Goldenfly.ru

Как сократить расход бензина на машине

Alex-422 › Блог › Как снизить расход топлива Как сделать машину менее «прожорливой» и сэкономить на топливе

По результатам исследований, в настоящее время каждый четвертый житель России является владельцем автомобиля. В свою очередь, содержание автомобиля занимает одну из лидирующих позиций в списке расходов семейного бюджета. Отказаться от автомобиля сложно (а иногда и совершенно невозможно), но снизить расходы на его содержание вполне реально. Пожалуй, самый простой способ уменьшить траты на автомобиль — экономить топливо. И тут возникает главный вопрос: каким образом можно осуществить это без вреда для автомобиля?
Почему автомобиль потребляет так много топлива

Задумываясь над покупкой автомобиля, каждый человек обращает внимание на главные для него качества: для одних основным критерием является вместительность, для других -мощность двигателя. Кроме того, для подавляющего большинства покупателей одним из главных параметров автомобиля является его расход топлива. Анализируя данные, заявленные производителем, потенциальный покупатель делает для себя вывод, сможет ли он содержать такой автомобиль.

Расход топлива – величина относительная. Количество бензина, которое автомобиль потребляет за единицу времени, может сильно разниться в зависимости от ситуации. Есть определенные факторы, которые влияют на расход топлива.

В первую очередь, расход топлива будет зависеть от объема двигателя автомобиля. Здесь все очень просто: чем больше суммарный объем цилиндров, тем больше топлива будет сгорать за каждый цикл работы двигателя. Однако с момента появления первого ДВС технологии шагнули вперед, и на сегодняшний день создано множество дополнительных приспособлений, помогающих снизить расход топлива. Самые революционные и действенные из них – это инжектор, электронная дроссельная заслонка, система изменения фаз газораспределения. Наличие подобных систем в моторе значительно снижает расход топлива автомобиля.
Электронный блок дроссельной заслонки

Еще один важный параметр – это масса автомобиля. От соотношения массы авто и мощности двигателя зависят такие параметры, как ускорение, скорость и расход топлива. Чем тяжелее автомобиль, тем сложнее его сдвинуть с места, соответственно, в камеру сгорания будет подаваться больше топлива – вырастет его расход.

Аэродинамические качества также играют не последнюю роль. Чем меньше автомобиль сопротивляется воздушному потоку, тем меньше приходится крутить двигатель – меньше расход топлива.

Таким образом, из соотношения массы автомобиля, мощности двигателя и его аэродинамических свойств, складывается основной показатель расхода топлива. По сути, кардинально изменить эти цифры нельзя.

Однако есть и другие параметры, не столь значительно, но воздействующие на расход топлива. Каждый водитель может оказать на них влияние и таким образом снизить затраты на бензин.
Как снизить расход топлива

Существует множество рекомендаций опытных автомобилистов о том, как снизить расход топлива. Некоторые из них звучат совершенно фантастично, но есть и вполне оправданные с точки зрения физики и химии варианты. На них-то и стоит остановиться подробнее.

Стиль вождения. Автомобиль можно представить как объект, на который действуют силы притяжения, сопротивления, трения и т.д. Для того чтобы он поехал, необходимо подать топливо, смешать его с воздухом, поджечь, передать энергию на ведущие колеса и преодолеть все вышеперечисленные силы. Сложнее всего это сделать в момент, когда автомобиль неподвижен. Отсюда следует, что резкий старт повышает расход топлива. Резкое торможение может привести к полной остановке, что, в свою очередь, увеличит расход топлива.

«Аппетит» автомобиля также прямо пропорционален оборотам двигателя, чем они выше, тем выше расход. Таким образом, агрессивный стиль вождения с максимальным ускорением и частым торможением увеличивает расход топлива на порядок. Самый оптимальный вариант – равномерно набирать скорость и держать средние обороты. Не стоит ехать 40 км/ч на первой передаче, распределение усилия должно быть рациональным.

Коробка передач. Приверженцы топливной экономии любят повторять, что «у экономичного автомобиля должно быть три педали». Несмотря на технологичность современных АКПП, они не позволяют контролировать расход топлива. Таким образом, следует понимать, что по сравнению с рациональным использованием МКП автоматика повышает расход топлива примерно на 10%.
МКПП

Роботизированная коробка передач на данный момент считается одной из самых экономичных, следом за ней держатся механика и автомат с количеством передач от 6 до 8. У каждой из коробок свои достоинства и недостатки, но в плане экономичности «робот» пока держит лидирующие позиции.

Окна автомобиля. Открытые окна снижают аэродинамические свойства авто. Как следствие, увеличивается сопротивление воздуха и повышается расход топлива.

Бортовое оборудование, включающее в себя кондиционер, магнитолу, разнообразное световое оборудование и т.д. К примеру, кондиционер работает от двигателя, это можно заметить, если остановить автомобиль и включить кондиционер – количество оборотов на тахометре немного возрастет. Любое другое электрооборудование питается от аккумулятора, который, в свою очередь, постоянно заряжается с помощью генератора, работающего за счет двигателя – отсюда и увеличение расхода топлива.

Читать еще:  Почему не стоит покупать поддельные запчасти на авто

Моторное масло. Необходимо использовать качественное масло и следить за его регулярной заменой. Подвижные части двигателя автомобиля подвергаются силе трения, чтобы ее снизить, необходимо моторное масло. Следовательно, качественное масло позволяет сократить расход топлива.

Давление в шинах. Снова о физике. При контакте с поверхностью земли между шинами и дорогой возникает сила трения. На спущенных шинах сила трения возрастает, соответственно, увеличивается расход топлива. Таким образом, следить за давлением в шинах целесообразно с точки зрения не только безопасности, но и экономии.
Давление в шинах

Удобная обувь. Водителю необходимо контролировать усилие нажатия на педаль газа. Чтобы не перегазовывать тогда, когда в этом нет необходимости, следует управлять автомобилем в обуви на тонкой подошве, которая позволяет лучше чувствовать педаль.

Общее состояние автомобиля. Для того чтобы автомобиль не превышал показатели расхода, заявленные производителем, необходимо следить за его техническим состоянием. Речь идет о регулярной замене фильтров, корректной работе зажигания, необходимом уровне давления в шинах и т.д.
ТО

Загруженность автомобиля. Грузовые возможности каждого автомобиля ограничены. Следует помнить, что каждый пассажир и каждая сумка в багажнике увеличивают нагрузку на ходовую часть авто, так что двигателю приходится компенсировать повышенные нагрузки. Согласно исследованиям, каждые 50 кг груза увеличивают расход топлива примерно на 2%.

Довольно часто на вопрос о том, как экономить топливо, можно услышать саркастичный ответ – ходить пешком. Совет, конечно, дельный, но не всегда осуществимый. В целом, для экономии топлива не требуется особых усилий, нужно лишь рационально использовать возможности автомобиля. Например, отключать кондиционер, если в нем нет необходимости, не возить с собой мангал, палатку и старые гантели по несколько месяцев и т.д. Кроме того, бережное отношение не только снизит расход топлива, но и продлит срок службы авто.
Спидометр и датчик топлива

Способы экономии топлива: мифы и реальность

Обладание четырехколесным средством передвижения лишний раз подтверждает тот факт, что автомобиль — удовольствие не из дешевых. Самой большой статьей расходов, пожалуй, стоит признать заправку железного коня топливом, а потому в последнее время на рынке появилось великое множество гаджетов, которые, по заверению их производителей, способны посадить ваше авто на топливную диету.

Устройства для экономии топлива в автомобиле: оправданный скепсис

Технический прогресс, похоже, добрался до самых невообразимых сфер нашей жизни. Совсем недавно мы даже не могли подумать, что на рынке будет представлен широчайший ассортимент всякого рода технических ухищрений, отвечающих за снижение аппетита авто. Впрочем, как показывает практика, на деле эти многообещающие инновационные «штучки» не всегда приносят сколь-нибудь ощутимый эффект, а соответственно, и пользу в финансовом плане. Так как же уменьшить расход топлива автомобиля с помощью механических «примочек», и стоит ли это вообще делать?

В последнее время наиболее разрекламированным приспособлением в этой области является так называемый кавитатор . Стоит признать, что за весьма туманным словом скрывается не менее труднодоступное для понимания рядового обывателя объяснение эффективности данного устройства. Как утверждают его разработчики, принцип работы прибора заключается в мгновенном преобразовании топлива в газообразное состояние, что в свою очередь ведет к повышению его горючих характеристик. В реальности это чудо инженерной мысли выглядит как небольшая трубка переменного сечения, которая интегрируется в топливную систему автомобиля за бензонасосом. Конечно, можно предположить, что устройство с претензией на научно обоснованную природу своего происхождения — отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить на бензине. Однако на практике этот достаточно дорогой прибор не дает заметных результатов. По крайней мере, вам придется проехать не одну тысячу километров, чтобы хотя бы окупить сам «гаджет».

Другим весьма популярным прибором для уменьшения расхода топлива считаются магниты . В теории они позволяют расщеплять топливо на его основные элементы. На практике же все гораздо печальнее: мало того, что это устройство недешево, так оно еще и способно нанести ущерб чувствительной автомобильной электронике.

Продолжают оставаться на плаву и усилители зажигания . Правда, их полезность вызывает огромные сомнения в силу откровенно ветхой научной подоплеки. Да, в период зарождения ДВС эта система, вполне возможно, и могла бы называться более или менее эффективным прибором для экономии топлива, но в условиях далеко шагнувшего вперед технического прогресса в моторостроении использование усилителей зажигания потеряло всякую актуальность.

Еще одно ноу-хау, которое при детальном рассмотрении предстает лишь ненужной мишурой, — ионизатор двигателя . Снизить расход топлива его установка вам однозначно не поможет. Более того, использование данной конструкции может быть чревато весьма негативными последствиями: например, ее неправильный монтаж способен вызвать короткое замыкание, а отсюда — и возгорание.

Читать еще:  Видео покраски авто из баллончика своими руками

Экономия бензина и стиль вождения авто

В любом самоучителе по вождению вы найдете наиболее достоверную информацию о приемах снижения потребления автомобилем горючего. И все они сводятся к одной рекомендации — повышайте мастерство управления транспортным средством. Как именно следует вести себя за рулем с целью уменьшения расхода топлива?

Во-первых, каждый опытный водитель знает, что не стоит необдуманно нажимать на педаль тормоза. Это вовсе не означает, что надо идти на таран других участников движения, — просто необходимо грамотно выбирать дистанцию, чтобы потом не втапливать педаль тормоза в пол.

Во-вторых, следует избегать резких ускорений при старте со светофора. Любителям «выстреливать» на зеленый сигнал придется быть готовыми к тому, что их излишняя горячность будет наказана рублем во время ближайшей дозаправки.

Некоторые автолюбители порой доходят до откровенного абсурда, настаивая, например, на том, что необходимо как можно меньше пользоваться такими благами комфорта, как кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема. Сторонники данной теории утверждают, что при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенной мультимедийной системе — на 7%. К этой же категории, которую можно условно назвать сомнительными советами, стоит отнести и мнение о том, что нужно стараться ездить с поднятыми стеклами: мол, открытое окно создает ненужные аэродинамические завихрения, не способствующие экономии бензина на авто. Возможно, в этом и есть некоторая доля правды, вот только даже если топливо в таком случае и расходуется больше, то цифры эти поистине мизерны. А вот стритрейсерам и любителям тюнинга действительно стоит обратить внимание на то, что спойлеры, широкие колеса, именуемые в народе катками, и прочие несанкционированные технические вмешательства в конструкцию автомобиля действительно могут заметно ухудшить аэродинамику, что вызовет повышение прожорливости машины.

Перегрузка автомобиля — еще один фактор, который не способствует экономии топлива. Бытует мнение, что, чрезмерно нагружая машину, мы неосознанно вызываем повышение уровня расхода горючего. По статистике дополнительные 100 кг веса на борту ведут к увеличению расхода топлива примерно на 10%.

Тем не менее тотальная сосредоточенность водителя лишь на одних мыслях о топливной экономии может стать своего рода отвлекающим фактором от гораздо более важных вещей, таких как, например, слежение за дорожной ситуацией. Таким образом, излишне заострять свое внимание на способах экономии бензина не стоит.

Влияет ли техническое состояние узлов автомобиля на уменьшение расхода топлива?

Прежде чем приобретать различные устройства для экономии топлива и изменять манеру вождения, целесообразно задуматься вот о чем: а все ли с вашей машиной нормально в техническом плане? Как заверяют специалисты, огрехи в работе тех или иных узлов транспортного средства могут привести к повышению расхода горючей смеси.

Например, поездка за рулем автомобиля с непрогретым двигателем может увеличить потребление топлива на внушительные 10%. Неблагоприятный эффект в этом отношении может оказать и загрязнение таких элементов, как воздушный фильтр и топливные форсунки.

Стоит обратить внимание и на давление в шинах. Согласно проведенным исследованиям, недостаточно накачанные шины являются второй после забитого воздушного фильтра детерминантой, приводящей к возрастанию расхода топлива. Рекомендованные производителем показатели давления всегда можно найти, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Таким образом, автовладельцу в вопросе экономии топлива стоит быть весьма подкованным, чтобы не пойти на поводу у маркетологов, желающих навязать дорогие и порой не очень-то и эффективные приборы для экономии бензина. Обозначить устройства, по-настоящему отвечающие своему прямому предназначению, из тех, что представлены сегодня на российском рынке, — задача чрезвычайно трудная. Погнавшись за экономией, вы рискуете потерять еще больше из-за необдуманной покупки псевдоэкономичных топливных устройств. Вот и получается, что лучше воспользоваться дедовским способом и немного подкорректировать свой стиль вождения. И конечно, про техническое состояние своего авто никак нельзя забывать и уж тем более относиться к этому с халатностью.

Не пе­ре­гру­жай­те свою ма­ши­ну вся­чес­ки­ми но­во­мод­ны­ми оп­ци­я­ми, за­час­тую на­вя­зы­ва­е­мы­ми при по­куп­ке ав­то. Ко­неч­но, их при­сут­ст­вие вряд ли при­ве­дет к су­щест­вен­но­му уве­ли­че­нию рас­хо­да топ­ли­ва, но, по фак­ту, боль­ше по­ло­ви­ны из них вам не при­го­дят­ся. В кон­це кон­цов, вам ни­кто не по­ме­ша­ет до­ку­пить тот или иной при­бор при воз­ник­но­ве­нии в нем ост­рой не­об­хо­ди­мос­ти.

Секретная экономия. Как снизить расход топлива на автомобиле в 2 раза?

Без газовых атак

На расход топлива влияет множество факторов. В первую очередь это аэродинамика, мощность и тяга мотора на низких оборотах, а также сопротивление поверхности дороги. Много энергии тратится на разгон до маршевых скоростей, но потом сила уходит исключительно на преодоление сопротивления среды. Поэтому для сокращения выбросов вредных веществ из выхлопной трубы экологи рекомендуют прибегать к нехитрому механизму обращения с педалью газа. Нажимать на неё можно только при старте, а вот после скорости в 30 км/ч достаточно лёгких касаний. Тогда двигатель не станет раскручиваться свыше 2500 оборотов. А этого вполне достаточно для жизни в городе.

Читать еще:  Лайфхаки для начиняющего автомобилиста

Современные моторы имеют неплохие характеристики на низах. Благодаря непосредственному впрыску удаётся достигать 80% крутящего момента на 1200 оборотах. Если двигатель оборудован ещё и системой изменения фаз газораспределения, то 80% тяги доступно и с 1000 оборотов. А это значит, что для плавного старта и разгона газовать не требуется. К слову, по нормативам среднего европейского цикла разгон до «сотни» осуществляется за 30 секунд, а такая динамика как раз и происходит в границах 2000 оборотов.

Удерживать мотор от лишних оборотов непросто. Если автомобиль оборудован ручной механической коробкой передач, то можно плавно отпускать педаль уже на холостых оборотах, и мотор, оборудованный электронным впрыском, сам чуть-чуть поднимет тягу, чтобы не заглохнуть. На новых моделях BMW и MINI уже стоит система старта без помощи водителя. Во избежание лишних перегазовок электроника сама выставляет правильный уровень подачи топлива.

Чем выше, тем лучше

А вот дальше необходимо как можно быстрее достичь высшей передачи. При скорости в 30 км/ч необходимо включать четвёртую ступень, а при 60 км/ч надо ставить «шестую». Тогда мотор будет крутиться ниже 2000 оборотов, расход топлива упадёт в разы. К примеру, на 3 тысячах оборотов расходуется в 3,5 раза больше топлива, чем при 1500 об.

Тем самым езда со скоростью в 50-60 км/ч на высшей передаче позволит снизить потребление 1,6-литрового мотора до 4-5 л на «сотню». Такая методика полезна при нулевом уровне топлива, когда надо из последних сил дотянуть до ближайшей заправки.

Кроме того, современные автомобили используют систему «Старт-Стоп», автоматически отключающую мотор на вынужденных остановках. На «старушках» выключать мотор можно и самому. Стояние в пробках и перед светофорами без работающего силового агрегата даёт в сумме ещё 5% экономии топлива. Но здесь надо помнить, что частые запуски вредят механике, и глушить мотор лучше на остановках, продолжающихся выше одной минуты.

Шины и аэродинамика

Помогают экономить топливо хорошо накачанные шины. Многие производители в стандартных условиях рекомендуют надувать «передок» до 2,2 bar, а задние колёса до 2,3 bar. Это самое комфортное давление для колес R16 и R17. Но многие не следят за шинами месяцами, допускают стравливание давления и забывают, что на загруженной машине покрышка проседает, увеличивая пятно контакта, что ведет к повышению ее износа и росту топливного потребления. Поэтому для путешествия с семьей на дачу с нехитрым скарбом в багажнике требуется повысить давление в шинах. Для каждой модели автомобиля и размерности колес устанавливается свое значение. К примеру, на Focus II с дисками 205/55 R 17 рекомендуется запустить в задние шины 2,8 bar. А у Ford Mondeo задние колеса 215/50 R 17 рекомендуют качать до 2,9 bar. Тогда пятно контакта колес с асфальтом выправляется до стандартных значений и снизится примерно в 1,5 раза по сравнению с минимальным порогом давления. Как следствие, уменьшится сопротивление качению по асфальту. А это примерно 10% экономии горючего. Но перед подкачкой колес необходимо заглянуть в инструкцию.

«Рекомендованное для конкретного авто давление можно найти на специальных стикерах, которые, как правило, расположены на лючке бензобака, в проеме двери или на бардачке, — рассказывает руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям ООО «Нокиан Тайерс» Алексей Заякин. — Соблюдение рекомендаций автопроизводителя позитивно скажется на рабочих характеристиках шин: сцеплении, сопротивляемости аквапланированию, топливной эффективности и ходимости шины».

Но самое главное — во избежание роста потребления горючего нельзя нарушать аэродинамику машины. Багажник на крыше, нелепые спортивные обвесы и колхозные антикрылья могут значительно исказить прохождение воздушных потоков по кузову автомобиля. За кормой возникают турбулентные завихрения, образуется зона пониженного давления, которая засасывает машину обратно, препятствуя её движению. Сейчас все автомобили продуваются в аэродинамических трубах, где инженеры стараются так скомпоновать кузов, чтобы поток воздуха сбрасывался и хаотизировался уже далеко за кормой. Самым оптимальным типом кузова с точки зрения аэродинамики считается седан.

В общем, эти нехитрые советы могут помочь сэкономить на бензине. Тесты отечественных журналов показали, что благодаря набору этих правил можно снизить расход 1,6-литрового атмосферного мотора на автомобилях С-класса с ручной коробкой передач и с передним приводом до 3,5-4 литров бензина на 100 км пробега. Правда, ездить так экономно — это большой труд.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector