Goldenfly.ru

Как с автомобилем не приобрести самые бесполезные и затратные опции?

Топ-12 самых ненужных опций в автомобиле

Опции темы
Поиск по теме

Топ-12 самых ненужных опций в автомобиле

Современные автомобили напичканы большим количеством опций. Начиная от огромного числа дорогостоящей электроники до таких мелочей, как, например, выдвижной стаканчик рядом с рулевой колонкой. Далеко не все новшества и «навороты» действительно необходимы водителю. Чересчур большое их количество удорожает автомобиль и порой усложняет управление им. Конечно, без многих вещей просто сложно представить современный автомобиль, например, без кондиционера и ABS. Но иногда приходится отдавать деньги за то, чем собственно потом пользуешься или редко, или вообще никогда. На основе проведенного опроса автовладельцев RB.ru составил список автомобильных ненужностей.

1. Пепельница и прикуриватель. Как ни странно, но на первом месте из ненужных вещей в автомобиле – пепельница и прикуриватель. Так оказалось, что большинство опрошенных RB.ru водителей оказались некурящими, и им действительно не нужны эти две вещи в машине. «Лично для меня совершенно бесполезный предмет интерьера – пепельница. Была бы счастлива, если бы ее не было», – говорит некурящая женщина-водитель. Впрочем пепельница в машине оказывается не нужна даже для некоторых курящих автовладельцев. Они сами не курят в своей машине и не разрешают делать это другим пассажирам.

Однако некоторые изобретательные водители все-таки нашли практическое применение и для пепельницы, не используемой по назначению. По их мнению, в пепельницу хорошо складывать мелкий мусор, прекрасно размещается «пара предохранителей (на всякий случай), пара саморезов (на другой случай) и всякие гаечки, болтики, отваливающиеся от некоторых автомобилей прямо во время движения или на стоянках».

2. Полочка для монеток. В чем, действительно, польза от маленького отделения для монеток размеров не крупнее рубля? Производители создавали ее для того, чтобы водителю не приходилось искать по карманам мелочь при плате за проезд по платной дороге. Для России платные дороги станут актуальными пока не скоро. Но и на европейских платных трассах это устройство для монет оказывается бесполезным. «Может, конечно, мне не везло, но там где мы ездили по платным дорогам, суммы были выше той, которую можно было положить в это отделение для монет, монета в два евро, например, сюда не влезает, а многие давно уже оплачивают проезд карточкой», – рассказывает один из водителей. В итоге, коробочка для монет используется только как собиратель пыли, и ничего тут уже не поделаешь. Даже толики практичности не находится. Полочка для монет может стать также напоминанием, что скоро и в России за проезд по некоторым трассам придется платить, правительство, кстати, уже подобные проекты разработало.

3. Омыватели фар плохо моют, часто срабатывают тогда, когда их не просишь и, ко всему прочему, расходуют много омывательной воды, жалуются автовладельцы. «У меня они без щеток и при их включении вода просто набрызгивается на фары, а потом надо выйти из машины и тряпочкой протереть мокрые фары. С таким же успехом можно пользоваться специальными влажными салфетками», – делится бессмысленностью этой опции одни из водителей. Если к фарам присохла грязь, то все равно ничего не отмывается, только соседей поливает и галлонами тратится омывалка, жалуется другой.

4. Противотуманные фары также применяются водителями крайне редко и чаще всего устанавливаются просто для того, чтобы было. Правда иногда они все же могут принести пользу. Например, при езде в снежную или дождливую погоду, когда использование дальнего света ослепляет водителя. Включив опцию, свет начнет идти ниже и будет меньше ослеплять водителя. Однако на российских дорогах противотуманные фары часто бьются, так как слишком низко расположены, – сетует один из водителей. В целом, многие из водителей так и не оценили этой опции.

5. Датчик дождя и света. Датчик дождя призван создавать комфорт водителю на дороге, когда пошел дождь или снег или проезжающая машина забрызгала мокрой грязью. Однако он не всегда срабатывает, жалуются опрошенные водители. Например, пошел мелкий дождь с крупными каплями, машину заливает, а датчик никак не реагирует, – сетует автовладелец. Легче и проще самому регулировать систему отчистки ветрового стекла. Датчик света должен автоматически включать внешнее освещение в темное время суток или затемненных местах. «Я всегда езжу с ближним светом, поэтому эта опция абсолютно не нужна», – говорит другой водитель. Полезной эта функция может быть только для тех, кто постоянно ездит по тоннелям или крытым парковкам, но опрошенные RB.ru водители в их число не входят.

6. Защита картера. Оказывается и защита картера порой совершенно бесполезная, но стоящая немало денег, штука. «Надо очень сильно постараться, чтобы достать до этой защиты, ну а при сильном ударе она может и не помочь. К тому же картер значительно снижает показатели по безопасности», – говорит Дмитрий Макаров из Auto-Dealer.ru.

7. Круиз-контроль. Вроде бы полезная в теории вещь – круиз-котроль, даже может серьезно сэкономить бензин. Но на практике многие не применяют эту функцию. «Если им пользоваться, то можно вообще уснуть за рулем», – объясняет один водитель. «Движение такое, и в Москве, и за городом, что едешь все время в режиме газ-тормоз. Какой тут круиз-контроль», – вторит ему другой. Удобство от использования круиз-контроля на наших дорогах весьма относительно. Правда, бывают случае, когда вам все-таки может понадобиться эта функция – если вы путешествуете на длинные расстояния. «Никогда не понимал, зачем нужен круиз-контроль, пока не поехал на машине в Анапу, по пути натер мозоль на пятке правой ноги и стал жалеть, что у меня нет этой опции», – иронизирует один из водителей.

Читать еще:  Чем опасен растворимый кофе для водителя

8. Ковровые и велюровые коврики. Большинство опрошенных RB.ru автовладельцев считают, что покупать ковровые или велюровые коврики в машину – бесполезная трата денег. Все равно будете ездить только с резиновыми – с них лучше всего смывается накопившиеся пыль и грязь. Одна из опрошенных водителей купила, например, два комплекта ковриков: на зиму – ковровые, а на лето – резиновые. Но в итоге ковровые пылятся дома.

9. Кнопка помощи при спуске в горы. Возможно, эта опция и актуальна для высокогорных районов России, но явно не Москве и ее окрестностях.

10. Автоматически настраиваемые кресла. Фактически водителю необходимо один раз настроить собственное кресло, что проще сделать без автоматики. Многие автовладельцы так и не понимают, зачем им эта опция.

11. Автоматически закрывающиеся при заведенном двигателе двери. Может быть, для кого-то это важная опция, защищающая нерасторопного водителя от вездесущих воров. Но большинство опрошенных RB.ru водителей считают, что она не делает никакой погоды, и спокойно бы обошлись без нее.

12. Передний парктроник. Неужели есть такие водители, которые не чувствуют габариты своего автомобиля даже спереди? Большинству эта опция абсолютно не нужна.

5 самых бесполезных автомобильных опций

Многие автомобильные опции сулят владельцу машины немалые блага и преимущества: например, система Start/Stop обещает экономию бензина и снижение вредных выбросов. Но «За рулем» разглядел оборотную сторону медали.

Реклама, согласно Джорджу Оруэллу, — это громыхание палкой внутри помойного ведра. Поэтому, чтобы заставить покупателя приобрести новую машину, производитель вовсе не обязан придавать ей качественно новые черты — порой достаточно красиво их описать и громко заявить о «новинке». Под рекламный грохот клиент легче уверует в то, что его жизнь после покупки очередной пустышки заметно улучшится.

Некоторые порождения подобного грохота приведены ниже.

1. Старт/стоп

Теоретически стоимость неистраченного бензина постоянно оседает у вас в кармане. А сознание заботы об экологии невольно возвышает вас над недостойными особями, портящими воздух своими поршнями. При этом умная система постоянно следит за напряжением бортсети, при необходимости возвращая движок с генератором к жизни. В общем, продумано всё.

Или не всё? Вот выдержка с бээмвэшного форума:

«Нужно тут было с перекрестка побыстрей убраться — так меня чуть в бок не стукнули из-за стоп-старта этого. Может, опция и нормальная на спокойной машине, но не на БМВ. Вот доберусь до дилера и отключу уже наконец. (gonzalis)»

Действительно, вопросы к Старт/стопам стали появляться давно. Несколько лет назад журналисты немецкого AutoBild взяли на тест 15 автомобилей с системой Start/Stop и решили померить задержку старта со светофора. Получилось, что многие стартстопные тачки откровенно «спят» на перекрестках, теряя до полутора секунд, а то и больше. Конечно, можно не обращать на это никакого внимания — мол, пораньше сниму ногу с тормоза, но загвоздка в том, что владельцев новомодной опции никто о подобном ухудшении динамики не предупреждал.

Впрочем, это все пустяки. Гораздо интереснее, экономит ли «Старт/стоп» наши деньги. Производители часто намекают аж на 10% выигрыша, однако реальные замеры на Volkswagen Passat 2.0 TDI разница составила… 0,1 л/100 км! Тех, кто не верит, приглашаю пройтись по ссылке. Сопоставьте эту «экономию» с условиями вялоползущего города — насчитаете менее процента. Расчеты простейшие — предположим, для ровного счета, что часовой расход топлива автомобиля составляет 1 л/ч. Переводим это в рубли и секунды — при цене бензина в 45 руб. за литр получаем 45 руб./ч, или 75 коп./мин., или 1,25 коп./с. Удобнее считать в минутах: постоял на красный минуту — сэкономил 75 копеек. За 10 минут имеем 7.50 чистой прибыли. Стоит ли такая игра свеч?

Конечно, копейки — тоже деньги. Но самое обидное заключается в том, что движение в вялоползущей пробке из экономических расчетов придется убрать. Стартер начнет конвульсивно дергаться, не понимая, что от него хотят. Та же реакция будет у батареи: при увеличении числа пусков раз эдак в 20 (а то и в 100!) по сравнению с «былыми временами» им придется очень плохо. А генератору постоянно придется подзаряжать батарею, забирая энергию всё из того же бензобака — откуда же еще? Отдельный разговор про нейтрализатор, который по определению должен постоянно быть горячим. Именно поэтому сиюминутные копеечные выигрыши обязаны будут сполна отыграться на вашем кармане: сотни пусков в час даром пройти не могут.

В общем, стоит ли удивляться тому, что владельцы стараются отключать вредный «Старт/стоп»? Но в стоимость купленной машины он уже вошел…

2. Бесключевой доступ

Удобно, спору нет. Но так и хочется спросить: а не начнет ли ваша машинка вилять хвостом перед кем-то еще?

Читать еще:  Регулировка карбюратора лодочного мотора

Увы — начнет! Если для угона (или кражи из салона) обычной машины жулику необходима определенная квалификация (отмычки, код-грабберы и прочие премудрости), то вскрытие «бесключевой» машины можно проводить, задействуя «мальчиков на побегушках». Как это делается, рассказывали практически все СМИ, причем «За рулем» был в зачинщиках. В двух словах напоминаю алгоритм: наивный владелец, приехавший в гипермаркет, отправляется за покупками, а за ним в паре метров топает угонщик с ретранслятором в сумке. Метка, грубо говоря, сдуру принимает его за автомобиль… Как только они удаляются на почтительное расстояние от машины, угонщик подает сигнал своему коллеге. Тот в одно движение открывает автомобиль с помощью второго блока ретранслятора, закамуфлированного, например, под обычную рацию, пускает мотор и уезжает. Связь с настоящей меткой больше не нужна — машина, потеряв ее, уже не заглохнет.

Реального противоядия против такого угона нет. Владельцам советуют прятать свои метки в металлизированные чехольчики, устанавливать дополнительные противоугонки и прочие премудрости, убивающие на корню саму идею бесключевого доступа. А Васька слушает, да ест… простите, опция живет и здравствует.

3. Низкопрофильные шины

Спору нет: жесткое колесо лучше катится, не тратя энергию на деформацию тоненькой шины, оно позволяет осуществлять так называемые переставки, не подламываясь вбок — в общем, ведет себя по-спортивному. Но это далеко не вся правда.

Про комфортную езду забудьте сразу: фактически вы приблизили автомобиль к телеге, а потому будете ощущать всем своим существом каждую соринку на дороге. При этом каждая выбоина на дороге может стать последней в жизни колеса — грыжа, треснувший диск и прочие прелести. Подвеска перейдет в состояние нескончаемого стресса, на который она изначально не была рассчитана. Повысится и шумность езды: жесткое колесо просто обязано шуметь сильнее мягкого. Причем все перечисленные минусы относятся именно к асфальту и прочим ровным покрытиям: на бездорожье с такими колесами лучше не соваться вообще.

4. Панорамная крыша

А теперь спустимся обратно на Землю… И тут же выяснится, что упомянутые птички не только парят, но и, простите, гадят. И чаще всего как раз на крышу. Но одно дело, когда, сидя в машине, ты этого не замечаешь — и совсем другое, когда продукты жизнедеятельности загораживают тебе Южный Крест и все остальное. А если люк был открыт, то может получиться совсем уж конфузная ситуация…

От птичек — к солнцу. На жаре салон, превращенный в парник, разогреется так, что сразу захочется воспользоваться общественным транспортом. Системы климат-контроля тоже не любят «панораму»: зимой такая крыша всегда ледяная, а летом — наоборот: кондей будет работать на пределе. К тому же находиться на солнцепеке занятие не из приятных: металлическая крыша покажется раем. Но даже в прохладную погоду не каждому захочется постоянно сидеть в эдаком «аквариуме», в который на тебя поглядывают сверху водители автобусов и всяческих большегрузов.

5. Светодиоды

Некоторые производители предлагают задние LED-фонари как опцию, а частенько владельцы сами затевают «тюнинг», заменяя лампы накаливания полупроводниками. Цель угадывается легко: современно, круто, надежно — да и загораются такие фонари чуть быстрее, чем лампы накаливания. О деньгах в таких случаях обычно не думают. А есть ли у таких фонарей иные минусы, кроме их цены?

Первый минус можно назвать несерьезным: владелец машины практически никогда не увидит, как горят его огоньки. Поэтому можно сказать, что он фактически потратил деньги «на чужого дядю»… Однако и «дядя» будет недоволен: ведь на практике задняя LED-оптика многим кажется излишне яркой, ослепляющей. А самый главный минус такой оптики — низкая ремонтопригодность. Мало того, что светодиоды, как правило, не меняются поодиночке — они при этом подключаются к бортсети не напрямую, а через электронный блок, который также может занедужить. И если раньше ремонт заднего фонаря чаще всего сводился к примитивной замене лампочки, то теперь номер не пройдет: куда проще будет заменить фонарь в сборе. Если быстро отыщете его в продаже, конечно.

Стиль жизни

Подобных примеров можно привести множество. Тут и тупые штатные навигаторы, неспособные видеть дальше Москвы, и голосовое управление режимами, которым даже манагеры не рекомендуют пользоваться всерьез, и многое другое. К сожалению, отказаться от многих опций порой бывает невозможно. Прекрасно помню, как при выборе комплектации новой машины из 70 имевшихся автомобилей подходящих оказалось всего два… Но пожелание остается: не хватайте все подряд — старайтесь выбирать!

Не таите зла на производителей и продавцов. Ведь любой маркетинг — это продажа клиенту стандарта жизни. Как говорится, ничего личного — только бизнес.

Опции автомобиля, которые увеличивают цену, но на практике остаются бесполезными

Часто производители транспорта сулят будущим владельцам огромные преимущества и блага: небывалую экономию бензина и минимизацию вредных выбросов, стопроцентную защиту от угона, полное отсутствие шумов или самые яркие в мире фары. Дополнительные «фишки» ведут к росту ценника, однако без многих из них вполне можно обойтись. Давайте рассмотрим самые бесполезные опции автомобиля.

Старт/стоп

Первое, что приходит на ум во главе списка – это система старт/стоп. Во время ожидания в пробке или остановки на светофоре она в автоматическом режиме глушит двигатель, а после его запускает снова.

Читать еще:  Хетчбек с АКПП, 4×4 и V8 1UZ-FE появился еще 25 лет назад

Кнопка запуска двигателя

Предполагается, что таким образом автомобилист сможет сэкономить на топливе, а выбросы вредных веществ в окружающую среду станут меньше. На деле опция увеличивает риск попасть в ДТП, так как она тормозит движение — в таком режиме машина трогается медленнее, чем в ручном.

Доступ без ключа

Если вы зададитесь вопросом о том, какие опции не нужны в автомобиле, наверняка отметите еще одну – функцию бесключевого доступа. Умная и весьма недешевая технология позволяет открыть дверь и завести машину без использования ключа.

Система бесключевого доступа к автомобилю

Для этого разработан специальный электронный брелок, который коннектится с автомобилем по радиоволнам. С одной стороны, звучит, как магия: вышли из подъезда, нажали кнопочку, добрались до машины, а двигатель уже готов. С другой стороны, увеличивается вероятность кражи. Мошенники и воры тоже не стоят на месте и легко взламывают подобные системы.

Резина с низким профилем

Такие покрышки, по мнению владельцев, выглядят агрессивно и стильно. Эксперты же сравнивают низкопрофильную резину с изолентой. Она является чем-то средним между обычной и спортивной. Повышенная жесткость помогает колесу катиться быстро, оно практически не деформируется при маневрировании.

Пятно контакта у него с асфальтом гораздо больше, так как ширина покрышки увеличена. Считается, что на такой резине можно развивать невероятную скорость.

Так ли хороша низкопрофильная резина?

Однако о комфортной езде придется забыть. Вы будете чувствовать все ямы на дороге, вплоть до разметки, нанесенной термопластиком. Тряска будет присутствовать даже во время езды по относительно ровному асфальту. Впрочем, как и шум. Также есть риск повредить подвеску из-за увеличения нагрузки, да и саму шину, так как она более чувствительна к выбоинам.

При езде в дождь управлять автомобилем станет сложнее и рискованнее, так как способность колес с низким профилем к аквапланированию оставляет желать лучшего.

Панорамная крыша

Опции современных автомобилей с каждым годом расширяются, иногда доходя до абсурда. Последнее время стала популярной крыша, которая представляет собой огромный прозрачный люк, позволяющий свету проникать в салон без лишних препятствий.

Панорамная крыша с люком создает ощущение простора в салоне

Да, выглядит это эффектно, вы будете чувствовать себя, словно в кабриолете, получите улучшенный обзор, сможете видеть высокие светофоры и дорожные знаки. Но на жаре машина превратится в парник, из которого захочется пересесть на велосипед.

Из-за этого быстрее выходит из строя система климат-контроля: зимой крышу покрывает лед, а летом кондиционер работает на полную мощность. В пробке авто с «панорамой» превращается в аквариум, который разглядывают из большегрузов и автобусов.

Светодиодные фонари

В некоторых случаях дополнительные опции на автомобиль подразумевают улучшенную оптику – задние LED-фонари. Их презентуют как надежные и суперсовременные, включаются светодиоды гораздо быстрее, чем лампы накаливания.

Задняя улучшенная светодиодная оптика

Однако на практике яркий свет оказывается излишним, он может слепить других водителей. Выход полупроводников из строя доставит массу неудобств: по одиночке они не меняются, так как подключены к электронному блоку, а не к сети напрямую.

Электроподогрев сидений

Довольно обыденным стал подогрев кресел. Такая функция есть во многих автомобилях, она позволяет водителю комфортнее себя чувствовать в холодное время года. Это удобно зимой, когда машина долго прогревается или барахлит печка.

Подогрев сидений некоторые считают опасным для здоровья

Однако длительное нахождение на теплых сиденьях и резкие перепады температур в момент выхода автомобилиста на улицу могут негативно сказаться на здоровье и привести к воспалительным процессам.

Автоматическая парковка

Не слишком полезной оказалась и эта инновация. Интеллектуальные датчики сканируют территорию и безопасно паркуют автомобиль. Водитель может не принимать участие в этом процессе.

Система разработана для снижения количества мелких ДТП в момент парковки авто, особенно в ограниченном пространстве. Новичкам это нравится, так как навык вырабатывать больше не нужно, равно как и привыкать к габаритам авто.

Автоматическая система должна упрощать процесс парковки

При этом индикатор вполне может забарахлить. Такая ошибка в ультразвуковых волнах грозит повреждением вашему автомобилю и рядом стоящим ТС. Кроме того, существуют слепые зоны, в которые могут не попасть стоящие рядом мотоцикл, велосипед или столбик.

Датчик непристегнутого ремня

Система отслеживает непристегнутый ремень, оборудованный на пассажирском кресле. Если кто-то сядет на него и решит пренебречь мерами безопасности, датчик начнет громко пищать и не замолчит, пока ремень не будет вставлен в нужное отверстие.

Громко звучащий датчик непристегнутого ремня безопасности водители не любят

Все водители признают ненужность этой опции. У некоторых датчики выходят из строя и могут выдавать звук, даже из-за брошенной на кресло сумки. В итоге, им приходится постоянно пристегивать пустое сиденье, либо искать неисправность электропривода и лезть под обшивку, где располагается инновационная технология.

Заключение

  1. Придуманные маркетологами дополнительные опции автомобилей не всегда так нужны, как это расписывают в рекламе. Иногда это просто фишка, которой водители не пользуются практически никогда.
  2. Эти функции делают автомобиль на порядок дороже, и если у вас лишних денег нет, узнайте заранее, от чего вы можете запросто отказаться.

А на какие бесполезные опции при покупке машины потратились вы?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector