Goldenfly.ru

Какие глупые ошибки совершают водители при поворотах?

Пять наиболее глупых ошибок, совершаемых водителями

При управлении транспортным средством водители могут совершать различные мелкие и грубые ошибки. У некоторых это происходит систематически и уже вошло в привычку, у других всё происходит спонтанно. Но идеальных водителей не существует, разве что разрабатываемый автономный автомобиль, управляемый компьютером. Хоть каким бы человек не был внимательным, хоть раз, но ошибется, будь то перепрыгивание через передачу или не снятие автомобиля с ручного тормоза при начале движения. Ошибки управления можно разбить по сложности. Наиболее опасные из них, те, которые приводят к последствиям для машины, а в других случаях угрожают жизни водителю или другим участникам дорожного движения.

Самые глупые ошибки водителей

Давайте рассмотрим наиболее глупые ошибки совершаемые водителями:

    Перепутывание педалей. Очень опасная ошибка, которая может привести к человеческим жертвам. Она характерна в основном для прекрасной половины нашей земли, а так же для людей, недавно севших за руль, чей опыт в управлении автомобилем сводится к пару неделям. Очень хороший пример, когда вместо педали тормоза, нажимается педаль газа. Была разбита не одна витрина и не один супермаркет.

Перепутывание передач. Для автомобилей с механической коробкой передач, совершение такой ошибки может привести к быстрому износу деталей машины, а так же остановке двигателя. Эту глупую ошибку совершал, наверное, каждый автовладелец, особенно если пересаживался с одной марки машины на другую. Характерно перепрыгивание через передачу, например, надо переключиться с третьей передачи на четвертую, а в итоге включается пятая, при этом двигатель теряет преемственность и может заглохнуть. Для автоматической коробки передач, последствия могут быть куда хуже. Переключать скорости, здесь необходимости нет, но зато есть выбор режима движения, вперед или назад. При выборе режима R, вместо D, автомобиль поедет назад и может произвести столкновение с преградой или вообще задавить человека. Обычно водитель в такой ситуации находится в замешательстве, потому как ожидает ехать вперед и продолжает жать педаль акселератора. Как и в первом случае, в основном страдают витрины магазинов, супермаркетов, потому как, припарковавшись задним ходом на стоянку возле магазина, совершив необходимые покупки, водитель забывает переключить режим езды.

Начало движения с включенным ручным тормозом. Одна из глупейших ошибок, совершаемых практически каждым водителем. Человек попросту забывает снять машину со стояночного тормоза, при начале движения. Автомобиль с включенным «ручником» дернется и заглохнет, при этом бывают ситуации, когда водитель не поймет, что с его машиной, начинает лезть под капот, подкачивает бензин, проверяет наличия масла. Переднеприводные модели можно сдвинуть с места с включенным стояночным тормозом, при этом будет казаться, что машина потеряла мощность и только появление запаха горящей резины расставит все точки над и.

Заправка неправильным типом топлива. Как-бы не забавно это звучало, но такие курьезные моменты происходят с регулярной постоянностью. Человек, приехавши на заправку, может влить вместо дизельного топлива бензин или наоборот. После этого машина фактически сразу выходит из строя, для дальнейшей её эксплуатации понадобятся сложные ремонтные работы двигателя и топливной системы. Совершив эту ошибку, автовладелец влетит на большую сумму денег, пострадает только автомобиль.

  • Начало движения с заправочным пистолетом. То же довольно не редкая оплошность, совершаемая автолюбителями. Последствия могут быть разными, начиная от обрыва шланга или выпадении пистолета, и заканчивая поломкой всей колонки. Оплачивать нанесенный ущерб будет владелец авто, даже если шланг забыл вытащить заправщик.
  • Читать еще:  Как работает скрытый патруль в Москве?

    Описанные 5 глупейших ошибок автовладельцев, совершаются в основном из-за невнимательности. Некоторые из них безобидны, а некоторые могут унести и жизнь человека. Поэтому будьте всегда осторожны при управлении транспортным средством.

    8 нелепых ошибок, которые водители часто допускают при повороте

    Казалось бы, поворот — самый обычный маневр, который совершают водители. Однако, даже при его выполнении случается множество аварий, которые часто приводят к печальным последствиям. Давайте посмотрим, какие ошибки чаще всего совершают водители во время поворота.

    Езда без включения поворотников приводит если не сразу к ДТП, то к конфликту точно. Всегда стоит подавать сигнал о планирующемся маневре заранее, потому как если сразу же крутануть руль с только загоревшимся огоньком, можно нарваться на неприятные последствия. Далеко не факт, что остальные участники движения успеют среагировать или оценят подобную внезапность. К тому же, если дело происходить на оживленной трассе, то подобное поведение может привести к аварии.

    Тем, кто думает, что поворотники не такая уже и важная вещь, стоит перечитать свод правил дорожного движения. В пункте 8.1 ясно обозначено, что сигнал должен подаваться заблаговременно, при этом, не стоит включать его просто так, дабы не вводить в заблуждение других автомобилистов. К слову, за отсутствие включенного поворотника во время совершения маневра может быть назначен штраф в 500 рублей.

    Также нередко водители забывают перед поворотом посмотреть в зеркало заднего вида. Казалось бы, это должно происходить на автомате, но количество аварий из-за этого говорит об обратном. Особенно страдают мотоциклисты.

    Перекрестки также часто становятся довольно сложным местом. Особенно, когда не соблюдается очередность проезда. За один день перед глазами автомобилиста мелькает множество пересечений дорог. Поэтому не удивительно, что внимание притупляется. Однако же, нередко можно столкнуться с ситуацией, когда автомобиль поворачивает направо из крайнего левого ряда, что может привести к плачевным последствиям.

    Совершение поворота или разворота через сплошную линию разметки является нарушением. Многие ошибочно полагают, что за это могут лишить водительского удостоверения, однако на деле данный поступок карается штрафом в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей. Но грешить подобным все же не стоит, потому как если для совершения маневра необходимо заехать на территорию встречной полосы, то существует риск стать пешеходом.

    Разворачиваться в другую сторону на улице с плотным движением — тоже не самая лучшая идея. Водитель рискует задеть бампером другие автомобили. Расстояние между ними и без того измеряется сантиметрами, а если плохо чувствуешь габариты машины, то без небольшого ДТП не обойтись.

    Ошибки могут и очень даже глупыми, например, некоторые водители грешат тем, что не рассчитывают радиус поворота, поэтому цепляют колесами бордюры. И их можно считать везунчиками, если при этом сам автомобиль не страдает.

    Не стоит забывать и о выездах с территории дворов. Очень часто из-за припаркованных транспортных средств дорогу плохо видно. Некоторые автомобилисты считают, что из с дороги увидят и обязательно пропустят. Но это не так. Порой остановка машины, едущей по дороге, происходит из-за столкновения с таким самонадеянным автомобилистом.

    На загородных трассах тоже можно наблюдать множество печальных последствий ошибок водителей. Есть категория водителей, которые не считают нужным сбросить скорость перед совершением маневра. Как итог они получают лишь занос и, при неблагоприятном стечении обстоятельств, вылет в кювет. Поэтому всегда стоит немного сбавлять газ. Особенно следует быть внимательным зимой, когда дорога и без того скользкая.

    Две главные ошибки, которые совершают водители при включении «поворотников» в потоке

    и движении в потоке основное правило безопасности — быть предсказуемым для других. Информировать соседей о предстоящих манёврах и поворотах предлагается «поворотниками». Почему же тогда так много конфликтов и ДТП при перестроении?

    Читать еще:  Не срабатывает стартер при повороте ключа

    Ошибка 1: игнорирование «поворотников»

    Нет статистики аварийности из-за пренебрежения указателями поворота. Известно только, что многие сознательно отказываются включать лампочку. Посмотрим, что заставляет водителей пренебрегать «диалогом» с соседями по дороге.

    Никого рядом нет. На самом деле даже на пустой дороге возможны варианта: обратите внимание, сколько аварий происходит на вроде пустых просёлочных дорогах в сравнении с оживлёнными трассами. Даже если рядом с вами прямо сейчас не едет машина, показывайте свои намерения повернуть или перестроиться байкерам, велосипедистам, тракторам и прочей технике, пешеходам во дворе, в конце концов: только так ваши траектории не пересекутся.

    Ещё раз: другие люди не обязательно сидят в машине. Но они тоже должны понимать, куда вы направляетесь. И да, сигнал поворота включать нужно не только для тех, кого водитель видит, но и для тех, чью машину он может банально не заметить (ослепило солнце, отвлёкся от управления, что-то мешает обзору и так далее).

    Нет времени объяснять. Да-да, в глупые аварии попадают желторотые выпускники автошкол и дедушки-пенсионеры, а мастер, рождённый с баранкой в руках, стрелой метнётся сквозь поток, увидев свободный карман, и устремится вперёд, не тратя драгоценные секунды на включение лампочки.

    Уверенность в своём мастерстве часто коррелирует со стоимостью автомобиля: водители больших мощных кроссоверов особенно часто пренебрегают «поворотниками»: привыкли, что перед ними и так расступается поток. К чему приводит подобная самонадеянность? Посмотрите ролики с записями видеорегистраторов: настоящее мастерство демонстрируют те, кто как раз вынужден уклоняться в последний момент от таких вот внезапных перестроений. И это ещё оптимистичный сценарий.

    Слишком сложно. Да, иногда водители не пользуются «поворотниками» не со зла, а потому, что банально «не в голове». Представим типичную сложную ситуацию: нужно съехать на оживлённый проспект, метнуться через шесть полос в крайнюю левую, повернуть и сразу же съехать в правый карман, допустим, на парковку гипермаркета. Или проехать круговой перекрёсток, ни разу не перепутав последовательность включения «поворотников», а сразу после съезда сменить полосу.

    В таких случаях водитель может просто растеряться: его внимание поглощено обстановкой вокруг и поисками возможностей для манёвров, скомпонованных на малом отрезке пути за ограниченное время. Тут уж не до «поворотников».

    Беда в том, что такие ситуации как раз и происходят на оживлённых участках дорог в час пик, и даже однократного сигнала поворота достаточно для ДТП.

    Стадный инстинкт. Манера вождения заразительна, поэтому иногда на отдельных участках дорог можно наблюдать целый караван авто, которые перестраиваются паровозиком, и при этом не включают «поворотники».

    В такой ситуации поможет только отточенное до автоматизма решение: надо перестроиться — включаю «поворотник». И физическое воплощение, когда вы не ориентируетесь на впереди идущих, а уверенно щёлкаете рычажком.

    Ошибка 2: последовательность действий при перестроении

    В ПДД указано, что о манёврах нужно предупреждать заранее. Вот это среднестатистическое «заранее» часто противоречит здравому смыслу.

    В результате на дорогах видим следующие сценарии:

    • соседний автомобиль сначала смещается в своей полосе в сторону нужного ряда, и только затем водитель включает «поворотник»;
    • то же самое, только автомобиль успевает заехать уже передним колесом в другой ряд — и только после этого загорается сигнал «поворота»;
    • то же самое, только к моменту, когда срабатывает «поворотник», в другой полосе уже полкорпуса автомобиля, который перестраивается;
    • редко, но бывает, что водитель включает «поворотник» уже после того, как автомобиль полностью перестроился;
    • автомобиль перестраивается в соседний ряд вообще без предупреждения «поворотником» ни до, ни во время, ни после манёвра.
    Читать еще:  Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2107

    Как думаете, в какой из описанных ситуаций водитель действительно правильно, то есть ЗАРАНЕЕ, обозначил своё намерение перестроиться?

    Ни в одной. Перестроение большинства водителей для других участников движения — непредсказуемы. Те, кто поопытнее, тренируются определять намерения как раз по смещению соседних автомобилей к краю полосы: значит, хочет перестроиться. О включении сигнала в этом случае ещё речь не идёт: его задействуют уже на этапе активных действий.

    Если перевести в слова, такая подача сигнала при перестроении это не «смотрите, что я собираюсь сделать» а «смотрите, я уже делаю».

    ПДД говорят: перед совершением манёвра водитель обязан убедиться в его безопасности. Этот пункт многие трактуют так:

    Что плохого в последовательности «убедился, что можно — включил сигнал поворота»? Так нельзя сообщить о манёвре другим водителям заранее.

    То есть водитель едет, понимает, что ему нужно перестроиться, но при этом указатель поворота не включает. Зато может начать вести себя странно: притормаживать, смещаться по полосе и так далее. Вероятно, соседний ряд просто занят, и бедняга решает не «путать» поток сигналом, раз возможности перестроиться нет. А когда появляется, и водитель бросается в свободный карман, он включает указатель поворота (если включает) уже с опозданием.

    Дело в том, что на то, чтобы действительно увидеть и среагировать на подачу сигнала поворота другим автомобилем, водителю нужно несколько секунд. Потому что за рулём мы не смотрим на все окружающие автомобили неотрывно, нужно время заметить изменившуюся обстановку.

    Как минимум 3 мигания лампочки пройдёт, прежде чем до окружающих «дойдёт», что да, вы хотите перестроиться. Прежде, чем они смогут скоординировать свои действия: ускориться и проехать быстрее, или замедлиться и пропустить вас.

    Поэтому правильный и безопасный алгоритм перестроения в потоке выглядит так:

    1. Понял, что нужно перестроиться (впереди препятствие, нужно повернуть на перекрёстке, полоса заканчивается, знаки запрещают ехать прямо и т.п.)
    2. Включить «поворотник», оценить и запомнить ситуацию спереди
    3. Убедиться по зеркалам и чуть повернув голову, что можно начинать перестроение
    4. Перестроиться в другую полосу

    Таким образом, водитель уже по умолчанию подаёт больше 3-х предупреждающих сигналов «поворотника» другим. Его точно увидят и даже помогут перестроиться: ускорятся, отстанут или перестроятся, чтобы не ухать рядом с машиной в включённым поворотом.

    Кстати: как изнутри машины узнать, что не работает «поворотник»

    Отслеживать работу лампочек изнутри салона практически невозможно. Но если перегоревшая лампочка дневных ходовых огней или габарит не доставят проблем до наступления темноты, перегоревшая лампочка «поворотника» легко может привести к ДТП.

    Существует хитрость, как во время движения изнутри автомобиля узнать, что какой-то сигнал поворота не работает.

    Когда лампа «поворотника» перегорает, реле «поворотников» начинает щёлкать более часто, чем в случае, когда всё работает исправно. Соответственно и на приборной панели при неисправной лампе индикатор «поворотника» начнёт мигать быстрее.

    Связаны эти сигналы с тем, что из-за перегоревшей лампочки изменяется сопротивление в бортовой сети.

    Заметив, что реле издаёт более частые щелчки, чем обычно, а на приборке индикатор стрелочки вправо или влево начинает мигать быстрее, остановитесь при первой же возможности и проверьте работу «поворотников». Если лампочки исправны, менять придётся реле управления поворотниками.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector