Goldenfly.ru

Как обезопасить себя от аварийной ситуации?

13 способов не попасть в аварию

От аварии, спровоцированной другим, не убережет даже самое тщательное выполнение ПДД. Что же делать, чтобы избежать проблем на дороге? Спасает только реальный опыт вождения. Но начинающему водителю взять его неоткуда. Придется отсматривать сотни видеороликов аварий в интернете или слушать «советы бывалых».
Профессор кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ Олег Майборода, например, считает, что «для безопасной езды нужно уметь выбирать безопасную скорость, безопасную дистанцию и безопасный боковой интервал».
Кому-то может помочь следующий психологический прием: задать себе установку, что за рулем всех окружающих вас на дороге машин — потенциальные убийцы. Так и норовящие врезаться либо в вас, либо друг в друга. Отдает паранойей, но держит в тонусе, обостряя внимание к происходящему вокруг. Ведь за рулем в любом случае нельзя расслабляться, постоянно оставаясь готовым отреагировать на нештатную ситуацию.

Делай как все!
В потоке следует ехать «как все» – то есть с той же скоростью и, по возможности, избегая перестроений. Новички же, как правило, не следуют этому примитивному, но действенному совету. Самые «зеленые» и неуверенные в себе стараются ехать как можно медленней. Из-за них ровное течение потока нарушается. Соседи по трафику вынуждены постоянно обгонять «слабое звено». К тому же велик риск, что какой-нибудь лихач не справится с управлением и воткнет свое авто в корму медленного водителя.

Получится, что последний правил не нарушал, а аварии поспособствовал. Более уверенные в себе новички считают, что со скоростью потока ездят лишь «овощи» и предпочитают обгонять всех при любой возможности. Такие обычно становятся виновниками аварий. Ведь чем больше перестроений ты делаешь, тем больше вероятность задеть кого-то. Тем более при отсутствии серьезного опыта вождения.

Доверяй интуиции
Движение вместе с потоком не должно убаюкивать. Периферическим зрением необходимо постоянно контролировать другие машины. Опытный водитель заранее знает, что «вон та машина сейчас перестроится». Никакого шаманства тут нет. Просто его мозг засек какие-то малозаметные «шатания» той машины по полосе, ее минимальное смещение перед маневром. Ведь за рулем «той машины» тоже человек, которому присущи бессознательные реакции тела. Его мозг только готовится отдать соответствующую команду, а тело уже начинает непроизвольно готовиться к ней и выдает намерения хозяина опытному наблюдателю.

Держи дистанцию
Чтобы иметь больше времени на реакцию в случае дорожного инцидента, нужно держать максимально возможную дистанцию до впереди идущей машины. Разумеется, повторим еще раз, двигаясь при этом со скоростью потока.

Вычисляй «странных типов»
От машины с «дерганым» водителем, совершающим неоправданно резкие маневры, «болтающемся» в своей полосе или по всей проезжей части, нужно держаться подальше. В идеале – отстать от нее на приличное расстояние — корпуса на три-четыре. Или обогнать. Но последний маневр может быть чреват ДТП. В процессе обгона «неадекват» за рулем может отчебучить очередной фортель и зацепить вашу машину.

Дай дорогу отморозку
На скоростной трассе, как и предписывают ПДД, не нужно лезть в левый ряд без надобности. Спокойному водителю он требуется лишь для обгона медленного транспорта. Неспокойному любителю прохватить с ветерком придется соответствовать: нестись в левом ряду с той скоростью, с какой мчатся там прочие «летчики». В противном случае вы им будете постоянно мешать.
Среди этой группы водителей крайне велик процент нервных личностей. Так называемые учителя из их числа готовы потерять кучу времени и рискнуть разбитым лицом ради любимого дела – «преподавания урока» обидчику. Причем, совершенно не важно: реальна эта обида или надуманна. «Учат» обычно так: оттормаживаются до полной остановки перед помешавшим «полету» коллегой по потоку. К этому тоже нужно быть готовым. Вообще же, на дороге стоит быть доброжелательней. Спешит человек? Так пропусти его, не вредничай: он свой столб еще найдет.

Молодец, что предупредил
Любые маневры в потоке нужно совершать плавно, предупредив заранее «поворотниками» окружающих водителей. И убедившись, что ты никому не мешаешь и тебя все они видят. Даже если внезапно приспичило в туалет. Внезапное перестроение может стать неприятным сюрпризом для соседа. Хорошо, если у него хватает водительского опыта и у его авто – отменные тормоза. А если нет – авария.

Читать еще:  Инженеры Ford провели испытания: что опаснее на дороге – снег или листья

Увернись правильно
Печально стандартная ситуация на трассе – со «встречки» наискосок вам в лоб вылетает машина. Большинство водителей, видя такое, рефлекторно прижимается к своей обочине. Фактически направляя свою машину наперерез такому «встречнику». Далеко не просто после многочасового монотонной езды по трассе успеть оценить ситуацию и правильно отреагировать. Общее правило же тут таково: правь за корму летящей наискосок к тебе машине. Но при этом следи, чтобы не врезаться в другие авто, идущие по встречной полосе. Порой это спасает не только жизнь и здоровье, но и позволяет вообще избежать ДТП.

Зеркала – не для красоты
Поворот налево на вроде бы пустынном шоссе — на самом деле довольно рискованная штука. Вы можете хоть за километр включить соответствующий «поворотник» и плавно снижать скорость. Все равно сзади вероятно появление несущегося во весь опор «гонщика», который решит обогнать вас слева. Поэтому при левом повороте контроль за левым зеркалом, как ни странно, строго обязателен.

Пешеходная опасность
В городских условиях, даже при самых безобидных скоростях, водителю вообще не стоит расслабляться. Во-первых, пешеходы. Эти могут выскочить из-за любого укрытия. Обычно внезапно и прямо под колеса. Припаркованные машины, стоящий у остановки общественный транспорт, пешеходный переход. Все это – места потенциальной засады пешехода на водителя. Большинство из них, особенно на «зебре», свято уверены, что любая машина может остановиться мгновенно, без тормозного пути.
Особая тема – общественный транспорт на другой стороне дороги от вас или трамвай на середине улицы. Видишь такое – будь готов, что в любой момент под колеса бросится опаздывающий пассажир. Они в таких случаях вообще не видят ничего вокруг, кроме закрывающихся дверей трамвая или автобуса.

Правило правого дурака
Особенная тема в городе – проезд перекрестков. Причем, как регулируемых, так и нет. Можете быть уверены: как минимум половина окружающих вас водителей не имеет ни малейшего понятия или не обращает внимания на знаки приоритета. Даже если ты едешь по главной дороге, постоянно будьте готов, что со второстепенной выскочит машина с явным умыслом таранить твою. За рулем может оказаться кто угодно: нерусскоязычный «бомбила», невменяемая блондинка или упертый полубандит, у которого на все ответ один: «ну мне же надо!»

Не доверяй светофорам
Со светофорными объектами тоже не все просто. Крайне не советуем пересекать регулируемые перекрестки на разрешающий сигнал в числе первых и последних. Первые всегда рискуют встречей с очередным «проскакуном на желтый». Самое противное, что в случае такой аварии виновником вполне могут признать вас. Ведь ваш оппонент «заканчивал маневр»!
Соответственно, не стоит уподобляться таким как он и стремиться проскочить на «желто-красный» сигнал светофора. Переждите один цикл, это дешевле и быстрей, чем потом чинить свою машину.

Берегись таксиста
В городе бойтесь таксистов. Особенно «бомбил» на раздолбаных тарантайках. Эти готовы молниеносно нарушить любой пункт ПДД ради лишних 200 рублей! Завидев голосующего у обочины, они полностью перестают обращать внимание на прочие раздражители. Тем более, что транспортные средства этих «камикадзе» уже, как правило, никакая царапина не испортит.

По правой не обгоняй
В городских условиях особенно опасно опережать поток машин по крайней правой полосе. Так, любителя обогнать всех по пустой «выделенке» рано или поздно ожидает перст судьбы. Он обычно принимает облик другой машины, «внезапно» (исключительно для «гонщика») сворачивающей из основного потока в боковой съезд.

Опыт, он, конечно, сын ошибок трудных, но лучше получать его «заочно».

Правила поведения при химической аварии

ХИМИЧЕСКАЯ АВАРИЯ – это нарушение технологических процессов на производстве, повреждение трубопроводов, емкостей, хранилищ, транспортных средств, приводящее к выбросу аварийных химически опасных веществ (АХОВ) в атмосферу в количествах, представляющих опасность для жизни и здоровья людей, функционирования биосферы.
Крупными запасами АХОВ, главным образом хлора, аммиака, фосгена, синильной кислоты, сернистого ангидрида и других веществ, располагают химические, целлюлозно-бумажные и перерабатывающие комбинаты, заводы минеральных удобрений, черной и цветной металлургии, а также хладокомбинаты, пивзаводы, кондитерские фабрики, овощебазы и водопроводные станции.
Опасность химической аварии для людей и животных заключается в нарушении нормальной жизнедеятельности организма и возможности отдаленных генетических последствий, а при определенных обстоятельствах – в летальном исходе при попадании АХВ в организм через органы дыхания, кожу, слизистые оболочки, раны и вместе с пищей.

Читать еще:  Как обезопасить свой автомобиль от угона

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Уточните, находится ли вблизи места Вашего проживания или работы химически опасный объект. Если да, то ознакомьтесь со свойствами, отличительными признаками и потенциальной опасностью АХОВ, имеющихся на данном объекте. Запомните характерные особенности сигнала оповещения населения об аварии «Внимание всем&!raquo; (вой сирен и прерывистые гудки предприятий), порядок действий при его получении, правила герметизации помещения, защиты продовольствия и воды. Изготовьте и храните в доступном месте ватно-марлевые повязки для себя и членов семьи, а также памятку по действиям населения при аварии на химически опасном объекте. При возможности приобретите противогазы с коробками, защищающими от соответствующих видов АХОВ.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ХИМИЧЕСКОЙ АВАРИИ
При сигнале «Внимание всем&!raquo; включите радиоприемник и телевизор для получения достоверной информации об аварии и рекомендуемых действиях.
Закройте окна, отключите электробытовые приборы и газ. Наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые теплые вещи, 3-х суточный запас непортящихся продуктов, оповестите соседей и быстро, но без паники выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра, на расстояние не менее 1,5 км от предыдущего места пребывания. Для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии – ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).
При невозможности покинуть зону заражения плотно закройте двери, окна, вентиляционные отверстия и дымоходы. Имеющиеся в них щели заклейте бумагой или скотчем. Не укрывайтесь на первых этажах зданий, в подвалах и полуподвалах.
При авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях, связанных с транспортировкой АХОВ, опасная зона устанавливается в радиусе 200 м от места аварии. Приближаться к этой зоне и входить в нее категорически запрещено.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ХИМИЧЕСКОЙ АВАРИИ

При подозрении на поражение АХОВ исключите любые физические нагрузки, примите обильное питье (молоко, чай) и немедленно обратитесь к врачу. Вход в здания разрешается только после контрольной проверки содержания в них АХОВ. Если Вы попали под непосредственное воздействие АХОВ, то при первой возможности примите душ. Зараженную одежду постирайте, а при невозможности стирки – выбросите. Проведите тщательную влажную уборку помещения. Воздержитесь от употребления водопроводной (колодезной) воды, фруктов и овощей из огорода, мяса скота и птицы, забитых после аварии, до официального заключения об их безопасности.

Как вести себя в экстренных ситуациях, при авариях и стихийных бедствиях.

В экстренных ситуациях, при авариях и стихийных бедствиях, как только вы покинули зону непосредственной опасности, необходимо найти себе убежище, где можно посидеть и подумать.

Как вести себя в экстренных ситуациях, при авариях и стихийных бедствиях.

Посмотрите, что вас окружает. Любое место в мире имеет свою природу, ритм и устроение. Уясните для себя, какова окружающая вас среда. Оцените свое физическое состояние: есть ли ранения, нужна ли дополнительная одежда, пропитание, вода? Подумайте о дополнительном снаряжении, которое вам может быть доступно: есть ли в обломках что-то, что может вам пригодиться, и в каком это состоянии?

Не спешите, спешка может привести к потере ориентировки, кроме того, вы можете забыть или потерять что-нибудь из вашего снаряжения. Помните, что гораздо проще точно и правильно оценить ситуацию в светлое время суток, чем в темное.

Стандартная процедура, выполняемая в случае аварии самолета :

Не покидать место катастрофы сразу же, несмотря на опасность.
Немедленно оказать первую помощь нуждающимся в ней.
Отделить живых от погибших.
Спасти из обломков все, что можно спасти снаряжение, припасы, одежду, воду.
Составить примерное представление о географическом месте катастрофы.
Не двигаться ночью без крайней необходимости.

и опасности и в конечном итоге остаться в живых. При составлении плана выживания помните, что если вы попали в авиакатастрофу или кораблекрушение, ваше географическое положение почти наверняка было передано в эфир непосредственно перед катастрофой. Таким образом, спасательным службам примерно известно, где искать выживших.

Читать еще:  Полировка авто после покраски

Скорее всего, спасатели сразу же или почти сразу приступят к поискам. Но вам все же необходимо принять некоторые решения. Нельзя просто сидеть и пассивно ожидать спасения в проблеме выживания уповайте только на себя, а не на других людей. Для многих принятие решения является большой проблемой, но это единственный путь взять ситуацию под контроль. Демонстрируемые вами спокойствие и уверенность в себе помогут обрести эти чувства и вашим товарищам по несчастью, что сделает составление плана более легким люди всегда идут за лидером.

Оценка ситуации наиболее важный фактор при составлении плана выживания в экстренных ситуациях. Вы должны быть насколько возможно объективны и взвешивать все положительные и отрицательные аспекты ситуации, в которой оказались. К примеру, вы оказались в Арктике, в условиях низких температур, что представляет собой главную угрозу, но при этом вы не будете испытывать недостатка воды ее в избытке в виде снега и льда. В тропиках же у вас будет множество источников пропитания, но главными вашими врагами будут жара и влажность.

Основными приоритетами в пиковой ситуации являются: убежище, огонь и вода. Если у вас есть доступ к воде и топливу для костра (дереву), значит, у вас есть доступ и к материалу для строительства убежища. При наличии всех трех приоритетных факторов вы обживетесь в том месте, куда вас забросили обстоятельства, в кратчайшие сроки. Еще раз отметим, что крайне важно хорошо обдумать все аспекты ситуации, в которой вы оказались.

К примеру, если вы попали в авиационную катастрофу, то могли бы набрать среди обломков самолета материал для строительства убежища, предварительно убедившись, что не существует риска взрывов или возникновения пожара. Пенополиуретановый наполнитель самолетных кресел годится для растопки или в качестве утеплителя, например, для ног. Аккумуляторные батареи самолета можно использовать для разжигания костра. Шины самолетных колес могут служить для разведения прекрасного сигнального костра черный густой дым от горящей резины заметен на много километров. Но если после катастрофы вы покинете обломки, то лишитесь всех этих полезных вещей и материалов.

Трогаться в путь или оставаться на месте является трудным решением для попавших в беду. Выше перечислены серьезные аргументы в пользу того, чтобы оставаться на месте. Во-первых, предупрежденные о катастрофе по радио поисково-спасательные группы будут знать, где вас искать. Во-вторых, двигаясь, вы станете сжигать слишком много калорий, подвергаться воздействию новых внешних факторов, зачастую враждебных, будете не в состоянии наладить эффективную систему подачи сигналов ваша уверенность в себе будет подвергнута серьезному испытанию, если вы увидите спасательный самолет, но не сможете ему просигналить и наконец, вы рискуете буквально загнать себя до смерти.

Но, если по каким-либо причинам вы решили все же тронуться в путь, ваш план спасения должен включать в себя следующие пункты :

Направление вашего движения.
Способ держаться выбранного направления.
График движения на каждый день.
Способ подачи сигналов.

Помните, что вы должны в конце каждого дня оставить себе достаточно времени для того, чтобы разбить лагерь и подготовить сигнальные средства на случай пролета над вами спасательного самолета. Если же вы решили оставаться на месте, ваш план спасения должен включать в себя следующие пункты:

Разработка системы подачи сигналов.
Расположение и структуру вашего лагеря.
Поиск ближайшего источникаводы.
Определение вашего пищевого рациона.

В экстренных ситуациях исключительно важно с самого начала разработать систему подачи сигналов, так как поисковый самолет может пролететь над вами в любое время и вам надо быть готовым к подаче сигналов в любой момент. Поэтому разбейте лагерь в непосредственной близости от сигнальной системы. Для поддержания жизни и последующего возвращения к цивилизации вам понадобятся также навыки в области медицины.

По материалам книги Учебник выживания в экстремальных ситуациях.
Питер Дарман.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector