Goldenfly.ru

Как уменьшить риск попадания в аварию

Как уменьшить риск аварий на дорогах?

Проанализировав собранные в течение трёх лет данные о вождении автомобилей, американские учёные обнаружили, что набор номера мобильного телефона во время движения увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий в 12 раз.

От тюрьмы да от сумы не зарекайся. Веками проверенный народный совет сегодня можно расширить и на другие сферы. И тюрьма, и сума могут стать следствием случайного ДТП, в которое рискует попасть абсолютно любой водитель при самом строгом соблюдении правил дорожного движения в самых благоприятных погодных условиях.

Риск, согласитесь, риску рознь. Бессмысленно сетовать на присутствие на дороге дураков и пьяных по той простой причине, что ни один добросовестный водитель, управляя автомобилем, не в силах предусмотреть или предупредить это печальное явление. Что же в его силах? Что можно сделать (или не делать) сидя за рулём, чтобы уменьшить риск угробить машину, а с ней вместе и себя любимого?

На эти вопросы попытались ответить исследователи из Технического института транспорта Вирджинии (Virginia Tech Transportation Institute). Изучив собранные на протяжении трёх лет сведения о миллионах километров вождения и 905 авариях, учёные вычислили, что риск врезаться в кого-либо или во что-нибудь возрастает в 12 раз в те секунды, которые водитель за рулём автомобиля тратит на набор номера мобильного телефона.

Потянулись за ручкой или другим предметом, но не телефоном, в бардачок (на заднее сиденье)? Риск угодить в аварию вырос в 9 раз. Тянуться за телефоном менее опасно, прирост риска «всего-то» в 5 раз.

Вообще мобильный телефон в руках водителя — страшное дело. Опасно не только звонить или тянуться за ним. Просмотр с его помощью электронной почты, равно как и поиск в недрах «умного тамагочи» любой информации увеличивает риск аварий в 3 раза. А если вдруг «срочно» понадобилось набрать СМС, то во все 6 раз.

В сравнении с теми, кто не взирая на риск позволяет себе время от времени, находясь за рулём, звонить по телефону, число любителей почитать или делать записи ничтожно. И это очень хорошо, так как эти «неотложные действия» увеличивают риск аварий в 10 раз.

Садиться за руль в расстроенных чувствах не менее опасно, чем читать или писать, управляя автомобилем. Риск аварии возрастает в те же 10 раз, если водитель сильно рассержен или плачет.

Исследователи сделали вывод, что в последние годы причинно-следственные связи между событиями, приводящими к дорожным происшествиям, кардинально изменились. В 90% случаев среди факторов риска аварий присутствует человеческий фактор, случайные ошибки, сознательные нарушения правил, усталость и отвлечение.

Американские водители отвлекаются от управления автомобилем более чем в половине всех поездок, удваивая свои шансы попасть в аварию. Среди причин, изученных в ходе исследования ДТП, отвлечение от управления было зафиксировано в 70% случаев.

Тем не менее эти цифры меркнут в сравнении с тем, как рискуют пьяницы и наркоманы. Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения увеличивает связанные с вождением риски в 36 раз.

Думайте сами, решайте сами — рисковать или не рисковать…

Аналитика –
“Как снизить аварийность на дорогах? Пути решения”

Председатель Совета Федерации Федерального собрания РФ Сергей Миронов:

Читать еще:  Чему не учат в автошколах, но должны?

– Думаю, что прежде всего необходимо выделить ГИБДД в отдельную службу, которая будет заниматься только одним вопросом – обеспечением безопасности на дорогах, контролируя соблюдение водителями ПДД, регулируя движение на загруженных участках трасс и т.д. На мой взгляд, сейчас у автоинспекции слишком много второстепенных функций – техосмотр, вопросы организации движения, прием экзаменов. Все это безболезненно можно распределить между другими ведомствами.

Начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов:

– Первоочередная задача – принять в следующем году новую программу “Повышение безопасности дорожного движения на 2012-2020 годы”. Это основной документ, определяющий политику государства в данной сфере. Не стоит думать, что это обычная бумажка, декларация намерений. Нынешняя программа доказала свою эффективность – за время ее действия мы смогли уменьшить количество жертв аварий почти на 8.500 человек. Одним из основных направлений нового документа станет предотвращение ДТП за счет внедрения различных экономических рычагов воздействия на нарушителей ПДД. Например, повышения стоимости страховки.

Заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров:

– Прежде всего, необходимы качественные и безопасные трассы. К 2020 году запланировано построить более 18.000 км новых дорог (из них около 8.000 км – скоростных магистралей) и реконструировать более 6.200 км перегруженных транспортом участков трасс. Мы надеемся, что за счет восстановления дорожных фондов финансирование этих работ будет вестись в полном объеме.

Член Совета Федерации Федерального собрания РФ Владимир Федоров:

– На мой взгляд, необходимо выстроить систему законодательства, касающуюся безопасности дорожного движения. Здесь масса нерешенных вопросов. Например, необходимы адекватные санкции за нарушения ПДД. Также имеет смысл вернуться к балльной системе наказаний – это позволит уменьшить число лихачей на наших дорогах и соответственно сделает их более безопасными.

Член парламента Великобритании, заместитель министра транспорта Великобритании Майк Пеннинг:

– Следует заставить водителей соблюдать законы, обеспечить неотвратимость наказания за нарушения ПДД. Этого можно добиться только за счет повсеместного внедрения видеокамер. В Англии, нарушив тот или иной пункт Правил, практически невозможно избежать ответственности. Ведь любой проступок автомобилиста – от неправильной парковки до превышения скорости или проезда на красный свет – фиксируется аппаратурой. Я уверен, что если бы в России каждый водитель знал, что за нарушение ПДД его обязательно оштрафуют или отнимут права, аварий в вашей стране было бы гораздо меньше.

Президент Национальной медицинской палаты, директор московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль:

– Прежде всего, необходимо создать систему оказания помощи раненным в ДТП. Это и оснащенные специальным оборудованием автомобили “Скорой помощи”, а также больницы, куда доставляются потерпевшие, и специалисты, которые знают и умеют с ними работать. Разумеется, учитывая огромную территорию России, надо срочно развивать медицинскую авиацию. Необходима система оповещения об аварии, чтобы сигнал о ДТП в кратчайшие сроки поступал к медикам и спасателям, а больница, в которую повезут раненых, была готова к их приему. Но самое главное, на мой взгляд, научить водителей и сотрудников ГИБДД – тех, кто первыми оказывается на месте ДТП, – оказанию первой медицинской помощи. А патрульные машины автоинспекции – оснастить минимальным набором медикаментов и мобильными аппаратами искусственного дыхания. Иначе пострадавшие в ДТП могут и не дождаться приезда врачей.

Читать еще:  Как сделать, чтобы машину не заносило на снегу?

6 главных аварийных ситуаций. Выучите их

Случалось оказаться в аварийной ситуации? Давайте проанализируем наиболее опасные случаи на дорогах и подумаем, как выйти из них целыми и невредимыми.

У человека, к большому сожалению, нет способности заглядывать в будущее и с помощью этого умения избегать ошибок. Опыт вождения нарабатывается только с накатом, с реально пройденными километрами. А вот понимание, откуда может грозить опасность, приходит всего за несколько часов, проведенных перед компьютером, – благо в интернете можно найти подборки записей видеорегистраторов. Мы сделали это за вас, переработав почти две с половиной тысячи записей ДТП за лето и осень текущего года в полезные советы.

Итак, как не попасть в аварию? И при выполнении каких маневров надо быть особенно внимательным?

1. Смена полосы, поворот, разворот

Первое место с весомым отрывом занимают столкновения при смене полосы движения, повороте и развороте не из крайнего положения. Сюда же отнесены столкновения с попутными машинами, идущими на обгон по встречной полосе при маневре другого автомобиля. Таковых мы насчитали 576 из 2309 просмотренных роликов, или 24,9% от общего количества. Иными словами, можно было бы избежать четверти всех ДТП, просто посмотрев в зеркало заднего вида, как этого и требуют Правила.

Случаев, когда вторая машина оказалась в мертвой зоне или летела на околокосмической скорости, единицы. Всё остальное — результат отсутствия элементарного внимания. Не смотрите в зеркалá мельком, отмечайте все объекты и прикидывайте скорость их приближения.

Совет для опережающих: фиксируйте все автомобили с включенными указателями поворота, или внезапно снизившие скорость, или начавшие менять траекторию движения. Это сигналы того, что водитель собрался маневрировать. Преимущество у вас, но и «за того парня» тоже иногда приходится думать.

2. Выезд с второстепенной дороги

Выездов с второстепенной дороги, закончившихся столкновением, мы насчитали в нашей выборке 328 (14,2%). Около трети из них легко объяснить: в крупных городах припаркованными машинами забито всё, поэтому видимость сокращается до минимума. Выезжающим Правила предписывают в этой ситуации прибегать к помощи третьих лиц, чего, конечно, никто не делает — да и нереально это. Советуем «высовываться» на главную дорогу буквально по сантиметру, понемногу увеличивая сектор обзора. И только полностью убедившись в безопа­сности, можно ехать.

Двигающимся по главной дороге не стоит перекладывать всю ответственность на выезжающих со второстепенных дорог, улочек и проездов. Ехать на максимально разрешенной скорости по узкой улице с плохой видимостью да еще в крайнем правом ряду, вплотную к ряду припаркованных машин – не лучшее решение. Проявив элементарную осторожность, вы снизите вероятность аварии. Например, успеете посигналить, что разрешено Правилами (для предотвращения ДТП).

Оставшиеся две трети случаев невозможно объяснить с точки зрения человеческой логики. Водители умудряются не заметить единственный автомобиль на главной дороге и подставляют бок под удар. Но ведь с чрезмерным усердием в тонировании стекол худо-бедно справились, в огромное количество инвалидов по зрению среди водителей поверить тоже сложно, несмотря на нынешний порядок получения медсправок, – выходит, вновь невнимательность?

Читать еще:  Безопасное вождение: 12 советов начинающим автомобилистам

Выезжайте на перекресток, только убедившись в отсутствии машин. Свободная дорога опаснее забитой транспортом, ведь на ней авария произойдет на большей скорости. Не полагайтесь на то, что автомобиль будет обязательно двигаться с ближним светом, который заметен издалека. И конечно, при низком слепящем солнце требуется особое внимание. То, что отлично видно вам, с другой точки может оказаться абсолютно незаметным.

3. Повороты налево и развороты

Ненамного отстали от предыдущей категории повороты налево и развороты без предоставления преимущества встречному потоку — это 306 случаев, или 13,3%. Реко­мендации здесь те же: не видим — не едем, а вначале оцениваем ситуацию, полностью остановившись. Находясь же на главной дороге, тоже думаем не только за себя, но и за чересчур резвых и не слишком внимательных. Около 15% таких столкновений происходит при мигающем зеленом или только загоревшемся запрещающем сигнале светофора. Оба, и едущий прямо, и поворачивающий, стараются проскочить и теряют бдительность.

4. Пешеходный переход

Пешеходов по-прежнему сбивают часто: 202 случая, или 8,7%. И это только в нашей выборке, основанной на записях видео­регистраторов. Реально доля таких аварий больше. Рекомендация снижать скорость и останавливаться перед зеброй могла помочь только в 54% случаев наезда. В оставшихся 46% пешеходы не оставили автомобилистам ни единого шанса сохранить им жизнь или здоровье. Не в первый раз обращаемся к ГИБДД и законотворцам со страниц журнала: почти в половине случаев, которые складываются в удручающую статистику, виноваты сами пешеходы. Буквально на днях в очередной раз увеличили штраф для водителей (с 1500 до 2500 рублей), а призывать к порядку «безлошадных» никто и не думает.

5. Проезд на красный

Мы насчитали 134 ДТП (5,8%) по причине проезда на красный свет. Большая их часть — это столкновения с «долетающими» машинами. Исходя из этого, учтите: самые опасные на перекрестке — первые секунды после смены сигналов. Не спешите давить на газ, убедитесь в том, что на других направлениях автомобили прекратили движение.

Отдельная тема — транспорт экстренных служб. Не все водители спецавтомобилей помнят, что ПДД разрешают им отступать от требований, обязательных для всех, только при обеспечении безопасности. Далеко не всегда у таких машин, едущих с «нарушениями», включен или исправен звуковой спецсигнал (особенно это касается скорых), хотя он должен быть активен. И это еще одна причина крутить головой буквально на 360 градусов. Тем более что в наших условиях лучше не полагаться полностью на верховенство закона.

6. Экстренный маневр

Особо хочется сказать о тех, кто пытается избежать ДТП при помощи экстренного маневра. В 107 случаях (4,6% от общего количества происшествий в нашей выборке, что немало) такие водители сами стали виновниками аварии. Причем с более тяжелыми последствиями, чем могли бы быть при торможении без смены полосы, как того требуют Правила.

Верх глупости и безрассудства — уходить от столкновения на встречную полосу. Ни в чем не повинному встречному крепко достанется, а вы получите уголовное дело вместо мятого железа и выплаты по ОСАГО от реального виновника трагедии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector