Goldenfly.ru

Как припарковаться передом к бордюру без риска поцарапать авто

Как припарковаться к бордюру, не рискуя его задеть

В городе многие автомобилисты вынуждены парковаться возле бордюра. Это часто приводит к повреждениям кузовных элементов, потому что определить точное расстояние до препятствия нелегко. В этой статье рассмотрим советы опытных водителей, помогающие парковаться как можно ближе к бордюру без риска задеть его.

Как припарковаться передом к бордюру.

В связи с тем, что все автомобили имеют свои особенности, общего правила парковки нет. Все автомобили различаются своими габаритами. Часто из-за внушительного капота сложно увидеть препятствия перед нами. Тем не менее, опытные водители разработали ряд советов, которые позволяют парковаться перед препятствием с точностью до сантиметра, не касаясь его элементами кузова.

Взгляд водителя должен быть направлен в область под левым боковым зеркалом. Как правило, оптимальное время для остановки автомобиля наступает, когда водитель видит верх бордюра в этой области.

Важно! Желательно практическим путем найти подходящую точку и запомнить ее, потому что расстояние может отличаться из-за габаритов авто или роста водителя.

Для парковки необходимо сделать следующее:

  • определяйте положение авто по водительскому (левому) зеркалу заднего вида;
  • сохраняйте движение прямо и смотрите в область под зеркалом;
  • двигайтесь до тех пор, пока нижняя кромка зеркала не «соприкоснется» с верхней частью бордюра.

Это довольно простой метод парковки возле препятствия без риска повреждения автомобиля. По аналогии этот способ можно использовать для остановки у стоп-линии.

Как припарковаться задом к бордюру.

Задний ход, в отличие от переднего, неприятен тем, что вы можете контролировать движение только с помощью зеркал. Парковка задним ходом требует практики и опыта. Но, если знать некоторые тонкости, то можно быстро научиться парковаться задним ходом без специальных помощников.

Чтобы идеально выполнить маневр снова ориентируйтесь с помощью левого зеркала.

  • Выравниваем нижнюю кромку (пластик) зеркала по верхнему краю бордюра. В этот момент в само зеркало бордюр не видно.
  • Продолжаем медленное движение задним ходом, то тех пор пока бордюр не появится в зеркале в нижней его трети.
  • Когда в левом зеркале заднего вида на водительском сиденье вы увидели, что горизонтальная линия бордюра или стены появилась снизу — остановитесь! Если все сделано правильно, между задним бампером и препятствием будет примерно 20-30 см.

Как припарковаться боком к бордюру

Как же научиться видеть ориентир, который можно использовать, чтобы определить, насколько близко к машине находится бордюр?

Если посмотреть с места водителя, то вы заметите, что когда автомобиль находится в десяти сантиметрах от бордюра, то видимая его часть начинается в определенной точке ветрового стекла, то есть по центру его нижней части, над полкой. Поэтому, если машина находится чуть дальше от тротуара, линия видимой стороны тротуара будет не в центре, а справа.

Важно! Чтобы точно понимать, где находятся колеса вашей машины, чувствовать габариты и знать объезжаете вы препятствие или наезжаете на него, выполните следующий эксперимент. Для этого вам необходимо видеть следы собственного авто (летом, создайте лужу, чтобы колеса оставили след на сухом асфальте, зимой — выберите заснеженный участок).

Двигайтесь на машине несколько метров прямо, затем сдайте назад. При правильной посадке и положении рук на «без десяти два» вы заметите, что следы колес и положение рук совпадают. Таким образом, вы всегда сможете «рисовать» воображаемые линии и понимать положение вашей машины.

Читать еще:  Новая схема автомобильных воров. Как не попасться на их крючок?

Прислушайтесь к этим советам, мастерство вождения приходит с опытом. Если вы начинающий водитель, то перед выполнением этих маневров желательно потренироваться с воображаемыми препятствиями в безопасной зоне.

Виды парковок (и способы впарковаться))))

Итак, эта статья – большой подбор теории. Но тут еще и практические советы (лично мои – стаж 10 лет).

Парковка – как много в этом слове )))) Это бывает страшнее, чем даже езда в пробке ))) Но на самом деле, не все так плохо. Обычно инструкторы в автошколе (да и вообще мужчины) очень плохо объясняют, как правильно парковаться. Поэтому разбираем поэтапно.

Прежде, чем говорить о парковке в любом ее виде, расскажу о «хитростях».

1. Зеркала. Их нужно заранее настроить. В идеале вы должны оценивать всю картины позади вашего автомобиля только с помощью зеркал. Итак, боковые зеркала: 2 см кузова автомобиля, остальное – вид сзади. Центральное зеркало (то, что на лобовом стекле) – полностью стекло заднего вида.

2. Для того чтобы нормально парковаться, нужно знать габариты своего автомобиля. Поэтому на досуге просто обойдите его (можно даже шагами померить). Да, любой мужик от такого совета рассмеется, но это реально работает.

Парковка под углом 45 градусов.

Это один из самых простых видов парковки.

  • Въезжаем передом. Аккуратно и не торопясь. Выезжать чуть сложнее. Во-первых, ни на секунду не забывать, что у вашего автомобиля есть нос (обычно увлекаются и смотрят только назад).
  • Сначала плавно едем назад с прямыми колесами, когда перед вашей машины поравнялся с задним крылом соседней, начинаем выкручивать колеса.

Парковка под углом 90 градусов

  • сначала берете как можно дальше от ряда машин (это очень облегчит дальнейшие действия)

  • в какой-то момент (это зависит от угла поворота каждой конкретной модели машины, но в среднем, когда передняя дверь поравняется с краем бампера правой машины) начинаете выкручивать руль вправо. Вообще, тут лучше не торопиться, слишком рано выкрутите – зацепите свою машину и правую машину. Слишком поздно – аккуратно упретесь в левую машину (если не путать газ и тормоз, то можно обойтись и вообще без повреждений).

  • попали в створ парковочного места. Начинаете медленно ехать и медленно откручивать руль влево. Смысл в том, чтобы колеса вашего автомобиля двигались параллельно корпусу левой машины.
  • как только передний край вашей машины поравнялся с дальним колесом левого автомобиля, останавливаетесь и выкручиваете руль до упора вправо. И медленно едете.


Вуаля – машина встала на место ))))

Чуть сложнее, но реально )))

  • итак, подъезжаем параллельно к автомобилю слева так, чтобы край его бампера был где-то на одной линии с вашим плечом, т.е. по середину передней двери.

  • останавливаемся, выкручиваем руль влево до упора и едем вперед насколько это возможно. Вы должны «поймать» угол бампера левой машины в свое правое боковое зеркало. На машину справа пока внимания не обращаем.

  • как только «поймали» угол, останавливаемся. Ставим колеса прямо. И медленно едем назад. Очень медленно.
  • Как только вы увидели в боковом зеркале, что приближаетесь к тому самому углу соседней машины, очень плавно начинаете выкручивать руль вправо и продолжаете медленно ехать. Внимательно смотрите в зеркало, чтобы не зацепить соседнюю машину.
Читать еще:  Могут ли оштрафовать, если не видна дорожная разметка?

  • когда вы убедились, что машину слева вы не зацепите, выкручиваете руль до упора вправо и начинаете смотреть в левое боковое зеркало на автомобиль справа. Медленно въезжаете, плавно выравнивая колеса. Вуаля! ))))

Да-да, тот самый кошмар наяву )))) На самом деле, все очень легко!

а) парковка задним ходом

  • подъезжаете параллельно переднему боковому автомобилю. Расстояние между машинами – около полуметра. Если у вас хэчбек, то останавливаемся вровень с боковой машиной (нужно визуально совместить задние бампера),

  • если универсал или седан, то ваш задний бампер должен быть на уровне середины задней двери боковой машины.

  • выкручиваем руль до упора вправо. Медленно едем назад и смотрим, как объезжаем боковой автомобиль. Если вдруг «не объезжается», то выкручивайте колеса прямо и проезжайте чуть вперед.

  • как только увидели, что угол передней боковой машины объехали, смотрим в левое боковое зеркало. Медленно едем назад до тех пор, пока не увидите в этом зеркале фару задней боковой машины. Увидели фару – остановились и выкрутили колеса прямо.

  • Медленно едем назад до тех пор, пока правый передний угол своего бампера с задним углом бампера бокового автомобиля.

  • Останавливаемся. крутим руль влево. Потом едем назад. Вуаля! ))))

Расстояние между автомобилями должно быть около 10 метров (т.е. длина 2-3 машин)

  • поравнялись задним колесом с передним углом бампера соседнего автомобиля.

  • остановились и выкрутили руль вправо до упора. Медленно поехали до тех пор, пока вы машина не встанет практически диагонально бордюру (градусов 40 угол).

  • Выравниваем колеса прямо. Медленно едем, пока плавно не упретесь колесом в бордюр.

  • Остановились. Руль влево до упора. Медленно едем вперед. Очень медленно. И постепенно крутим руль вправо (т.е. колеса все время параллельно бордюру должны ехать). Тут есть хитрость: можно правое боковое зеркало вывернуть вниз так, чтобы видеть бордюр.

Еще совет: не стесняйтесь ничего. Если надо, можно 10 раз «тыркаться» — это куда как лучше, чем поцарапать машины (и свою, и чужую). Не ясно, влезете или нет? Значит нужно выйти и посмотреть. И никогда не стесняйтесь попросить помощи. Раскрою секрет – мужчины (чужие мужчины, мужья не в счет) просто обожают помогать парковаться. При этом не орут, все объясняют и вообще – просто лапочки ))) Мне иногда кажется, что у мужиков есть какой-то свой секретный пакт, что кричать и ругаться можно только на свою жену, когда она за рулем. Чужих трогать нельзя, с чужими надо быть любезным ))))

Как безопасно припарковаться вплотную к бордюру или стене, без камеры парктроника?

Сложности с определением габаритов есть у всех, для кого-то это целая трагедия, кто-то быстро обучается и решает эту проблему спустя некоторое время. В этой статье я хочу поделиться небольшим лайфхаком, позволяющим безопасно парковаться вплотную к бордюру, стене и любому другому препятствию.

В эпоху тотального прогресса, данный лайфхак, возможно, кому-то покажется неуместным и консервативным. Однако, на мой взгляд, далеко не у всех сегодня есть камера заднего вида или парктроник, поэтому многие из нас все еще паркуются, как говорится, “на глазок”. В процессе получения навыка многие из нас повреждали свои авто, царапали бампер, что-то где-то задевали, отламывали и т. д. Но, как оказалось, парковаться правильно и безопасно довольно, просто если знать несколько важных нюансов.

Читать еще:  Как дешево почистить потолок автомобиля

Почему-то в автошколе мне никто не открыл такой совет, хотя где как не там, я должен был получить необходимый багаж теоретических знаний. Ну да ладно. Суть данного секрета заключается в том, чтобы во время парковки ориентироваться на левое зеркало. Нет, я понимаю, что все во время парковки ориентируются по зеркалам, но речь немного о другом.

Примечание! Сразу хочу отметить, что данный способ не является 100% верным и не дает 100% гарантии того, что, выполняя нижеописанные трюки, вы не повредите ваш автомобиль. Все зависит от множества факторов, таких как: габариты авто, форма и дизайн кузова, клиренс авто, высота и расположение зеркал заднего вида, правильная их настройка, а также регулировка водительского сидения.

Если вам необходимо очень плотно прижаться передней частью вашего авто к бордюру делайте следующее. Медленно подъезжаем к бордюру, ориентируясь по нижнему краю зеркала. Как только вы увидите с водительского сидения, что зеркало, нижняя его часть, оказалось над бордюром — остановитесь! Такой ориентир позволяет припарковаться примерно за 20-30 см к препятствию.

Парковка передом вплотную к бордюру или стене

Парковка вплотную к стене. Как припарковать авто очень плотно к стене? Здесь принцип тот же. Только в качестве ориентира выступает стык земли и фундамента или стены здания. Край зеркала должен оказаться над этой чертой или до нее. Дальше ехать нельзя! В таком случае вы припаркуетесь очень близко к зданию или строению и никому не будете мешать.

Парковка задним ходом вплотную к бордюру или стене

Задний ход в отличии от переднего неприятен тем, что его вы видите, как правило, только в зеркало. При этом понять насколько близко вы подъехали очень сложно, это требует практики и многолетнего опыта. Однако если знать кое-какие хитрости можно выполнить парковку задним ходом без камеры и парктроника не хуже, чем с ними. Для этого снова ориентируемся по левому зеркалу. Чтобы встать возле стены в 20-30 сантиметрах выравниваем нижний край зеркала по началу бордюра или стыку стены и земли. Когда в левом зеркале заднего вида с водительского сидения вы увидели, что горизонтальная линия бордюра или стенки появилась в нижней части — остановитесь! Если все выполнено правильно и между задним бампером и препятствием будет примерно 20-30 см.

Примечание! Чтобы избежать неприятностей, рекомендую перед тем как испытать данный способ в реальной жизни, испытать его. Для этого потребуется не более пяти минут времени. Берем какой-то плоский предмет или же просто чертим линии на асфальте, после чего выполняем правильную регулировку зеркал и сидения. Затем выполняем все вышеописанные действия, разница лишь в том, что во время такого обучения роль бордюра или стены будет выполнять ваш ориентир. После завершения парковки выходим и смотрим сколько осталось к препятствию после остановки. Делаем выводы и, если данный лайфхак у вас сработал — используем его в реальных условиях.

На этом у меня все, практикуйтесь, упражняйтесь и берите на вооружение. Ну и, конечно же, если у вас есть такая возможность используйте парктроники и камеру заднего вида. Всем пока, пишите в комментариях работает ли у вас этот фокус!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector