Goldenfly.ru

Какие 3 ошибки совершают автолюбители с кондиционером

9 типичных ошибок, совершаемых водителями зимой: на что обратить внимание

На что стоит обратить внимание автолюбителям
в зимний сезон

С точки зрения эксплуатации транспортного средства зима – самый проблемный и затратный сезон в году. Это испытание и для ее владельца, и еще больше для его машины. Холодная погода действует на двигатель и аккумулятор, соль и лед испытывают прочность и надежность кузова и ходовой части, а езда по снегу и льду тоже не добавляет комфорта. К тому же сами водители по легкомыслию или незнанию зачастую игнорируют зимние «правила игры».

С какими автопроблемами мы сталкиваемся в холодное время года, которое в России длится о-очень долго?

1. «Забыли» переобуться

Подсчитано: в Европе, где зимы значительно более мягкие, чем у нас, каждый четвертый автовладелец игнорирует смену сезонов и зимой продолжает кататься на летних шинах. Это чревато относительно безболезненным штрафом (порядка 60 евро). К тому же в той же Германии применяется ситуативное правило использования зимних шин. Это значит, что они обязательны, только когда выдалась снежная зима, дороги занесены и обледенели.

Российское законодательство более определенно в этом отношении: зимой – ездить на зимней резине. Она должна иметь маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и рисунок-снежинку.

2. Правильный антифриз

При подготовке автомобиля к зиме необходимо учитывать многое. Например, использовать правильный антифриз.

При его выборе следует обратить внимание на следующие нюансы:
Использовать оригинальную жидкость для конкретной модели: лучший, но самый затратный вариант.
Лучше обратите внимание на маркировку, указанную в руководстве по эксплуатации. Класс G11 – самый экономичный, с минимальным порогом замерзания, присадки которого могут повредить вашей системе охлаждения.
Антифризы G12 более эффективны. В них больше полезных свойств, в том числе создание защитной антикоррозийной пленки на системах охлаждения двигателя, отсутствие вредных присадок, один уровень вязкости до граничной температуры.

Также надо быть аккуратным и при замене антифриза. Некоторые водители считают, что можно добавить новой жидкости – и порядок. Однако различные сорта жидкости имеют разные составы, которые могут конфликтовать между собой и образовывать вредные вещества, способные вывести из строя систему охлаждения.
Чтобы быть уверенным в работоспособности нового антифриза, необходимо полностью слить старую жидкость.

После чего, включив на максимум радиатор отопления салона, залить новый антифриз. Запустив двигатель и дождавшись полного его прогрева, проверить уровень жидкости и при необходимости долить.

3. Кондиционер и зимой кондиционер

Если у вас в машине установлен кондиционер, не забывайте время от времени использовать его и в зимний период. Если он стоит без дела, в салоне будет скапливаться влага, появится грибок, вы почувствуете неприятный запах.

Также во время работы кондиционера не замерзнет конденсат, не будут запотевать стекла. Кроме того, во время эксплуатации кондиционера происходит смазка уплотнителей и подвижных частей устройства, продлевая срок его службы.

4. Проблема запотевших стекол

Обычное дело зимой. Чтобы снять вопрос, необходима интенсивная вентиляция и циркуляция воздуха. Но не забывайте о законах физики: не следует гонять по салону один только теплый воздух. На улице значительно холоднее, и лучше, перед тем как начать движение, немного приоткрыть окно, чтобы теплый и влажный воздух мог выйти наружу.

Также при посадке в машину сбейте снег с обуви и одежды – тогда внутри окажется меньше влаги. Регулярная чистка окон также поможет: чистые стекла меньше запотевают. И не забывайте включать кондиционер: его работа даже эффективнее печки.

Читать еще:  Проверка штрафов онлайн

5. Зимнее давление в шинах

Нередко автомобилисты, стремясь добиться лучшей тяги по снегу и льду, сбрасывают давление в шинах. Возможно, в этом был резон, когда в ходу были диагональные шины. Но сегодня подобный трюк весьма опасен.

Да, на постоянном очень плотном снежном покрове низкое давление может улучшить сцепление с дорогой. Но как только мы выезжаем на обычную слякоть поверх асфальта, такие шины становятся неэффективными: сцепление ухудшается, поведение машины при торможении становится непредсказуемым, не говоря об износе и расходе топлива.

В зимний сезон необходимо регулярно проверять давление в шинах. Особенно это актуально, когда температура опускается: воздух в покрышке становится более холодным, и давление падает.

Пользуйтесь хорошим правилом: 0,1 бар на 10°С.

6. Подзаряжайтесь чаще

Холодное время года – это огромная нагрузка для автомобильных аккумуляторов. Батареи теряют значительную часть своей мощности при низких температурах, тогда как двигатель нуждается в большей мощности при запуске.

Если же использовать весь комплект опций комфорта – обогрев заднего стекла, обогрев сидений и т. д., то, естественно, аккумуляторная батарея быстро «сядет». Поэтому зимой рекомендуется регулярно подключать автомобильный аккумулятор к зарядному устройству.

7. Не полагайтесь на автоматику

Система адаптивного освещения, бесспорно, очень удобная штука. Особенно весной и летом, когда автоматика срабатывает точно и безошибочно и при наступлении темноты включает ближний свет.

Но во время дождя или, что чаще в осенний и зимний периоды, тумана, изморози, снега, когда плохая видимость на дороге обычное дело, полагаться на автоматику не следует. В течение всего холодного сезона берите управление светом в свои руки и включайте его сами.

8. Расход топлива зимой

Как уже говорилось, зима – испытание для машины и ее владельца. Для последнего и в отношении его кошелька: в холода увеличивается расход топлива. Зимой двигатель проще запускается и прогревается. Это происходит оттого, что устройства, ускоряющие запуск холодного двигателя, увеличивают обогащение топлива кислородом в камере сгорания. Но его сгорание происходит не оптимально, что приводит к повышенному расходу, особенно во время прогрева на холостых оборотах.

Кроме того, на сильном морозе синтетическое масло становится очень вязким, поэтому холодный мотор, пока не достигнет рабочей температуры, испытывает бόльшее сопротивление, чем в теплое время года.

9. Снежная слепота

Современные автомобили буквально начинены хитрыми электронными помощниками-ассистами. Когда тепло и нет снега, они работают штатно. Но когда машина вся покрыта слоем снега или соли, всевозможные умные датчики и камеры буквально слепнут. Например, автомат-парковщик может выдать неверное расстояние, а система удержания в полосе не увидит дорожную разметку.

Выход один: после сильного снегопада надо аккуратно освободить машину от снега и проверить работоспособность электроники.

Советы водителям зимой

A. Зима не лето, пора сменить не только летнюю резину, но и перейти на зимний стиль вождения: вести машину очень плавно, избегая резких перестроений, соблюдать разумную дистанцию – со всех сторон.

B. Работа стеклоочистителей. Если они замерзли, не включайте их. Иначе повредите щетки.

C. До наступления холодов обработайте жиром резиновые уплотнители на дверях. Если уплотнители замерзли, при открывании двери вы можете сломать их.

D. Залейте в бачок омывателя зимнюю незамерзающую жидкость.

E. Помните, что любому двигателю в мороз необходимо время, чтобы прогреться. Отсюда: планируйте время выезда с учетом дополнительных 5-7 минут. А если машина занесена снегом, тем более.

F. Опасно сидеть за рулем в объемной зимней куртке. В случае аварии туго натянутый ремень безопасности может сильно сдавить и нанести травму. Просто положите верхнюю одежду на заднее сиденье.

Читать еще:  Как экономить энергию в электромобиле зимой?

6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер

Кондиционер способен прослужить долго, очень долго. Но для этого нужно исключить некоторые привычные для многих действия.

Как проверить работоспособность кондиционера? Включаем устройство. Убедиться в том, что из дефлекторов идет холодный воздух, недостаточно — нужно открыть капот и через несколько минут работы кондиционера пощупать алюминиевую трубку обратной магистрали, идущую от моторного щита. Она должна быть не просто холодной, а очень холодной. В ином случае эффективность системы уже частично утрачена, а вскоре кондиционер и вовсе перестанет работать.


  • Как мы губим кондиционер:

    1. Не следим за состоянием трубок системы кондиционирования. На некоторых автомобилях трубки располагаются на горизонтальных частях лонжерона или брызговика кузова. Туда же попадает зимой грязная и соленая вода — и здравствуй, электрохимическая коррозия: гальваническая пара сталь-алюминий. Причем разрушаться ускоренно будет именно алюминий, защищая сталь кузова. Вроде бы хорошо, лонжерон не сгниет, но трубка кондиционера может прохудиться. Как предотвратить? Промывать трубки кондиционера водой.

    2. Не следим за чистотой радиатора кондиционера. Делать это нужно регулярно, ведь грязный теплообменник кондиционера не пропустит воздух к радиатору двигателя и можно запросто вскипятить движок. А еще соль сильно разъедает алюминиевые пластины и трубки. Конденсатор кондиционера лучше промывать у специалистов по обслуживанию кондиционеров не реже, чем раз в два года. Они на этой процедуре собаку съели, имеют все необходимые приспособления, чтобы обойтись без полной разборки. А если своими силами мыть радиаторы, то только не спеша, слабым напором воды, со снятием бампера и разъединением двух теплообменников.

    3. Если дело дошло до заправки кондиционера, обращаемся в первую попавшуюся контору, которая «просто фреона добавит». На самом же деле следует проверить систему на герметичность, возможно, дозаправить масла и добавить правильный хладагент. Уже давно почти повсеместно применяется R134A.

    4. Подолгу не меняем салонный фильтр. Если вы хотите эффективной работы вашего кондиционера, то следует вовремя менять салонный фильтр автомобиля. Ведь при забитом фильтре воздух вообще плохо поступает в салон, хоть холодный, хоть горячий.

    5. Позволяем расплодиться бактериям в системе кондиционирования. Тепло и влага, которые часто бывают в каналах системы, способствуют росту колоний бактерий. Советую перед началом теплого сезона весной провести антибактериальную обработку всех каналов системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Такую услугу можно заказать на хорошей автомойке или провести работу самому, используя специальные аэрозольные препараты.

    6. Не включаем кондиционер зимой. Сейчас, летом, об этом неудобно напоминать, но когда сезон эксплуатации кондиционера закончится, то все равно нужно его периодически включать! Автоматика в мороз включиться не даст, но в период оттепели либо на подземной парковке включайте кондиционер на несколько минут. Дело в том, что кондиционерное масло за несколько месяцев бездействия стекает вниз и перестает смазывать многочисленные резиновые подвижные и неподвижные уплотнения. Они пересыхают и хуже держат давление.

    В комментариях расскажите, с какими необычными неисправностями кондиционера вам приходилось сталкиваться.

    Основные ошибки использования кондиционера: ТОП-6

    Названы самые частые проблемы при пользовании автомобильным кондиционером. Так же наведены примеры, какие бывают последствия и как избежать подобных ситуаций. В конце статьи видео-обзор самостоятельной чистки кондиционера.

    Представить современный автомобиль без кондиционеры или климат-контроля практически невозможно, хотя некоторые бренды все же экономят и на этом. По достоверным данным исследователей компании SEAT, управление автомобилем без кондиционера значительно понижает внимательность водителя, нежели при комфортной температуре в 25 градусов Цельсия. Некоторые специалисты сравнивают состояние с алкогольным опьянением, что со временем только ухудшает здоровье водителя и пассажиров.

    Читать еще:  Как избежать аварии – важные правила, которые спасут жизнь

    Не менее важный момент правильного использования кондиционера, так как это влияет не только за здоровье водителя и пассажиров, а так же на саму систему кондиционирования. Самая частая и самая распространенная ошибка пользования кондиционером с открытыми окнами и дверьми. Причина тому проста, многие думают, что открыв окно, в салон поступит больше свежего воздуха или же тем самым создадут комфортную температуру. Как бы банально не звучало, но специалисты SEAT нашли множество таких водителей, которые даже понятия не имеют, что можно регулировать температуру, не открывая окон или дверей.

    Последствия такой ситуации самые банальные, во-первых, заболеть простудой можно за пару минут, во-вторых, экономии топлива вовсе нет, так как компрессор кондиционера постоянно в работе, а это рано или поздно приведет к приходу в негодность. Таким образом, стоит разобраться в принципе работы автомобильного кондиционера, и какие факторы влияют на его работу.

    Вторая частая ошибка при использовании – включение кондиционера на полностью мощность после посадки в горячий автомобиль. По словам инженеров компании SEAT, включая в таком состоянии кондиционер, желаемого эффекта вы не получите, так как попросту он будет гонять горячий воздух по салону. К тому же нагрузка на испаритель кондиционера максимальная.

    В таком случае рекомендуют открыть все двери или стекла на несколько минут, чтоб впустить прохладный воздух (в самую жаркую погоду, воздух в стоячем закрытом автомобиле горячее, чем на улице). Только после этого закрывать все стекла, двери и включать кондиционер на охлаждение.

    В случае ручного управления, рекомендуют включить заслонку, чтоб снаружи поступало минимальное количество воздуха. Как результат, не будут запотевать стекла, а небольшие трещины на стеклах не будут увеличиваться.

    Еще одну ошибку водители делают во время прохладной погоды. Бывают ситуации, когда внешняя температура ниже, нежели температура в салоне. В таком случае водителю проще включить кондиционер, хотя правильней будет приоткрыть окно. Таким способом вы не только сэкономите топливо, но и будет меньше нагрузка на сам двигатель автомобиля.

    Не только новички совершают ошибки с кондиционерами, опытные водители так же делаю подобные ошибки. Пример тому 5-ая ошибка, когда включив кондиционер, поток воздуха направляют на лицо пассажиров. Заболеть в такой ситуации очень легко, в особенности, если до этого находились на солнце.

    Для лучшей циркуляции воздуха и быстрого охлаждения салона, рекомендуют направить холодный поток воздуха от кондиционера вверх. По правилам физики, холодный воздух будет опускаться вниз, тем самым перемешиваясь с теплым воздухом и быстрей, регулярно охлаждая салон.

    Последняя ошибка, которую чаще всего совершают владельцы автомобилей с кондиционерами – несвоевременное обслуживание системы и замена фильтров. По правилам замена фильтров кондиционера производится каждые 15-20 тысяч километров пройденного пути. Аналогично не стоит оставлять в стороне ситуацию, когда кондиционер стал плохо холодить или вовсе не дает холодный воздух.

    Стоит помнить, что разгерметизация системы кондиционера автомобиля может привести к существенным поломкам, в особенности в случае повышенной влажности окружающей среды. Чаще всего выходит из строя компрессор, а цена нового зачастую стартует от 300-400 евро. Не нужно лениться поехать на проверку кондиционера в сервис, тем самым избавив себя от последующих проблем и финансовых растрат.

    Видео-обзор самостоятельно чистки автомобильного кондиционера:

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector