Goldenfly.ru

Какое наказание водителям предусмотрено для ближнего света фар со светодиодами

Есть ли штраф за установку светодиодных LED лампочек в фары?

LED-фары, как и ксеноновые, значительно лучше освещают дорогу, чем обычные галогеновые, которые идут в штатной сборке бюджетных автомобилей. Однако своевольно устанавливать другой тип фар зачастую запрещено законом. В данной статье разберемся, когда автомобилисты могут устанавливать LED-фары, а в каких ситуациях за это выпишут штраф или даже лишат прав.

Разрешено ли ставить светодиоды в фары?

О возможности замены ламп в фарах можно прочесть в п. 3.4 Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию ТС. В нем указано, что неисправностью считается несоответствие типов рассеивателей и самих ламп. Говоря простым языком, устанавливаемые лампы должны соответствовать маркировке, указанной на фарах.

Маркировка, подходящая для LED-ламп

Классификация и маркировка фар приведена в Техрегламенте Таможенного Союза. Для расшифровки маркировки понадобится знать обозначения: R – ближний свет, С – дальний, CR – лампа с возможностью переключения дальности света. Если рассеиватели подходят только для галогеновых фар, то перед соответствующими буквами ставится буква Н. Ксеноновые лампы можно устанавливать в рассеиватели, маркировка которых начинается с буквы D, а символами B либо F3 обозначаются противотуманки.

Как видно из классификации, Техрегламент не предусматривает маркировки для светодиодных ламп. Но они все же могут быть установлены на автомобили. Более того, на некоторых моделях авто LED-лампы являются штатными, а на фары наносится маркировка галогеновых рассеивателей. Именно поэтому и судебные эксперты допускают установку светодиодных ламп только в рассеиватели для галогеновых: HR – ближний свет, НС – дальний, HCR – одна лампа с двухрежимным вариантом работы.

Дополнительные требования для установки светодиодов

Для светодиодных ламп, как и для ксеноновых, есть дополнительные требования, помимо соответствия маркировке. Автомобиль должен иметь автокорректоры фар и фароомыватели. Без них использование LED-ламп также запрещено

Санкции за незаконный монтаж LED-ламп

Если автомобилист устанавливает светодиодные лампы в автомобиль, маркировка фар которого не подходит для галогеновых, он нарушает закон. А если быть точнее, закон будет нарушен только в тот момент, когда водитель выедет на таком автомобиле на дороги общего пользования.

Законное наказание за светодиоды

Какое же положено наказание за данное правонарушение? Проанализировав Административный кодекс, можно решить, что за установку несоответствующих маркировке фар санкции должны выноситься по ч. 1 ст. 12.5 – штраф 500 руб. Именно данная статья устанавливает ответственность для водителей, управляющих автомобилями с неисправностями. Напомним, что несоответствие типов рассеивателей и ламп есть в официальном Перечне неисправностей. Однако на практике за установку LED-ламп выносят более строгие наказания.

Фактическое наказание за светодиоды

К сожалению, теория и практика применения санкций не всегда сходятся. По факту, за несоответствие фар и ламп водителей зачастую лишают прав по ч. 3 ст. 12.5. Если разобраться в тексте этой статьи, то станет ясно, что такое наказание незаконно. Во-первых, для привлечения к ответственности по ч. 3 необходимо выполнение обоих условий: изменение и цвета и режима работы. LED-лампы, как и любые другие базовые лампы, устанавливаемые на переднюю часть автомобиля, светят стандартным белым цветом. Во-вторых, даже если предположить, что цвет фар немного меняется, то ошибку можно найти и во втором пункте. Российское законодательство предусматривает 2 режима работы осветительных приборов автомобилей: проблесковый (мигающий) и постоянный. То есть, под режимом работы понимается не тип ламп, а внешний способ их работы: мигание или непрерывное излучение света.

Можно ли избежать лишения?

Как было только что установлено, лишение прав даже за несогласованную установку LED-фар незаконно. Следовательно, такое решение можно оспорить. Начинать отстаивать свои права нужно еще во время составления протокола. Используя приведенную выше информацию, нужно добиться, чтобы инспектор составил протокол по ч. 1 ст. 12.5. В таком случае водитель получит лишь штраф 500 руб., который можно заплатить в течение 20 дней с 50-типроцентной скидкой. Если же инспектор непреклонен, то дело о лишении прав передается в суд. Судья может вынести решение даже без обвиняемого, однако запретить водителю никто не может запретить прийти на заседание и отстаивать свою позицию. На этом этапе нужно также приводить аргументы незаконности лишения прав за установку LED-ламп. Если же суд все равно приговорил к лишению прав, водителю придется обжаловать это решение в вышестоящих судах.

Читать еще:  Чем задний привод лучше, чем передний?

Как инспектор ГИБДД проверит соответствен фар и ламп?

Соответствие фар и ламп проверить достаточно просто, так как маркировку линз можно прочесть, не разбирая саму фару, а тип лампы и вовсе можно установить на глаз. И сотрудники ГИБДД уполномочены самостоятельно делать выводы о соответствии технических запчастей. Если же водитель не согласен с вынесенным решением, он должен будет доказывать свою невиновность, так как в сфере нарушений ПДД не действует презумпция невиновности, как, например, в уголовном праве.

Заключение

Несоответствие линз и ламп в фарах приводят к снижению безопасности на дороге, так как неправильно подобранные рассеиватели не могут верно направлять лучи света от ламп. Именно поэтому за нелегальную установку нового типа ламп законодательство предусматривает наказание. Однако на практике наказание за это правонарушение оказывается намного строже, чем предусмотрено законом. В таких случаях водителям остается только 2 выхода: смириться или отстаивать свои права в судах.

Xenonshop.ru › Блог › Что будет за светодиодные лампы? Лишение прав или штраф?

Все больше автомобилистов становятся жертвами неправомерной реакции со стороны полиции на установленные светодиодные лампы в головном свете. В интернете можно встретить массу историй, где водителя лишили прав за светодиоды, а также есть и другие примеры, когда водителей лишь штрафовали за светодиодные лампы на небольшие суммы.

Чаще всего сотрудники дорожной полиции пугают автомобилистов именно серьезной ответственностью за установку светодиодов – это происходит по причине того, что значение и технические особенности светодиодных ламп точно не прописаны в Техническом регламенте, поэтому нередко на этом фоне полиция пытается манипулировать водителями с целью собственной выгоды.

Оперирует полиция при лишении за светодиоды следующим примером:

Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель приобретает светодиодные лампы с аналогичными цоколем и устанавливает в фару.

В данном случае имеет место нарушения пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства.

В этом предложении есть формулировка, говорящая о «режиме работы», который не соответствует требованиям. Но режим работы самих светодиодных ламп при этом нигде не прописан.

Далее полицейские, желающие отобрать права за светодиоды, обязательно упомянут часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом полиция обосновывает решение о лишении прав за светодиоды на 6-12 месяцев, но и в этой же выдержке мы встречаемся с размытой формулировкой про «несоответствующий требованиям режим работы».

Почему полиция не имеет права лишить прав за светодиоды?

Напоминаем, что в настоящее время попросту не существует конкретных требований, определяющих условия для использования в фарах головного света светодиодных ламп. Говоря о режимах работы – на текущий момент регламентом регулируется в данном направлении только ксенон.

А так как требований нет, то и упомянутый ранее «режим работы» не может быть нарушен, поэтому максимальное наказание за установку светодиодных ламп должно исходить из части 1 статьи 12.5 КоАП (за изменение конструкции транспортного средства):

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Дополнительно важно отметить, что международными нормами не предусмотрена персональная маркировка для светодиодного типа ламп. Более того, производителями автомобилей светодиодные лампы приравниваются к галогену, поэтому такие лампы аналогично галогену отмечаются латинской буквой H. Именно в фарах с маркировками HR, HC, HCR можно встретить штатно установленные светодиоды.

Следует учитывать, что угрозы со стороны дорожных полицейских могут исходить из корыстных побуждений, поэтому не стоит поддаваться на провокации – руководство ГИБДД в курсе ситуации со светодиодными лампами и неоднократно им было заявлено, что никакой режим работы светодиоды не нарушают, но при этом никто не отменяет предупреждение за внесение изменений в конструкцию автомобиля, либо в худшем случае штраф 500 рублей.

Читать еще:  Сохранить жизнь велосипедисту можно, просто открывая дверь автомобиля правой рукой

Также стоит помнить, что светодиодные лампы можно использовать только в фарах с маркировками H (галоген), но нельзя использовать в фарах с маркировкой D (ксенон) – за это полагается ответственность именно по часть 3 статьи 12.5 КоАП. За удаление маркировки с фары следует аналогичная ответственность.

Но что делать, если все-таки где-то на какой-то трассе вас лишили прав за светодиоды? Если лишают прав за светодиоды и если на месте не получилось доказать свою правоту, ссылаясь на наши разъяснения выше, то необходимо обращаться в суд, который уже будет учитывать все обстоятельства дела.

Разумеется, без огласки незаконное лишение прав за светодиоды продолжится, поэтому делитесь нашей статьей со своими подписчиками, друзьями и знакомыми – чем больше водителей будут в курсе дел вокруг светодиодов, тем скорей закончится полицейский произвол с лишением прав за LED-лампы.

Полиция разъясняет о незаконности лишения прав за светодиодные лампы:

При возникновении вопросов мы готовы дополнительно проконсультировать вас по вопросу светодиодных ламп по телефону +7 (495) 215-54-52 для Москвы и 8 (800) 333-21-92 для регионов (звонок бесплатный).

Ждём вас в нашем магазине и установочном центре по адресу: г. Москва, ул. Мельникова, д.5

Можно ли ставить светодиодные лампы на автомобиль

Современные светодиодные лампы по своим характеристикам и показателям обгоняют лампы ксеноновые и галогеновые. Поэтому многие автолюбители, не задумываясь, ставят светодиодные лампы в фары. Однако самостоятельная замена штатных светильников незаконна, и имеет серьезные последствия. Но опытные водители находят способы их избежать.

Что говорит закон

Прежде чем встать на букву закона, нужно разобраться с существующими способами установки светодиодных ламп в автомобильные фары:

  • на производстве изготовителем;
  • вручную в машину, аналог которой производится автоконцерном со светодиодными фарами;
  • самовольная установка ЛЕД-ламп в галогеновые светоприборы.

Первый вариант абсолютно законен. Два остальных находятся в плоскости уклонения от ч.3 ст.12.5 КоАП, утверждающей, что светоприборы, закрепленные спереди и не подходящие под ОП, запрещены к использованию. А именно, красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета и цвета огней.

Поскольку LED-светильники не приспособлены под галогенки, а их ставят, если подошел цоколь, инспектора инкриминируют несоблюдение перечня запрещенных условий и неисправностей (число, тип, цвет, расположение и режим действия приборов) для эксплуатации ТС. В частности п.3.1.

Следовательно, если имеется отклонение от стандартов и конструкционных требований, пользоваться авто нельзя. В галогеновых отражателях должны применяться только оригинальные галогеновые светильники. В п.3.4 приложения к ОП оговаривается запрет применения приборов без рассеивателя, либо с ним и лампочкой, не подходящими по типу прибора.

Лазейки в законе

В соответствии с Приказом №1240, подписанным в МВД 07.12.2000г, контролирует тех. параметры инспектор технадзора, с помощью диагностических средств из гос. реестра на стационарном посту.

Соответственно, обычный уличный сотрудник ГИБДД, не имея квалификации и спецоборудования, не сможет проверить светодиодные лампочки, как, например, ксенон, который виден при открытом капоте.

Цвет LED-лампы аналогичен галогеновой в фарах головного света, при этом он определяет четкие границы светотени. Лампы никак не влияют на конструкцию фары, и визуально, за счет колпачков из-под капота, не определяются. Разбирать фару, значит, нарушать ее целостность, что противоречит КоАП и ст.27.9.

Ведение осмотра (не заглядывая под капот) или досмотра (изучая внутреннее пространство, но в присутствии 2 понятых) не возбраняется снимать на видеорегистратор или телефон, главное – соблюдать корректность.

Ксенон дает синий или желтый цвет. Если на фарах цвет светодиодов белый, то по части 3 трудно привлечь, разве что в результате судебного решения, после технического контроля.

Иногда за LED-лампами закреплены сертификаты, соответствующие ГОСТам. Даже если это не панацея, поспорить с инспектором технадзора помогут. Вся ответственность при этом сконцентрирована на производителе, а не на доверившемся пользователе.

Согласно примечанию п.3.1, если ТС сняты с выпуска, то можно применять внешние световые приборы, используемые для других автомобилей.

В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

Нахождение диодов в приборах возможно, если их конструкция предусмотрена для таких светильников. А также, если головной свет с галогеном, но в ТС применены устройства со светодиодными лампами. При этом нужно поменять всю фару (п.77 р.4 гл.V 018/2011 ТР ТС). В этих случаях исключен штраф за светодиодные лампочки.

Читать еще:  Что проверять при покупке шин с рук?

Маркировка фар для возможной установки LED-ламп

2 глава ТР ТС содержит утвержденные символы для маркирования находящихся светоприборов ближнего света и не только:

  • обычные лампы – R (ближ.), C (дал.), CR(смешанный);
  • галогенки – HR, HC, HCR;
  • противотуманки – B, F3;
  • ксенонки – DR, DC, DCR.

По международным нормам, отдельная маркировка для ЛЕД-светильника не разработана, применяется, как на галогенах. К тому же нет конкретного указания, в каком типе прибора его применять.

Вывод таков – использовать светодиодные лампы в автомобиле, где не установлены необходимые светильники, стоит в приборах с маркировкой галогеновых.

Дополнительные требования к установке светодиодов

П.1.3.7 ТР ТС вносит доп. условия:

  • авторегулировка наклонного угла для комфортного движения без ослепления встречных машин;
  • устройство очистки.

Данные требования предъявляются для всех ламп в фарах с потоком света больше 2 тысячи люмен.

Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света

В России ограничено применение диодов в светильниках ближнего света. Их яркое свечение слепит автомобилистов, едущих навстречу. К тому же, если влияет на то, что поменялся рабочий режим, количество – возникает несоответствие ГОСТу. Запрещено применение светильника светодиодного в противотуманках. Это чревато административной ответственностью и штрафом за установку светодиодных ламп. Регулируется он 3 частью 12.5 ст КоАП.

Не разрешены и многие цвета. Лучше, если эксплуатируются белые ЛЕД-лампы.

Можно ли устанавливать светодиоды в габариты

Есть несколько характеристик для эксплуатируемых огней хода и в габаритах:

  • противотуманки – белого и желтого оттенка;
  • задние огни, светоотражатели и подсветка номера – белые;
  • поворотники – желтые или оранжевые.

Законные требования, оговоренные ТР ТС, запрещают ставить в габариты светодиодные лампы. Во избежание административного взыскания, не следует применять лампы несоответствующего цвета с очень интенсивным освещением. Чтобы лишить ВУ, нужно доказать, что употребляются исключительно светодиоды. Предстоит вскрыть плафон, на что инспекторы не пойдут. Многие автолюбители на это и рассчитывают. В электромобилях и отдельных авто гибридного устройства габаритные индикаторы разрешены.

Как получить разрешение на переоборудование автотранспортного средства под светодиодную оптику

Легализация использования светодиодных ламп требует определенных шагов:

  • купить сертифицированную оптику, подходящую к марке транспортного средства;
  • самостоятельно произвести монтаж (или в профессиональных сервисах);
  • составить в инспекции заявку об изменениях в конструкции автомобиля;
  • далее ждет техосмотр с занесением записи в диагностическую карту;
  • выдается соответствующая бумага, что изменения – в рамках предъявляемых требований.

Получение свидетельства гарантирует отсутствие проблем из-за применения LED-приборов.

Ответственность автолюбителя за использование ламп на светодиодах

Мотивация эксплуатации светодиодных светильников любителем-автомобилистом понятна. Это долговечность и мощность приборов, прекрасное освещение дорожного полотна. Но официально их применение незаконно, так как они не были размещены производителями на заводе. Следовательно, это грозит ответственностью, указанной в 3 части 12.5 ст. КоАП.

Законодательством России предусмотрено начисление штрафных санкций и лишение автолюбителей прав за светодиоды на период полгода-1 год.

Нельзя недооценивать степень и вероятность ответственности. Достаточно познакомиться с практикой судебных разбирательств в рамках данной тематики.

Штраф за установку светодиодных ламп в фары

Управление ТС с нелегальными ЛЕД-лампами подразумевает санкции по ст.12.5 КоАП:

  • ч.3, за которую ожидает изымание ВУ до года (стараются чаще инкриминировать);
  • ч.1 предусматривает штрафную выплату 500 р.

Непросто доказать применение диодов, т. к. они не кардинально различаются от галогенных светильников. Поэтому штрафы за эксплуатацию светодиодных ламп выписываются строго после определенной проверки инспектора по надзору.

Процедура лишения водительского удостоверения за светодиоды

Когда понятны причины изымания ВУ, важно знать, как происходит сама процедура, при которой лишают прав:

  • инспектор останавливает машину с подозрением на неопределенный поток света;
  • происходит диалог, устанавливающий факты (например, в авто не ксенон, а LED-лампа);
  • оформляется досмотр, приглашаются понятые, снимаются не санкционированные лампы и передаются на экспертизу;
  • идет расследование;
  • составляется протокол по результатам технических исследований;
  • все материалы дела передаются мировому судье;
  • судья внимательно их изучает на факт наличия нарушения и выносит вердикт.

Срок, на который лишат ВУ, рассчитывается в зависимости от ранее совершенных правонарушений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector