Goldenfly.ru

Как уменьшить количество воды на ковриках в зимний период?

Способы просушки пола салона автомобиля под ковриками

Влага в салоне машины крайне нежелательное явление. Несмотря на кажущуюся пустячность, она со временем способна привести к непоправимым последствиям, поэтому каждый ответственный автовладелец стремится сразу же устранить источник вероятных неприятностей. Если летом просушить салон авто не представляет сложности, поскольку этому благоприятствуют все внешние условия, то зимой сушка становится настоящей проблемой. Ездить во влажном автомобиле удовольствие сомнительное. Кроме зловонного запаха застоявшейся воды и плесени, что совсем не добавляет комфорта, ещё большим злом является разбухшая и начавшая преть обивка пола автомобиля. Если проблему вовремя не устранить, сырость грозит разрушением днища, а также может привести к коротким замыканиям в бортовой сети, так что приступать к просушке салона при попадании влаги следует незамедлительно.

Способы избавления от влаги под ковриками автомобиля.

Почему пол салона становится мокрым

Наиболее подверженным влаге местом в салоне является автоковрик, именно он принимает на себя удар чаще всего в сезон дождей или в зимний период. Если водитель оставил авто с приоткрытыми окнами и за время его отсутствия лил сильный ливень и нескольких минут достаточно, чтобы вода попала внутрь, промочив обивку и пол. Подвезли промокшего пассажира – эффект тот же, снег или грязь запросто заносятся на обуви. При этом не всегда настолько очевидно, откуда под ковриком в машине появляется вода. Влажность может быть спровоцирована также следующими причинами:

  • Нарушение целостности коврика;
  • Разгерметизация салона, например, вследствие износа уплотнителей или некачественной сборки после ремонта кузова;
  • Образование конденсата, вызванного разницей температур и плохой циркуляцией воздуха в салоне;
  • Неисправности кондиционера или системы отопления;
  • Неподходящие автоковрики, которые неплотно прилегают к полу;
  • Использование в зимний период или дождливую погоду текстильных ковриков, не предназначенных для применения в таких условиях;
  • Некачественно выполненная химчистка салона, мойка машины;
  • Влага под ковриком могла возникнуть вследствие пролитой жидкости, протекания антифриза и пр.;
  • Под пассажирским сидением присутствие воды неминуемо, если в машину садились в промокшей одежде;
  • Погружение автомобиля в воду.

Откуда бы ни взялась вода в салоне автомобиля, и какой бы ни был масштаб ситуации, приступать к просушке лучше сразу, не дожидаясь, пока сырость окончательно завладеет территорией. В некоторых случаях проблема решаема за несколько минут при помощи подручных средств, в других же придётся немало повозиться, используя «тяжёлую артиллерию» для просушки или даже прибегнуть к помощи специалистов.

Что делать, если влаги немного

Конечно, лучше предотвращать появление влаги в салоне автомобиля, чем потом заниматься её устранением. Автомобилисты, уделяющие внимание уходу машины во избежание неприятных последствий, озабочены сохранением сухости не меньше, чем заменой расходных материалов.

Важно также регулярно следить за целостностью изоляционных материалов, ведь уплотнители со временем изнашиваются и могут пропускать воду извне. В случае износа лучше незамедлительно поменять изоляцию.

Летом без труда можно обеспечить условия для быстрого удаления влаги, для этого достаточно просто приоткрыть окна или двери, чтобы тёплые потоки воздуха хорошо циркулировали. Если машина оснащена системой климат-контроля, тогда в любую непогоду можно организовать подходящий микроклимат в салоне. Избавиться от лишней влажности поможет опция «Разморозка окон». Само собой, следует не только отряхивать с одежды и обуви снег, садясь в авто, но и применять правильные коврики, чтобы у влаги изначально не было шансов. Зимой не следует пользоваться текстильными автоковриками, на этот период лучше подойдут резиновые, поскольку с них легко удалить воду. Оставляя авто в отапливаемом гараже с хорошей вентиляцией, можно не переживать о скоплении влаги в салоне. Просушка не составит сложности даже зимой, если помещение хорошо вентилируется, так как вода, испаряющаяся от тепла, не будет оседать в виде конденсата. Так, если оставить окна или двери машины открытыми в таком гараже, проблема решиться самопроизвольно.

Обеспечить идеальные условия для содержания авто можно не всегда, и вот тут многие автовладельцы и сталкиваются со скоплением влаги в салоне, озадачиваясь впоследствии, как просушить салон автомобиля под ковриками. Небольшая влажность не является столь грандиозной проблемой, как серьёзное намокание обивки и напольного покрытия, требующего особых хлопот по устранению. В первую очередь следует избавиться от основной воды, промокнув места скопления любым из впитывающих влагу материалов, для чего подойдёт сухая ветошь, газеты, одноразовые полотенца, пелёнки и прочие подобные вещи, которые найти не составит труда. Автоковрики следует вытащить, вымыть и тщательно просушить. Те, кто уже сушил коврики зимой не понаслышке знают, что процесс отнимает гораздо больше времени, чем в тёплое время года, поэтому необходимо обеспечить для просушки соответствующие условия, на морозе выполнить задачу должным образом не удастся. Далее ковролин приподнимается, и основная влага с него и днища удаляется впитывающими средствами, чтобы облегчить последующую, более основательную сушку. Коврики или ковровое покрытие, куда попал антифриз либо прочая химия, требуют тщательного удаления состава с поверхности.

Читать еще:  Сигнализация автомобиля каждую ночь будила жильцов одного дома. Они решили оставить ему записку

Автомобилистами для просушки салона под ковриками часто используются силикагель или обычная соль. Выбирая этот вариант, следует не забывать и о последующей уборке гранул, частиц, для чего понадобится мощный пылесос. Кроме того, нередко применяют туалетную бумагу, которая тоже хорошо впитывают влагу, для чего её раскладывают по мокрой поверхности и меняют по мере промокания. Если автомобиль не настолько критично промок и под ковриками не собрались лужи, просушка не отнимет много времени и усилий. Летом в сухую погоду наиболее простое решение – извлечь автоковрики и оставить машину с открытыми окнами и дверьми под солнцем. За несколько часов проблема решиться без вашего дальнейшего участия. Зимой же тепло и вентиляцию следует обеспечить. Эффективный вариант – использование тепловой пушки или строительного фена. Действовать следует осторожно, чтобы не обжечься и не спровоцировать пожар. Печка и кондиционер, используемые в паре друг с другом, также достойно справятся с задачей. Включив печку на обдув ног и кондиционер на рециркуляцию, двери автомобиля следует закрыть. При разогреве салона вода начнёт испаряться, а пары не осядут благодаря вентиляции воздуха.

Действия при сильном увлажнении пола

При более глобальном затоплении салона, например, когда машина хорошо черпнула воды из глубокой лужи или нырнула в водоём, проблема не решается рассмотренными способами. Если слить основную воду можно самостоятельно, то для полной просушки лучше воспользоваться услугами профессионалов, поскольку медлить в таком случае нельзя. Чем длительнее контакт салона с водой, тем выше вероятность проникновения влаги в шумо- и теплоизоляционные слои обивки. Кроме забот с удалением воды с пола, в таком случае придётся разбирать обивку для последующего её просушивания. На это потребуется немало времени и места, где нужно будет сушить материалы, но если всё сделать правильно и быстро, то появления плесени, неприятного запаха сырости и остальных сопутствующих проблем можно избежать.

Воду в машине под ковриком легко смогут откачать пылесосом на мойке, после чего можно заниматься непосредственно просушкой салона. Самостоятельно сушить салон или прибегнуть к помощи специалистов, решать вам, но ожидать, что влага уйдёт сама нельзя, как и оттягивать мероприятие. Там, где есть услуги химчистки, имеется и специальное оборудование, позволяющее тщательно просушить машину. Такой вариант быстрее приведёт к нужному результату, а также избавит от лишних хлопот, при этом главное в достижении эффекта – это качественное выполнение работ.

m0sk1ts › Блог › Лайфхаки, часть 3: Готовимся к зимней эксплуатации.

Всем привет! К зиме автомобилисту нужно готовиться заранее (пофиг что сейчас август, с таким летом хз когда ждать зиму…), поэтому я решил сделать подборку советов как себя вести зимой при эксплуатации автомобиля. Часть советов как всегда взята с интернетов, а часть — мой личный опыт. Поехали!

Для начала в машину надо попасть! Чтобы избежать примерзания дверей, перед покиданием автомобиля смажьте резиновые уплотнилели да и сами двери в местах состыковки с кузовом силиконовой смазкой или маслом. Если замерз замок, протрите его любым спиртосодержащим составом, спирт поможет растопить лёд!

А теперь бы завести… В сильные морозы (от -20 градусов) суровой российской зимы перед тем, как завести двигатель, ряд профессионалов рекомендует на некоторое непродолжительное время включить фары дальнего или ближнего света для того, чтобы дать импульс аккумулятору. Тем не менее, научных доказательств этому пока нет.

Но теоретически доля истины в этом, конечно же, есть. Дело в том, что после простоя автомобиля в течение длительного времени (скажем, от 8-12 часов) аккумулятору требуется так называемый импульс, побудка, чтобы дать больше энергии стартеру (электрическому механизму, который непосредственно запускает двигатель). Если вы включите фары на полминуты-минуту, то это увеличит уровень катодной поляризации аккумулятора, что, как следствие, положительно отразиться на том, как быстро автомобиль заведётся. Но следует иметь ввиду, что всё вышеописанное не будет работать, если ваш аккумулятор изношенный и не держит заряд постоянно более чем по меньшей мере 60-70%.

Читать еще:  Девушки на авто разрушили сразу три стереотипа (видео)

Также поможет завестись двигателю избыточное давление в топливной рампе. Для этого поверните ключ зажигания (услышите как топливный насос нагнетает топливо в рампу), выключите и снова включите (обычно трёх раз более чем достаточно). Если всё удачно, то для первого запуска двигатель получит чуть больше топлива для разогревания, что должно помочь ему быстрее схватиться и завестись. Ну и притопывание педали газа тоже должно немного помочь 😉

Не знаю насколько полезная штука — термоодеяло для двигателя, но если рассуждать логически, оно помогает двигателю охлаждаться медленнее и равномернее, что способствует уменьшению вредного воздействия деформации от резкого перепада температур, так что можно использовать и его.

В зимний период на ковриках наших машин скапливается внушительное количество воды. Мы заносим её на подошвах в виде снега, который впоследствии в тепле попросту тает, а если мы часто заходим и выходим из автомобиля, то за короткое время мы сможем обнаружить довольно внушительную лужу на коврике, которая, если её не убрать, постепенно становится льдом. А это, как мы помним, негативно сказывается на резине из которой сделан коврик и способствует частому запотеванию стекол внутри автомобиля…

Чтобы избавиться от такой лужи, нужно просто сделать комок снега — чем больше, тем лучше, и положить его в эту лужу. Дело в том, что снег очень хорошо впитывает воду, обладая отличными гигроскопическими свойствами (способностью поглощать влагу). А пока вы этим занимаетесь (с полностью открытыми дверьми), вы делаете ещё одну очень полезную вещь — частично избавляетесь от образования наледи! Наледь на ветровом стекле вашей машины образуется во многом из-за того, что вы покидаете тёплый автомобиль во время снегопада — даже небольшого. Из-за хорошей способности стекла проводить тепло, снег, падающий на стёкла Вашей машины, тает, и на нём образуется слой воды, иногда достаточно плотный и обильный.

Охладив салон автомобиля по приезду домой (или в любом случае, когда Вы оставляете своё авто на длительную стоянку), вы не даёте снегу таять. При этом, рекомендуется также включить ненадолго дворники, чтобы смыть небольшое количество образовавшейся воды, если на данный момент идёт снег, а ещё лучше — вручную очистить лобовое стекло. А уберечь стекло от запотевания поможет натирание обычным картофелем! Только не переусердствуйте, иначе мутный сок картофеля снизит видимость…

Хоть это и кажется не особо действенным способом, но ранней весной или поздней осенью вы можете сэкономить много времени по утрам, когда вам нужно поехать на работу или по делам. Если вы живёте в месте, где мороз является большой проблемой зимним утром и оставляете свой автомобиль на стоянке на открытом воздухе, то этот лайфхак для вас.

Всякий раз обращайте внимание, чтобы ваш ​​автомобиль был по возможности припаркован на ночь передом к востоку. Когда солнце встает на востоке, вы имеете возможность использовать тепло солнца, чтобы разморозить лёд на лобовом стекле машины, что исключит или значительно снизит вероятность того, что вам придётся соскабливать этот лёд самостоятельно.

Впрочем, далеко не всегда данный лайфхак будет работать зимой в сильные морозы, ведь зимой солнце только светит ярко, а его термические способности значительно слабее.

Используйте жидкость омывайки с максимальным порогом замерзания. Не покупайте ее с рук, только на заправках, в супермаркетах и автомагазинах. Обязательно выпрыскайте оставшуюся перед заливом незамерзайки жидкость и прогоните незамерзайку несколько раз, чтобы исключить замерзание жидкости в трубках и насосе.

Если ранней весной или глубокой осенью вы уже успели “переобуться”, и попали в снежную ловушку, то резиновые коврики, перевернутые лицевой стороной вниз, помогут выбраться из снега. Постелите их под ведущие колёса и начинайте медленно ехать, выбираясь из ямы. При этом, риск того, что коврики испортятся, достаточно низкий (хотя, исключить такой риск нельзя).

Читать еще:  Основные сведения о причинах запотевших окон в салоне автомобиля

Не используйте данный метод в случае, если на вашем авто установлена шипованная зимняя резина — она при пробуксовке с большой долей вероятности испортит коврики. Также используйте для такого способа вытащить застрявший в снегу автомобиль только резиновые коврики — тканевые в таком случае также испортятся.

Ещё, если ваш автомобиль оборудован отключаемой системой ESP, то непременно отключите её — в некоторых случаях это поможет выбраться из снега. Но лучше заранее запаситесь лопатой, несколькими пачками соли (или кошачьего наполнителя! изготовленный из бентонитовой глины или кремнезема, он даст необходимую опору для шин) и цепями противоскольжения для подстраховки от таких ситуаций.

Если вы совсем плотно застряли на неполноприводном авто, то попробуйте метод который выручил меня однажды. На переднеприводном авто я сел передком в сугроб и как ни старался, получалось только глубже закапываться. Но тут я вспомнил принцип соединения колёс у поездов — с помощью балки. Прицепив буксировочный трос внизу передних ведущих колес и задних, сдавая потихоньку назад я тем самым передал момент с передних колес на задние, что и помогло мне выбраться. Только сильно газовать не стоит, иначе может порваться трос.

Про вождение. Водить нужно аккуратно (ага, спасибо, кэп), избегать частого перестроения из ряда в ряд да ещё и с набором скорости или торможением. Всегда использовать поворотники (даже если очень влом), тем самым даже при наглом перестроении у других водителей будет шанс чуть раньше среагировать на ваш манёвр… Не бейте по тормозам резко, даже если остановиться нужно экстренно: давление на педаль должно нарастать прогрессивно, импульсами. Всегда держите дистанцию: тормозной путь зимой длиннее. Если часто приходится ездить по нерасчищенным дорогам (даже в городе), выбирайте шипованную резину, в противном случае — липучку. Для лучшего сцепления с дорогой давление в шинах нужно опустить на 0.2-0.5 атмосферы ниже номинального.

Напоследок! Нашел в вк полезный топик. Милости прошу корректировать, комментировать, дополнять эти советы на радость другим! Удачи на дорогах!

Как избавиться от воды на автомобильных ковриках в мокрую погоду — 3 способа

К сожалению, как бы мы не пытались отряхивать обувь, часть снега всегда забивается в протекторы обуви и таким образом попадает в наше авто.

Хорошо, если воды собирается совсем немного, а вот если приходится ездить весь день, к вечеру в машине образовывается болото. Однако есть несколько вариантов решения такой проблемы.

Поролоновый коврик или просто тряпка

Можно приобрести коврик из поролона или взять старую тряпку из ткани, хорошо впитывающей жидкость. И коврик, и тряпку можно будет отжать и использовать вновь.

Но многие отмечают, что ерзающие тряпки не очень удобны, а коврик издает неприятные чавкающие звуки, поэтому их приходится часто отжимать.

Рулон туалетной бумаги или пачка газет

Способ с газетами подойдет для случаев, когда в салоне скопилось много воды, а времени на генеральную уборку салона нет. Чтобы лишняя влага не заливала обшивку, можно подложить под подстилку картон, газеты или любую другую бумагу.

Разливаясь, жидкость будет попадать не на обшивку, а впитываться в бумагу, которую потом можно выбросить.

Многие для таких целей используют листовки и брошюры, которые пачками рассылают по почтовым ящикам. По такому же принципу некоторые водители ставят целый рулон туалетной бумаги в место скопления воды, а затем его выбрасывают. Бумагу можно купить самую дешевую.

Кошачий наполнитель

Подходит для случаев, когда воды много и обычная макулатура ее точно не впитает. Лучше брать древесный наполнитель, который не будет вредить природе.

Подстилка в салоне засыпается данной смесью, а после впитывания просто высыпается. Но в момент активной езды делать это не совсем удобно.

Как видно, существует много способов убрать жидкость и у каждого водителя свои секреты. Самый дешевый способ – использование разной макулатуры (листовок, брошюр), которые часто просто так разносят по почтовым ящикам. Наиболее затратный и не очень практичный народный метод – древесный наполнитель для кошачьего лотка.

Каждый может самостоятельно выбрать подходящее решение, а лучше купить специальный прорезиненный коврик с ворсой, который просто сразу все впитает и не нужно будет заморачиваться с дополнительным уходом за машиной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector