Goldenfly.ru

Какая ваша привычка «убивает» автомобиль?

Вот так водители «убивают» автомобиль зимой — 5 способов

Грязь, морозы и безответственность владельца быстро прикончат любую машину. Надеемся, вы так не делаете.

1. Непрогрев

Мы часто пишем и будем писать, что хотя бы минимальный прогрев необходим каждому, даже самому современному автомобилю, и не только зимой. Но зимой — в особенности. По ПДД на прогрев у вас есть 5 минут. Если будете стоять с включенным двигателем во дворе дольше, рискуете нарваться на штраф. В городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) он равен 2500 рублям (ст. 12.19 КоАП РФ). В других городах 500-рублевый штраф. Можно отделаться и предупреждением.

Пяти минут достаточно, чтобы двигатель и коробка передач подготовились к нагрузкам при движении. Но даже после кратковременного прогрева еще хотя бы те же минут пять стоит двигаться максимально плавно, на небольших оборотах двигателя. Если же готовы потратить время и деньги на ремонт мотора — газуйте «на холодную».

2. «Веселые» старты и торможения

Старты «с буксами» со всех светофоров, даже с хорошо прогретым двигателем, помогут вам поскорее поменять шины и ступичные подшипники. Если автомобиль с механической коробкой — еще и сцепление. Если с автоматом — пакет фрикционов. При резком старте на автомобиле с шипованными шинами шип вырывает из гнезда — шина «лысеет».

Резкие торможения чреваты ускоренным износом тех же шин и деталей тормозной системы. Отчасти страдает и подвеска, получающая дополнительную нагрузку.

3. Повороты и развороты «с ручником»

Подростки, насмотревшиеся фильмов о дрифтерах, любят дергать ручник (стояночный тормоз) по любому поводу: чтобы пройти поворот в эффектном заносе или развернуться практически на месте. Они действуют одинаково и на передне-, и на заднеприводных машинах.

При определенном навыке прием может быть действительно эффективным, однако стояночный тормоз обычных автомобилей принципиально отличается от ручника дрифткара и долго не выдерживает такого издевательства. Для начала вытягивается тросик привода, а потом он просто отказывает. Не лучшим образом такие упражнения сказываются и на тормозных суппортах. А если автомобиль с автоматом, а не с механикой — еще и на коробке передач.

Еще хуже использование ручника при езде сказывается на вариаторе. Впрочем, конструкторы таких машин используют электромеханический стояночный тормоз, исключающий «шалости».

4. Помою летом

Мне встречались автовладельцы, считающие зимние мойки автомобиля лишней тратой денег и времени, дескать, все равно через полчаса езды машина снова будет грязной. А так — протер стекла, и в путь. Но, во-первых, от протирания стекол «по сухому» стекла царапаются, а во-вторых, слой грязи на кузове растет, и это благоприятная среда для коррозии. Не забывайте, что зимой дорожная грязь содержит соли и реагенты, которые могут быть активны и в сухом виде, а тем более — во влажном. Кроме того, из-за грязи окисляются контакты, быстрее приходит в негодность изоляционный слой электрических проводов. Грязь проникает во все полости, в том числе в трущиеся детали ходовой. Так что зимой автомобиль стоит мыть не реже, чем летом.

Читать еще:  Четыре механические ошибки в сервисе, которые разрушают сцепление

Смерзшаяся грязь в колесных дисках вызывает дисбаланс, из-за которого быстрее изнашиваются шины, ступичные подшипники, детали рулевого механизма. Да и просто некомфортно ездить. Обращайте внимание на это при каждой мойке и очищайте колеса максимально тщательно.

5. Стоянка в сугробе

Но ничто не сравнится по эффективности с длительной стоянкой автомобиля в сугробе. Вы наверняка видели такие машины — заваленные по крышу (или выше) грязным, смерзшимся снегом. Он «убивает» в машине буквально все — и электрику, и резиновые детали, и металлические, и пластиковые, и отделку салона (абсолютно герметичных машин не бывает, а снег иногда тает). Коррозия вредит не только кузову, но и деталям подвески, тормозной системы, трансмиссии, может проникнуть и в двигатель.

У простоявшего в сугробе автомобиля наверняка окажется разряженным аккумулятор, да и топливо в баке частично теряет свои свойства — из-за испарения, окисления, распада присадок. На дне бака собирается осадок, который плохо сказывается на топливной системе. Так что после длительной стоянки старое топливо имеет смысл разбавить свежим — хотя бы из канистры.

Но вообще, чтобы жить, автомобиль должен не стоять, а ездить, — это известный факт.

  • 13 мифов зимней эксплуатации подробно рассмотрены в этой публикации.
  • При установившейся среднесуточной температуре ниже —5 градусов рекомендуем укрыть двигатель автомобиля одеялом Автотепло. При частом обледенении дворников поменяйте их на щетки с обогревом. При частых выездах за город нелишними будут цепи или браслеты противоскольжения.

Водительские привычки, которые буквально убивают автомобиль

Садясь за руль любой водитель начинает обрастать привычками и хорошо, если рядом есть знающий человек, способный рассказать, что и как нужно делать правильно. Большинству из нас приходится учиться только на своем опыте. Эксперты собрали несколько самых распространенных водительских ошибок которые очень быстро превращают любое авто в хлам — не повторяйте их, если хотите, чтобы ваш автомобиль служил долго и работал исправно.

Задняя передача

Одной из худших и самых распространенных ошибок многих водителей является резкое включение задней передачи еще до того, как машина полностью остановится. Эксперты уверяют, что это очень быстро изнашивает трансмиссию и буквально убивает коробку передач. Это касается и механики, и автомата.

Читать еще:  Видео как снять стартер на Шевроле Нива

Ждать пустого бака

Не стоит ждать, пока бак опустеет, чтобы заправиться. Это вредно для всех систем автомобиля: в пустом бензобаке на стенках собирается осадок, а грязь из фильтра попадает в топливный насос, затрудняя поступление топлива в двигатель.

Рука на рычаге

Новички часто оставляют одну руку на рычаге переключения передач, даже не подозревая, что тем самым вредят своей машине. Вес руки невелик, но все же способен создать некоторое давление на коробку передач. Шестеренки бесконтрольно ходят в пазах, приводя к износу коробки.

Тормозить на спуске

В идеале лучше всегда тормозить с помощью сцепления и двигателя, а педаль оставить для крайних случаев. На спуске нужно отработать понижение передачи: нога на педали тормоза приводит к нагреву дисков и тормозных колодок.

Тормозить резко и часто

Частое и особенно резкое торможение очень быстро изнашивает колодки и тормозные диски. Учитесь выполнять маневр плавно и следите за состоянием тормозного шланга.

Подозрительный шум

В исправной машине ничего никогда просто так не шумит. К сожалению, новички не понимают этого до конца и часто игнорируют шум, сигнализирующий о серьезных неполадках. Обращайте внимание на свой автомобиль и при необычных звуках не ленитесь провести ТО.

Медленная езда

Никто не любит «черепах» ни в городе, ни на трассе. Лихачить, конечно, тоже не нужно — просто научитесь ехать с адекватной скоростью. Чрезмерно медленная езда создает аварийно опасные ситуации, да и мотор съедает так гораздо больше топлива.

Ручной тормоз

Игнорировать ручной тормоз при парковке тоже не стоит. Не подвергайте двигатель и редуктор лишним нагрузкам: при парковке перейдите на нейтральную передачу и дерните ручной тормоз.

Названы привычки водителей, “убивающие” автомобиль зимой

Автоэксперт Илья Пименов назвал привычки водителей, которые наносят наибольший вред автомобилю в зимнее время. Об этом пишет журнал “За рулем”.

1. Непрогрев

Хотя бы минимальный прогрев необходим каждому, даже самому современному автомобилю, и не только зимой. Но зимой – в особенности. Достаточно пяти минут, чтобы двигатель и коробка передач подготовились к нагрузкам при движении. Даже после кратковременного прогрева еще хотя бы минут пять стоит двигаться максимально плавно, на небольших оборотах двигателя. Если же газовать на “холодную”, то готовьтесь тратить время и деньги на ремонт мотора.

2. “Веселые” старты и торможения

Читать еще:  Глохнет при включении ВАЗ 2109 карбюратор

Старты “с буксами” со всех светофоров, даже с хорошо прогретым двигателем, помогут вам поскорее поменять шины и ступичные подшипники. Если автомобиль с механической коробкой – еще и сцепление. Если с автоматом – пакет фрикционов. При резком старте на автомобиле с шипованными шинами шип вырывает из гнезда – шина “лысеет”.

Резкие торможения чреваты ускоренным износом тех же шин и деталей тормозной системы. Отчасти страдает и подвеска, получающая дополнительную нагрузку.

3. Повороты и развороты с ручником

Молодые водители, насмотревшиеся фильмов о дрифтерах, любят дергать стояночный тормоз, чтобы пройти поворот в эффектном заносе или развернуться на месте. Однако стояночный тормоз обычных автомобилей принципиально отличается от ручника дрифткара.

Долго при такой эксплуатации стояночный тормоз не выдержит. Для начала вытягивается тросик привода, а потом он просто отказывает. Страдают тормозные суппорты. А если автомобиль с автоматом, а не с механикой – еще и коробка передач. Еще хуже использование ручника при езде сказывается на вариаторе.

4. Помою летом

Ошибаются те автовладельцы, кто считает зимние мойки автомобиля лишней тратой денег и времени. Слой грязи на кузове растет, и это благоприятная среда для коррозии. Зимой дорожная грязь содержит соли и реагенты, которые могут быть активны и в сухом виде, и тем более во влажном.

Кроме того, из-за грязи окисляются контакты, быстрее приходит в негодность изоляционный слой электрических проводов. Грязь проникает во все полости, в том числе в трущиеся детали ходовой.

Смерзшаяся грязь в колесных дисках вызывает дисбаланс, из-за которого быстрее изнашиваются шины, ступичные подшипники, детали рулевого механизма. Да и просто некомфортно ездить. Так что зимой автомобиль стоит мыть не реже, чем летом. При каждой мойке максимально тщательно очищайте колеса.

5. Стоянка в сугробе

Наиболее губительна длительная стоянка автомобиля, заваленного по крышу (или выше) грязным смерзшимся снегом. Он “убивает” в машине буквально все – и электрику, и резиновые детали, и металлические, и пластиковые, и отделку салона (абсолютно герметичных машин не бывает, а снег иногда тает). Коррозия вредит не только кузову, но и деталям подвески, тормозной системы, трансмиссии, может проникнуть и в двигатель.

У простоявшего в сугробе автомобиля наверняка окажется разряженным аккумулятор, да и топливо в баке частично теряет свои свойства – из-за испарения, окисления, распада присадок. На дне бака собирается осадок, который плохо сказывается на топливной системе. Так что после длительной стоянки старое топливо имеет смысл разбавить свежим – хотя бы из канистры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector