Goldenfly.ru

Как продлить автомобилю срок службы

lotoluchi › Блог › 11 советов о том, как продлить срок службы авто

Для большинства автолюбителей в Украине, автомобиль не только средство передвижения, но еще и роскошь. Еще бы, цены на них сильно «кусаются».

Время не стоит на месте, мировой автомобильный рынок постоянно развивается, внедряя новые технологические решения, потому самостоятельно следить за всеми агрегатами авто довольно сложно. В данной статье мы хотим дать несколько советов о том, как продлить жизнь «железному другу».

Совет №1: следуйте техническому регламенту обслуживания, который прописан в инструкции к машине. Да, это довольно банальный совет, но следуя ему, вы избежите множества проблем и больших капиталовложений. Ко всему, качество эксплуатации авто значительно возрастет.

Совет №2: если пробег автомобиля уже перешел отметку 100-200 тыс. км. (прим.: значение среднестатистическое), рекомендуем изменить вязкость моторного масла. Как правило, переход осуществляется с синтетического (напр.: моторное масло 5W-40) на полусинтетическое (напр.: SAE 10W-40) моторное масло. Синтетика имеет более щелочную основу. К тому же, есть специальные автомасла, которые предназначены для возрастных моторов, которые имеют в своем составе специальный пакет присадок.

Совет №3: избегайте резких разгонов, торможений или маневров, где это возможно. Любое сильное давление на узлы и агрегаты автомобиля, напрямую влияют на их срок службы. В конце концов, это ваш автомобиль, ремонт вы будете оплачивать тоже сами.

Совет №4: следите за шинами. Корректная их эксплуатация напрямую повлияет на ресурс работы подвески. Давление в покрышках должно быть правильным, а также следует соблюдать сезонность шин.

Совет №5: следите за состоянием агрегатов авто и в случае поломки какой-то из деталей, необходимо проводить ремонтные работы. Современный автомобиль, является целой цепочкой деталей, которые связаны друг с другом. Даже эксплуатация автомобиля с незначительной поломкой или дефектом, ведет за собой выход из строя других деталей.

Совет №6: не нагружайте автомобиль до того момента, пока он не достиг рабочей температуры, особенно в холодное время года. Современные машины не требуют прогрева двигателя при старте работы, но они не рассчитаны на повышенные обороты с самого начало пуска мотора.

Совет №7: заливайте только то топливо, которое рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля. Не нужно изменять октановое число (ОЧ), если это бензин. Низкое ОЧ понизит детонацию в двигателе, а высокое ОЧ, деформирует детали агрегата. Если же у вас дизельный мотор, то выбирайте сезонной этого топлива, особенно следите за уровнем замерзания жидкости в холодное время года.

Совет №8: грамотно используйте различные присадки. Это очень спорный пункт, есть много приверженцев применения присадок, и такое же количество тех, кто категорически против их использования. Главное, все должно быть в меру и правильно использоваться. Немного информации вы можете почерпнуть в статье «Стоит ли использовать присадки?»

Совет №9: не нужно перегружать автомобиль лишними килограммами. Берите на борт не больше того веса, который прописан в инструкции. Да, хочется иногда сэкономить время и топливо, не везти груз несколько раз, но эта «экономия» может привести к деформированию кузова и выхода из строя деталей подвески и трансмиссии.

Совет №10: готовьте автомобиль к сезонным изменениям в течении года. Ви же меняете зимнюю одежду на летнюю, автомобиль также требует некоторых замен. Более детально вы можете ознакомится в статья «Подготавливаем автомобиль к лету».

Совет №11: Старайтесь сберегать автомобиль в сухом и проветриваемом помещении. Погодные условия, особенно их перепады, сильно влияют на внешнее и техническое состояние автомобиля. Например: не нужно оставлять мокрый автомобиль после дождя в закрытом гараже, это способствует возникновению коррозии.

Читать еще:  Способы борьбы с нерадивыми водителями

Как ухаживать за двигателем? Что нужно сделать, чтобы продлить срок службы двигателя в автомобиле

Современные двигатели вместе с другим оборудованием создают систему соединенных сосудов: выход из строя одного элемента влечет за собой быстрый износ других. Как ухаживать за двигателем в автомобиле, чтобы продлить его жизнь?

Как ухаживать за двигателем? Что нужно сделать, чтобы продлить срок службы двигателя в автомобиле. Как насчет долговечности? Что разрушает фильтр частиц? Какое топливо стоит заправлять? Каких оборотов двигателя придерживаться?

  • Двигатели изнашиваются быстрее всего при частом запуске и в течение короткого времени, когда они не могут достичь рабочей температуры
  • Каждый холодный запуск означает, что он не смазывается в течение доли секунды
  • Загрязненное или некачественное топливо в современном двигателе? Чтобы избежать неприятностей, заправляйтесь на надежных станциях

Новый, необычный звук поначалу почти незаметен – он появляется только иногда или исчезает среди других шумов, которые абсолютно естественны в движущемся автомобиле. Со временем шум усиливается и уже известно: что-то не так с двигателем.

Если еще 10 лет назад серьезные дефекты двигателя, после пробега в несколько десятков тысяч километров, были редкостью, то сегодня они представляют собой настоящий бич. Стоит отметить, что сегодня производители делают ставку на пробег, который можно преодолеть между заменами масла. У вас дизель, вы интенсивно ездите на короткие расстояния?

Если хотите долго пользоваться, а сервисная книжка или дисплей указывают, что масло меняется каждые 30 тысяч. км – сократить этот промежуток! Масло, израсходованное или разбавленное топливом, не только отрицательно влияет на смазку, но также задерживает и недостаточно натягивает цепь привода ГРМ, что, в свою очередь, может привести к пропуску цепи.

Водители, которые после окончания гарантии сообщают в сервисные центры, жалуясь на бесшумный привод распределительного вала и другие дефекты, которые трудно ожидать в молодых автомобилях, очень часто ездят на короткие расстояния. Между тем, двигатели изнашиваются быстрее всего при частом запуске и в течение короткого времени, когда они не могут достичь рабочей температуры.

До тех пор, например, цепь привода ГРМ сталкивается с пластиковой направляющей (в настоящее время пластмассы в двигателях являются нормой). Даже если это длится доли секунды, долговечность силового агрегата страдает.

Сокращение – процесс, который прогрессировал с начала автомобильной промышленности, но в последнее время чрезвычайно быстрыми темпами – это не что иное, как уменьшение мощности двигателя при сохранении высокой производительности; или наоборот: сохранение потенциала и радикальное увеличение мощности. В то время как в середине 90-х бензиновый двигатель с мощностью 1.4 л был 60-90 л.с., в настоящее время неудивительно, если двигатель 1.4 – 140 или даже 170 л.с.

Что под капотом?

Чтобы сделать это возможным, дизайнеры ищут технологии, до недавнего времени предназначенные для спортивных или роскошных автомобилей: бензиновые двигатели уже почти всегда оснащены турбинами (часто даже двумя), рядом с ними часто также находятся механические компрессоры, системы изменения фаз газораспределения и – для устранения проблем со стуком, возникающим в сильно нагруженных двигателях – прямой впрыск бензина.

Причиной таких мер является стремление к максимальному сокращению выбросов в атмосферу углекислого газа. Маленький двигатель имеет меньшее внутреннее сопротивление и более эффективен. Результаты, полученные в лабораторных испытаниях на сгорание – при правильном программировании контроллеров двигателя – невероятны! Теоретически 4-5 литров топлива на сотню км – это результат, которого достигают большие и мощные автомобили. На практике все немного хуже, потому что двигатель подвергается сокращению, если мы заставим его работать на высокой скорости, он станет расходовать топливо.

Читать еще:  Грунтовка авто перед покраской

Когда у нас есть два одинаковых двигателя с разными вариантами мощности, более вероятно, что более слабый из них будет работать значительно дольше. Добавьте к этому естественный износ навесного оборудования, которое невозможно регенерировать, легко прийти к выводу: 10-летних автомобилей скоро станет мало, потому что их обслуживание окажется чрезвычайно дорогим.

Что разрушает сажевый фильтр?

Вы знаете, если вы хотите ездить по городу с дизельным двигателем, оснащенным сажевым фильтром, то как справиться с проблемой повышения уровня масла. Сажа удаляется, когда нагревается до температуры выше 500ºC – тогда она превращается в углекислый газ и воду. Для достижения этой температуры электроника распределяет увеличенное количество топлива, которое максимально нагревает выхлоп. Когда автомобиль движется с постоянной скоростью в несколько десятков км/ч или более, через четверть часа фильтр пуст. Если таких условий нет, топливо наливается в цилиндры, часть попадает в масляный поддон, и рано или поздно вы в мастерской. Чем больше используется фильтр, тем сложнее его чистить. На его потребление влияют: использование плохого масла, которое оставляет большое количество осадка в фильтре (требуется масло с низким содержанием SAPS), использование присадок к топливу, поезди на небольшие расстояния или только в городских условиях, игнорирование износа форсунок или сгорания масла двигателем (по любой причине). Любой сбой турбокомпрессора или системы впрыска со временем разрушит дорогой сажевый фильтр!

Какое топливо стоит заправлять?

Загрязненное или некачественное топливо в современном двигателе? Этого не должно произойти. Чтобы избежать неприятностей, заправляйтесь на надежных станциях. Зимой, особенно для дизельных двигателей, выгодно инвестировать в топливо премиум-класса. В случае дизельных двигателей с сажевыми фильтрами рекомендуется соблюдать осторожность при самостоятельном дозировании присадок – продукты их сгорания могут накапливаться в фильтре, разрушая его. Владельцы автомобилей с двигателями с прямым впрыском бензина также должны соблюдать осторожность с точки зрения качества топлива – во многих случаях важны его чистота и соответствующее (часто повышенное) октановое число.

Каких оборотов двигателя придерживаться?

Современные двигатели способны работать на очень низких оборотах, и даже больше: только в более низком диапазоне оборотов они могут приблизиться к значениям сгорания, предоставляемым производителями автомобилей. Это хорошо для них? Нет! Низкие обороты – это большие перегрузки, и их лучше избегать. Внимание! Перегрузка двигателя особенно нецелесообразна! Агрегаты, особенно дизельные, не любят длительных скоростных поездок и тяжелых нагрузок – то есть на скоростях, близких к максимальным. Если вы решили совершить такую ​​поездку, стоит проверять уровень масла на каждой остановке, по крайней мере, каждые 500 км, и иметь при себе масло для заправки. Также нецелесообразно регулярно использовать полную мощность дизелей большой мощности – это означает сжигание масла, накопление отложений углерода и грязи в выхлопной системе.

На машине до магазина за углом?

Частый запуск холодного двигателя не служит его долговечности. При использовании автомобиля на коротких дистанциях резко увеличивается не только средний расход топлива, но и износ двигателя, в том числе привода ГРМ и всех систем контроля давления масла. Кроме того, холодный двигатель приводится в действие обогащенной смесью – некоторое количество топлива всегда попадает в масло, разжижая его. Это приводит к ускоренному износу двигателя – это часто является причиной износа подшипников после 100-150 тыс.

Читать еще:  Причины, по которым не рекомендуется превышать скорость на условные 20 км/ч

Как продлить срок службы двигателя и трансмиссии

Самая нагруженная и одновременно самая важная и «дорогая» пара трения в автомобиле – это пара «цилиндр – поршень». Рабочая температура больше 100 градусов, 50 возвратно-поступательных движений в секунду при 3000 оборотах в минуту. Требования к износостойкости металлических деталей, работающих в таких условиях, очень высокие.

Перегрев из-за утечки охлаждающей жидкости, использование некачественного топлива или масляное голодание могут привести к тому, что поршень «задирает» зеркало цилиндра, оставляя на нем царапины. Если это уже произошло, мотору осталось жить очень недолго. В ближайшей перспективе – угар масла до литра или даже более на 1000 километров или заклинивание двигателя.

Далеко не всегда водитель в курсе, что мотор работает в критическом режиме. Температурные датчики, датчики давления и уровня масла могут работать некорректно. Встречается такое очень часто. Даже если угара масла нет, а рабочая температура не превышается, естественный износ зеркала цилиндра никуда не денется. Пробег до капремонта предсказать довольно сложно. Может быть, он потребуется на 120–130 тысячах км пробега, а может, на 200–250.

Чтобы продлить пробег двигателя до капремонта, имеет смысл использовать специально разработанный для этих целей синтетический кондиционер металла SMT 2 . Достаточно добавить его в мотор при следующей смене масла, чтобы продлить срок службы трущихся деталей двигателя и, в первую очередь, внутренних поверхностей цилиндров и системы газораспределения.

В обычных условиях контактированию деталей препятствует масляная пленка. Однако иногда масло не способно защитить от износа. Например, во время запуска двигателя и прогрева (особенно зимой) или при высоких нагрузках. В этом случае в работу вступает SMT 2 . Он образует защитное покрытие только в том месте детали, где возникает непосредственный контакт трущихся поверхностей. Покрытие очень тонкое и не влияет на геометрические размеры деталей, соответственно, кондиционер металла SMT 2 не способен восстановить изношенные поверхности. У него другая задача. SMT 2 радикально снижает скорость естественного износа деталей, что продлевает срок эксплуатации двигателя и увеличивает пробег, который машина пройдет до капитального ремонта. Постоянное использование препарата «с нуля» обеспечит мотору долгую и беспроблемную жизнь.

Кстати, SMT 2 можно использовать и в коробке передач, и в раздаточной коробке, и в дифференциале. Помимо того что покрытие, образуемое SMT 2 , защищает от изнашивания и образования задиров, оно еще и снижает трение. Только благодаря снижению потерь на трение в двигателе и трансмиссии одна обработка кондиционером металла окупается за счет экономии топлива уже к 5000 км пробега.

У вас коробка-автомат? Обратите внимание на «Тюнинг для АКПП с кондиционером металла SMT 2 ». Он не только приведет автоматическую трансмиссию в порядок, но и защитит от износа механическую часть АКПП и продлит срок службы сальников.

Если АКПП переключает передачи недостаточно четко и ей не хватает плавности, также перед заменой или частичной заменой жидкости используйте «Промывку с кондиционером металла SMT 2 ». Препарат поможет коробке восстановить точность работы и продлит срок свежего масла.

Получить больше информации о синтетическом кондиционере металла SMT 2 , узнать, где еще он с успехом применяется, посмотреть видео о его работе и ознакомиться с результатами испытаний можно на официальном сайте бренда SMT-2.ru.

Защитите агрегаты своей машины от трения и износа, и тогда любимый автомобиль ответит вам долгой и беспроблемной работой. А главное, серьезных вложений потребует очень и очень нескоро. Помните, что профилактика дешевле ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector