Goldenfly.ru

Как работает скрытый патруль в Москве?

Скрытый патруль ГИБДД — что это и как его распознать?

Опытные водители знают, где располагается стационарный пост ДПС и где установлены камеры фотофиксации. А если впереди стоит патрульная машина, об этом непременно сообщат встречные автомобили. Все вышеуказанные меры дают инспекторам ГИБДД контроль только над тем участком дороги, за которым установлено наблюдение. Чтобы стимулировать водителей быть более аккуратными и не нарушать правила дорожного движения были введены скрытые патрули.

Что это такое?

Скрытый патруль — это обычный гражданский автомобиль без каких-либо специальных опознавательных знаков, дающих участникам дорожного движения понять, что авто принадлежит органам ГИБДД. Экипаж скрытого патруля должен состоять не менее чем из двух сотрудников (один за рулем, второй контролирует ситуацию на дороге). Находясь при исполнении служебных обязанностей, сотрудники обязаны быть одеты в штатную форму.

Автомобиль снабжен камерами видеофиксации. В случае если инспектор ГИБДД замечает какое-либо нарушение, он фиксирует его на камеру и передает сигнал впередистоящему патрулю, сообщая марку авто, его цвет и номер регистрационных знаков. Впередистоящий патруль может быть стационарным или выездным, но в любом случае у него должны быть опознавательные знаки органов ГИБДД. Данный патруль принимает сигнал и останавливает нарушителя. Если тот не признает свою вину, подъезжает машина скрытого патруля и показывает видеосъемку с моментом нарушения. Скрытый патруль обращает внимание на все моменты нарушения правил дорожного движения, среди которых:

  • Проезд на красный сигнал светофора;
  • Поворот (разворот) в неположенном месте;
  • Излишняя тонировка;
  • Превышение скорости и так далее.

Кроме того, патруль обращает внимание на манеру вождения автомобилистов (игра в «шашки», странные маневры и т.д.). Это помогает выявить нетрезвых водителей и водителей лихачей. Скрытый патруль не имеет права останавливать транспортные средства, он лишь фиксирует нарушения (или подозрительное поведение водителей) и передает сигнал обозначенному по всем правилам посту ГИБДД, который уже и останавливает автомобилистов. В то же время, скрытый патруль уполномочен выписывать административные штрафы за нарушение ПДД велосипедистам и пешеходам.

Насколько законна такая деятельность?

Тайный патруль впервые появился в Москве в 2016 году. Доказав свою эффективность (за час работы в Москве один патруль фиксирует десятки нарушений), такая система наблюдения за дорогой быстро распространилась по всей территории Российской Федерации. Но 41 пункт действовавшего в то время Административного регламента МВД содержал информацию, что не допускается осуществление контроля за дорожным движением транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям. В то же время, 35 статья того же регламента сообщала, что патрульным транспортным средством, в том числе может считаться и автомобиль без каких-либо опознавательных знаков. По сути, действовавший на то время регламент не запрещал осуществление скрытого патруля, хотя прямой отсылки на такой способ контроля за дорожным движением также не было.

В 2017 году Приказом МВД № 664 был введен новый Административный регламент, 64 пункт которого прямо гласит, что органы ГИБДД могут использовать патрульные автомобили без каких-либо специальных опознавательных знаков для осуществления контроля за дорожным движением. Тот же пункт сообщает, что скрытый патруль имеет право лишь фиксировать нарушения и передавать информацию иным нарядам, с которыми налажена связь. Важно понимать, что скрытый патруль может являться таковым лишь при использовании патрульного транспортного средства. То есть автомобиля, должным образом зарегистрированного в ГИБДД. Сотрудник Госавтоинспекции не может осуществлять контроль за дорожным движением на своем личном авто.

Как распознать патрулирование?

Как правило, скрытое патрулирование осуществляется на самых сложных участках дороги, где наиболее высока вероятность совершения нарушения водителями. Например, в местах, где часто скапливаются пробки, водители любят объезжать их по полосам, специально выделенным для общественного транспорта. Или за городом, где максимальная скорость движения 90 км в час, многие лихачи не соблюдают установленного режима. Наверняка узнать о присутствии скрытого патруля нельзя, но есть несколько косвенных примет, сообщающих о возможном тайном контроле за дорогой со стороны ГИБДД:

  • Наличие поста ДПС впереди и (или) позади по ходу движения. Скрытый патруль всегда работает в паре с основным нарядом;
  • Стоящая на обочине машина. Часто в таких машинах находятся сотрудники ГИБДД с радаром скорости или с обычным видеорегистратором, направленным на дорогу.
Читать еще:  Замена стартера ВАЗ 2110

Кроме того, как уже указано выше, несмотря на скрытность патрулирования, инспектора Госавтоинспекции должны быть одеты в свою штатную форму, поэтому всегда есть шанс заметить их в проезжающем рядом автомобиле. С другой стороны, инспектор в форме, сидящий за рулем гражданского автомобиля, не всегда является представителем скрытого патруля. Возможно, он возвращается с работы домой или едет по своим делам.

Заключение

Скрытое патрулирование дает возможность органам ГИБДД осуществлять более полный контроль за дорожным движением. Если обо всех привычных местах нахождения патруля ДПС и камер фотофиксации водитель знает заранее, то определить наличие скрытого патруля бывает очень сложно. В целом, тайное патрулирование следует отнести к положительным нововведениям, это помогает выявить большое количество нарушителей, что благотворно влияет на увеличение уровня безопасности на дорогах.

Игра в прятки: тайно патрулируем улицы вместе с ГИБДД

Как действуют скрытые патрули ГИБДД, недавно появившиеся на наших дорогах, и надо ли их бояться? Сергей Смирнов отъездил с одним из скрытых экипажей целую смену — и делится своими впечатлениями.

02-Patrol_zr-02_16

Максим Кадаков, главный редактор

Untitled-1

Однажды в Испании, когда в обращении еще были песеты, меня оштрафовали за опасную езду по горной дороге. Причем у двух крепких полицейских, которые на одном из поворотов спешились со своих мотоциклов BMW, не было ни видеокамеры, ни даже радара.Знаете, какой они привели аргумент? «Вас сначала было слышно, а уже потом стало видно!» Пронзительного визга шин им оказалось вполне достаточно, чтобы причислить меня к опасным водителям. Штраф — сто долларов (в пересчете по курсу на тот момент). И сказали как отрезали: если не согласен, жалуйся, мол, в недельный срок.

Там же, в Испании, меня штрафовали за пользование ясным днем противотуманными фарами (вы тоже частенько так ездите, правда?). А в Германии — за шипованные шины, которые там запрещены. Во Франции — за превышение скорости на 6 км/ч (французы используют не только стационарные камеры фиксации, но и переносные — например, ставят их на мостах над автобанами).

Как-то в Калифорнии остановивший меня полицейский долго читал нотации «за очень громкую езду по городским кварталам». А я не лихачил: скорость была в пределах дозволенного, но на высоких оборотах десятицилиндровый мотор Вайпера рычал так, что птицы слетали с деревьев. Один круг, второй — и нарвался на предупреждение.

Да, грешен. Но сейчас не об этом. За все эти и другие незлостные нарушения меня наказывали обычные патрульные — при всех регалиях и на «боевых» машинах с мигалками. Там дорожные полицейские почему-то не чураются такой работы. У нас же для отлова дорожных хулиганов решили учинить скрытое патрулирование. Идея не нова. В той же Америке это нормальная практика, хотя специфического вида машины (например, 500‑сильные Форды) давно уже знают «в лицо».

А знаете, как работают скрытые патрули на дорогах Германии? Неприметные с виду автомобили оснащены записывающей аппаратурой и секут не только скорость, но и другие нарушения, вплоть до разговора водителя по телефону без использования устройства hands free. Записали на видео нарушение — включают мигалки или зажигают надпись Polizеi за задним стеклом и вынуждают остановиться. От штрафа не уйти.

В общем, не надо ничего выдумывать — достаточно перенять чужой опыт. При должной организации три десятка экипажей только за дневную смену могут отловить по десятку нарушителей на каждого. Итого — триста в день! Даже для такого мегаполиса, как Москва, это немало. Через месячишко пойдет слух, что нарушать небезопасно — глядишь, водители начнут побаиваться поворачивать на светофорах не из своего ряда, перестанут рысачить по обочинам, перестраиваться в туннелях и парковаться на газонах.

Читать еще:  Простой способ избавиться от влаги в фаре

Но нет, мы идем своим путем. В Москве скрытым патрулям выдали обычные автомобили Ford Focus (без спецраскраски), устройства связи… и больше ничего! У них даже жезлов нет. И по столице действительно пошел слух, но совсем не тот, на который можно было рассчитывать, — слух о том, что скрытых патрулей можно не бояться, всё равно не поймают. Мы решили это проверить: Сергей Смирнов отъездил с одним из скрытых экипажей целую смену — и делится своими впечатлениями.

00 Patrol_zr 02_16

Глаза светились мальчишеским блеском, когда я напросился в рейд с экипажем ГИБДД, ведущим скрытое патрулирование. Помните итальянский сериал «Спрут», который лет двадцать назад постоянно крутили по телевизору? Тот самый, где полицейские из спецотряда комиссара Каттани неспешно патрулируют улицы на неприметных автомобилях. Но вот по рации поступает тревожный сигнал, водитель одной рукой закидывает мигалку на крышу, другой включает передачу пониже — и полицейская машина летит по узким улочкам Палермо, распугивая окружающих воем сирены.

Примерно так я представлял себе и московское скрытое патрулирование. Сначала внимательное наблюдение, а затем — мигалка, сирена, рев мотора, погоня (а вдруг еще и со стрельбой!), задержание нарушителя и справедливое наказание.

СМИ выяснили, как работают скрытые патрули ГИБДД

На столичные дороги выехали скрытые патрули. Их задача — вычислять нарушителей в потоке машин и передавать их в руки стандартных патрулей ДПС.

На столичные дороги выехали скрытые патрули. Их задача — вычислять нарушителей в потоке машин и передавать их в руки стандартных патрулей ДПС.

Это не разовый рейд — это теперь стандартная и круглосуточная работа столичного ГИБДД. Каждый день и каждый час по дорогам Москвы курсируют с виду совершенно обычные гражданские автомобили, в которых находится экипаж ДПС. Он зорко следит за теми, кто нарушает правила. Выявляет излишне затонированные машины, автомобили со скрытыми или измененными регистрационными знаками. Заметив такую машину, экипаж передает информацию на ближайший пост или ближайшему патрулю, который имеет право остановить подозреваемого в нарушении и оформить административное дело.

Эксперимент с использованием скрытого патруля провел 6-й спецбатальон ДПС. Его сфера обслуживания — Садовое кольцо. Именно на Садовом недавно произошло две громких аварии с лихачами — обе на Крымском мосту. Первый рейд показал очень впечатляющий результат. Всего за несколько кругов по Садовому кольцу было выявлено 16 нарушителей. При этом один из нарушителей оказался в федеральном розыске.

Однако тем, кто ездит по другим магистралям не стоит обольщаться, что им скрытый патруль не грозит. Согласно поручению начальника столичной полиции Анатолия Якунина, на московские дороги для патрулирования должны ежедневно выезжать не менее 30 экипажей ДПС на машинах гражданского исполнения. Таким образом, их количество позволяет покрыть всю Москву. При этом на спецтрассах будет курсировать по одному такому автомобилю, а в округах — по два. Используются гражданские автомобили, которые и так есть в подразделениях. О срочной закупке дополнительных машин речи пока не идет.

Нам предстояло отправиться в патрулирование именно с сотрудниками 6-го спецбата. Мы погрузились в новенькую Skoda Octavia. Это довольно динамичный автомобиль — 180 л. с. Но наряду с новенькими Skoda, в рейды будут выходить и немного устаревшие Ford Focus. Впрочем, у экипажей этих машин нет задачи устраивать погони. Им нужно выявить нарушителя и передать его патрулю на машинах нормальной окраски.

Буквально только отъехав от подразделения, инспектор Антон Парошин по рации сообщил, что перед нами в правом ряду едет Hyundai ix45, который собирается повернуть направо. Нарушение части 3 статьи 12.5 — проще говоря, затонированный автомобиль. Подъезжаем к перекрестку, а там нарушителя уже встречает инспектор. Мы продолжили движение. С попавшимся будет разбираться инспектор, который его остановил.

Читать еще:  Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 карбюратор

Не прошло и 10 минут, как некий резвый Mersedes перестраивается через четыре ряда, не включая поворотник, закрывает проезд автомобилям, поворачивающим под стрелку, а когда загорается зеленый сигнал, резко стартанув с места, и, подрезав два ряда машин, устремляется вперед. Информация тут же передана на пост. И инспектор на этом посту останавливает нарушителя. Штраф за это нарушение небольшой, но проверить и остепенить водителя стоит.

Конечно, у многих водителей возникает вопрос о законности применения таких мер. Инспекторов ДПС в гражданских машинах водители в частном разговоре с корреспондентами даже называли «стукачами», хотя те исполняли свои прямые обязанности — следить за безопасностью на дорогах и пресекать нарушения правил.

Как сообщил корреспонденту «РГ» начальник столичного ГИБДД Виктор Коваленко, ничего нового не придумано. Нормативными актами, такими как «Наставление по работе дорожно-патрульной службы», предусмотрена и такая форма работы в потоке транспорта, как скрытое патрулирование. Но сейчас скрытый патруль не имеет права самостоятельно привлекать правонарушителей к ответственности, так как их машины пока не оборудованы специальным комплексом автоматической фиксации нарушений, записи с которого нельзя подделать, и они признаются доказательствами в суде. Поэтому данные функции выполняет наряд ДПС. Однако, по словам Коваленко, как только в 2016 году все машины скрытого патруля оборудуют соответствующей аппаратурой и будут внесены соответствующие изменения в законодательство, работа таких патрулей станет самостоятельной.

По словам командира 6-го спецбатальона Константина Васюты, одним из поводов для проведения подобного эксперимента стали именно аварии на Крымском мосту. Как можно предотвратить такие катастрофы? Перед камерами фотовидеофиксации большинство сбрасывает скорость. В местах, где стоят посты — тоже. А на остальных пространствах ведут себя как заблагорассудится. Некоторых из нарушителей даже большие штрафы с камер фотовидеофиксации не пугают. Один из молодых людей, попавших в аварию на Крымском мосту, оплачивал по пять-восемь штрафов в день. В тоже время, если в потоке двигается автомобиль с цветографическими схемами полиции, пусть даже при выключенных спецсигналах, все снова ведут себя прилично. Поэтому контроль необходим именно на гражданских машинах.

Такой контроль позволяет выполнить и еще одну функцию. Зная расположение постов, нарушители стараются держаться от них подальше. А для сотрудника ДПС перебегать туда-сюда 6-ти полосную дорогу — смерти подобно. Инспектор на гражданском автомобиле видит весь поток и сообщает в каком ряду двигается нарушитель, а также что надо сделать, чтобы его остановить. У инспекторов есть для этого различные способы и методы, которые они активно применяют на практике.

С одним из этих способов мы столкнулись и на Садовом кольце. Когда нарушитель с нечитаемыми номерами и повышенной тонировкой не остановился на требование инспектора, мы продолжили двигаться за подозреваемым. А экипаж ДПС на раскрашенной машине с включенной «люстрой» довольно быстро нас догнал, вклинился между машиной скрытого патрулирования и подозреваемым и заставил его остановиться.

Если в городских пробках невозможно таким образом выловить лихачей просто потому, что нет пространства для маневра, то есть возможность всматриваться в лица соседей. А это позволяет выявить за рулем тех, кто явно чувствует себя не очень хорошо. Именно так только в прошедшую пятницу было выявлено три человека с признаками опьянения.

Напомним, что о возможности введения в следующем году скрытого патрулирования по всей России объявил замминистра МВД РФ Виктор Кирьянов, выступая в в Нью-Йорке на заседании рабочей группы Международной автомобильной федерации. В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ отметили, что этот вопрос потребует серьезной проработки, а также внесения поправок в административный регламент по работе Дорожно-патрульной службы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector