Goldenfly.ru

Какой должен быть дизайн вашего автомобиля

Дизайнер автомобилей

Автомобильные дизайнеры сочетают в себе знания физики и автомобильной эстетики, создавая автомобиль, на который приятно смотреть, безопасный, экономный и доставляющий удовольствие от вождения. Автомобильный дизайн – это конкурентная карьера, которая привлекает к себе многих, кто любит автомобили, грузовики, фургоны и хочет превратить автомобильный проект во что-то реальное на дороге. Именно автодизайнеры являются проводниками в будущее общества.

Должен знать и уметь

Начните подготовку к карьере автомобильного дизайнера уже в старшей школе. Классы искусства и дизайна очевидны в выборе, чтобы развивать умение рисовать, но как дизайнер автомобилей, вам потребуется отличное знание математики и физики, чтобы обрабатывать данные легковых автомобилей с низким сопротивлением ветра. Кроме того, необходимо развивать письменные и компьютерные навыки на уроках английского языка и информатики. Поскольку бизнес дизайна автомобилей становится международным, знание одного или более иностранных языков также будет полезным.

Решите, какая сфера автомобильного дизайна интересует вас больше всего. Автомобильные дизайнеры могут работать в одном из трех направлений: внешний дизайн, дизайн интерьера или цветовой/отделочный дизайн.

  • Внешние дизайнеры решают, как будет выглядеть автомобиль снаружи. Такие дизайнеры делают эскиз конструкции, переводят его в цифровой формат, а затем лепят свои проекты из глины.
  • Внутренние дизайнеры сосредоточены на том, чтобы сделать салон машины удобным для водителя и пассажиров, и размещают элементы управления и комфорта в доступных местах в салоне без нарушения безопасности для водителя и пассажиров. Дизайнеры интерьера также делают эскиз своего проекта, потом на компьютере, а затем лепят его из глины.
  • Цветовые/отделочные дизайнеры решают, какие материалы (металл, дерево, кожа, ткань, ковровые покрытия) будут использоваться внутри и снаружи транспортного средства, чтобы сделать его наиболее визуально привлекательным и удобным. Цветовые/отделочные дизайнеры в первую очередь исследователи: они не делают модели, хотя могут создать компьютерные модели дизайнерских целей.

Представитель данной профессии должен знать методику конструирования изделий, моделирования, основные свойства материалов, технологию производства и его оборудование.

Как дизайнеру вам нужно быть любопытным и интересоваться всем: основами инженерного дела, международными тенденциями, модой, графическим дизайном. Это позволит вам интегрировать свои познания для достижения конкретной цели.

Читать еще:  Как не заснуть за рулем: ТОП-5 советов

– сочетание в человеке технической и художественной одаренности,

– развитое наглядно-образное мышление, богатое воображение, хороший эстетический вкус, чувство стиля,

– развитое цветоощущение и точный пространственный глазомер,

– способность к длительной кропотливой работе,

– выносливость зрительного анализатора,

– умение чувствовать и понимать своих современников, учитывать их потребности, пристрастия, национальные особенности, материальное положение,

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата (особенно ограничивающими подвижность рук), органов дыхания, а также имеющим недостатки зрения, вызывающие повышенное утомление при работе с изображениями и разглядывании мелких деталей.

Родственные профессии

Инженер – конструктор, специалист по эргономике, художник – оформитель, архитектор.

Автомобильный дизайнер? Это как?

– Вы кто по профессии?

– М. Аа.. вы тюнингом занимаетесь?

Крис Бэнгл – правил BMW на протяжении 17 лет. Гуру автомобильного дизайна.

Для большинства в России это густые заросли. И, наверно, по большей части из-за российской автомобильной промышленности, которая вызывает отвращение нежели какую-то приятную дрожь. Правильно подсказываете, друзья, наша промышленность никакая.

Как же возникает автомобиль? Наверно не из воздуха да и это не студент Колян с юрфака МГУ, который смоделил в максе концептуальную модельку. Как же? Ну как?

На самом деле это очень и очень длительный процесс. Он иногда длится до пяти лет – конкретно от разработки идеи до запуска на конвейер. Поэтому профессия дизайнера очень актуальна – ведь тебе нужно разработать концепт, который через несколько лет не устареет! Это делает работу еще интереснее и увлекательнее.

Теперь поэтапно:

Работа дизайнера.

На каждом автомобильном предприятии имеется шеф-дизайнер, то есть самый главнющий, от решения которого зависит очень многое. (С такими людьми нужно дружить)) Он принимает все ответственные шаги. Пока он принимает остальные дизайнеры сидят в большом шикарном офисе и целыми днями скетчуют, рисуют машинки. Идеи собираются и смотрятся. После таких общих просмотров дизайнеры работают над ошибками. И по новой.

Работа макетчика.

Читать еще:  Запасное колесо или ремонтный комплект — что выбрать?

Когда образ ясен и готовы чертежи 1:1 – макетчики начинают лепить автомобиль из пластилина в натуральную величину (ага!). Иногда люди не выдерживают и увольняются. Адский труд. На автомобильных салонах бывают выставляют пластилиновые макеты, покрашенные или обтянутые пленкой.

Работа конвейера

Детальки все оцифровываются и запускаются в производство. В цехах они изготавливаются и роботы их собирают в настоящие полноценные автомобили.

Те мировые автомобильные бренды, которые соблюдают вековые традиции – предпочитают собирать свои авто вручную (например Maserati, Ferrari и другие).

1923 год. Фабрика автомобилей

Хочешь быть автомобильным дизайнером?

У нас подготовкой автомобильных дизайнеров занимается Московский Государственный художественно-промышленный Университет им.С.Г.Строганова, Московский Авто-механический институт, СПбГХПА им.А.Л.Штиглица “Муха”, СПБГПУ и другие.

От себя добавлю, что от Строгановки постоянно проводятся стажировки (побывали Alfa Romeo, Lancia, Fiat, DaimlerCrysler, Malaguti, Citroen и другие).

За границей их очень много. Признанным фаворитом является – Pforzheim University.

Лирика твердых тел: краткий курс автомобильной красоты и ее разоблачение

Куда стреляет стойка А и почему нельзя смотреть на автомобиль как собака?

Н е бывает некрасивых машин — бывают дешевая платформа и ленивый дизайнер. Уверен, если бы ­Коко Шанель была автомобильным стилистом, ее знаменитое высказывание звучало бы именно так. Автомобильная красота — это не чудо природы и даже не искусство, а технология, ловкость рук и немножко обмана. За 132 года с момента официального изобретения самодвижущегося экипажа конструкторы и стилисты придумали целый сборник нехитрых правил, которые помогают ­безошибочно создать красивый автомобиль. Но к нему прилагается еще и справочник рекомендаций, как все эти правила обойти. С их помощью привлекательной сегодня можно сделать практически любую машину, независимо от ее происхождения, компоновки или размера, — от переднеприводного BMW до заднеприводной Тойоты.

Что это за правила? Я побеседовал с автомобильными дизайнерами, прошерстил каталоги классических машин и попытался собрать главные рецепты хорошего автомобильного стиля в методичку, которая поможет рассуждать об автодизайне на уровень выше дискуссий о том, кто у кого фары содрал.

9+1 заповедь

Если бы в автодизайне существовала такая же трафаретная формула, как ­90-60-90 в модельном бизнесе, то для непосвященного человека она звучала бы довольно странно: четыре колеса между осями, стекло и металл в соотношении один к трем и стойка А, нацеленная в переднюю ось. Ничего не поняли? Попробую расшифровать. Удачная внешность автомобиля — это далеко не ширина ноздрей, толщина бамперов или высота спойлера, куда важнее пропорции или, попросту говоря, телосложение.

Читать еще:  Советы по уходу за машиной зимой

«Пропорции — это фигура машины, поверхности кузова — ее отдельные формы, а детали вроде фар и молдингов лишь украшения» — почти повторяют слова друг друга автомобильные дизайнеры. При этом считается, что попасть в общество супермоделей имеют право только те машины, которые прошли строгий кастинг, — и вот на что принято смотреть в первую очередь.

1. Стойка лобового стекла попадает в центр колеса

Если вы ничего не слышали про «расстояние престижа», значит, вообще не читаете автомобильных новостей. Увеличенное расстояние между передней осью и лобовым стеклом (в английском его обозначают термином dash-to-axle) — главный дизайн-фетиш современности, который, как уверяют пресс-релизы, и определяет дороговизну внешнего вида. Именно ради этого толкали переднюю ось к носу на своих машинах Audi, Volvo, Volkswagen, Toyota, Chevrolet и даже Bentley. Самое интересное, что строгой нормы тут нет и мериться в этом вопросе принято не сантиметрами, а тем, куда попадает линия, продолжающая стойку лобового стекла. Престижный ­«дэш-ту-эксл» — если она целит в ступицу переднего колеса, но высший класс — если в пятно контакта. Это соотношение формирует визуальный размер моторного отсека, а чем он длиннее, тем, как известно, респектабельнее автомобиль, — такое правило уходит корнями к многоцилиндровым экипажам 30-х годов. Хотя можно копнуть еще глубже.

— Классический профиль с длинным капотом и вытянутым багажником достался нам в наследство от конных упряжек, — говорит экс-дизайнер Тойоты и концерна PSA Владимир ­Пирожков. — Тогда количество лошадей спереди прямо говорило о статусе пассажира, а размер сундука на запятках — о его богатстве.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector