Goldenfly.ru

Как продлить жизнь тормозным дискам?

Как вдвое продлить жизнь тормозным дискам

Тормозная система в автомобиле по важности занимает более высокую ступень даже в сравнении с мощностью двигателя, поскольку тормоза – это прямая безопасность. Как продлить жизнь тормозам и сохранить работоспособность системы, и каким заблуждениям «шофёрских кругов» не стоит доверять?

Как продлить жизнь тормозным дискам

Взять, к примеру, довольно живучий миф, который связан со случаями провала педали тормоза . Многие водители полагают, что мягкая педаль, это результат перегрева дисков или колодок. Однако на самом деле, это совсем не так: провалы педали тормоза являются следствием вскипания рабочей жидкости в тормозной системе.

Отчего закипает тормозная жидкость

Тормозная жидкость держит 210 градусов

Вскипание «тормозухи» вызывает перегрев тормозных механизмов, также это может быть следствием попадания в магистраль воды. Все мы знаем, что температура закипания обычной воды сто градусов, тогда как тормозная жидкость держит 210 градусов. Также из курса физики мы знаем, что газообразную субстанцию гораздо легче сжать, поэтому педаль тормоза и проваливается так мягко.

То, что при закипании свойства тормозной жидкости практически не меняются, отчасти верно, но это также может означать то, что качество жидкости было до закипания не очень хорошим. В нормальных условиях добиться закипания рабочей жидкости в тормозной системе крайне сложно, и коли такое случилось, значит, либо в магистраль попала вода, либо другие неисправности, и система требует незамедлительного обслуживания.

Не опасна ли проточка дисков

Расточка тормозных дисков

Очередное заблуждение касается проточки дисков, вернее, негативному отношению производителей к данной процедуре. Нет, производители не против проточки как метода восстановления нужной формы дисков, это вполне оправданный способ, однако здесь важно соблюдать два условия:

  • Операция должна осуществляться исключительно на специальном качественном оборудовании, которое сможет обеспечить соблюдение всех стандартов по допускам на размеры. Никаких кустарных станков и ручных методов.
  • После процедуры диск не может становиться тоньше минимально допустимых для компонентов такого типа размеров.

Смысла в расточке не будет практически никакого, если после неё диск лишь чуть превышает минимально допустимую толщину, в самое ближайшее время его всё равно придётся менять, и затраты на расточку получаются неоправданными.

Как беречь диски

Обслуживание тормозной системы

Продлить жизнь тормозных дисков можно, применяя несколько приёмов, и соблюдая несложные правила. Главное правило, не следует парковаться сразу после того, как вы активно замедлялись. Обусловлено это тем, что подобная остановка сильно замедляет охлаждение разогретого тормозного диска, а это прямая дорога к тепловой деформации детали. Помните, что быстрое и равномерное охлаждение дисков получается только на ходу.

Поэтому, оптимальным будет после ряда торможений прокатить на спокойном ходу машину ещё метров пятьдесят. Ещё более негативно на состоянии дисков сказывается резкая остановка с нажатой педалью тормоза, когда колодки плотно прижаты к диску. В этом случае теплоотдача в местах прилегания колодок попросту останавливается, вследствие чего чугун может даже изменить структуру. Именно из него обычно изготавливаются тормозные диски. При этом у дисков сильно ухудшаются прочностные характеристики.

Советы бывалых: продлеваем жизнь тормозных колодок и дисков, устраняем утечку топлива, восстанавливаем антенну

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

Renault > Symbol

Как продлить жизнь тормозных колодок и дисков

П. ПЕТРУШИН, Можайск, Московская область

Читать еще:  Топ-5 самых продаваемых кроссоверов и их краш тесты

Тот, кто эксплуатирует автомобиль достаточно долго, может продлить жизнь тормозного диска. Его допустимый износ оговаривается в инструкциях, но многим жаль выбрасывать диски, изношенные лишь на доли миллиметра. Замечу: если на диске появились глубокие кольцевые надиры (канавки), то колодки даже после долгой притирки работают менее эффективно, чем по плоскому диску, но если поверхность изношена ровно и лишь уступы на периферии показывают границы рабочей зоны, то диск еще послужит. Однако эти уступы тоже могут ухудшать торможение да еще и вызывать свист колодок, пока их кромки не износятся по месту. Удалять уступы нет смысла. Полноценно сделать это можно лишь на станке, потеряв уйму времени и сил. Сделать же фаски напильником на кромках колодок элементарно просто.

В. ЖАРИНОВ, Москва

тормоза1

Если при езде велики нагрузки на тормоза, их детали сильно нагреваются, причем как колодки, так и диски. На горячие поверхности летит грязь с дороги — и на нерабочих краях дисков образуется своеобразная окалина, сильно прокаленная и хрупкая. Отрываясь от диска, ее куски попадают в зазоры механизмов суппорта и не только вызывают сильный неприятный шум, но и порой повреждают детали. Поэтому при каждом обслуживании тормозов я всем рекомендую принудительно (как показано на фото) сбивать окалину молотком. Действуйте осторожно, берегите глаза!

тормоза2

Опустошаем бачок омывателя

П. ШИРОКОВ, Москва

бачок

В преддверии зимы или просто при замене незамерзайки сомнительного качества многие сталкивались с обычной для разных иномарок ситуацией: доступ к бачку омывателя непрост. Как же слить его содержимое, не заезжая в сервис? Очень просто. Купил шланг омывателя ветрового стекла от «Жигулей» и медицинский шприц объемом 20 мл. Длинная трубка легко проходит изогнутую горловину бачка омывателя и достает до дна. Остальное поясняет снимок. Зажав пальцем один из коротких отрезков шланга, к другому присоединяю шприц — и вытягиваю жидкость из бачка. Затем зажимаю длинный шланг, открыв выход короткого, и выталкиваю жидкость из шприца. Этим нехитрым способом пользовался неоднократно на разных автомобилях.

От отдела рынка и эксплуатации. Остается лишь напомнить читателям, что в продаже есть также шприцы значительно большего объема.

Перерасходник

С. ЕВСТИФЕЕВ, Москва

На ВАЗ-2111, прослужившем года три, с некоторых пор я стал замечать странную особенность. При неполной заправке бензобака расход на загородных трассах, если не гнуть педаль газа до пола, легко укладывался в 6 л/100 км. Но я привык заправляться до полного — и обнаружил, что первые несколько литров непонятным образом улетучиваются уже через полсотни километров после АЗС. Мало того, в салоне почти всегда попахивало бензином. В конце концов я нашел причину. Оказалось, штуцер, на который надевается шланг вентиляционной трубки, разболтался в гнезде (возможно, был плохо вварен еще на заводе). Результат — утечка топлива, особенно в движении, когда поток воздуха под машиной его дополнительно отсасывает. Герметичность соединения я довольно надежно восстановил «холодной сваркой».

Читать еще:  Как понять, что на ваш автомобиль хотят угнать?

Мелочи жизни

С. ВАНЮШИН, Ковров, Владимирская область

мелочи1

Не всякую мелочь найдешь в магазине. Например, был у меня ВАЗ-2115 и, когда я поставил электростеклоподъемники, в обивке дверей остались дыры от ручек. Чем закрыть? Идеально подошли большие заглушки днища «классики». А недавно приобрел «Рено-Символ». Колеса были родные, летние. Зимние же шины поставил на штампованные диски. Но чем укрыть от грязи гайки ступиц? Оказалось, сюда подходят заглушки от рулевой рейки ВАЗ-2110 по 20 руб. за штуку. Когда менял свечи, заметил, что на одной из катушек зажигания нет уплотнительной резинки и на свече уже видна ржавчина. Где взять такую резинку? У нас ее даже не заказать. Случайно увидел на прилавке резинку для поддона какого-то «Опеля», сравнил с родной — подошла! Короче, зайдя в магазин, включайте фантазию, друзья!

мелочи2

Усатый нянь

М. ФЕДОТОВ, Тольятти

Ахиллесова пята внутренних активных антенн — это крепление и целостность «усов», наклеиваемых изнутри на ветровое стекло. Их рвут и по неосторожности, убирая салон, и при мелких ремонтных операциях, не говоря уже о замене стекла. Случаются и огрехи при неумелом монтаже. Тут, конечно, можно купить новую антенну целиком или, если повезет, ремкомплект. А если хотите сэкономить — воспользуйтесь моим опытом. Продается отличный скотч на основе довольно прочной, высококачественной алюминиевой фольги. Аккуратно отрезаем полоски. Их конфигурация и длина могут быть любыми — лишь бы обеспечивали нормальный прием сигнала, что легко определяется пробами. Естественно, поверхности, на которые будем наклеивать «усы», тщательно очищаем и обезжириваем.

От отдела рынка и эксплуатации. Такую фольгу иногда лучше сначала наклеить, а затем уже резать по месту, пользуясь гибкой линейкой и острым ножом. Лишнее удалить — и дело сделано!

Как продлить жизнь тормозным дискам в два раза

Пожалуй, один из самых живучих мифов о тормозах касается случая, когда педаль тормоза вдруг «становится мягкой». Множество шоферов почему-то уверены, что это — результат перегрева тормозных колодок. На самом деле «мягкая» или «проваливающаяся» педаль тормоза — верный признак вскипания тормозной жидкости.

ПОЧЕМУ КИПИТ «ТОРМОЗУХА»?

Дело в том, что любой газ, или пары «тормозухи» как в нашем случае, гораздо проще сжать, нежели жидкость. По этой причине и падает усилие, необходимое для нажатия на педаль. Само же вскипание тормозной жидкости может быть вызвано как перегревом тормозных механизмов, так и попаданием в магистраль воды. Известно, что вода кипит при 100°С, в то время как тормозная жидкость — не менее чем при 210°С.

Согласно еще одному заблуждению, вскипевшая тормозная жидкость не теряет своих свойств. Отчасти это верно. Но только в том смысле, что ее качество наверняка и до момента кипения оставляло желать лучшего. Ведь заставить кипеть кондиционную тормозную жидкость при нормальных условиях эксплуатации крайне сложно. Если же так случилось, то это, как правило, означает, что в тормозные магистрали попала вода и гидросистема требует срочного обслуживания.

Читать еще:  ТОП-11 самых надежных автомобилей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector