Goldenfly.ru

Как зимой не допускать наледь на стеклах авто?

Синий-синий иней: как бороться с обледенением стекол автомобиля изнутри?

Многие подолгу греют зимой машины, дожидаясь не столько прогрева мотора, сколько исчезновения мутного инея на внутренней поверхности лобового стекла, мешающего начать движение. Можно ли избавиться от обмерзания «лобовика» изнутри? А давайте проведём эксперимент! Простой, как три рубля, и убедительный, как гопник с кастетом.

П оставив машину на парковку морозным вечером, наутро мы иногда обнаруживаем её с сильно обмерзшим изнутри лобовым стеклом. Влажный воздух, порожденный заснеженной обувью, сохнущей одеждой и вечно сырым у многих ковролином, разносится «печкой» по салону, а после выключения двигателя конденсируется на стеклах и замерзает на них белым матовым слоем. Отскребать этот слой изнутри скребком или пластиковой карточкой – то еще удовольствие. И неудобно в толстой зимней одежде, и иней сыплется на торпедо.

Если же в комплектации авто нет автозапуска, электроподогрева лобового стекла или так называемого «сухого фена» (электронагревателя в системе отопления, дающего теплый воздух сразу после запуска мотора), приходится достаточно долго ждать оттаивания стекла, обдуваемого воздухом из печки. Даже многие бензиновые моторы известны своей «хладнокровностью» и плохим прогревом на холостых. Что уж говорить про дизели! Но начинать движение с ограниченной видимостью в зимних утренних сумерках весьма небезопасно.

Народный способ борьбы с обмерзанием стекол изнутри стар, известен и прост. Опытные водители советуют, приехав в мороз на парковку, открыть двери на несколько минут, быстро выгнав из салона теплый и сырой воздух. Этот способ удобен далеко не всегда. Часто на стоянке тесно, и открыть двери с двух сторон не удается. Да и далеко не всегда есть время и желание этим заниматься. Представьте, что вы приехали поздно вечером с работы, протолкавшись пару часов в пробке. Едва ли вам захочется еще минут десять приплясывать возле машины вместо того, чтобы скорее отправиться домой.

Впрочем, автомобильные «кулибины» считают, что проблему легко побороть в почти автоматическом режиме, если оставлять в заглушенной и припаркованной машине на полчаса работающий вентилятор отопителя в режиме холодного воздуха, дующего на «лобовик». Он предотвратит эффект конденсации и замерзание влаги на стекле.

Но, разумеется, не нужно оставлять машину с ключами в замке и спустя полчаса прибегать, чтобы выключить вентилятор. Результат достигается с помощью несложного внедрения в проводку вентилятора и установки туда таймера задержки отключения. Ключ зажигания извлекается, машина запирается, а обдув продолжает работать и выключается автоматически через 20-30-минут. Вентилятор на первой скорости потребляет обычно не более 3-4 ампер тока, что при исправном и более-менее свежем аккумуляторе безопасно для батареи даже зимой и не несет риска не завестись с утра.

Такой «тюнинг» рассчитан на недорогие массовые автомобили с несложной электроникой. Едва ли его удастся реализовать на машинах от среднего класса и выше, где вентилятор отопителя включается после получения его электронным блоком целого комплекса команд от разных узлов и модулей машины, или, скажем, если команда на включение приходит с сенсорного дисплея бортовой мультимедийной системы. Но на «бюджетках», где обдув включается простой механической ручкой-переключателем, реализация такого таймера достаточно проста. Выглядеть и подключаться он может примерно таким образом:

В штатном варианте включения вентилятора печки силовой «плюс» питания на него приходит после поворота ключа зажигания, после чего печка может включаться и регулироваться ручкой на передней панели.

Читать еще:  10 лайфхаков, чтобы сэкономить на бензине

В доработанном варианте силовой «плюс» питания поступает на вентилятор через реле напрямую от аккумулятора, а ключ зажигания выполняет лишь роль подачи управляющей команды. Как только повернулся ключ, реле сработало, питание поступило, вентилятор готов к включению. А после извлечения ключа реле выключается с 20-30 минутной задержкой, обусловленной работой таймера.

Проверим, будет ли эффективен таймер задержки выключения обдува салона против обмерзания стекла. Для этого мы, правда, поленились его собирать и подключать, но с достаточно высокой достоверностью имитировали работу устройства «вручную», что, собственно, достаточно несложно.

Дело мокрое и дело сухое

Мы взяли два одинаковых автомобиля одного года выпуска, с минимальным и близким пробегом, одинаковыми салонами и новыми чистыми салонными фильтрами – то есть, с практически идентичными условиями изначальной влажности в салоне. Ведь если, к примеру, взять один авто без пробега, а второй – изрядно поездивший под владельцем, который не слишком следил за сухостью напольного покрытия, результат мог бы отличаться.

На передние резиновые коврики обоих машин мы положили бумажные полотенца, на которые разлили по стакану воды, имитируя источник влажности, которым зимой обычно служит заснеженная обувь и сырая одежда.

Вечером в 17-градусный мороз оба автомобиля были запущены и прогреты до рабочей температуры двигателей. После чего печки в течение получаса на максимальной температуре и максимальных оборотах вентилятора прогревали салоны – воздух был направлен на лобовое стекло и в ноги.

Затем обе машины заглушили. Первую — полностью и сразу, а во второй сымитировали работу таймера продувки: оставили включенным зажигание и вентилятор на первой скорости, с потоком воздуха, направленным на лобовое стекло. Спустя 20 минут вентилятор был выключен без открывания дверей – путем снятия клеммы с аккумулятора. После чего оба авто оставили мерзнуть до утра.

Как ни странно, таймер продувки действительно дал обещанный результат. Наутро в автомобиле №1, который был просто заглушен, и чей салон остывал естественным путем, лобовое стекло изнутри покрылось слоем густого инея. А в машине №2, в которой вентилятор отопителя выключился с 20-минутной задержкой, стекло осталось чистым! Автомобиль №2 уедет с парковки значительно быстрее автомобиля №1, чьему хозяину придется дожидаться появления видимости через «лобовик».

Разумеется, подобный «колхозинг» вряд ли стоит рекомендовать тому, кто аккуратно посещает дилерский сервис и не имеет ни навыков, ни желания возиться с электропроводкой и паяльником. Но тем, кому «нечего терять», можно и попробовать.

Стекла замерзают изнутри: можно ли решить проблему

Если автомобиль эксплуатируется в холодном регионе страны, то владелец этой машины рано или поздно столкнётся с проблемой замерзания стёкол со стороны салона. У этого явления может быть несколько причин. К счастью, многие из них водитель может устранить своими силами. Попробуем разобраться, как это делается.

Почему стекла замерзают изнутри

Если стёкла в салоне машины обмерзают изнутри, значит, воздух в салоне слишком влажный.

Поэтому когда температура в салоне падает, из воздуха выделяется вода и оседает на стёклах, образуя конденсат, который при отрицательной температуре быстро превращается в наледь. Рассмотрим типичные причины появления конденсата:

  • проблемы с вентиляцией салона. Всё просто: в салоне каждого автомобиля предусмотрены отверстия для вентиляции. Эти отверстия со временем могут засориться. Когда вентиляции нет, влажный воздух не может уйти из салона и накапливается в нём. В результате на стёклах начинается выделение конденсата с последующими образованием льда;
  • в салон попадает снег. Далеко не каждый водитель заботится о том, чтобы как следует отряхнуть обувь, садясь зимой в машину. В результате снег оказывается в салоне. Он тает, стекая на резиновые коврики под ногами водителя и пассажиров. Возникает лужа, которая постепенно испаряется, повышая влажность воздуха в салоне. Результат всё тот же: наледь на стёклах;
  • различные типы стекла. Салонные стёкла различных марок на влажном воздухе обмерзают по-разному. Например, стекло марки «сталинит», которое установлено на большинстве старых отечественных автомобилей, обмерзает быстрее, чем стекло марки «триплекс». Причина в разной теплопроводности стёкол. У «триплекса» внутри есть полимерная плёнка (а иногда их даже две), которая должна сдерживать осколки, если стекло разобьётся. А ещё эта плёнка замедляет остывание стекла, поэтому даже при очень влажном салоне конденсат на «триплексе» образуется позже, чем на «сталините»;

Как устранить обмерзание стёкол

Чтобы предотвратить обмерзание стёкол, водителю необходимо как-то снизить влажность воздуха в салоне, попутно избавившись от уже образовавшейся наледи. Рассмотрим варианты решения проблемы.

  1. Самый очевидный вариант: открыть двери автомобиля, тщательно проветрить салон, затем закрыть его и включить отопитель на полную мощность. Дать отопителю поработать в течение 20 минут. В большинстве случаев это решает проблему.
  2. Если на машине установлены стёкла с подогревом, то наряду с проветриванием и включением отопителя следует задействовать и подогрев. Наледь с лобового и заднего стекла исчезнет намного быстрее.

Народные методы борьбы с обледенением

Некоторые водители предпочитают не тратить деньги на всевозможные ухищрения, а пользуются для устранения наледи проверенными дедовскими способами.

    Самодельная жидкость против наледи. Готовится она очень просто: берётся обычная пластиковая бутылка с распылителем (к примеру, от стеклоочистителя). В бутылку заливается обыкновенный столовый уксус и вода. Соотношение: воды — одна часть, уксуса — три части. Жидкость тщательно перемешивается и тонким слоем распыляется на стекло. Затем стекло нужно протереть тонкой тряпкой. Эту процедуру лучше всего проводить перед тем, как оставить машину на стоянке на ночь. Тогда утром возиться с обмёрзшими стёклами не придётся.

Видео: обзор различных средств против запотевания стёкол

Итак, главная проблема, вызывающая обледенение стёкол — высокая влажность. Именно на этой проблеме должен сосредоточиться водитель, если он не хочет постоянно отскребать с лобового стекла куски льда. К счастью, в подавляющем большинстве случаев достаточно просто поменять коврики в машине и хорошенько её проветрить.

Skoda Octavia Scout › Бортжурнал › Выбор эффективного метода борьбы с наледью на стёклах

С наступлением морозных ночей снова стала актуальна тема отскабливания по утрам обледеневших стекол автомобиля.
Для решения данной проблемы ещё задолго до натупления зимы мной был приобретён всем известный скребок, т.к. других способов борьбы с наледью я тогда не знал.
И вот одним прекрасным морозным утром, после очередного шкрябанья по лобовому стеклу, я двинулся в путь. Была ясная погода и солнце светило в лицо. И когда я, стоя на светофоре, невзначай сфокусировал свой взгляд на лобовое стекло, тогда я понял, что сегодня я пользовался скребком последний раз.

В тот же день я начал бороздить просторы интернета в поисках альтернативы.

— антилёд
Средство, призванное предотвращать обмерзание стёкол автомобиля. Мне такой метод не подошёл, т.к. его необходимо наносить заранее. У меня же поездки на автомобиле в большинстве случаев спонтанные. К тому же, по инструкции состав нужно наносить на чистое сухое стекло в два слоя и полировать, трудно выполнимые условия.

— термоскребок
Работает скребок с подогревом от прикуривателя. Производитель рекомендует избегать прямого контакта со стеклом и другими поверхностями. И кроме того, запрещено держать скребок более двух минут на одном месте. Я таким прибором пользоваться не рискнул, ибо трещину на лобовом стекле переживал бы очень болезненно.

— размораживатель стёкол
Как заявляет производитель, средство позволяет очистить кузов и стекло без риска их повреждения, оно нейтрально для лакокрасочного покрытия, резиновых и пластиковых деталей автомобиля.

Взвесив все «за» и «против», я отправился на поиски последнего.
Рассчитывая на то, что продавец автохимии ошарашит меня представленным ассортиментом размораживателей стёкол, я был разочарован. В большинстве магазинов вообще не было размораживателя стёкол, навязывали только антилёд, пытаясь доказать что это то же самое.
Попадался размораживатель стёкол и замков. Этот вариант я тоже не рассматривал, т.к. различные источники пишут, что в эти универсальные средства добавляются специальные масло, которое благополучно остаётся на стекле автомобиля в виде жирных разводов.
В итоге нашёлся размораживатель стёкол только ABRO WD-400 производства США.

Честно, не самый лучший вариант. Я рассчитывал найти размораживатель, в состав которого входит этиленгликоль и дипропиленгликоль. Размораживатель ABRO WD-400 содержит в составе изопропиловый спирт, за счёт этого он высыхает гораздо быстрее и следовательно менее надежен, так как не защищает поверхность лобового стекла от повторного обледенения. Но это всё в теории. Как дело обстоят на самом деле…

Тест №1
Температура за бортом -4,5 градусов. Лобовое стекло покрыто тонкой коркой льда, которое можно было бы с лёгкостью очистить с помощью традиционного скребка. Но это не наш метод.
Итак, после нанесения размораживателя на стекло, ледяная корка практически мгновенно стала оттаивать. Подождав пару минут, как пишет производитель, достаточно просто смахнуть оттаившую наледь щётками стеклоочистителя. Так и сделал, неожиданно…

Данная реакция закончилась только после полного испарения размораживателя.

Тест №2
Морозное утро, температура -10 градусов. Теперь же на стёклах автомобиля имеем толстую корку льда, покрытую снегом. То есть имеем идеальные условия для полноценного теста.
Снег смахиваем щёткой на сколько это возможно и равномерно распыляем размораживатель стёкол.
В итоге на лобовое стекло пришлось потратить почти весь баллончик с размораживателем, чтобы добиться хоть какого-то малейшего оттаивания. Подождав пару минут, смахнуть наледь щётками стеклоочистителя не получилось. Точнее, я даже не рискнул пробовать. Толстый слой наледи поддавался только всё от того же привычного скребка. К сожалению, фото и видео данного процесса отсутствуют.

Вывод:
Новомодные средства от наледи не работают должным образом.

По окончании теста выбрал самый надёжный и проверенный временем способ против образования наледи на автомобиле…

Лучше потратить 10 минут на ходьбу до гаража, чем на откапывание замёрзшего автомобиля.

А «своё» парковочное место законсервировал до весны…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector