Goldenfly.ru

Как водителям пережить сильные морозы больше -15`C?

5 лайфхаков на время заморозков: что нужно знать водителю, чтобы пережить непростое время года

Каждый автовладелец озадачен вопросом перезимовки своего автомобиля. Суровая погода неблагоприятно сказывается как на кузовном, так и на техническом состоянии машины.

Поэтому здесь важен деликатный уход, который поможет, а не навредит.

Как пережить зиму. 5 лайфхаков

  1. Посещать автомойку. Существует дилемма между противниками мытья машины зимой и любителями этого дела. Ответ однозначный: мойка в холодную пору года обязательна. Во время движения по дороге, усыпанной реагентами, на кузове накапливается вредный слой, который попросту разъедает лакокрасочное покрытие. Чтобы уберечь кузов, выбирайте мойку с горячим воском – это дополнительный защитный слой, который продержится до следующего посещения автомойки.
  2. Полировка авто. Даже хорошо протертый и высушенный кузов оставляет на себе влагу. Она проникает в лакокрасочный слой и при замерзании расширяется. Это приводит к микротрещинам. Перед началом зимнего периода сделайте полировку автомобиля. Надежным считается покрытие полимерами. Но за такую услугу попросят немало денег.
  3. Использовать мягкие щетки. Очищать машину от снега и льда скребком не стоит – это приведет к образованию царапин. Скребок применим только для стекол. Для исключения примерзания дверей, за несколько минут до окончания поездки, открывайте окна и проветривайте салон. Если поработать дворниками с жидкостью омывателя стекол, а потом их поднять, то утром удастся избежать проблем с их примерзанием.
  4. Прогревать мотор. Чтобы продлить срок службы двигателя, перед тем, как начать движение в мороз, прогревайте машину 15 минут. Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Чтобы не допустить перегрева.
  5. Полный бак. В сильные морозы желательно заправлять машину топливом под завязку, особенно, если это дизель. Это поможет избежать замерзания топлива. Заправляться в холодное время года стоит на проверенных автозаправочных станциях. Это обезопасит автомобиль от некачественного топлива, которое предпочитают перенасыщать присадками в морозный период.

Важно

Зимой у многих водителей возникают трудности с утренним стартом автомобиля. Если есть сомнения по поводу аккумулятора, и о том, заведется ли стартер с утра, то ставить машину лучше в таком месте, откуда ее будет легче всего толкать.

При большом морозе можно забирать аккумулятор в дом. Еще как вариант, приобрести бустер или «быстрый старт» для АКБ. Переносное устройство, которое поможет аккумулятору обрести силы.

Важно не забывать такие мелочи, как покупка только качественной жидкости для стекла, проверка уровня масла и антифриза, умеренное использование присадок в топливо.

И не помнить про чистку арок и подкрылок от собравшегося снега и льда. Уделять им особое внимание при мойке машины. Так же всегда под рукой иметь средство от запотевания стекол в салоне авто.

Такие вроде бы мелочные советы на самом деле являются очень действенными. Просто выработайте привычку ухаживать за своим автомобилем и готовиться к зиме заблаговременно.

Сильный мороз. Как пережить низкую температуру?

В современном мире всё больше людей стало замечать, что климат меняется на нашей планете. С каждым днём всё больше и больше растет количество аномальных погодных явлений в мире, которые нехарактерны для климата определенной местности. В данной памятке будут рассмотрены необычные природные явления, связанные с похолоданием и о том, как пережить их совместными усилиями.

Уже сейчас мы можем наблюдать необычные погодные явления, например, в середине октября, в некоторых областях Украины уже выпал первый снег, что достаточно несвойственно для этого месяца в данной местности. А в начале 2016 года в Японии, на острове Осима, впервые за 115 лет – выпал снег в 10 см, и температура составила -5 C°. В феврале на северо-восточном побережье США прошёл снег и ледяные дожди; перепад температуры составлял до 15 C°, а в январе прошла снежная буря, оказавшаяся сильнейшей за 110 лет, её влияние ощутили 85 миллионов человек в 11 штатах. Также в этом году в Арабских Эмиратах выпал град размером с вишню, и пустыня покрылась снегом. Ранее в 2011 году на Канарских островах выпал снег, толщина снежного покрова достигала 10 см. Для данного региона это событие вызвало серьезное беспокойство как у местных жителей, так и у ученых всего мира. Исходя из того, что данные явления были совершенно нетипичными для этих районов, люди были совершенно не готовы к таким погодным изменениям.

Как может навредить переохлаждение?

Когда поднимается вопрос о выживании человека в условиях сурового климата, то становится ясно, что ему необходимо владеть знаниями о том, как действовать в данных ситуациях. Например, не каждый осознает, что человек может погибнуть не от самого холода, а от воздействия холода на температуру его тела. То есть, даже если температура воздуха будет выше нуля и человек пробудет на улице достаточно долго без тёплой одежды и движения, то температура его тела может упасть до критического уровня в 30 градусов. И, наоборот, в 20 градусов мороза человек может чувствовать себя прекрасно даже в сильную стужу, ведь человек не замерзнет и не остынет, если он достаточно тепло одет и правильно ведет себя.

Читать еще:  Самое безопасное место в машине оказалось не там, где ожидали

Что делать при сильном морозе?

Если все-таки вы попали в условия сильного мороза, стоит учесть некоторые необходимые правила выживания в экстремальных ситуациях резкого похолодания.

Еда. Одно из главных правил выживания в сильные морозы – снабдить организм топливом для выработки внутренней энергии, которая согревает весь организм. Естественно, это пища. Лучше всего в питание включать большое количество жиров, к примеру сало и белки, которые, расщепляясь, согреют ваш организм. В морозный день необходимо увеличить количество съедаемых порций. Также врачи советуют не выходить на мороз голодными – организм должен запастись источником собственной энергии, поэтому обязательно плотно поешьте перед выходом.

Одежда. Нужна шерстяная одежда не менее трех слоёв, утеплённая обувь и носки, а также тёплый головной убор и шарф. Не лишним будет запастись комплектом термобелья. Обувь желательно одевать на толстой подошве, чтобы избежать промерзания. Обувь должна быть сухой и свободной. Можно использовать термостельки или солевые аппликаторы, которые сохранят сухое тепло. Перчатки лучше заменить, на теплые двухслойные варежки из натуральных материалов.

Двигаться. Пребывая на морозе, нельзя стоять на одном месте, необходимо всё время двигаться, также опасно садиться на снег или на холодные предметы, к примеру металл и бетон. В этом случае увеличивается теплоотдача, и человек будет стремительно терять тепло. Также не допускайте учащённого дыхания, оно должно осуществляться через нос. Необходимо следить за тем, чтобы при выдохе теплый воздух не попадал на шарф в тех местах, где он соприкасается с кожей лица и не вызывал его увлажнения.

Нет алкоголю. Ни в коем случае не употреблять алкоголь «для согрева». При расширении сосудов возникнет обманчивое кратковременное ощущение тепла. Незаметно для себя можно легко получить сильные обморожения.

Снять пирсинг (весь метал). Освободить открытые участки тела от разного рода металлических украшений (пирсингов, тоннелей, сережек). Людям, которые не могут обходиться без очков, лучше в такие дни одевать очки в пластмассовой оправе. Ещё одна альтернатива – контактные линзы.

Вместо крема – жир. Чтобы не было обморожения кожи лица, не стоит использовать крема, так как в первые 30-40 минут из них испаряется вода, что приводит к охлаждению кожи, а лучше заменить их натуральными жирами, такими как: гусиный, свиной, барсучий, норковый.

Чувствительность. Периодически проверяйте чувствительность кожи, особенно подбородка, носа, ушей. Нарушение чувствительности свидетельствует об обморожении. При начале покалывания или жжения растереть эти участки до согревания.

Грелки. По возможности носите с собой карманные грелки, которые заправляются обычным бензином для зажигалок. Они удобны в использовании и способны сохранять тепло в течение 4-5 часов.

Проверка себя. Вернувшись в теплое помещение, снимите с себя промерзшую одежду и обувь, переоденьтесь в теплое сухое белье. Внимательно осмотрите себя. Покраснения кожи, шелушение, сыпь могут быть признаками аллергии на холод. При первых ее проявлениях необходимо принять одну таблетку любого антигистаминного препарата. Замерзшие руки и ноги нельзя пытаться согреть в горячей воде. Кроме неприятных ощущений, это вызовет резкое сужение сосудов. Мягко разотрите замерзшие участки кожи.

Очень важно помнить, что при первых же признаках обморожения – таких, как посинение участков кожи или появление волдырей, необходимо немедленно обратиться к врачу.

Есть несколько стадий переохлаждения:

Если температура тела упадет ниже 35, появятся первые симптомы переохлаждения, такие как: гусиная кожа, бледность, слабость, сонливость, медленная и невнятная речь.

Если температура тела снизилась до 33 градусов, кожа бледнеет, синеет и на ощупь холодная, замедляется дыхание и пульс, снижается артериальное давление, может начаться рвота и непроизвольное мочеиспускание. Нарушается речь и координация движений.

Если температура ниже 31 градуса, бессознательное состояние, мышцы скованны спазмами, челюсти крепко сжаты, дыхание едва заметно, зрачки расширены, пульс на критической отметке в 32-36 ударов, артериальное давление очень низкое – в таком состоянии и происходит остановка сердца.

Читать еще:  Как вернуть подержанный автомобиль, купленный из рук в руки

Если вы столкнулись с первыми двумя вышеперечисленными симптомами или увидели эти симптомы у других, следует знать, как оказать первую медицинскую помощь. При третьей стадии – необходимо немедленно вызвать неотложную помощь, а до её приезда перенести человека в тёплое помещение.

Первая помощь при легком и среднем обморожении

Необходимо попасть в любое теплое помещение или помочь человеку там оказаться (на морозе растирать и греть тело бесполезно и опасно);

На поражённую поверхность наложите теплоизоляционную повязку, например, такую: слой марли, толстый слой ваты, снова слой марли, а сверху клеёнку или прорезиненную ткань, обернуть шерстяной тканью;

Применяйте обильное теплое и сладкое питьё (согреваем изнутри);

Начните согревать обмороженную руку или ногу в ванночке с еле теплой водой, постепенно повышая температуру воды с 20 до 40 градусов и в течении 40 минут, нежно массируя конечность;

При средней и тяжёлой степени общего охлаждения с нарушением дыхания и кровообращения – пострадавшего необходимо как можно скорее доставить в больницу.

Единое общество – единая забота друг о друге

Самое главное, в любых сложных ситуациях никогда нельзя падать духом. Человек, который умеет сохранять бодрость духа, всегда найдет выход из любой напасти!

Теперь, когда вы осведомлены в том, как оказать первую медицинскую помощь, не стоит забывать, что она может понадобиться не только вам, но и ближнему. Поэтому обращайте внимание на простых прохожих, особенно детей и людей пенсионного возраста, которым может понадобиться именно ваша помощь.

Если вы увидите лежащего человека на улице, помимо мысли о том, что он может быть не в трезвом состоянии, вспомните, что это может быть, как раз тот случай последствия определенной фазы обморожения. Поэтому будьте предельно внимательны, оказывая всевозможную помощь себе и ближнему! Ведь сегодняшняя проблема номер один ‒ это потребительское отношение людей в обществе, пренебрежением к чужой жизни, забота людей только о себе. И это фрактально повторяется в обществе в целом…

«В этой связи крайне важно глобально и быстро менять ценности общества с потребительского формата на духовно-нравственный, созидательный формат, где добро, человечность, совесть, взаимопомощь, дружба, доминирование духовно-нравственных основ стояли бы на первом месте во взаимоотношениях между людьми, независимо от их национальности, вероисповедания, социального статуса и иных условных, искусственных разделений мирового общества»

Мороз крепчал

Книжные прилавки завалены многочисленными брошюрами с самыми разнообразными советами начинающим автолюбителям. Вам предлагают произвести со своим автомобилем массу разнообразных манипуляций – от проверки тормозных колодок, свечей, электропроводки до качества антикоррозийного покрытия и т.д. Иногда эти советы столь трудновыполнимы, что, кажется, проще купить новую машину.

Наш главный совет: не бойтесь зимы! Вот пять простых советов. Это – азбука. Без нее – никуда.

Не экономьте на резине

Замена летних шин на зимние – аксиома. Не слушайте “знатоков”, толкующих о том, что асфальт в городе и так чистят, что зимы пошли теплые, а шипы скользят на мокрой дороге. Эти знатоки в случае ДТП вас лечить не будут и денег на ремонт не дадут.

Первый снег на большей части России уже выпал. Но растаял. После первого снежка недели две (в средней полосе России) можно еще кататься на летних шинах. И менять их следует, когда столбик термометра стойко опустился ниже + 4 градусов.

Секрет тут в следующем. Летняя покрышка – жесткая. От стойкого холода она становится еще жестче. Следовательно, ее свойства держать дорогу в холода резко (очень резко!) снижаются. Она, образно говоря, “дубеет”.

Зимняя – наоборот. Устойчивые плюсовые температуры и трение о дорогу делают ее “размазней”. Сопротивление качению резко возрастает, расход бензина – соответственно.

Почему для автолюбителей, особенно начинающих, удобнее зимняя шипованная резина, чем просто зимняя и нешипованная? Ответ простой: как бы сейчас хорошо ни чистили дороги, на поворотах, на мостах, да и просто на открытой всем ветрам дороге могут образоваться языки (язычки) льда. И тут шипы послужат подмогой. Первый же такой случай задвинет в прошлое все дебаты о том, проскальзывают они на мокрой дороге или не проскальзывают.

Не думайте, прогадали вы или не прогадали с временем переобувки , не заглядывайтесь на свои новые шины – сколько, мол, уже потеряно шипов. Кроме ненужных сомнений и нервов это ничего не даст.

Как разобраться с маслом

Среднестатистический автолюбитель, наматывающий за год 10 -15 тысяч километров, масло в двигателе вместе с фильтром меняет дважды: накануне лета и накануне зимы.

Читать еще:  Не стоит покупать зимнюю резину б/у

Как не потеряться в маркировках масла?

Разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел.

Обозначение класса вязкости “W” дает нам информацию о зимнем применении масла (W – начальная буква английского слова WINTER – зима).

Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W (в данном случае это цифра 10), тем меньше вязкость масла при низкой температуре. Именно благодаря этому фактору облегчается холодный пуск двигателя. Масло быстрее растекается по двигателю, препятствуя износу.

Цифра, стоящая после буквы W, обозначает способность масла обеспечить надежную смазку двигателя в условиях высокой температуры. Чем больше цифра (в данном случае – 40), тем больше вязкость масла при высокой температуре и тем надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.

Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости говорит о сезонности масла (например: SAE 10W – зимнее сезонное масло, SAE 40 – летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере – SAE 10W-40) говорит о всесезонности масла.

Слишком бережливые автолюбители не любят покупать новый аккумулятор. Обычная картина – зимним вечером нет-нет да и пройдет мимо очередной бережливый, пыхтя под тяжестью снятого на ночь аккумулятора. Дома он его поставит на ночную зарядку, утром потащит обратно – и будет, обжигая пальцы морозом, подсоединять клеммы.

Для обычных автовладельцев, особенно женщин, эта процедура непосильная. Поэтому прикиньте, что в конце концов обойдется дешевле: ежедневные таскания аккумулятора, покупка подзарядника, опасность не завестись далеко от дома, нежели покупка нормального аккумулятора.

Напрягите память и вспомните, сколько лет вы не меняли аккумулятор? Если срок эксплуатации достиг четырех лет – не скупердяйничайте и отправляйтесь в магазин.

Чтобы не путаться в вопросах, которые будет задавать вам продавец, прихватите в магазин свидетельство о регистрации ТС (оно у вас хранится рядом с правами). В нем – все необходимые данные для продавца.

На зимней дороге опасность представляют не только те, кто продолжает упорно разъезжать на летней резине, но и те, кто не успел адаптироваться к новым дорожным условиям. Особенно такие, кто права получил летом и это первая его зима. “Чайник” по инерции будет управлять автомобилем как привык. Он другого и не знает.

Помните: при высокой скорости на скользкой дороге не спасет и самая навороченная шипованная покрышка.

Попробуйте выкроить время для простой тренировки.

В ясный холодный день найдите ровную площадку, покрытую настом или льдом. Попробуете чуть разогнаться и резко, “в пол”, затормозить. Несколько таких упражнений помогут почувствовать реакцию автомобиля и понять, почему (зимой особенно!) нельзя тормозить на скорости с выжатым сцеплением, входить с выжатым сцеплением в поворот или подкатываться к перекрестку на нейтральной передаче.

Самое лучшее: при первой гололедице не выезжайте на улицы хотя бы два дня. Пусть привыкнут к гололеду другие участники движения. Потому что первые дни зимней гололедицы на дорогах самое настоящее открытие сезона. Говоря проще, “день жестянщика”.

Вы, конечно, об этом помните, но.

  • Если инструкция по эксплуатации вашего авто позволяет использовать бензин с октановым числом ниже 98, не заправляйтесь при сильных морозах 98-м бензином. Иначе завести машину будет труднее.
  • Если появилась нужда в крепкие морозы загнать автомобиль на ночь или несколько ночей в отапливаемый гараж, наполните бензобак до отказа. Чем больше в баке воздуха, тем больше в нем водяных паров. Микрокристаллы льда оседают в топливе, скапливаются со всякой гадостью на дне, а затем “губят” бензонасос.
  • Замените тканевые коврики в салоне на резиновые.
  • В морозы прогревайте двигатель перед каждой поездкой.
  • Чтобы в зимнюю пору снизить нагрузку на аккумулятор, перед тем как повернуть ключ зажигания, включите на 10 секунд дальний свет.
  • Проверьте перед поездкой дворники. Если примерзли – аккуратно отделите их от стекла.

Что должно быть в “зимнем” багажнике?

  • Обычный веник. Им гораздо удобнее и быстрее, чем современными дорогими щетками, сметать снег с машины. Он дешевле и практичнее.
  • Не помешают специальные провода, чтобы при случае “прикурить” от чужого аккумулятора (если ваш аккумулятор уже близок к “критическому” возрасту).
  • Пара стареньких резиновых ковриков. Они помогут тронуться с места на полном гололеде, если подложить их под буксующие колеса.
  • Если придется ехать за город, “в снега” – саперная лопатка (я вообще вожу совковую с укороченной ручкой) – это верная палочка-выручалочка.
  • Буксировочный трос (впрочем, его в багажнике лучше “прописать” навсегда).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector