Goldenfly.ru

Какой краскопульт выбрать для покраски авто

Какой выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Здравствуйте, дорогие друзья! Подготовил для вас достаточно занимательный материал — краскопульт для покраски авто. Это специальный пневматический или электрический инструмент, работающий через компрессор, подающий сжатый воздух и непосредственно сам лакокрасочный материал.

Какой пульт лучший, я однозначно сказать не могу. Если посмотреть на Авито, вы можете встретить множество вариантов. В Новосибирске, Уфе, Омске и других городах легко найти как профессиональный, так и любительский пульверизатор для начинающих маляров. То есть ассортимент огромен на самом деле. Покупать через Интернет магазин или присматривать устройство живьем, решайте сами. Есть неплохие китайские модели, недорогой пульт от Кратон, а также ряд достаточно дорогих аппаратов. Какой из них вам нужен и сколько вы готовы потратить, зависит от требований и возможностей.

Электрический или пневматический

Если почитать форум, изучить отзывы, пообщаться с профессиональными малярами и просто сопоставить характеристики, вы легко придете к выводу касательно пневматических и электрических устройств для покраски машин.

Даже планируя купить недорогой бюджетный и инструмент для покраски своими руками, отдавайте предпочтение пневматическому устройству. Да, электрический пульт работает без компрессора, не нужно большое количество комплектующих. Но его актуально брать только в том случае, если нужно локально закрасить небольшие повреждения, где не страшно получить покрытие более низкого качества. Они компактные, быстро готовятся к работе, но для полноценного окрашивания не подходят.

Если планируются серьезные лакокрасочные работы, вам нужен исключительно пневматический краскопульт. Мини инструмент электрического типа не позволит качественно обновить лакокрасочный слой вашей машины.

Следующий вопрос, который я хочу с вами изучить — это размер или диаметр сопла. Его называют дюза, и существует множество вариантов размеров данного элемента.

Через дюзу проходит окрасочный материал. Выбирают параметр в зависимости от того, какая вязкость у материала. Приведу несколько примеров:

  • 2,5-3 используется при обработке машины жидкой шпаклевкой;
  • размеры от 1,6 до 2,2 нужны для грунтовки;
  • акрил и лак наносится через дюзу размером 1,4-1,7;
  • база, лак, а также водорастворимые краски требуют наличия дюзы на 1,3-1,6;
  • локальная обработка кузова осуществляется краскопультом с дюзой на 1,2.

Это не жесткие требования, а простые рекомендации.

Виды систем краскопультов

Какой выбрать инструмент, вы будете в итоге решать самостоятельно. Моя задача — проинформировать вас о существующих устройствах и дать понять, что каждый из них собой представляет.

Я не стану рассказывать о том, как сделать самодельный пульверизатор или как настроить купленный заводской инструмент. Для первого случая есть соответствующие видео, а для второго — инструкции от производителя.

Для работы с металликом, то есть оптимальным лакокрасочным покрытием, можно использовать достаточно дешевый пульт для распыления краски и других материалов, необходимых для получения нужного результата.

Гнаться за дорогим профессиональным пультом, если речь идет о разовом применении в гаражных условиях, я не вижу смысла. Да, когда вы мастер и предоставляете услуги по покраске, тогда нужно иметь профессиональное оборудовании. И, как минимум, 3 разных пульта для соответствующих материалов.

Основная масса краскопультов основаны на трех системах:

Есть и другие, но по факту для покраски машины вам нужны именно эти 3. Они между собой отличаются, имеют сильные и слабые стороны. Рассказав о них отдельно, вы сможете сделать для себя объективные выводы. Цены отличаются в зависимости от ряда факторов.

Устаревшая система, не утратившая популярности из-за своей доступности. Их все еще используют в некоторых мастерских. Функционируют пульты такого типа при давлении 3-4 Атм. Давление при распылении почти аналогичное.

Системы НР не требуют большого количества сжатого воздуха. Пистолет создает широкую струю (факел), которая равномерно покрывает поверхности.

Проблема в том, что распыление сопровождается образованием окрасочного тумана, и только до 45% краски попадают на машину. Остальное оседает вне авто.

К сильным сторонам системы НР можно отнести:

  • отсутствие необходимости в мощном компрессоре;
  • широкий факел;
  • высокая точность обработки.

Но есть и минусы:

  • большая потеря материала при распылении;
  • в процессе распыления поднимается пыль, что предъявляет повышенные требования к чистоте помещения.

За свои деньги это неплохой инструмент, но далеко не самый лучший. Если есть возможность, берите пульт других систем.

Высокий объем и низкое давление. Популярные пульверизаторы для окраски автомобилей, которые активно применяются по сей день.

Для работы требуется много воздуха, но процесс распыления осуществляется при низком давлении. Входное давление составляет 2,5-3 атм, но на выходе получается меньше 1 атм. За счет низкого давления удалось эффективно переносить материал на поверхности. Потери составляют не более 25%.

Данная система отлично себя показывает при нанесении металлика и перламутра на автомобили.

Читать еще:  Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2110

К сильным сторонам относят:

  • низкий процент потерь лакокрасочного материала;
  • незначительное образование тумана;
  • пульт не поднимает пыль в помещении;
  • хорошие показатели производительности.

Что касается недостатков, то они такие:

  • нужен мощный компрессор для эффективной работы;
  • компрессор и краскопульт соединяются шлангом большего диаметра;
  • расстояние от пульта до обрабатываемой поверхности не должно быть больше 15 см, что упрощает обработку труднодоступных мест.

Система превосходит НР, но уступает сегодняшнему лидеру среди краскопультов.

Низкий объем при низком давлении. Создатели этой системы пульверизаторов попытались избавиться от недостатков предыдущих систем и объединить их достоинства. Им это удалось, поскольку пульт обладает небольшим расходов воздуха и прекрасно переносит материал на кузов автомобиля.

Входное давление у них составляет до 2 атм, а на выходе получается от 0,7 до 1,2 атм. Они потребляют меньше воздуха, чем пульты систем HVLP. Потому производительный компрессор здесь не нужен. Потери лакокрасочного материала при распылении составляют не больше 30%. Плюс можно держать пульт на большем удалении от поверхности, чем при использовании HVLP.

В итоге к сильным сторонам LVLP относят:

  • потребность в небольшом объеме воздуха (примерно 270 л/мин);
  • высокий процент сохранения материала при нанесении;
  • отсутствие эффекта подъема пыли в помещении;
  • низкий уровень образования тумана;
  • независимость от перепадов давления;
  • высокие показатели производительности.

А вот недостатки здесь отсутствуют. Ничего существенного против них ни одни эксперт сказать не может. Я полностью поддерживаю их позицию, поскольку системы LVLP действительно лучшие.

Замечу только, что при покупке пульта вам потребуется компрессор, обеспечивающий в 2 раза больший объем воздуха, чем расходует инструмент для распыления лакокрасочных материалов. Так вы сможете уверенно работать и эффективно расходовать краску.

Пишите свое мнение о краскопультах и делитесь опытом их применения. Не забывайте подписываться, а также приглашать своих друзей! Вместе веселее!

(5 оценок, среднее: 3,40 из 5)

Выбрать электрический краскопульт для покраски авто

Краскопульты бывают механические, электрические и пневматические. Для покраски автомобиля механические не годятся. Пневматические используют профессионалы. Для самостоятельной работы остается электрический инструмент.
Даже самый дорогой электрический краскопульт для покраски авто обойдется намного дешевле пневматического.
Электрический инструмент предпочитают мастера, которые занимаются ремонтом в собственных гаражах. Для его использования не требуется специальных навыков.

Устройство краскопульта

Электрические пульверизаторы – достаточно простые устройства. В бюджетных моделях давление создается колеблющейся диафрагмой. Более дорогие имеют миникомпрессор, который создает давление воздуха. Давление может нагнетать поршневой или турбинный насос. Такие модели имеют отдельный блок с компрессором, соединенным с пистолетом шлангом.
За счет создаваемого давления краска подается из резервуара к соплу. В вариантах с верхним расположением бака она поступает самотеком.

Сопло имеет несколько отверстий диаметром 1,2-1,8 мм, в нем происходит смешивание воздуха с краской или лаком. При этом образуются мельчайшие капли, которые и ложатся на окрашиваемую поверхность тонким слоем. Чтобы не было потеков, работать нужно быстро, стараясь не наносить слишком много краски за один проход.
Работа начинается при нажатии спускового крючка. В этот момент включается насос, а игла, запирающая канал сопла, подается назад, открывая его.
Хорошие краскопульты для покраски обязательно имеют регулятор интенсивности распыления. Это дает возможность регулирования расхода краски и угла распыления, который формирует красящий факел.
В комплект обычно входят сменные принадлежности. У дешевых моделей они докупаются отдельно. Максимальный вес электрокраскопультов достигает 25 кг. Есть компактные пластиковые приборы, умещающиеся в руке. Но они для работы с автомобилями малопригодны.

Системы распыления

Краскопульты, предлагаемые на рынке, делятся по производительности. Не стоит пугаться названия «профессиональный». Это значит только то, что он предназначен для окрашивания больших поверхностей. На автостанциях пользуются только пневматическими моделями.
Профессиональный электрокраскопульт обычно используют для окрашивания не автомобилей, а других конструкций: заборов, домов и т.п.
Все современные краскопульты различаются по конструкции.

Система HP


Системы НР работают с высоким давлением воздуха, достигающим 4 атмосфер. На выходе из сопла давление падает до 1,3-1,5 атмосфер. Оборудование отличается высокой скоростью окраски, краска ложиться равномерным слоем. В течение часа можно обработать до 250 м2.
Главный недостаток – малая экономичность. На окрашиваемую поверхность переносится порядка 45% краски. Остальной материал теряется.

Система HVLP


Аббревиатура переводится как «высокий объем и низкое давление». Давление воздуха на выходе в среднем – 0,7 атмосферы. На выходе нет завихрений воздуха, что делает оборудование экономичным. Почти вся краска попадает по назначению. Эта система дает лучшие результаты по качеству.

Система LVLP

«Низкое давление и малый объем». Наиболее компактные краскораспылители. Производительность небольшая, зато они стоят недорого. Отличаются малым расходом воздуха и краски. Создают небольшое давление, не превышающее 0,7 атмосферы. Но и работать с ними лучше с небольшими поверхностями, например, подкрашивать в незаметных местах.

Читать еще:  Можно ли ненадолго остановиться на автобусной остановке?

Плюсы и минусы электрического краскопульта для покраски авто

Покраска автомобиля электрическим краскопультом – не самая удачная идея. Такого качества покраски, как пневматический распылитель, он не даст. Секрет таится в конструкции прибора.
Пневматический распылитель обязательно имеет компрессор. Воздушным потоком из него краска разбивается на гораздо более мелкие частицы, чем это сделает даже самый качественный и дорогой электрический распылитель.
Основной минус – это худшее качество покраски по сравнению с пневматическими моделями.
Есть и плюсы – электроинструмент намного дешевле. Он прост в обслуживании, имеет компактные размеры. За счет этого с ним удобнее работать.
Бюджетные модели обладают сильной вибрацией. Красить ими тяжело. Быстро устает рука и качество работы снижается.

Будьте осторожны с вариантами из пластика. Они дешевле, легче. Но что будет с деталями после первой окраски и промывки растворителями – неизвестно. Пластик может использоваться только в корпусных деталях, все движущиеся узлы, сопла ит.п. обязательно должны быть из металла. Поэтому берите краскопульты только известных производителей. У нас в стране чаще всего встречается продукция Bosch, Ryobi, Wagner, Elmos, Sturm, Bort, Fit, Paint Zoom, Wagner, Прораб, Калибр, Зубр, Фиолент и др.

Лучший результат показывают краскопульты с миникомпрессором. По качеству работы они почти достигают пневматические модели.
Качественный краскопульт электрический для покраски автомобиля с миникомпрессором будет стоить в пределах 4500-12000 рублей. Безвоздушный вариант обойдется всего в 2000-2500 рублей.
Хороший вариант – краскопульт системы «HVLP» с миникомпрессором. Качество работы лишь немного уступает пневмокраскопультам. Но стоимость будет от 30 тысяч рублей.
Электрические краскопульты идеальны при покраске автомобиля жидкой резиной.

Советы по покраске авто

  • Лучше начинать с мелких деталей.
  • Старайтесь наносить как можно меньший слой краски, иначе могут возникнуть потеки. При необходимости повторно наносите следующие слои. Каждый слой должен сохнуть не менее 15 минут. Температура в помещении должна быть не ниже 20°С.
  • Перемещайте пистолет без рывков, плавно, круговыми движениями.
  • Ширина факела настраивается в зависимости от величины детали. Больше деталь – больше факел.
  • Накрывайте неокрашиваемые детали пленкой.
  • Работайте в респираторе и защитной одежде.

Выводы

Самому красить автомобиль электрическим краскопультом можно в нескольких случаях:

  • Качество покраски не так важно, как ее стоимость. Обычно так бывает при ремонте старой машины или мотоцикла. К примеру, если старая «Нива» используется, как рабочая лошадка на даче.
  • Нужно подкрасить небольшие детали, возможно в малозаметных местах.
  • Лакокрасочный слой наносится после работ по рихтовке, но потом будет наклеиваться пленка.
  • На корпус наносится материал типа «жидкой резины».

Краскопульт для покраски авто

Опции темы
Поиск по теме

Краскопульт для покраски авто

подскажите плиз какой краскопульт взять? ценовой диапазон думаю до 3тык ру.

нужен для себя, а не для сервиса, но не на пару раз чтоб хватало. так же может для напыления разделительных составов и гелькоута, чтобы со стеклоплатсиками рабоатть можно было.

какие тонкости вобще, на что смотреть. фильтра, сопла.

Хм, для промышленного применения берите т.н. конвекционные пистолеты – у них расход воздуха ниже, но и коэффициент передачи материала тож пониже будет. Продаются наборы за 1000-1500р – там и краскопульт, и пескоструйный пистолет, и мовильный и всё-всё-всё. КАчество – для покраски машин не пойдёт по большому счёту, а вот для гелькоутов и прочих полиэфирок – самое то. Фирмы например – Voylet, Star и всё такое. Китай короче. Самое главное – не жалеть растворителя и мыть их хорошенько после применения.

И самое главное – компрессор человеческий и норм. фильтр для воздуха.

До 3 тыр. выбор не велик.
Удобный , с верхним пластмассовым бачком, дюза 1.4 (универсал), но обязательно со сменными дюзами (докупишь 1.3 – металлик, и 1.7 – грунтовка ) и манометр (лучше кот. кремиться к компрессору а не к краскопульту) не удобно с ним. быстросьемники. и главное масло влаго отделитель – вот самая необходимая и дорогая вещь. ну и крюк куда кр. пульт цеплять. в трешку если уложишься отпиши (комплект)

а затем затянет и аэрограф, и компрессор с (хорошей производительностью). и распиратор за 150 евро и костюмы одноразовые по 200 рублей. и камеру 1500000рубл.. и полировальную машинку и пасты 3 М и станок для крепления отдельных элементов..ПОНЕСЛО. и обидно всего этого так мало что только шестерки красить а для профи еще надо апупетьььь.

Пеший, не стыдно тебе?
давно бы уже сам сконструировал! :)))

Читать еще:  Видео регулировки карбюратора ВАЗ 21099 своими руками

Ладна, расширим бюджет. мне надо покрасить так, чтобы как родная японская была, что стОит взять?? Аэрограф из меня никакой, так что я даже и не буду пытаться лезть в эту тему.

У меня простые задачи:
1. делаю стеклопластиковые детали, гелькоут и в ручную нанесу не обламаюсь, понятно что с пистолета качественнее, но все же.
2. далее покраска после подготовительных работ (ошкуривания, шпатлевания, грунтования). возникает сразу вопрос что за масло-влаготделитель?? что это такое и для чего нужно и как работает?
ЗЫ: пока я в этом чайник, но хочу для себя изучить!
ЗЫЫ: если я умею обшивать стены профилем/гвл, класть керамогранит, ставить пластиковые окна, утеплять фасады, отделывать сайдингом и много чего ещё (тоже учился на собственных ошибках, разные материалы и инструменты и расходники поперепробывал. ), не думаю что сложно будет научиться и красить, желание есть, вот только бюджет пока урезан((

Вобщем ХЭЛП ми советами плиз)))

Конечно камера это хорошо, но думаю в гаражных условиях при хорошем освещении можно и 2500шкуркой мелкие косяки покраски (если чё там вдруг пылинка ворсинка) убрать.

В гаражных условиях при 8 люминисцентках и на 2-х вытяжках с фильтами на безворовой основе с вентиляторами на 500 кубов в час можно чистый воздух по классу 10 тыс. сделать. Только пол спецстяжкой акриловой или жидким стеклом обработать. Дорого!

Камера – это роскошь. Главное – из воздуха пыль устранить и приточно-вытяжное хозяйство правильно организовать. Можно даже не поскупиться и в гараже печь- буржуйку поставить – тепловой режим блюсти. Тоже на качество работы скажется.

Пля несравнимые вещи – полиэфир с гелькоутом и покраска авто. Не получится унифицировать. или туды, или сюды. Или под оба вида работ разное оборудование. Плотно занимался и тем и другим. Нельзя смешивать, иначе результат гамно в обоих случаях

бля, увидел тему – подумал, опять у Пешего проблемы.

зы. по теме ниче не скажу.

да я это понял уже давно, фиг с ним с гелькойтом и полиэфиркой. нме покрасить главное. ))

2 БелыйМедведь : Дак у меня давно идея бродит бок авто перекрасить, в этом году просто не нашел газовый баллон под рессивер :))) а так тоже собирался этой темой заняться.
понятное дело, что могу все испортить, а с другой стороны все равно перекрашивать 🙂 :)) )))

Ну! Ёптить, где профисссионалы и любители?? Давайте ещё инфы кто что знает, будет полезно всем! )

похоже, что никто тайну так и не откроет 🙂

Ну тогда открою сам:
Для покраски самые удачные пистолеты фирмы DeVilbis, сопла 1.0-1.4, для грунтовки те же, но с соплами 1.6-1.8, но стоимости выше 400$. Компрессор под них не менее 300л. Но всё это ещё далеко не всё. грунтовка тоже не последнее место, а ещё шкурить шпалтлю 140-180 шкуркой, а грунт 500-600. А ещё лак. 1.5-2слоя.

Короче кубатурю пока и считаю скока придётся выложить за сиё удовольствие 🙂
благо хоть компрессор есть у родственника.

“Колхозники” пользуют азотные баллоны с редукторами вместо компрессоров. Если халява, да разовая акция – само то.

Китайцы еще больше колхозят, хотя вот на компрессорах с ресиверами не экономят – китайский все-таки дешевле 🙂

можно купить все супер дорогое, но это как цепочка НЕТ ОДНОГО компонента и результат БЕЗ ГАРАНТИЙ а как правило плохой.

краскопульт за 1500 рублей с верхним пластиковым бачком, любой фирмы (все равно китай) (в инструкции посмотри у какого расход воздуха меньше) или у продавана спроси. HVLP и то подойдет. дальше манометр (для равномерной окраски нужно 2-2.5 атмосферы нужно держать. ) в разрез между компрессором и пульвером. далее масловлаго отделитель ЭТО такая штука которая после выхода воздуха из компрессора убирает всю влагу и частицы масла (если компрессор большой производительности они как правило маслянные) представь картинку ведешь пульвером мокрый слой краски и БАЦ капля конденсата на элементе. смывка сушка оклейка и по новой . далее компрессор уж какой есть. если дохлый то дополнять рессивер любой балон чем больше тем лучше. и не пожмоться на распиратор не тот за 50 рублей а именно от паров краски. Когда глотку сводит и ты плюешься через вдох качественно ничего не покрасишь потому что начнешь спешитьи просто ловить кайф. обливай пол водой . ставь галогеновую лампу (греет и светит хорошо и УДАЧИ . Бюджетно и около дела. а там в процессе поймешь о необходимости всех мелочей !

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector