Goldenfly.ru

Как снизить риск ДТП

Как уменьшить риск аварий на дорогах?

Проанализировав собранные в течение трёх лет данные о вождении автомобилей, американские учёные обнаружили, что набор номера мобильного телефона во время движения увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий в 12 раз.

От тюрьмы да от сумы не зарекайся. Веками проверенный народный совет сегодня можно расширить и на другие сферы. И тюрьма, и сума могут стать следствием случайного ДТП, в которое рискует попасть абсолютно любой водитель при самом строгом соблюдении правил дорожного движения в самых благоприятных погодных условиях.

Риск, согласитесь, риску рознь. Бессмысленно сетовать на присутствие на дороге дураков и пьяных по той простой причине, что ни один добросовестный водитель, управляя автомобилем, не в силах предусмотреть или предупредить это печальное явление. Что же в его силах? Что можно сделать (или не делать) сидя за рулём, чтобы уменьшить риск угробить машину, а с ней вместе и себя любимого?

На эти вопросы попытались ответить исследователи из Технического института транспорта Вирджинии (Virginia Tech Transportation Institute). Изучив собранные на протяжении трёх лет сведения о миллионах километров вождения и 905 авариях, учёные вычислили, что риск врезаться в кого-либо или во что-нибудь возрастает в 12 раз в те секунды, которые водитель за рулём автомобиля тратит на набор номера мобильного телефона.

Потянулись за ручкой или другим предметом, но не телефоном, в бардачок (на заднее сиденье)? Риск угодить в аварию вырос в 9 раз. Тянуться за телефоном менее опасно, прирост риска «всего-то» в 5 раз.

Вообще мобильный телефон в руках водителя — страшное дело. Опасно не только звонить или тянуться за ним. Просмотр с его помощью электронной почты, равно как и поиск в недрах «умного тамагочи» любой информации увеличивает риск аварий в 3 раза. А если вдруг «срочно» понадобилось набрать СМС, то во все 6 раз.

В сравнении с теми, кто не взирая на риск позволяет себе время от времени, находясь за рулём, звонить по телефону, число любителей почитать или делать записи ничтожно. И это очень хорошо, так как эти «неотложные действия» увеличивают риск аварий в 10 раз.

Садиться за руль в расстроенных чувствах не менее опасно, чем читать или писать, управляя автомобилем. Риск аварии возрастает в те же 10 раз, если водитель сильно рассержен или плачет.

Исследователи сделали вывод, что в последние годы причинно-следственные связи между событиями, приводящими к дорожным происшествиям, кардинально изменились. В 90% случаев среди факторов риска аварий присутствует человеческий фактор, случайные ошибки, сознательные нарушения правил, усталость и отвлечение.

Американские водители отвлекаются от управления автомобилем более чем в половине всех поездок, удваивая свои шансы попасть в аварию. Среди причин, изученных в ходе исследования ДТП, отвлечение от управления было зафиксировано в 70% случаев.

Тем не менее эти цифры меркнут в сравнении с тем, как рискуют пьяницы и наркоманы. Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения увеличивает связанные с вождением риски в 36 раз.

Думайте сами, решайте сами — рисковать или не рисковать…

10 советов, которые помогут снизить риск ДТП зимой

Не удивительно, что в декабре гидрометеоцентры российских городов и регионов наперебой извещают о вероятности неблагоприятных погодных условий и ухудшения дорожной ситуации. В свою очередь, ГИБДД просит водителей быть предельно внимательными, соблюдать необходимую дистанцию во время движения, избегать опасного маневрирования, резкого торможения и строго выполнять предписания дорожных знаков. А лучше – и вовсе передвигаться на общественном транспорте.

Как следствие, именно зимой статистика ДТП резко возрастает – в крупных городах за сутки происходят сотни аварий. При этом шансы “вырулить” из сложной ситуации на дороге зависят не только от мастерства и опыта водителя или характеристик транспортного средства, но и от его технического состояния. К сожалению, автовладельцы, если брать в целом, в последнее время демонстрируют недостаточно ответственное отношение к состоянию своих машин, отмечают специалисты. Причина проста: в экономически сложный период люди стремятся тратить как можно меньше. Однако экономия на полноценном обслуживании машины очень опасна – и особенно в холодное время года.

Читать еще:  Инструмент для вытягивания вмятин на автомобиле

О том, как автолюбителю минимизировать риск дорожно-транспортных происшествий зимой, “РГ” рассказали эксперты оператора техпомощи “Русский АвтоМотоКлуб”. По их мнению, первоочередное внимание следует уделить подготовке ходовой и тормозной систем, а также трансмиссии, что позволит снизить вероятность заноса на дороге или вылета на обочину. Зимой, напоминают специалисты, особенно важна точная реакция автомобиля на управление рулем. И если при движении по прямой водитель ощущает, что машина отклоняется в сторону, – это явный сигнал о необходимости провести ее проверку на станции техобслуживания (СТО).

1. В зависимости от манеры вождения, условий, в которых транспортное средство эксплуатируется, и его модели, ресурс тормозных дисков составляет от 60 до 90 тысяч километров. Для тормозных колодок показатель еще меньше – 20-30 тысяч. В идеале еще перед началом холодов стоит поменять отработанные колодки и диски на новые, особенно когда явно ощутимы признаки износа: плохая реакция машины на нажатие педали тормоза, скрип или скрежет колодок при торможении. На машинах с пробегом более 100 тысяч километров меняют еще и суппорты.

2. Еще одной причиной слабой реакции авто на педаль тормоза может быть недостаток или низкое качество тормозной жидкости. Если машина отъездила на одном ее заливе 30-40 тысяч километров или два года, “тормозуху” необходимо заменить. Кстати, во время диагностики на СТО часто выявляется ее утечка. В этом случае устраняется причина разгерметизации, затем доливается жидкость и прокачивается тормозная система.

3. Проверка состояния ходовой на яме или подъемнике зимой – просто обязательна. Проверяются углы установки колес, жесткость пружин, состояние рессор, стоек и амортизаторов. При наличии малейших неисправностей проводится замена элемента, а для дополнительной уверенности на дороге делается и балансировка колес.

4. О возможных проблемах в трансмиссии свидетельствуют появление запаха гари из коробки, заклинивание ручки переключения передач при нажатии сцепления, шум, проскальзывание передач или вялая реакция передач на переключение. Причин множество, но любой из этих признаков – повод обратиться к специалисту, чтобы не попасть в ДТП на дороге. Что касается трансмиссионного масла, то менять его нужно каждые 50-60 тысяч километров пробега, а затем периодически проверять его уровень.

5. Состояние амортизаторов автомобиля проверяют на вибростенде – это достаточно точный метод выявления скрытых дефектов, хотя многие из них могут проявлять себя только “на ходу”.

6. Руль и колеса не должны иметь очевидных люфтов. Выявить их наличие можно на подъемнике или “поддомкрачивая” по очереди передние колеса. Если при движении руками колеса в направлении по горизонтали выявляется люфт – причина в неисправности рулевого управления. При движении по вертикали – элементов подвески.

7. Многие автовладельцы стараются сэкономить на компьютерной диагностике. Между тем в преддверии (или уже по факту) наступления холодов этот метод может в буквальном смысле облегчить жизнь – вовремя обнаруженные проблемы не только уберегут от непредвиденных расходов на ремонт, но и предотвратят ДТП. Эксперты напоминают, что лучше выполнить комплексную диагностику – в таком случае вероятности упущений из виду малейших нарушений минимальна.

8. Современные автопроизводители уделяют огромное внимание повышению безопасности машин. В конструкцию новых машин входят несколько полезных электронных систем – в частности, антиблокировочная (ABS), антипробуксовочная (ASC), курсовой устойчивости (ESP) и распределения тормозных усилий (EBD). Все они очень помогают зимой. Например, ASC специально разработана для улучшения управляемости машиной на скользких подъемах и спусках, а EBD снижает вероятность заноса при торможении на заснеженной или обледенелой трассе. Конечно, полагаться исключительно на электронных помощников не стоит, но если на приборной панели загорается и не гаснет индикатор одной из систем, – значит необходимо обратиться в сервис для прохождения диагностики и устранения данной неисправности. Возможно, она появилась из-за некорректной работы датчиков, плохого контакта, а может, вышел из строя блок управления.

9. А еще зимой, безусловно, должна безупречно работать система отопления и вентиляции воздуха. Запотевающие и замерзающие изнутри окна – один из факторов, которые нередко приводит к ДТП в холодное время года.

Читать еще:  Пятновыводитель для обивки своими руками

10. Что можно и нужно сделать самому? Помимо обычных процедур – периодической проверки уровня масла, омывающей жидкости и давления в шинах – есть вещи, которые зимой нужно делать ради собственной безопасности всякий раз перед выездом. Например, полную очистку лобового, заднего и передних боковых стекол ото льда – с тем, чтобы не снижалась видимость во время движения. При этом необходимо убедиться в работоспособности щеток “дворников” – не примерзли ли они к стеклу и не налип ли на них снег. Это может оказаться жизненно важным – скажем, когда из-под колес впереди идущей машины неожиданно вылетит размокший на дороге грязный снег. А от некоторых сюрпризов можно застраховаться самому – заблаговременно убрать снег с крыши своего автомобиля, чтобы в какой-то момент при резком торможении он не скатился с нее прямо на лобовое стекло.

И кстати, не будем забывать о выборе правильной резины. Впрочем, об этом, как подробно писала “РГ”, стоит позаботиться заранее – когда зима лишь вступает в свои права.

Эксперты уверены: есть лишь один разумный способ экономии на зимнем обслуживании – совместить его с прохождением очередного регламентного ТО в дилерском центре или на СТО. Конечно, внезапно возникающие неисправности не входят в регламент ТО, и оплачивать их приходится отдельно. Но если вовремя и в полном объеме выполнять все рекомендации производителя и следовать советам специалистов, неприятные сюрпризы можно практически исключить. А значит, в любую капризную зимнюю погоду автовладелец будет чувствовать себя на дороге уверенно и безопасно.

Повод для обгона. Как снизить риск ДТП при опасном маневре

В 2017 г. в таких ДТП погибли почти 5 тыс. человек. А выезд на полосу встречного движения вошел в пятерку нарушений, чаще всего сопутствующих дорожно-транспортным происшествиям. При этом, по данным статистики, обгон с пассажирами в салоне совершают 52% водителей, с ребенком в машине — 25%.

Такие данные были озвучены в ходе комплекса мероприятий, прошедших в рамках всероссийской социальной кампании «Повод для обгона» 30 мая в Ижевске.

Старт кампании, которая проводится Российским союзом автостраховщиков, Госавтоинспекцией МВД России и экспертным центром «Движение без опасности» при поддержке Министерства образования и науки и Министерства транспорта РФ, был дан в октябре 2017 г. Инициатива уже реализуется в ряде субъектов страны, в том числе в Белгородской, Брянской, Ульяновской, Иркутской и Тюменской областях, Республике Коми, Приволжском федеральном округе, Приморском крае и Подмосковье. Не осталась в стороне и Удмуртия.

Цель кампании, как заявлено официально, — снижение количества ДТП и жертв среди участников дорожного движения, осуществляющих обгон (водителей и пассажиров всех возрастов, включая детей), профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Эксперты, обсуждавшие в Ижевске актуальные вопросы безопасности дорожного движения в регионе, отметили, что неоправданный риск при обгоне представляет собой серьезную проблему для российского общества. К примеру, в 2017 г. в Удмуртии произошло 265 ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, в которых погибли 77 человек и 488 получили травмы.

В связи с этим в рамках кампании проводится масштабный комплекс рекламно-просветительских мероприятий для самой разной аудитории. В том числе — для воспитанников детских садов, школьников, студентов, учащихся автошкол, начинающих и опытных водителей, людей пенсионного возраста. Особое внимание уделяется также обучению водителей транспортных компаний.

К примеру, в 2017 г. в Удмуртии начал работу центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Лаборатория безопасности». Сегодня в России успешно функционируют 20 таких центров, а в ближайшие два месяца планируется открыть еще 15 подобных учреждений.

По словам президента Экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Агре, с начала кампании наблюдается положительная динамика в статистике аварийности. «Уже в январе 2018 г. снижение количества ДТП по причине выезда на полосу встречного движения на дорогах России составило 29% по сравнению с декабрем 2017 года, — сказала она. — А за период с января по апрель 2018 г. подобных дорожно-транспортных происшествий стало меньше на 19,8%, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в ходе опроса каждый четвертый россиянин заявил, что информационная кампания „Повод для обгона“ заставила его более внимательно относиться к проблеме выезда на встречную полосу».

Читать еще:  Советы по предупреждению коррозии авто

«В каждом из регионов РФ, где проводилась кампания „Повод для обгона“, экспертным центром „Движение без опасности“ были задействованы школы, детские сады, ВУЗы и ССУЗы, автошколы, транспортные компании, железнодорожные и автовокзалы, регистрационные отделы ГИБДД, автозаправочные станции, пенсионные фонды, поликлиники и торгово-развлекательные центры, — отметила Наталья Агре. — По сравнению с данными исследования, которое было проведено до старта кампании, значимо уменьшилось количество россиян, считающих, что обгон — необходимость, которая дает значительный выигрыш по времени (53% в первой волне против 36% во второй волне). Также снизилась доля граждан, которые считают, что умеют совершать безопасный обгон (с 78% до 71%)».

Однако снижение аварийности зависит не только от поведения участников дорожного движения, но и от внешних условий, в том числе состояния покрытия дорог и элементов организации движения. С учетом этого в мае 2018 г. в Ижевске впервые в России было установлено экспериментальное быстровозводимое композитное ограждение, разделяющее встречные автомобильные потоки.

Пилотный проект в Ижевске и на автомобильной трассе федерального значения М-7 «Волга» уже вызвал положительные отклики специалистов. По словам экспертов, эти ограждения на дороге лучше заметны, они экономичнее. Около 300 погонных метров данного ограждения представляют собой легкосборную конструкцию, способную эффективно решить проблему обустройства тех участков дороги, где отсутствует возможность установки тросового или металлического барьерного ограждения.

Как пояснил «АиФ» начальник ГИБДД РФ, генерал-майор полиции Михаил Черников, такие ограждения лучше указывают водителям направление движения. «Там, где они установлены, у водителя точно не возникнет желания выехать на встречную полосу. Мы рассчитываем, что эти ограждения помогут снизить аварийность во время обгона как минимум в два раза. Такой же эффект прежде показали и тросовые ограждения. Только они гораздо дороже и требуют определённых условий для установки», — сказал он.

«Эксперимент в Ижевске только начался, — добавил Черников. — Через год мы сможем оценить эффективность этих конструкций».

Кроме того, как полагает Госавтоинспекция МВД России, перспективные разработки по информированию водителей о разделении встречных потоков транспорта, такие, как быстровозводимые дорожные ограждения, изготовленные из композитных материалов, являются эффективным способом профилактики ДТП.

«Преимуществом подобных изделий является их низкая себестоимость, компактность, простота и оперативность в установке, распознаваемость в процессе эксплуатации, а также длительный срок службы, — подчеркнул генеральный директор компании-разработчика „АИР Магистраль“ Кирилл Санаев. — Отсутствие же технических сложностей при монтаже композитных конструкций позволяет специалистам более мобильно, чем сейчас, реагировать на возникающие угрозы безопасности дорожного движения».

«Можно однозначно сказать, что использовать такое ограждение гораздо проще, чем тросовое, в том случае, например, когда возникает необходимость устранить повреждения, — отметил начальник Управления благоустройства и транспорта администрации Ижевска Артем Богданов. — Там необходимо полностью ослаблять трос, менять столбики. Это достаточно затратное мероприятие. Пластиковое ограждение гораздо удобнее: оно более яркое, в двух цветах, его не надо красить. К тому же оно более информативно и достаточно дешево».

«Это техническое решение призвано помочь водителям правильно оценивать дорожную обстановку — резюмировал дискуссию по поводу дорожной новации начальник Управления надзорной деятельности Главного управления ГИБДД МВД России Олег Панарин. — Ижевск в этом смысле стал новатором. Сегодня в России около 50 тыс. км федеральных дорог, 500 тыс. км региональных дорог и более 1,5 млн км муниципальных. Всего по стране насчитывается 3 тыс. мест концентрации ДТП. В половине из них ситуацию могло бы изменить применение такого ограждения. В любом регионе можно поставить его в качестве эксперимента хотя бы на участке 500 м и посмотреть, перестанет ли он быть аварийным».

«Принимать решение об установке таких ограждений будут сами владельцы дорог, — уточнил Панарин. — Мы надеемся, что это ноу-хау позволит относительно незатратными способами решить проблему выезда на встречную полосу».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector