышки потеряли свое качество. Финская компания пошла по другому пути. Она даже увеличила количество шипов. На одну покрышку приходится теперь около 190 шипов. Однако она сумела доказать, что вред этими шипами наносится меньший. В основном за счет усовершенствования самого шипа: уменьшен размер, вес, на посадочном месте появилась подушка, которая убирает шип внутрь, когда он сделал свое дело. А для доказательства результата постоянно проводятся специальные тесты. Берутся небольшие гранитные блоки. Их вес известен. Наибольший вред шипы причиняют влажной дороге, поэтому блоки смачиваются. И по ним сто раз на скорости 100 км/ч проезжает автомобиль. После этого блоки взвешиваются и определяется, какой ущерб был нанесен дорожному покрытию. Пока технологии изготовления шипа выигрывают у технологии ограничения его количества.

Но самое важное, что в соответствии с техрегламентом Таможенного союза подобное ограничение ожидает и нас. Но с 2016 года. И количество шипов на погонный метр будет ограниченно 60 штуками. Или доказательствами того, что вред от шины ниже.

Перед тем, как начнется производство той или иной шины, ее прототипы проходят огромное количество испытаний. Испытания не заканчиваются и после выпуска шины в серию. Одно из них – измерение пятна контакта при разных условиях и скоростях. На прочное стекло наливается водный раствор, а снизу установлена камера, которая производит съемку со скоростью 30 тысяч кадров в секунду. Это позволяет получить качественное изображение той площади шины, которая касается дороги во время движения.

Огромное количество полигонных испытаний шин довольно нудные. Тронуться с места, разогнаться до 10 км/ч (30, 50 120 км/ч), остановиться. Проехать змейку на скорости 30 км/ч. В этих испытаниях даже личное мнение испытателя не требуется. А все параметры фиксируются электроникой. Так зачем же тратить на эти тесты время испытателя? Финский производитель шин решил эту проблему. Машиной на таких тестах управляет робот.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector