Goldenfly.ru

Как работает заправочный пистолет

maxx096 › Блог › Как устроен и работает заправочный пистолет.

Продолжаем познавательную страничку.

Пожалуй, не найдется автомобилиста, который не нажимал бы «курок» заправочного пистолета. Но сухой, как выстрел, щелчок раздается позже, когда бак уже полон. Что же «стреляет» там внутри, прекращая подачу топлива, и откуда примитивная с виду железка знает, что уровень бензина достиг горловины бака?

Чтобы разобраться, произведем «вскрытие» – вот что оно показывает (рис. 1).

Кроме вполне ожидаемого главного запорного клапана и канала для прохода топлива (показан желтым цветом), внутри есть еще один, тонкий канальчик (зеленый). Он сообщается с основным каналом сразу за седлом клапана, а у конца ствола пистолета снабжен жиклером. Как только вы нажали на рычаг, клапан открывает путь бензину. Его поток (до 120 л/мин в пистолетах для грузовиков и до 40 л/мин в пистолетах с более тонким стволом для легковых авто), проходя мимо отверстия сигнального канала, создает в нем разрежение (на этом же принципе работают пульверизаторы). Оно, однако, не может быть заметным, пока воздух вместе с парами бензина свободно подсасывается из горловины бака через жиклер. Но как только уровень топлива поднимется до обреза ствола, разрежение резко возрастет и диафрагма поднимется вверх, освободив поршенек с пружиной отсечки. Вот и раздастся «выстрел» – клапан стукнет по седлу и перекроет поток бензина.

А если во время заправки пистолет выпадет из горловины и упадет на землю? Тогда сигнальный канал перекроется специальным шариком, а дальше все пойдет, как описано выше. Так что прольется совсем немного топлива – не более 120 мл, так предписано стандартом.

В некоторых фильмах рассеянные (или злонамеренные) герои уезжают с АЗС, забыв вынуть пистолет из бака, после чего зрители наслаждаются зрелищем грандиозного пожара. В жизни так быть не должно, поэтому на каждом шланге устанавливают защиту с автоматическими клапанами (рис. 3).

Чаще всего оторваться «назначено» именно пистолету – достаточно лишь одного клапана со стороны шланга. Реже защищают место у самой колонки, тогда в устройстве стоят два клапана с каждой стороны. А на американских АЗС, где шланги свисают «с потолка», защита ставится посередине. Повторять кинотрюк никому не советуем. Во-первых, усилие обрыва около 150 кг, так что горловине придется несладко, а во-вторых, восстановление устройства защиты – дорогая процедура, которую выполняет лишь специально вызванный специалист…

Благодарю за внимание!

Смотрите также

Комментарии 110

Во Франции в среднем каждая вторая заправка оборудована минимум одной автоматической колонкой — подъехал, карту в автомат — на счету блокируется сумма в районе 100 евро (примерно на 85 литров дизеля или 70 литров 98-го с местными ценами).
После этого карту забираем и заливаем сколько нужно — сумма оплаты спишется автоматом в течении суток. остальное разблокируется. Заливать можно в несколько приёмов, в несколько машин, да хоть в ведро — пистолет блокируется только при возврате в колонку.
Плюсов в такой системе, на мой взгляд 3:
— все манипуляции в шаговой доступности от колонки
— весь процесс под вашим непосредственным контролем — надо залить пол литра — вопросов нет
— автоматическая колонка по-умолчанию круглосуточная. Даже если вся заправка закрыта — автоматическая колонка продолжает работать. Надо вам залиться в 4 утра — добро пожаловать.
Есть правда и минус, на мой взгляд всего 1 — автоматическая колонка работает только с картами.

и еще минус что блокируется кругленькая сумма.
лучше уж карту вставил выбрал сам сумму или литры оплатил и заливаешь, что не влезло назад.
а так кредит большой получается. возврат средств может быть до 30 суток, что очень не приятно при путешествии по Европе

Да, возможно возврат на иностранные карты будет подольше. Я просто пользуюсь местной картой. Тут существует такая тема, что списание средств со счёта тоже идёт с опозданием в 2-3 дня для повседневных расчётов. В итоге за счёт этой паузы блока на карте заметить невозможно — к тому моменту как банк соберётся “заблокировать-списать-разблокировать” все расчёты уже выполнены так что по-сути просто списывается стоимость заправки и всё.
На счёт блокировки круглых сумм — такая практика встречается довольно часто. К примеру аренда велосипеда — 1,5-5 евро в час, блок-гарантия — 150 евро. Городские авто — такая же история — 5-20 евро час проката, блок гаранта ещё евро 200.
Но как я и писал выше, подразумевается, что на пару дней эта сумма найдётся, а на дольше вроде как не надо.
Хотя бывают и совсем тупые ситуации, например при аренде авто не на городской станции, а классически — в агентстве, некоторые агенства требуют просто конский залог 500+ евро и некоторые проводят эту операцию аналогично обычной оплате с карты, а потом возврат — на лицо во-первых лишние операции, во-вторых возможна ситуация, когда карта упирается в потолок оплаты. Решил ты такой взять унылый шестилетний Твинго, заранее оплатил бронь в интернете, приехал забирать и “бэмс” не смог забронировать залог! 🙂

Читать еще:  Почему в автомобиле пахнет горелым антифризом

Самый кайф в Китае. Подъезжаешь к колонке, там стоит специально обученный чел с кассой и аппаратом, суешь ему деньгу, он сам открывает крышку, вставляет пистолет, заправляет, закрывает, дает сдачу, чек, и поехал дальше. Поэтому очередей на заправках почти нет.
Вся прелесть в том, что даже не нужно выходить из машины.

Это и называется сервис!А в наших лукоморьях как под’едет машин пять, то знай чётко что минут десять или более придётся ждать, покуда по дебильной системе (half sirvice)полу-сервис обслужаться!Как читал прикол, что за те деньги что платяться за топливо и сигареты, то можно курить прямо на заправке и заправщик должен ещё прикуривать!

Помню на МПСке когда катал — на одной из заправок уехал, оторвав пистолет… Дал заправщику 500 руб. и уехал.

Сунул карту в калонку залился уехал…так везде в норм . Странах…щас и наличкой то хер где расплатишся…

мне понравились заправки в Германии: подъехал, залил сколько надо, отъехал на парковку и пошел оплачивать. А у нас: подъехал, сунул пистолет, пошел платить…а там, сука, кассирша мастерски “френчдоги” фасует на глазах изумленной очереди))

либо карту банка не принимают 🙂
налички нет в полном объеме для заправки или нет во-все…

мне понравились заправки в Германии: подъехал, залил сколько надо, отъехал на парковку и пошел оплачивать. А у нас: подъехал, сунул пистолет, пошел платить…а там, сука, кассирша мастерски “френчдоги” фасует на глазах изумленной очереди))

Еще больше мне понравились заправки в штатах — там нет заправщиков, и не нужно идти оплачивать — карта вставляется рядом с пистолетом.

А у нас стал избегать ГазпромНефть из-за того что я всегда стою там очередь в кафе, чтобы оплатить уже заправленный бак 🙂

недавно на М-4 (под Москвой) всей заправкой Лукойл, наблюдали за кормежкой минитабора цыган (там что-то около 10 всевозможных пицц, куч салатов, догов и бургеров). На просьбу о помощи коллег, единственная кассирша получила ответ: “у нас заказ большой”.

мне понравились заправки в Германии: подъехал, залил сколько надо, отъехал на парковку и пошел оплачивать. А у нас: подъехал, сунул пистолет, пошел платить…а там, сука, кассирша мастерски “френчдоги” фасует на глазах изумленной очереди))

У нас на Газпроме заливаешься, а потом платишь.

у нас такого нет в том числе и на Газпромах.((

мне понравились заправки в Германии: подъехал, залил сколько надо, отъехал на парковку и пошел оплачивать. А у нас: подъехал, сунул пистолет, пошел платить…а там, сука, кассирша мастерски “френчдоги” фасует на глазах изумленной очереди))

в идеале где заправился там и оплатил не выходя из машины. как терминал на палке в макдаке
ходить куда то.в очередях стоять.зачем это всё

Раздаточный пистолет, его устройство

«Ликбез от Горыныча»

Виды топливораздаточных приспособлений

Как мы и обещали в предыдущих постах, сегодня речь пойдет об устройстве раздаточного пистолета, его особенностях и возможных разновидностях. А также о том, как именно это устройство позволяет точно дозировать топливо, автоматически отмеряя нужную «дозу» без возможности какой-либо внешней перенастройки.

Раздаточный или заправочный пистолет — оборудование для дозирования/ выдачи используемого на АЗС топлива.

  • легок и безопасен в применении;
  • подходит для использования при любой температуре и влажности;
  • гарантирует стабильную подачу бензина/дизеля.
  • все элементы пистолета, «соприкасающиеся» с рабочей средой, выполнены из материалов, устойчивых к коррозии и агрессивным химическим «атакам».

Устройство топливораздаточного приспособления

На первый взгляд устройство пистолета для заправки может показаться простым, почти примитивным. Однако это не так. Основная его функция – подача топлива, но кроме того внутри предусмотрена возможность отсечения подачи бензина/дизеля при переполнении бака.

Читать еще:  5 ошибок в вождении, которые портят АКП

Как это работает? При обычной подаче топлива через небольшую трубку и жиклер в пистолет попадает воздух. Как только топливо достигает уровня заливной трубки и попадает в жиклер, в системе защиты резко падает давление воздуха, мембрана мгновенно «реагирует» – и срабатывает пружина отсечки, прекращая поступление бензина/дизеля. Возобновить подачу можно, только повторно нажав на рычаг пистолета.

Конструкция топливораздаточного пистолета

Топливораздаточный пистолет состоит из:

  • корпуса;
  • заправочного патрубка;
  • поворотного соединения для шланга;
  • рукоятки с рычагом;
  • теплоизоляции;
  • жиклера;
  • мембраны;
  • шарикового клапана (останавливает раздачу при падении, есть не везде).
  • вращающаяся муфта (не допускает перекручивания шланга);
  • спиральная проволока (для надежной фиксации патрубка в горловине бака).

Виды заправочных пистолетов

  • автоматический с отсечкой, срабатывающей при заполненном баке;
  • без отсечки в виде раздаточного крана;
  • со встроенным счетчиком учета топлива.

Последние удобно применять вместе с топливным насосом, чтобы знать расход нефтепродуктов. А первый – основной вариант для работы на АЗС.

Выбирая топливораздаточный кран (пистолет), учтите: он будет работать вместе с насосом. Принципиально: пропускная способность пистолета должна соответствовать (или превышать ) производительность насоса. Важна также пропускная способность пистолетов (в среднем от 20 до 290 литров/мин.) На это свойство топливораздаточного крана влияет его размер.

ПО ВИДУ ПОДАВАЕМОГО НЕФТЕПРОДУКТА:

  • для дизельного топлива;
  • для бензинов;
  • для масла.

Как пистолеты соединяются с топливными шлангами

Существует два способа «стыковки»:

  • с помощью штуцера (просто и экономично, но с низкой износостойкостью);
  • через фитинг, специальный «переходник» (более прочное соединение, оптимальное для работы в условиях повышенного давления и дополнительных нагрузок).

Большинство топливораздаточных пистолетов делятся по двум критериям:

  1. Способу отключения: автоматические (с устройством «отсечки») и механические (отключаются вручную).
  2. Наличию расходомера. Индикатор общего количества невозможно обнулить, он указывает точный объем последней подачи, позволяя максимально точно дозировать топливо без возможных погрешностей.

На всех сетевых АЗС «Змей Горыныч» установлены топливораздаточные пистолеты, позволяющие осуществлять отпуск топлива максимально точно, быстро и эффективно.

Как устроена автозаправочная станция (АЗС)

О том как устроена современная автозаправочная станция задумываются далеко не все автолюбители. А ведь для того, чтобы топливо попало в бак автомобиля оно должно пройти достаточно сложный путь по самой АЗС, которые сейчас используют самые современные технологии.

Слив топлива

На автозаправочные станции топливо попадает разными способами, топливо могут привезти с помощью железнодорожного состава, а могут доставлять до пункта назначения с помощью трубопровода, но чаще всего его подвозят на отдельные станции с помощью обычных бензовозов.

Современные бензовозы, как правило, имеют несколько внутренних секций, поэтому привозят они сразу несколько видов топлива. Из секции объемом 10 900 литров топливо будет сливаться примерно полчаса. Все это время заправка конкретным топливом будет запрещена для безопасности и более точной последующей отчетности по объему топлива.

Перед тем как топливо сливается в подземные хранилища оно проходит контроль. В первую очередь проверяются документы на топливо, вскрывается пломба на цистерне, проверяется уровень ее заполненности, а затем берется анализ топлива. Новое топливо проверяют на плотность, грубо говоря, оно не должно быть разбавлено водой умышленно или случайно из-за попадания дождевой воды, конденсата и т.д.

После проверки топливо с помощью сливной трубы соединяют с резервуаром и начинается слив топлива.

Топливохранилище

Резервуары под топливо могут быть наземными или подземными. Их изготавливают из стали и чаще всего делают двухслойными для безопасности. Обычно емкости для хранения топлива не превышают 50 кубометров, но есть емкости объемом более 200 кубометров, такие хранилища считаются уже мини-нефтебазами, к которым применяются свои требования.

Уровень топлива в самой емкости замеряется метроштоком. Замер уровня топлива проводится не только при сливе топлива, но и при пересменке операторов.

Метрошток


Топливный резервуар поделен на секции для разных видов топлива. При этом специальное оборудование постоянно контролирует качество топлива и при каких-либо отклонениях просто не даст операторам заправлять его в автомобили.

Из резервуаров топливо через топливнораздаточную колонку подается в горловину бака автомобиля.

1. Приемный клапан. Он не дает топливу сливаться с трубопроводов и всего оборудования обратно в резервуар. Без клапана насосу пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета, а это лишний расход электроэнергии и времени.

Читать еще:  Как не дать себя обмануть на СТО

2. Фильтр. Еще один фильтрующий элемент на АЗС, он может быть установлен сразу после приемного клапана или в газоотделителе (5). Если фильтр забивается, то при заправке слышен гул, так как насосу приходиться работать с большим усилием.

3 и 4. Двигатель и насос. Работают в паре, соединены, как правило, ременной передачей, но есть и такие конструкции, где насос и двигатель сидят на одном валу. Более безопасной считается ременная передача, так как она защищена от повышенных нагрузок на двигатель.

5. Газоотделитель. В соответствии с названием, отделяет от топлива лишние газы, которые в спокойном состоянии находятся во взвешенном состоянии, а при активном перемешивании топлива объединяются и начинают создавать пену. Устройство газоотделителя предельно простое — это небольшой резервуар в котором топливо ненадолго задерживается, а лишние газы свободно уходят через дренажные отверстия сверху.

6. Электромагнитный клапан. Открывается при подаче топлива и закрывается сразу, после того как прекращается закачка топлива. Если данный клапан сломан, то он может просто перекрыть всю систему или не закрывать ее, в последнем случае даже после отключения насоса топливо будет поступать в раздаточный пистолет по инерции. При незакрывшемся электромагнитном клапане ТРК заправляет примерно 0,2-0,5 литра лишнего топлива.

7. Измеритель жидкости. Называться может по разному, например, топливоизмеритель, счетчик жидкости и т.д., но функция у него одна — точно отмерять количество топлива. Топливоизмерители могут быть электронными или механическими. В первом случае настройка точности проводиться с помощью специальных команд, во втором случае с помощью регулировочных болтов.

8. Смотровое окно. Представляет собой полую колбу со стеклом. Если колба наполнена топливом, значит приемный клапан работает и топливо остается в системе после отключения насоса.

9. Раздаточный пистолет. Может называться по разному, предназначен для управления подачи топлива в горловину бака, также отсекает подачу топлива при переполнении бака.

10, 11, 12. Система управления. Система объединяет ТРК и пульт управления оператора.

Подробнее об устройство заправочного пистолета

Устройство пистолета для заправки не такое простое, как это кажется на первый взгляд. Кроме функции подачи топлива, внутри есть система отсечения подачи топлива при переполнении бака.

Как работает эта система можно посмотреть на видео, которое находиться выше. При нормальной подаче топлива через небольшую трубку и жиклер в пистолет поступает воздух. Как только топливо доходит до уровня заливной трубки, в жиклер попадает топливо и давление воздуха в системе защиты резко падает, мембрана реагирует на это и срабатывает пружина отсечки, подача топлива прекращается. При срабатывании системы защиты топливо не будет подаваться до тех пор, пока рычаг пистолета не будет «взведен» заново.

Необычные АЗС

АЗС давно пришли к единому стандарту внутреннего устройства. Все автозаправочные станции отличаются друг от друга лишь качеством оборудования, а вот принципиальные схемы не меняются уже десятилетиями.

Исключение составляет разве что необычная схема с верхним расположением ТРК. Но используются такие схемы крайне редко, в первую очередь из-за дефицита подобного оборудования и определенными сложностями с его обслуживанием. Особой выгоды от такого расположения ТРК нет, разве что автомобили можно разместить чуть плотнее, а сами ТРК невозможно задеть автомобилем.

Интересные факты об АЗС

В 1888 году бензин начали продавать в аптеках.

В 1907 году в США открылась первая АЗС, она представляла собой склад с канистрами бензина. Позже начали появляться станции с одним большим резервуаром, с которого топливо подавалось самотеком.

В России первая АЗС открылась в 1911 году Императорским автомобильным обществом.

Современные АЗС не ограничиваются продажей только топлива. Многие имеют небольшие магазины с сопутствующими товарами, продуктами, есть кафе, мойки и т.д. Особенно хорошо заметно развитие АЗС в США, где заправка автомобилей — это лишь часть комплекса включающего в себя стоянки для большегрузных автомобилей, центры отдыха и досуга, магазины, кафе и многое другое.

В России более 25 000 автомобильных заправок, примерно 600 из них находятся в пределах МКАД. В США более 120 000 АЗС, в Канаде примерно 14 000, а в Великобритании более 9 000, при том, что в 90-х их было более 18 000.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector