Goldenfly.ru

Как правильно перевозить вещи, чтобы не вредить автомобилю?

Как правильно перевозить багаж в автомобиле

Лежащая на сиденье литровая бутылка минералки при внезапной остановке машины, едущей на скорости 50 км/ч, может удариться о торпедо с усилием 42 кг. А если вместо торпедо эта 2,5-пудовая газировка угодит в чей-то затылок? Как правило, мы не задумываемся о такой вероятности и, тем не менее, возим в салоне куда более крупные вещи.

Чтобы нивелировать их потенциальную опасность в случае ДТП или резких маневров, нужно соблюдать несколько правил перевозки багажа. Главное – помнить, что ни один предмет в автомобиле не должен лежать просто так, то есть не закрепленным или не ограниченным в перемещении по салону. Ведь даже во время резких маневров, далеких от аварийных замедлений и ускорений, сила инерции будет двигать поклажу в автомобиле. При столкновении велика вероятность того, что незафиксированные вещи будут биться обо все, что есть в интерьере, с силой, превышающей их массу в 30-50 раз. Таким образом, удар незакрепленной запаски о спинку заднего сиденья по силе может быть равен полутонне!

Салон

Наименее желательный вариант. Тяжелая поклажа опасна даже тем, что может просто придавить пассажиров, причем не только в лобовых столкновениях. Также опасны и мелкие твердые предметы: при экстренной остановке машины они продолжают по инерции двигаться в пределах салона с прежней скоростью. Хрестоматийный пример: жестяная банка колы или пива, перевози-мая на полке под задним окном, при фронтальном столкновении долетает до ветрового стекла и застревает в нем, как стрела или копье. Поэтому даже во время перевозок на короткие дистанции тяжелые вещи нужно фиксировать: например, надежно пристегивать штатными (или специальными – бывают и такие) ремнями безопасности.

В Украине на задних сиденьях люди пристегиваются крайне редко, хотя это является нарушением ПДД. В развитых странах существуют даже ремни для домашних питомцев, которыми их пристегивают хозяева.

Багажник

Все не используемые во время езды предметы лучше перевозить в багажнике. Груз отделяет от людей сиденье, полка багажного отсека, а у седанов – еще и стальная перегородка кузова. Но чтобы вещи не бились друг о друга и не повредились, их нужно размещать плотно, взаимно подпирая. Скорее всего, это получится сделать в один слой. Наиболее тяжелый багаж следует класть вниз, габаритные вещи не направлять в сторону салона, углы ящиков и подобных предметов перекладывать чем-то мягким. Если есть штатные или дополнительные перегородки, сетки, которые цепляют за проушины в багажнике, их обязательно нужно использовать. Мелкие вещи хорошо возить в подполье багажника рядом с запаской. Все емкости с жидкостями должны быть установлены пробкой вверх. При перевозке большого количества груза старайтесь не раскладывать спинку заднего сиденья, так как она служит пассажирам надежной защитой от возможных угроз со стороны багажа.

Перегруз

Багаж – это не только габариты, которые нужно учитывать в салоне, но и масса, заметно влияющая на характер управляемости машины, особенно если поклажа размещена вне пределов базы или превышает допустимое производителем значение. Перегруженная машина заметно хуже управляется в поворотах, неохотно разгоняется и тормозит с опозданием. Данные о грузоподъемности можно найти в инструкции по эксплуатации, для машин В и С классов она составляет не менее 350-450 кг. Важно равномерно распределять поклажу в автомобиле. Если всю полезную нагрузку собрать, например, сзади в багажнике, это ухудшит подчинение машины рулю и сократит жизнь задней подвеске. При необходимости перевезти груз большой массы лучше потратить лишние четверть часа на его равномерное размещение в салоне: помимо багажника, распределить также и по полу салона – в ногах у пассажиров, в том числе у переднего.

Если в багажнике автомобиля нужно перевезти крупногабаритную вещь, следует разместить ее таким образом, чтобы она не нарушала развесовку машины. И обязательно надежно закрепить!

Супергабарит

Любому водителю пусть нечасто, но случается перевозить что-то явно негабаритное, например бытовую технику, мебель. Как правило, это короткие поездки в пределах населенного пункта. Но даже тут могут подстерегать опасности: случается, что громоздкий груз внезапно перекрывает обзор водителю или может повредить автомобиль. Поэтому еще перед выездом следует убедиться, что вам четко видна дорога впереди и все зеркала заднего вида. Чтобы сохранить отделку салона, в местах контакта массивной поклажи с интерьером нужно подкладывать мягкие вещи или ветошь.

Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как правильно перевозить вещи в машине


Фото: Thule

Наступает лето – сезон отпусков, поездок и путешествий на автомобиле. Одни едут к себе на дачу за город, другие предпочитают устроить себе активный отдых, а кто-то отправляется в автомобильный вояж на пару недель. Заядлые автотуристы нередко берут с собой надувную лодку, палатку, велосипеды или еще что-нибудь полезное, например, бензогенератор, но где это все разместить? Объема багажного отделения уже становится мало. Если прицеп вам хранить негде, да и не хочется чересчур увеличивать габариты автомобиля, то в таких случаях выручают дополнительные автомобильные багажники. Их можно установить на крыше, фаркопе или задней части транспортного средства.

Читать еще:  Что раздражает водителей на дорогах?

Преимущества такого вида перевозки грузов перед прицепом заключаются в том, что, во-первых, сами по себе багажники лишь немного увеличивают массу автомобиля, следовательно, автомобиль испытывает меньше нагрузок. Во-вторых, езда с прицепом требует от водителя большего внимания – хуже чувствуются габариты «автопоезда», усложняется выполнение различных маневров, например, перестроение, обгон, торможение или парковка в городских условиях. Особенно трудным является движение задним ходом.

Этого всего лишены дополнительные багажники, но и у них тоже есть свои недостатки – это жесткие лимиты грузоподъемности, ухудшение аэродинамических параметров, увеличивается парусность автомобиля, что влияет на его устойчивость при движении и значительное снижение акустического комфорта в салоне. Водителю также следует помнить об увеличившихся габаритах автомобиля — въезд в гараж или маневрирование во дворе может закончиться небольшим ДТП. Кроме того, перед каждой поездкой обязательно нужно проверять крепления груза, чтобы ваш багаж не опрокинулся на соседние автомобили во время движения. Не забудьте также узнать допустимые нагрузки, например, на крышу вашего автомобиля.

Если вещи не влезают в машину, а прицеп хранить негде, то стоит приобрести автобагажник»

Автобагажники легко монтируются и обычно комплектуются набором ключей и дополнительными аксессуарами для их установки. Выбор наиболее подходящего устройства зависит от того, что вы собрались перевозить на нем: велосипед, горные лыжи, надувную лодку или просто те вещи, которые не поместятся в автомобиль – от этого зависит его форма и конструкция. Условно существует несколько разновидностей приспособлений для перевозки: две поперечины, багажники-платформы (корзины), багажники-боксы и багажники, рассчитанные на транспортировку велосипедов, лодок и другого спортивного снаряжения.

Поперечины представляют собой две перекладины с креплением к крыше автомобиля несколькими разными способами: крепление к продольным дугам (релингам), которые сейчас есть на многих универсалах, специальные штатные места для установки багажника, водосточные желобки или даже просто голая крыша. Поперечины — это те основные элементы, на которые затем можно навешивать остальные крепления — для перевозки велосипедов, лыж, водного снаряжения, обыкновенные решетки, багажные боксы — или же крепить поклажу непосредственно к ним при помощи ремешков или эластичного троса. Так что при установке верхнего багажника в большинстве случаев придется раскошелиться на эту деталь. В магазинах поперечины продаются по цене 1500-4000 рублей для тольяттинской «классики» и 3500-10000 рублей для переднеприводных ВАЗов и иномарок.

Багажники-платформы (корзины) наиболее известны в России еще с советских времен – обыкновенный металлический багажник в виде решетки, устанавливаемый на крышу. В числе его преимуществ — большая площадь погрузки и сама грузоподъемность. Самые простые варианты стоят полторы тысячи рублей, а за «навороченную» версию такого багажника, которая будет сделана из легкого и прочного нержавеющего материала с защитными бортами по бокам, придется раскошелиться на 15 и даже 25 тысяч рублей. Минусы такого способа транспортировки багажа заключаются в уязвимости содержимого от непогоды и чужих глаз. Кроме того, вам придется хорошо и надежно зафиксировать тросами груз, чтобы он не упал. Эластичные ремни и специальные фиксаторы стоят от 200 до 3500 рублей.

Водителю следует помнить об увеличившихся габаритах автомобиля »

Багажники-боксы позволяют не обращать внимания на погоду и не беспокоиться за сохранность вещей. Боксы снабжены замками и сделаны из ударопрочного и теплостойкого пластика АБС (акрилонитрилбутадиенстирол). Исключение составляют лишь матерчатые варианты. Такое средство для перевозки грузов крепится на поперечины. Обычно боксы делятся по длине, вместимости, цвету и дизайну, например за багажник длиною 110-165 см просят около 3500 рублей (матерчатый вариант) и до 20 тысяч рублей за пластиковую «коробку» от именитой европейской фирмы. Более длинные версии (170-199 см) стоят дороже: от десяти до 55 тысяч рублей и, наконец, самые «крутые» боксы длиною от 200 до 232 см продаются по цене от 12 до 65 тысяч «деревянных».

Велосипед можно перевозить на крыше машины, фаркопе или на задней двери. При перевозке велосипеда на крыше (обычно можно перевозить не более двух «байков») крепление устанавливается на поперечины (так называемый универсальный багажник). Перевозить «двухколесного друга» можно собранным или сняв переднее колесо. Стоит помнить, если на автомобиле установлены аэродинамические поперечные дуги, то некоторые модели велосипедных багажников могут не подойти, а для поперечин, изготовленных производителем автомобилей, как правило, требуются переходники, на которые затем устанавливаются такие же велокрепления, что и на аэродинамические дуги. Кроме того, у некоторых креплений могут быть ограничения по диаметру рамы. Цена вопроса — от двух до десяти тысяч рублей.

Читать еще:  Штраф за езду без детского кресла

Второй вариант: перевозить велосипед на фаркопе. Различные велобагажники подходят к любой машине, на которой установлено сцепное устройство евростандарта или американского типа. Такое крепление позволяет перевезти от одного до трех велосипедов в собранном виде. Также не стоит забывать про ограничения по диаметру рамы велосипеда. Главный минус креплений на фаркоп заключается в том, что ухудшается обзорность назад, а сам велосипед может перекрыть номерные знаки и габаритные огни. В таком случае перевозка грузов, согласно пункту 23.3 ПДД РФ, не допускается. То же самое касается и стран Евросоюза. Для того чтобы избежать конфликтных и аварийных ситуаций, существуют багажные крепления с местом под номерной знак и продублированными световыми приборами задней части автомобиля. Такие приспособления стоят от 2 до 25 тысяч рублей.

Последний вариант: велосипедный багажник, который устанавливается на заднюю часть машины, например, на дверь. Существуют как универсальные велокрепления (цена — 3500-5000 рублей), которые устанавливаются на любой тип кузова, так и специализированные (цена — 5-14 тысяч рублей), например, для хэтчбека, седана и т.д. Также багажники, устанавливающиеся на корму автомобиля, различаются по типу крепежа: ремнями (как правило, универсальные системы) и жесткой сцепкой. Специально для внедорожников существуют крепления багажника на кронштейн запасного колеса.

В продаже также имеются багажники для легкого водного транспорта и лыж. Приспособления для перевозки зависят от габаритов самой водной техники и количества перевозимого груза. Например, небольшую лодку можно закрепить на поперечине, а варианты с возможностью регулировки позволяют транспортировать даже очень широкие суда. Самые простые багажники для перевозки серфа стоят от 750 до 4,5 тысяч рублей, крепления для фиксации каяка предлагаются по цене от 2 до 8 тысяч рублей, а самыми дорогим считаются приспособления для лодок – за них придется отдать от 2500 до 9000 рублей.

Ну и, наконец, лыжный багажник. Обычно в продаже имеются как специальные крепления, предназначенные только для лыж, так и универсальные, позволяющие перевезти сноуборд. Специальные крепления устанавливаются на поперечные дуги, а сами лыжи пристегиваются ремнями. Главный недостаток – отсутствие замка. Универсальный багажник внешне напоминает клюв цапли, в который можно поместить до шести пар лыж или четыре сноуборда. Кроме того, этот багажник запирается на ключ. Цены за самые простые крепления для одной пары лыж начинаются от 260 рублей. «Крутые» багажники на несколько пар лыж или сноубордов могут стоить до 10 тысяч. Отдельно стоит упомянуть крепления на магнитах. Здесь не требуется никаких поперечин, устройство крепится прямо на крышу, которая должна быть сухой и чистой. Соответственно, оно легко устанавливается и снимается, однако, становится уязвимой добычей для воров. Цена такого приспособления колеблется от 1600 до 5100 рублей.

Не навреди: как перевозить груз в машине

Как перевозить груз в машине, чтобы багаж не травмировал пассажиров и не повредил отделку? Казалось бы, какие тут секреты? Но опыт говорит об обратном.

Самое главное в вопросе, как перевозить груз в машине (имеется в виду конечно легковушка) – сделать это без последствий. Ведь абсолютное большинство автомобилей в нашем пользовании – в первую очередь пассажирского назначения. А значит, внушительный багаж как «незваный гость», может доставить хозяину определенные неприятности. Поэтому несколько правил, как правильно перевозить груз, никак не помешает знать.

Поэтому какой бы громоздкой и многочисленной ни была ваша поклажа, старайтесь разместить ее там, где это задумано конструкторами – в багажнике. Самое главное, что здесь груз не сможет навредить находящимся в салоне пассажирам, ни в штатной, ни в непредвиденной ситуации.

Каждый предмет багажа должен быть уложен в автомобиле плотно и надежно

Оно ведь как: почти никто из нас не думает о том, что при резким торможении, развороте или ином резком маневре багаж может придавить человека или травмировать его неким ребром, острым углом и прочее. А при столкновении с препятствием машины, едущей на городской скорости 50 – 60 км/ч, такой скромный предмет, как лежащая на сиденьи бутылка колы бьется о торпедо (или все, что встречается ей на пути) с силой порядка 40 кг.

Большое

Допустимые габариты груза – это такие, при которых можно обеспечить надежную фиксацию перевозимых предметов и минимизировать их выступание за пределы машины. Если вещи некрупные, но их много, укладывайте их в багажник послойно: потяжелее и покрупнее на самый низ, полегче и помельче – сверху. И только те, что не поместятся в грузовой отсек – а это будут уже самые легкие и мелкие – размещайте в салоне.

Читать еще:  Видео ремонта стартера триммера своими руками

Грубые грузы нужно перевозить в машине только в прочной упаковке и при условии дополнительной защиты салона

Крупные предметы, которые не получится плотно уместить на полу, не постесняйтесь пристегнуть ремнем безопасности на свободном сиденье. В случае, если габаритный багаж пришлось частично разместить в багажнике, а частично «запустить» в салон через сложенную спинку заднего дивана, постарайтесь все-таки оставить в обычном, поднятом положении большую часть спинки – чтобы она продолжала исполнять свою защитно-разграничительную роль.

Если вопрос как перевозить груз в машине заставил вас задуматься, стоя над каким-то огромным предметом, не «влезающем» ни в багажник, ни в салон, не спешите сразу громоздить его на крышу. Возможно, все-таки удастся уместить большую часть поклажи в багажнике или салоне, выставив наружу лишь часть «негабарита» – например, через открытое окно или приподнятую крышку багажника. Естественно, крышку нужно зафиксировать, а торчащую наружу часть багажа нужно обозначить чем-то ярким – красной тканью или лентой.

То, что выступает из автомобиля, должно быть недежно зафиксировано, чтобы груз не выпал и не повредил чужие автомобили

Багажник на крыше – хороший вариант для перевозки поклажи, но помните, что заводская инструкция большинства легковушек допускает перевозку таким образом не более 50 – 60 кг, которые должны быть закреплены максимально надежно. Если для защиты вещей от непогоды вы используете ткань или пленку, она не должна развиваться и хлопать на ветру: это ухудшает аэродинамику, повышает расход топлива и грозит отрывом «паруса» от машины и его приземлением на чье-то лобовое стекло.

Тяжелое

Бывает, что нужно перевезти что-то небольших размеров, но значительной массы – например, пару-тройку мешков цемента или строительной смеси, дюжину кирпичей или, скажем, два-три центнера зерна. Тут уже должно сработать другое правило – распределение массы в пределах автомобиля.

Даже если такой груз целиком поместится в багажник, не стоит сразу валить его туда. Прежде почитайте заводскую инструкцию, где часто оговаривается вес, который можно сконцентрировать с багажном отсеке. Потому что если перегрузить, скажем, корму машины, почти наверняка нарушится ее управляемость – автомобиль будет по-другому реагировать на поворот руля и торможение.

Трансформация салона – это хорошо, но все равно старайтесь класть вещи по большей мере в багажник

С этой точки зрения, тяжелый багаж должен быть сосредоточен как можно ближе к центру базы автомобиля. То есть, если позволяет планировка интерьера и варианты трансформации салона, лучше сложить тяжесть на пол перед задним сиденьем или на него. Делимый на части тяжелый груз можно представить как несколько пассажиров, и уложить, например, по паре мешков строительной смеси на мест пассажиров – переднего и одного-двух задних. Опасайтесь однако, чтобы тяжелые предметы не продавили сиденья, возможно, на случай дальней дороги по разбитому асфальту подложите доску, кусок фанеры или плотного картона (например, от упаковки бытовой техники).

Избегайте класть что-то явно тяжелое (80 – 100 кг) в верхний багажник. Высокий центр тяжести ухудшает поведение машины при резких маневрах, приводит к ярко выраженным клевкам носом и раскачке при объезде препятствий на скорости. Фактическая масса автомобиля в целом – это в нашем случае то, о чем не стоит переживать.

Колючее

Распространенное явление при перевозке нестандартного багажа – повреждение обивки багажника и отделки салона. Еще на этапе погрузки часто страдают пороги салона и багажника, бамперы, внутренние ручки дверей, обивка сидений, по которым передвигают грубую на ощупь поклажу.

В кузове типа универсал или минивен желательно иметь специальную сетку для отделения багажного отсека от пассажирского

Имейте в виду: громоздкий груз в движении почти никогда не лежит спокойно, так, как его положили. Во время поездки он обязательно будет искать себе некое удобное положение, в особенности, если лежит на чем-то мягком – например, сложенном сиденье. Поэтому если вы перевозите что-то грубое, угловатое, могущее повредить интерьер, применяйте двойную страховку: заверните в мягкую плотную ткань сам груз и огородите чем-то подобным ближайшие детали интерьера – даже если в момент погрузки до них есть безопасный зазор. Нежелательно применять для защиты полиэтиленовую пленку, которая сама может матировать пластиковые детали интерьера.

Рекомендации “Авто 24”

Если вы хотите надолго сохранить свежесть отделки вашего автомобиля, при погрузке и перевозке вещей продумывайте заранее, как они будут укладываться в машине, как их защищать и чем их фиксировать от ненужных перемещений. Самые рачительные автовладельцы возят в машине старый плед, чтобы при необходимости обернуть им груз, дабы тот не контактировал с интерьером, не гремел и ничего не царапал. Добывим, что вопрос, как перевозить негабаритный груз, достоин особого рассмотрения, и скоро мы подготовим об этом отдельный материал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector