Goldenfly.ru

Как зимой из-за мойки не испортить автомобиль?

satyrn-908 › Блог › Как не испортить автомобиль во время мойки: 10 важных правил

Лакокрасочное покрытие автомобиля играет намного более важную роль, чем многим кажется. И дело далеко не только в эстетической составляющей. Именно от состояния краски во многом зависит, насколько долго прослужит кузов вашей машины. Регулярная мойка и полировка — неотъемлемая часть содержания и обслуживания любого «железного коня». Однако правильно помыть машину — задача непростая и требующая грамотного подхода к этому нехитрому, на первый взгляд, процессу.

Не в последнюю очередь, потому, что именно в процессе мойки лакокрасочное покрытие как раз и повреждается. Тряпки, применяемые при протирке, царапают лак, а песчинки, оставшиеся на кузове после некачественной мойки, ещё больше усугубляют ситуацию. Всё это приводит к повреждению краски, её вспучиванию и возникновению очагов коррозии на кузове, а дальше — к сокращению срока службы самой машины и потере товарного вида.

Однако это вовсе не значит, что машину не следует мыть — делать это нужно обязательно, однако с умом! Рассказываем, какие средства и способы лучше не применять во время мойки автомобиля, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие в целости и сохранности. Вот 10 нехитрых правил.
Пожиратели машин: как умирают «железные кони».

1. Объезжаем стороной автоматические мойки

Автоматическая мойка нередко позволяет серьёзно сэкономить время. Да и выглядит она магически — всевозможные щётки и рамки так и манят к себе доверчивых водителей. Однако ваш автомобиль такой сервис может не просто не отмыть, но и ещё больше испачкать. Хотя бы задумайтесь, сколько машин уже заезжало на эту мойку перед вами — все они пользовались ровно теми же инструментами. Не пробовали сходить в общественную баню и воспользоваться чьей-то мочалкой или полотенцем? То-то же! Многое из того, что было смыто с предшественников, попадёт на ваше авто.

2. Не применяем губки для чистки кухонных плит

Грубые губки, применяемые для чисти кухонных плит и мытья посуды, непременно приведут к повреждениям лакокрасочного покрытия. Многие недальновидные автомобилисты пытаются отмыть с их помощью пятна от древесной смолы или капли битума, а также прочую глубоко въевшуюся грязь. Эти губки — самый настоящий абразив, использовать который ни для мойки, ни для протирки кузова нельзя ни в коем случае.
Самые нелепые способы кустарного ремонта автомобилей.

3. Не моем автомобиль под палящими лучами солнца

Помните: прямой солнечный свет и тепло — злейшие враги в деле мойки автомобиля. Именно в этих условиях влага, попадающая на кузов машины, моментально испаряется. При этом все вещества, которые были в ней растворены, оседают на кузове и глубоко въедаются в покрытие, оставляя разводы и пятна. Мойку автомобиля всегда нужно производить в тени, если не хотите впоследствии тратить своё драгоценное время на устранение дефектов и дополнительную полировку.

4. Не используем средство для мытья посуды

Никогда не применяйте во время мойки автомобиля средства для мытья посуды. Вредное воздействие этой химии неоднократно подтверждено специалистами. Несмотря на это, автолюбители продолжают использовать его не по прямому назначению. Многие из бытовых препаратов имеют свойство проникать в ЛКП и буквально въедаться в краску, что приводит к её выцветанию и коррозии кузова. Если в вашем распоряжении нет специального моющего средства для машины, не поленитесь заглянуть в ближайший автомагазин — вы гарантированно купите в нём намного более безопасную химию.
Особенности национального кавказского тюнинга.

5. Не применяем для протирки несвежую микрофибру

Ещё одна грубейшая ошибка, которую совершают даже «профессиональные» российские автомойщики, — протирка кузова несвежей микрофиброй. Именно на этом этапе вашему автомобилю наносятся многочисленные повреждения, после чего кузов покрывается «паутиной» миллионов царапин. Не совершайте эту ошибку: не доверяйте автомобиль таким мойщикам, а если моете своего «коня» сами, используйте для протирки только новые или идеально чистые полотенца из микрофибры. После использования их не нужно бросать на открытом воздухе или убирать в коробку. Сперва их следует тщательно постирать в стиральной машинке и просушить.

6. Не моем подкапотное пространство «керхером»

Подкапотное пространство вашего автомобиля может быть покрыто толстенным слоем всевозможных загрязнений, копившихся годами, — песком, маслом и даже осенней листвой. Но это не повод для применения мойки высокого давления. Не забывайте, что современные машины нашпигованы всевозможной электроникой, для которой влага в прямом смысле губительна. Вода под высоким давлением легко приникает во все отверстия блоков управления. Порванная проводка, повреждённые радиаторы или даже сбитая краска — вот лишь некоторые неприятности, которые могут подстерегать вас при неграмотном использовании такого устройства.
Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя.

Читать еще:  Синхронизатор карбюраторов своими руками

7. Не используем ведро и губку

Для самостоятельной мойки машины многие автомобилисты применяют ведро с водой и губку. Макая губку в ведро, они разводят смытую грязь, а потом снова трут этой жижей по лакокрасочному покрытию, царапая и повреждая его поверхность. Мыть автомобиль из одного ведёрка категорически нельзя: чем больше чистой воды будет в вашем распоряжении, тем лучше. По возможности, используйте шланг, подключенный к водопроводу. Ну а если такой возможности нет, возьмите два или три ведра, и следите за тем, чтобы губка всегда была идеально чистой. Финальную очистку автомобиля проводите, окатывая кузов чистой водой, не растирая.

8. Отказываемся от бытового очистителя стёкол на основе аммиака

Очистители стёкол на аммиачной основе широко представлены на прилавках магазинов. Они прекрасно справляются со своими прямыми обязанностями — очисткой от загрязнений любого стекла. Однако в автомобиле использовать эти средства мы не рекомендуем. Аммиак, содержащийся в их составе, повреждает салон и торпедо автомобиля. Некоторые материалы при попадании на них этих средств начинают шелушиться, выцветать или даже пузыриться. В том числе столь почитаемые россиянами тонировочные плёнки.
Как правильно продать автомобиль.

9. Избегаем полировки замшей

Куски натуральной замши нередко применяются для финишной обработки кузова. Однако гораздо лучше оставить этот материал для чего-то иного, к примеру, производства одежды и обуви. В отличие от специальных материалов на основе волокон микрофибры, замша не отделяет загрязнения — грязь просто прилипает к её поверхности и превращается в самый настоящий абразив. Царапины и разводы — вполне логичные последствия применения такого материала.

10. Навсегда забываем про кухонные полотенца

Главные ошибки на мойке, которые убивают вашу машину

Казалось бы, испортить здесь что-либо невозможно – знай, лей водичку, обдавай шампунем, а потом все это смывай, да вытирай насухо. Заблуждение! Систематическое невыполнение правил мытья автомобиля способно нещадно испортить лакокрасочное покрытие.

Наверное, каждому автомобилисту не хочется думать о «разводилове», с которым он может столкнуться в процессе эксплуатации машины. Но мы с вами, увы, живем в такой интересной реальности, когда минимальные знания об устройстве автомобиля и происходящих в нем процессах крайне желательны. Это как минимум убережет владельца от некоторых сюрпризов на официальных и неофициальных сервисах.

Много щеток – много печали

«Душевые кабинки» бывают механические, когда автомобиль очищается вертикальными и горизонтальными вращающимися щетками. На территории западных странах подобная разновидность автоматизированных моек наиболее распространенная, но у нас прижились бесконтактные – с «эксплуатацией человеческого труда». Тем не менее, повредить лакокрасочное покрытие можно с одинаковым успехом и там, и там. Результат складывается из таких составляющих как технология очистки кузова, химические средства и, конечно, человеческий фактор.

Автоматизированная механическая мойка ухудшает кондицию лакокрасочного покрытия – покрывает его поверхностными царапинами-потертостями и заставляет помутнеть – при регулярном использовании. Ответ на вопрос “почему” очевиден: щетки трут по поверхности и как минимум грани кузова от постоянного контакта с ними пострадают.

Преждевременный смыв пены

Бесконтактная мойка, при которой специально обученный человек обхаживает вашу машину «Керхером», тоже отнюдь не безобидна, хотя в теории эта процедура элементарна. Но представьте, выполняют ли бойцы со шлангами в руках негласные предписания, когда к ним выстраивается очередь из пяти машин? Ни в коем случае не хотим высказываться плохо о сотрудниках автомоек, но прецеденты, увы, есть.

Два примера из жизни. В первом случае спешащие «мойдодыры» поливают машину моющей пеной, но не ждут, пока она стечет, а начинают размазывать грязь губками. Во втором даже после финальной смывки грязь остается на кузове, которую потом торжественно размазывают в процессе сушки. Думаем, нет смысла описывать, что происходит с ЛКП вашего автомобиля после такого абразива.

Близкий водный контакт

Есть правила, о которых автомобилисты даже не догадываются. Знаете ли вы, что близко подносить сопло «Керхера» к кузову нежелательно? А ведь именно так делает большинство мойщиков, когда сбивают грязь с колесных арок, забывая о том, что в районе арок лак и краска заметно «устают» и водяной напор лишь усугубляет ситуацию.

Читать еще:  Что раздражает водителей на дорогах?

Недостаточно тщательная сушка кузова зимой тоже не так безобидна, как может показаться – вода, оставшаяся на поверхности, замерзает и «коробит» лакокрасочное покрытие. После одного раза вряд ли что-то будет, но со временем эффект проявит себя во всей красе.

Некачественная химия и грязные тряпки

Итак, если вам небезразлично состояние ЛКП, следите, чтобы машина не стояла в химической пене дольше нескольких минут. Дело в том, что поверхностно-активные вещества моющих средств – щелочные и могут быть достаточно агрессивными ко всему, с чем соприкасаются. В том числе к лакокрасочному покрытию. Контролируйте чистоту материи, которой кузов протирают насухо – периодически ее должны полоскать. А вообще очень желательно сушить автомобиль микрофиброй – можете возить с собой несколько полотенец и торжественно вручать сотрудникам моек, дабы они использовали их для протирки насухо.

«Высушивание» водосгоном

Эффект, схожий с сушкой недостаточно чистого кузова тряпкой, обеспечит специальная резиновая полоска, известная как водосгон. Его надлежит использовать при удалении воды со стекол, но некоторые парни не напрягаются и используют для кузова – очевидно, это лайфхак отдельно взятых моек.

Если перед этим машина плохо вымыта и на ней остались песчинки, которые вы вряд ли увидите, но почувствуете, проведя пальцем, то… Расслабьтесь, с первого раза ничего не будет, особенно на белой машине. Но систематическая сушка подобным образом обеспечит повреждение лакокрасочного покрытия.

Использование посудного мыла

Есть еще один вариант мытья машины – по старинке вручную, на даче. Некоторые в летний период экономят на «водных процедурах», объезжая мойки стороной и делая все самостоятельно за городом. Здесь, как вы понимаете, риск попортить ЛКП тоже немаленький, особенно, если нет своего «Керхера», а набор средств сводится к ведру и тряпке.

Рекомендации простые, как в старом анекдоте про вкусный чай – не стесняйтесь использовать побольше воды для смывки грязи. На рынке присутствует масса моющих средств и в этом пенящемся океане стоит обратить внимание на средства, содержащие полироли или воск. Их преимущество в том, что после применения грязь несколько меньше пристает к кузову, а последующие мойки, как утверждают специалисты, чуть легче. И боже вас упаси самостоятельно мыть машину каким-нибудь веществом для посуды вроде Fairy – они содержат щелочи, кислоты и абразивы, которые могут нанести вред ЛКП. Разумеется, в интернете можно найти полярные мнения пользователей. Одни утверждают, что вреда нет, да и экономия налицо. Другие же приводят свои аргументы, мол, лак разрушается, появляются дефекты краски. Как бы то ни было, мы настоятельно не рекомендуем вам выяснять правду опытным путем.

В общем, в мытье автомобиля, как и в чистке зубов, кормлении аквариумных рыбок и оказании первой медицинской помощи действует главное правило – не навреди. А, может, ваш танк и вовсе не боится грязи?

Стоит ли мыть автомобиль зимой?

Многие задают вопрос, стоит ли в минусовую погоду мыть автомобиль ?

Одни моют, но редко, другие любят, чтобы их автомобиль всегда блестел, и поэтому моют его часто в любое время года.

Те, кто зимой часто моют свою машину, говорят, что это помогает смыть всякие реагенты, которыми посыпают дороги, и которые портят кузов автомобиля.

Есть люди, которые думают, что мыть машину зимой не стоит, но ездить несколько месяцев в грязном автомобиле тоже не приемлемо, сравнивая это с ношением грязной одежды.

Как правило, у автомобилистов зима ассоциируется не с белым снегом, а со слякотью на дорогах и с реагентами, которые могут навредить автомобилю.

Из-за этого многие стараются чаще мыть своюмашину, дабы не только очистить ее от грязи, вернув первоначальный вид, но и не дать реагентам, которые впитались в снег и грязь, навредить кузову, а именно вызвать коррозию.

Так все-таки стоит ли мыть машину зимой или нет? Ответ на данный вопрос дадут специалисты.

Мыть ли машину зимой

Для начала водителям стоит следить за своим автомобилем и вовремя обрабатывать машину нужными препаратами, чтобы избежать появления ржавчины.

Автомобильные эксперты и журналисты подходят к этому вопросу с точки зрения химии. Коррозия представляет собой электрохимическое или химическое разрушение металла.

Обычно при коррозии происходит окисление металла и образование ионов металла. В результате последующих превращений, они дают продукты коррозии.

Читать еще:  Самый дорогой трейлер родом из Австрии

Известно, что такие химические реакции происходят более интенсивно при высокой температуре, т.е. чем температура выше, тем быстрее происходит процесс. Это значит, что при минусовых температурах, машина почти не ржавеет, даже если ее полностью покрыть толстым слоем грязного снега с реагентами.

Лишь во время оттепели ржавчина начинает точить автомобильный кузов, а значит, частая мойка машины при низкой температуре воздуха за окном не спасет машину.

Более того, чтобы как следует очистить машину от реагентов, нужно вымыть днище автомобиля, а многие, при мойке машины, этого не делают.

Можно ли мыть машину зимой

Мнение ученых химиков

В случае, если даже небольшая часть кузова не покрыта краской или лаком, то она рано или поздно покроется ржавчиной, вне зависимости от того, попала ли на кузов вода, соль или реагент.

На уроках химии учат, что на скорость химических и электрохимических реакций влияет температура. Процесс окисления является химической реакцией.

При какой температуре мыть машину зимой

Если температура ниже -8 градусов, все реакции, способные разрушить металл, “замирают”. Если температура поднимается выше -5 градусов, то эти химические процессы возобновляются.

А вот мойка, не только не спасет машину от коррозии, но и может навредить кузову.

Представьте, что на улице сильный мороз, а вы решаете помыть машину теплой водой. Лакокрасочное покрытие испытывает сильный перепад температур.

Внутри нанесенной на кузов краски начинают возникать внутренние напряжения, которые могут привести к различным разрушениям краски, например, могут появиться микротрещины.

Несмотря на небольшой размер трещины, после мойки в ней остается влага, сколько бы машину не вытирали сухими тряпками. На морозе эта влага замерзает, тем самым нанося еще больший вред кузову автомобиля.

Конечно, те, кто хоть раз мыл машину зимой, знают, что после мойки могут примерзнуть уплотнители дверей, окон и замков. Поэтому они заранее просушивают эти места и обрабатывают специальными средствами. Но стоит отметить, что такие методы не всегда помогают.

Нужно ли мыть машину зимой

Автомеханики также говорят, что резкий перепад температур при мытье холодного автомобиля теплой водой может повредить краску на кузове машины. В результате мойки появляются микротрещины, однако самое неприятное возникает, когда машина выезжает с мойки на мороз.

В трещинах краски на кузове, в зазорах фар и стекол остается вода, которая на морозе превращается в лед, разрывая краску машины. Как известно, когда вода превращается в лед, она расширяется.

Кроме этого, тормоза начинают работать хуже, ручник замерзает, а амортизаторы в лучшем случае начинают скрипеть, а в худшем и вовсе выходят из строя.

Уплотнители дверей могут оторваться, а замки могут перестать работать. Даже при обработке нужными препаратами, дверь может примерзнуть и это лишь несколько из неприятностей, которые могут ожидать автовладельца.

Вот один из примеров, который дал один автомеханик:

Молодой человек решил помыть свой дорогой немецкий автомобиль, а на дворе -30 С. Сразу после того, как его машину помыли, и он выехал с мойки, у недешевого автомобиля лопнула правая фара.

Как оказалось, мойщики просто не избавились от воды в зазорах, и когда эта вода замерзла, лед попросту разорвал стекло. Однако на этом проблемы не закончились.

На следующее утро у этой же машины лопнул радиатор. Стоимость ремонта обошлась владельцу недешево, но даже после ремонта замеченных поломок, машина при езде тарахтела, пока температура воздуха не поднялась, и на улицах не высохло.

Стоит ли мыть машину зимой

Реагенты (в том числе соль), конечно, вредны. Но когда та же соль оседает на машине, появляется налет, который играет роль защитной пленки от новых химикатов. Когда температура воздуха опускается ниже -5, мыть автомобиль не советуют.

Получается, что зимой не стоит вообще мыть машину, но если вы просто не можете ездить на грязной машине, то есть два варианта:

1. Помыть машину при подходящей температуре воздуха.

2. Помыть машину в хорошо отапливаемом помещении, где ее можно оставить хотя бы на 30 минут, чтобы краска прогрелась и влага стекла. Если после мойки вы заметили капли воды где-то на кузове, попросите, чтобы их протерли.

* После мойки не забудьте обработать петли дверей, проемы и личинки замков. Сделать это можно с помощью водовытесняющего аэрозоля, например WD-40.

Моем машину зимой (видео)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector