Goldenfly.ru

Какие ошибки на мойке убивают машину?

Эти ошибки на автомойке убивают вашу машину

Отдавая свой автомобиль в мойку, мы уверены, что с ним все будет в порядке — ведь он находится в руках профессионалов. Однако нередки случаи, когда из-за ошибок работников автомойки машина получает серьезный ущерб. Рассказываем про пять самых распространенных и фатальных ошибок на мойке и как их избежать.

1. Редко мыть автомобиль

Начать стоит с того, чтоб взять за привычку мыть своего «железного коня» хотя бы раз в неделю. Не стоит ждать, пока на кузове образуется сантиметровый слой грязи. И да, мнение о том, что такое «покрытие» защищает лак от воздействия реагентов — это миф.

На самом деле, чем больше грязи скопилось на машине, тем выше риски повредить ее покрытие на автомойке. Особенно если вы попытаетесь загнать ее в автоматическую мойку. Жесткие щетки, которые там используются, в сочетании с засохшим слоем грязи просто губительны для автомобиля.

2. Резкие перепады температур

Если ваш автомобиль всю ночь простоял на улице в мороз, а потом вы отправили его на мойку, где его тут же начали обливать горячей водой, это точно не закончится ни чем хорошим. Из-за резких перепадов температур на лакокрасочном покрытии кузова образуются микротрещины. Вы вряд ли заметите их после первой такой помывки. И даже после второй. Но со временем трещины будут становиться все больше, а в них будет попадать вода. Это приводит к коррозии.

Это касается и обратной ситуации — когда летом машина нагрелась на жаре, а в мойке ее обливают холодной водой. Эффект будет такой же. Чтобы избежать этого, всегда необходимо остудить или прогреть автомобиль перед тем, как начать его мыть. Это займет всего десять минут, зато спасет вашу машину.

3. Недостаточная сушка

Эта ошибка особенно опасна в зимний период. Если все элементы автомобиля не будут достаточно хорошо просушены, вы рискуете нажить массу неприятностей. Например, если мойщик плохо протер дверные уплотнители, то двери могут попросту примерзнуть, а вы не попадете в машину.

Следите, чтобы на автомойке максимально тщательно просушили не только их, но и замки, крышку топливного бака, зеркала и датчики парктроника. Но даже после этого, выезжая с мойки, проверьте все детали автомобиля — разработайте их. Тогда риск примерзания будет минимальным.

4. Чистка под капотом

Конечно, желание держать подкапотное пространство в чистоте похвально. Однако делать это стоит особенно осторожно, так как есть огромный риск повредить важнейшие элементы двигателя и бортовую механику.

Во-первых, ни в коем случае нельзя мыть под капотом инструментами с высоким давлением. Во-вторых, лучше вообще обойтись безо всяких струй воды, ведь она может просочиться в отверстия блоков управления. Как результат — испорченная проводка, поврежденный радиатор и т. д.

5. Слишком высокое давление

Если речь идет о моющем оборудовании а-ля «керхер», неправильное его использование может привести к повреждениям кузова. И все из-за слишком высокого давления из сопла инструмента. Если подносить его слишком близко к машине, давление на нее будет порядка 140 бар. Это негативно сказывается на лакокрасочном покрытии. А если у вас старый автомобиль, у которого уже начался процесс коррозии, такое оборудование способно буквально сбивать с кузова куски металла.

Читать еще:  5 признаков опытного водителя

Поэтому очень важно соблюдать правила использования таких инструментов. В частности, держать пистолет на расстоянии минимум 25 см от поверхности и не сбивать грязь под прямым углом.

Главные ошибки на мойке, которые убивают вашу машину

Казалось бы, испортить здесь что-либо невозможно – знай, лей водичку, обдавай шампунем, а потом все это смывай, да вытирай насухо. Заблуждение! Систематическое невыполнение правил мытья автомобиля способно нещадно испортить лакокрасочное покрытие.

Наверное, каждому автомобилисту не хочется думать о «разводилове», с которым он может столкнуться в процессе эксплуатации машины. Но мы с вами, увы, живем в такой интересной реальности, когда минимальные знания об устройстве автомобиля и происходящих в нем процессах крайне желательны. Это как минимум убережет владельца от некоторых сюрпризов на официальных и неофициальных сервисах.

Много щеток – много печали

«Душевые кабинки» бывают механические, когда автомобиль очищается вертикальными и горизонтальными вращающимися щетками. На территории западных странах подобная разновидность автоматизированных моек наиболее распространенная, но у нас прижились бесконтактные – с «эксплуатацией человеческого труда». Тем не менее, повредить лакокрасочное покрытие можно с одинаковым успехом и там, и там. Результат складывается из таких составляющих как технология очистки кузова, химические средства и, конечно, человеческий фактор.

Автоматизированная механическая мойка ухудшает кондицию лакокрасочного покрытия – покрывает его поверхностными царапинами-потертостями и заставляет помутнеть – при регулярном использовании. Ответ на вопрос “почему” очевиден: щетки трут по поверхности и как минимум грани кузова от постоянного контакта с ними пострадают.

Преждевременный смыв пены

Бесконтактная мойка, при которой специально обученный человек обхаживает вашу машину «Керхером», тоже отнюдь не безобидна, хотя в теории эта процедура элементарна. Но представьте, выполняют ли бойцы со шлангами в руках негласные предписания, когда к ним выстраивается очередь из пяти машин? Ни в коем случае не хотим высказываться плохо о сотрудниках автомоек, но прецеденты, увы, есть.

Два примера из жизни. В первом случае спешащие «мойдодыры» поливают машину моющей пеной, но не ждут, пока она стечет, а начинают размазывать грязь губками. Во втором даже после финальной смывки грязь остается на кузове, которую потом торжественно размазывают в процессе сушки. Думаем, нет смысла описывать, что происходит с ЛКП вашего автомобиля после такого абразива.

Близкий водный контакт

Есть правила, о которых автомобилисты даже не догадываются. Знаете ли вы, что близко подносить сопло «Керхера» к кузову нежелательно? А ведь именно так делает большинство мойщиков, когда сбивают грязь с колесных арок, забывая о том, что в районе арок лак и краска заметно «устают» и водяной напор лишь усугубляет ситуацию.

Недостаточно тщательная сушка кузова зимой тоже не так безобидна, как может показаться – вода, оставшаяся на поверхности, замерзает и «коробит» лакокрасочное покрытие. После одного раза вряд ли что-то будет, но со временем эффект проявит себя во всей красе.

Некачественная химия и грязные тряпки

Итак, если вам небезразлично состояние ЛКП, следите, чтобы машина не стояла в химической пене дольше нескольких минут. Дело в том, что поверхностно-активные вещества моющих средств – щелочные и могут быть достаточно агрессивными ко всему, с чем соприкасаются. В том числе к лакокрасочному покрытию. Контролируйте чистоту материи, которой кузов протирают насухо – периодически ее должны полоскать. А вообще очень желательно сушить автомобиль микрофиброй – можете возить с собой несколько полотенец и торжественно вручать сотрудникам моек, дабы они использовали их для протирки насухо.

Читать еще:  Причины черного нагара на свечах зажигания инжектор

«Высушивание» водосгоном

Эффект, схожий с сушкой недостаточно чистого кузова тряпкой, обеспечит специальная резиновая полоска, известная как водосгон. Его надлежит использовать при удалении воды со стекол, но некоторые парни не напрягаются и используют для кузова – очевидно, это лайфхак отдельно взятых моек.

Если перед этим машина плохо вымыта и на ней остались песчинки, которые вы вряд ли увидите, но почувствуете, проведя пальцем, то… Расслабьтесь, с первого раза ничего не будет, особенно на белой машине. Но систематическая сушка подобным образом обеспечит повреждение лакокрасочного покрытия.

Использование посудного мыла

Есть еще один вариант мытья машины – по старинке вручную, на даче. Некоторые в летний период экономят на «водных процедурах», объезжая мойки стороной и делая все самостоятельно за городом. Здесь, как вы понимаете, риск попортить ЛКП тоже немаленький, особенно, если нет своего «Керхера», а набор средств сводится к ведру и тряпке.

Рекомендации простые, как в старом анекдоте про вкусный чай – не стесняйтесь использовать побольше воды для смывки грязи. На рынке присутствует масса моющих средств и в этом пенящемся океане стоит обратить внимание на средства, содержащие полироли или воск. Их преимущество в том, что после применения грязь несколько меньше пристает к кузову, а последующие мойки, как утверждают специалисты, чуть легче. И боже вас упаси самостоятельно мыть машину каким-нибудь веществом для посуды вроде Fairy – они содержат щелочи, кислоты и абразивы, которые могут нанести вред ЛКП. Разумеется, в интернете можно найти полярные мнения пользователей. Одни утверждают, что вреда нет, да и экономия налицо. Другие же приводят свои аргументы, мол, лак разрушается, появляются дефекты краски. Как бы то ни было, мы настоятельно не рекомендуем вам выяснять правду опытным путем.

В общем, в мытье автомобиля, как и в чистке зубов, кормлении аквариумных рыбок и оказании первой медицинской помощи действует главное правило – не навреди. А, может, ваш танк и вовсе не боится грязи?

Не залейте машину. Ошибки самостоятельной мойки могут «убить» автомобиль

Любая бесконтактная мойка осуществляется с помощью насоса высокого давления, формирующего плотный поток воды. Струя сметает грязь, химические реагенты и масло, скопившиеся на кузове за долгое зимнее время. Грамотный мойщик знает тонкости такой мойки и при соответствующей квалификации добивается идеальной чистоты кузова. Однако в неумелых руках аппарат высокого давления превращается в оружие, которым наносится вред. Назовем лишь некоторые ошибки начинаюших мойщиков, которые при систематическом повторении портят технику.

Близкие контакты опасны

Ни в коем случае нельза смывать грязь под углом 90 градусов, удерживая сопло распылителя прямо перед кузовом. Кроме того, нельзя держать сопло ближе 15 см от поверхности. Энергия вылетающей струи воды тогда почти полностью поглощается металлом. Поверхностный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют. Устройство нужно держать под углом, чтобы струя отражалась от кузова и летела вместе с грязью в землю. Если удерживать сопло далеко, то вода успевает распылиться и теряет энергию. Она оседает на поверхности кузова и смачивает грязь, не причиняя вреда машине.

Читать еще:  Новости завода Haval: да Н6 и Н9 модификациям, а также еще двум брендам

Отколоть кусок

Очень чувствительны к мощной струе так называемые хромированные элементы бампера, а именно декоративные пластиковые накладки с серебристой краской, имитирующей гальванический слой металла. Из-за перепадов температур зимой они часто дают трещины, вокруг которых начинается отслаивание краски. Если туда бьет струя, то есть риск отколоть кусочек покрытия.

Таким же образом можно повредить и краску на стыках панелей кузова или на арках колес. Слой лакокрасочного покрытия в этих местах нередко повреждается летящими камнями и покрывается микротрещинами. Лишнее усилие водяной струи способно усугубить дело и отшелушить частички старой краски от кузова.

Химия разъедает краску

Очень важно правильно наносить пену. Эта щелочная субстанция довольно агрессивна для окружающей среды, и необходимо избегать ее попадания на кожу, лицо и в глаза. Нельзя допускать, чтобы машина стояла под пеной дольше 10 минут, иначе химическое средство не только разъедает грязь, но и начинает воздействовать на лак. Луший вариант — дать химической пене поработать около 5 минут, а затем приступать к обмывке.

Пена должна поработать

Быстрый смыв пены тоже не годится. Если она лежит менее 5 минут, то химическим веществам не всегда удается быстро разрушить спекшиеся пласты грязи. Кузов после ополаскивания останется грязным. В этом случае они плохо смываются струей воды. Некоторые мойщики берут тогда тряпки и активно трут грязь на проблемных участках, что делать категорически запрещено, так как тряпка вместе с песком превращается в абразивную щетку, которая оставляет следы на размякшем лакокрасочном покрытии. После многократных повторений этой ошибки краска кузова мутнеет.

Резак в руках

Нельзя направлять струю мойки себе на руки в надежде смыть с них грязь. Струя под высоким давлением порежет кожу. Нельзя бить струей прямо в датчики парковки, расположенные в бамперах. Они намокают и перестают работать.

Нельзя засовывать сопло прямо в радиаторную решетку и пускать туда воду в надежде вымыть зимние наслоения грязи. Мощная струя способна загнуть мягкие ячейки радиатора охлаждения. Тогда придется снимать деталь и выправлять соты пассатижами. А это трудозатратная и недешевая операция.

Не промочите катушки

Также нельзя мыть струей под давлением подкапотное пространство и двигатель. Если направить струю в моторный отсек, она может срезать электронные датчики, висящие на хлипких контактах, а также есть риск залить электрооборудование. Самое неприятное — намочить катушки зажигания или блок управления двигателем, находящийся сверху мотора около лобового стекла. Тогда машина обездвижится и потребует дорогостоящего ремонта.

Мойка двигателя — это серьезная операция, к которой нужно специально готовить автомобиль, предпринимая все предосторожности.

Коррозия металла

В общем, мойка автомобиля непроста и требует подготовки. Лучше всего не усердствовать и стараться смывать грязь постепенно, без резких движений. Важно также не направлять струю на поврежденные участки кузова, такие, как царапины или сколы краски. Вода под давлением усугубит нанесенный вред и станет причиной развития коррозионных процессов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector