Goldenfly.ru

Как поступить, если болты колес затянули пистолетом и открутить их не получается

Как открутить самостоятельно болты колес, затянутые «пистолетом»

Необходимость снять колесо с автомобиля может возникнуть внезапно, и в условиях, когда помощи ждать некогда.

Для этого к автомобилю всегда прикладывается так называемый баллонный ключ, сохранивший название ещё с тех времён, когда шины именовались баллонами.

Но, к сожалению, он с тех пор сильно уменьшился в размерах. А правило рычага никто не отменил, поэтому воспользоваться «баллонником» очень непросто.

Особенно если колёсные болты или гайки завёрнуты полуграмотными шиномонтажниками с помощью современного пневмоинструмента абсолютно бездумно и без соблюдения технологии.

Почему их так затянули

Пневмопистолет, которым вооружены профессионалы, использует ударный принцип действия. Достаточно массивный груз раскручивается воздушным потоком и бьёт по болту несколько раз в секунду силой своей инерции.

Нормировать усилие затяжки тут затруднительно, а простейший дешёвый инструмент вообще на это не способен.

Резьбовое соединение, как правило, оказывается перетянутым. В некотором смысле это хорошо, поскольку уменьшается вероятность потерять колесо на ходу, но при попытке снять его без ударного пистолета мастер наверняка будет помянут недобрыми словами.

Ситуация усугубляется тем, что резьбы имеют привычку ещё и прочно прикипать на продуктах коррозии.

Что делать

Существует несколько способов отвернуть без потерь упрямое соединение, как из профессиональной практики, так и придуманных в народе.

  1. Ключ надо удлинять. Двухметровая труба тут неуместна, она больше подойдёт грузовику с его сверхпрочными колёсными шпильками. Болт легковушки можно просто сломать, если перестараться. Подойдёт полуметровый отрезок трубы, который лучше возить с собой.
  2. Не стоит тянуть за ключ с постоянным усилием, лучше выполнять упражнение короткими рывками. Так и сила больше, и усталость придёт позже.
  3. Если несколько болтов уже получилось открутить, то перед тем, как взяться за самый тугой, их следует закрутить обратно с максимально возможным усилием. Таким образом, часть натяга с тяжёлого болта снимется и вероятность успеха повысится.
  4. Головку болта надо тщательно обстучать молотком, достаточно тяжёлыми ударами, но так, чтобы не повредить грани и не расплющить головку. Например, через проставку, направляющую удары в центр болта. А в случае гайки – через отрезок трубы или торцевую головку меньшего размера. Резьба как бы осаживается и освобождается намного легче. А рыхлая коррозия уменьшается в объёме.
  5. Усилие ног всегда больше, чем развиваемое руками. На воротке ключа можно немного поплясать. Только очень осторожно, тут легко получить травму.
  6. Возможно, в автомобиле найдётся газовая горелка с пропановым баллончиком, например, для розжига углей на пикнике. Будет полезно с её помощью несколько раз нагреть болт, давая ему остыть. Такое термическое циклирование тоже ослабит затяжку. Только не надо греть колёсный диск, это испортит его декоративную отделку.
  7. Тем же молотком, или подобранным с обочины тяжёлым камнем можно имитировать инерционную головку пневмопистолета. Удары наносятся по рукоятке ключа. Причём попеременно, на откручивание и заворачивание. Главное – стронуть резьбу, потом она открутится гораздо легче.
  8. Всевозможные проникающие жидкости хороши, но не стоит их переоценивать. Им могут потребоваться сутки для проникновения в резьбу.
Читать еще:  Как сдать автомобиль в аренду под такси? (видео)

В крайнем случае болт можно и сломать, если хватит прочности удлинённого ключа. Но потом ехать на СТО для замены следует очень осторожно, оставшиеся могут не выдержать нагрузки.

BMW 3 series Touring 🔰GrauBlau🔰 › Бортжурнал › 7. Как открутить сорванные колесные болты (DIY)

Столкнулся с такой проблемой: когда менял тормозные диски и нужно было открутить колеса, сорвал пару болтов. На одном болте вообще оторвал головку так, что резьба осталась в ступице, причем обломал когда уже закручивал болт обратно динамометрическим ключом (момент не превышал!). На другом просто слизало грани на головке. Видимо машина долго стояла, крепеж закис.
Так или иначе мне пришлось разобраться с этой проблемой, теперь делюсь опытом, может кому пригодится.

Обломанный болт, резьбовая часть шпильки которого осталась в ступице, выкручивается при помощи экстрактора ( наши мастера называют его “выкрутка”).

Это сверло-болт с левой резьбой и крепежом под вороток. Направления вкручивания экстрактора совпадает с направлением выкручивания болта, а потому чем больше заглубляется экстрактор, тем сильнее он откручивает болт.

Пользоваться им просто:
1) В зависимости от размера обломанного болта или шпильки выбираем размер экстрактора. Маленький экстрактор может не справиться с болим болтом и просто сломаться, так что лучше брать самый большой из возможных экстракторов.
2) Высверливаем сверлом отверстие в обломанном крепеже. Глубина отверстия где-то 0,3-1 см, чтобы наметить экстрактором резьбу. Диаметр отверстия должен быть равен диаметру кончика экстрактора.

3) В полученное отверстие вкручиваем кончик экстрактора.

4) Накидываем на экстрактор вороток и крутим против часовой стрелки. Экстратор левой резьбой будет вгрызаться вглубь болта до того момента, пока усилия не хватит чтобы сам болт начал откручиваться.

Все, легко и просто.

Со слизанными гранями на колесном болте можно поступить аналогичным образом, использовав экстрактор. Так же можно набить на шляпку сорванного болта головку меньшего размера (головка 17, набиваем 16). Еще можно подвариться (болтом или просто железякой). Или, четвертый вариант, использовать головку-экстрактор. Алгоритм работытот же, что и у обычного экстрактора: головка имеет обатную сужающуюся острую резьбу внутри. Чем сильнее мы ее закручиваем, тем прочнее она вгрызается в болт и, соответственно, выкручивает его.

Читать еще:  Настройка карбюратора К62

Такой головкой пользуются чтобы снять с колес секретки, от которых потеряны ключи.

Теперь о цене вопроса: набор экстракторов стоит от 200 рублей до 4 тысяч. Все зависит от бренда и марки используемой стали. Дешевый экстрактор сделан из мягкой стали, а значит легко обломится и ничем вам не поможет. Мне, например, помог набор за 300 рублей, но в моем случае болт обломился при закручивании, т.е. резьба болта была не закисшая и смазана, большого усилия для выкручивания не требовалось. Представьте, например, что ваши колеса год не откручивали и резьба болта потребует куда больших усилий для откручивания! Головка-экстрактор стоит около 400 рублей. Просто покупаете 1 головку под свой размер болтов на колесах и спите спокойно. Покупалось все это в Питерском магазине Aist Tools в районе Удельной. Отличный магазин, куча спец инструмента и редких вещей!

Все просто, и не слушайте ужасы про замену ступицы и попадос на кучу денег. Проблема плевая!
Ну и главное: все болты были заменены на новые! К старым доверия после такого нет!

Ну и главное, закручивать колеса динамометрическим ключом (120Нм+четверть оборота)

Что делать, если болты колес затянули пистолетом и их не открутить

Чтобы отремонтировать или заменить колесо, нужно сначала снять его с автомобиля. Современные шиномонтажные мастерские для ускорения работы пользуются пневматическими или электрическими гайковертами, часто их называют просто пистолетами. При неправильной регулировке крутящего момента инструмента происходит чрезмерная затяжка болтов. Поэтому владельцам авто важно знать, что делать, если болты колес затянули пистолетом и их нельзя открутить.

Суть проблемы

Каждый производитель автомобилей устанавливает для своих моделей индивидуальное усилие затяжки болтов. Эти значения должны быть приведены в документации. Разумеется, сложно представить себе работника шиномонтажа, тщательно сверяющегося с многостраничными таблицами, в которых указан рекомендуемый крутящий момент для любой марки.

На практике все происходит гораздо проще. Даже в находящихся на хорошем счету пунктах шиномонтажа практикуется применение оптимального для большинства случаев момента затяжки болтов. Несложно предположить, что у недобросовестных мастеров гайковерт настроен на произвольный крутящий момент, заведомо превышающий необходимую величину. Это даст гарантию, что болты будут затянуты максимально быстро и не открутятся.

Резьба, конечно же, не будет сразу сорвана. Промышленно произведенные болты, изготовленные из необходимой стали и прошедшие термообработку по оптимальным режимам, с успехом справляются с превышением усилия затяжки. Но вот у человека, которому придется откручивать болты после нерадивых работников сервиса, определенно возникнут сложности.

Варианты решения

Перед откручиванием болтов необходимо выполнить подготовительные работы. Эта операция всегда выполняется по одному алгоритму.

Нужно произвести следующие действия:

  • Зафиксировать автомобиль, поставив на ручной тормоз.
  • Для предотвращения случайного самопроизвольного перемещения автомобиля рекомендуется дополнительно включить передачу.
  • Установить страховочные клинья под колеса с противоположной стороны автомобиля. Их могут заменить обломки кирпича или среднего размера камни, найденные на дороге.

На этом процедуру подготовки можно считать оконченной. Пора приступать к ослаблению болтов.

Классический способ

Столкнувшись с проблемой чрезмерной затяжки болтов, полезно вспомнить, как затягивали и откручивали болты почти все автолюбители лет 50 назад. Они прилагали усилие к баллонному ключу не руками, а ногой. Так было намного проще и удобнее. Это и будет первым, самым очевидным методом.

Читать еще:  Подготовка автомобиля к дальней поездке

Потребуется наличие всего одного инструмента, который должен быть в наборе каждого водителя, — баллонного ключа. Для откручивания нужно плотно надеть ключ на шестигранник. Стоит начать с прикладывания небольшого усилия, опираясь стопой на рукоятку.

Если этого недостаточно, придется приложить всю массу собственного тела, наступив на ключ одной ногой, а вторую оторвав от земли. Можно даже попрыгать на нем, вибрация облегчает откручивание. Равновесие несложно сохранить, если упираться руками в крышу автомобиля.

Плавное увеличение момента

Если простейший способ не помог, придется использовать что-то более удобное. Плавно увеличивать крутящий момент на ключе можно с помощью рычага.

Для удлинения хвостовика подойдет отрезок любой трубы подходящего сечения. Надеяться на то, что нужная труба найдется на дороге, не стоит. Лучше всегда возить подходящий отрезок с собой.

Если масса трубы не устраивает, можно найти и титановую. Она отличается меньшим весом, но проигрывает стальной в прочности.

Усилие к рычагу можно прикладывать как руками, так и собственным весом.

Ударные нагрузки

Если классический способ не помог, а трубы нет, следует использовать ударные нагрузки.

Это можно сделать двумя способами:

  • Ногой. Пользоваться данным способом нужно аккуратно, при невнимательности нога может соскочить с ключа, что приведет к травме. Для максимальной эффективности следует бить пяткой по самому краю рукоятки.
  • Подручными средствами. Придерживая ключ одной рукой, другой следует наносить нечастые удары любым тяжелым предметом по рукоятке. Молоток здесь не поможет, а вот кувалда, если она нашлась в багажнике, вполне подойдет. Практика показывает, что этот метод менее эффективный, чем использование собственной ноги. Однако иногда он может быть более удобным.

В подавляющем большинстве случаев указанные методы позволяют открутить болты, затянутые с применением чрезмерно высокого момента. Если ни один из них не помог, то, скорее всего, дело не в усилии затяжки, а в коррозии. Справиться с ней поможет универсальное средство WD-40 или обычный керосин. Достаточно нанести состав на болты, выдержать 10 минут и повторить попытку откручивания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector