Goldenfly.ru

Как не попасть в неприятности на зимней дороге?

«Осенние» ошибки водителя: как не попасть в неприятности?

«Что летом — хорошо, то осенью — смерть». Ставшие привычными за лето вольности в манере управления машиной и ее эксплуатации осенью становятся уже нешуточной угрозой для безопасности вождения.

Осень — это, прежде всего, дождливая погода. Летом нам не особо часто приходится водить машину по не просто мокрому, а залитому водой асфальту. А осенью подобные условия становятся практически нормой. Тем более, что за лето протектор на покрышках изрядно подстерся. Вследствие этого их способность отводить воду из пятна контакта с дорогой существенно упала.

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Поэтому, если видим впереди лужу — притормаживаем заранее, а не въехав в нее. Стараемся не гонять без нужды, чтобы не столкнуться с аквапланированием. При торможении в зеркала заднего вида посматривать стоит теперь повнимательнее: если у вас резина тормозит хорошо на мокром, это не значит, что у идущей сзади машины дела обстоят также.

Автомобильные новости со всего мира

Помимо дождей и сырости, осенняя пора приносит на дороги такую неприятность как опавшая листва. Торможение, даже не особо интенсивное, на всей этой «болдинской осени» под колесами может привести к таким же внезапным последствиям, что и на голом льду. Заметим, что на оживленных трассах проезжающие машины не дают образоваться слою листьев на асфальте. В городах с последствиями листопада борются коммунальщики. А на пустынных загородных дорожках разноцветная опавшая красота на асфальте встречается частенько.

«Скользкая» тема имеет еще один аспект. Прошляпить такую опасность можешь не только ты, но и кто-то из соседей по потоку. Когда на дороге сыро или, того хуже, слякотно и грязно, резко маневрировать стало еще опасней. Допустим, ты внезапно вспомнил, что оставил дома включенным утюг, паяльник, и не закрытый водопроводный кран. Тормоз в пол, скорей-скорей – на обратный курс. Летом водитель сзадиидущей машины с матом ударит по тормозам и резким рулением избежит столкновения с твоей кормой. Мокрой осенью такой «лосиный тест» он может и не пройти.

Каждой осенью, особенно в ее начале, случается такое природное явление, как миграция пешеходов. В города стекаются школьники и расслабленные после бархатного сезона курортники. Они, как лемминги, по неизведанным науке причинам, в массе своей склонны к самоубийству. Все лето никто не бросался под колеса, а тут – как сговорились. Атакуют и на зебре, и вне ее. Все нормально, товарищ шофер, они еще не адаптировались к условиям города. Психовать из-за этих блаженных – себе дороже.

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Особенно осторожным и внимательным нужно быть при проезде пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, перекрестков, киосков, придорожных магазинов и других подобных мест.

Привычка «экономить на лампочках» в фарах головного света неистребима в отечественных водителях еще с советских времен — не смотря на прямое требование ПДД включать ближний свет и ли дневные ходовые огни. Сотрудники ДПС смотрят на это массовое нарушение сквозь пальцы. Осенью, с ее туманами и дождями включение фар становится просто необходимостью, чтобы твоя машина не превращалась в невидимку для встречных водителей.

Поздно возвращаться с дачи в город – любимая манера дачников-маньяков. Одни еще летом, когда световой день был долог, привыкли отдыхать на своих грядках, пока руки от усталости отваливаться не начнут. А осенью солнце садится все раньше, и только наступающая темнота заставляет садоводов оторваться от любимого времяпрепровождения. Весь путь до дому при этом проходит в темноте.

Читать еще:  Как арендовать авто заграницей и не попасть на деньги?

Именно в это время суток кабаны, лоси и олени начинают активно перемещаться по лесу и бегать через загородные трассы. У рогатых осень – сезон любви. Тут уж не до страхов перед человеком и странными железными штуковинами, проносящимися по асфальту: гормон зовет! Примерно по такому сценарию обычно и происходят осенние рандеву автомобилистов с копытной живностью. Тушка 300-килограммового лосика, влетевшая в салон легковушки на скорости 100 км/ч, – не дай бог никому.

Один знакомый автора, типичный «дачник-полуночник», однажды осенью встретил «своего» лося на трассе М4. В результате машина осталась с напрочь смятой крышей, его жена уехала в реанимацию с пробитой копытом головой, а лось… лось скрылся с места ДТП. В лес.

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Срочно вспоминайте зимний стиль вождения — плавное торможение с запасом, сброс газа перед входом в поворот и добавление его при выходе. Если машину начинает нести при торможении, включайте пониженную передачу (с 4-й на 3-ю, потом на 2-ю и на 1-ю) и давите на тормоз, если на авто установлена АБС. Нет антиблокировочной системы? Поможет многократное резкое нажатие на педаль газа.

Топ-5 основных зимних проблем и советы, как их избежать

Работники служб эвакуации лучше других знают, с какими проблемами чаще всего сталкиваются на зимних дорогах автомобилисты. Прислушаемся к их рекомендациям, как пережить зиму без проблем и поломок.

Самые частые технические проблемы с автомобилем в зимнее время по просьбе «За рулем» проанализировали эксперты агрегатора служб эвакуации и техпомощи МЭТР и дали рекомендации, как их избежать.

Среди самых распространенных зимних неприятностей — проблемы запуска двигателя. Причиной этого становятся неполадки с зажиганием или в топливной системе, неисправности стартера, а чаще всего — севший аккумулятор. Поэтому рекомендация тут одна — продиагностировать эти системы автомобиля еще до наступления зимы и устранить неполадки, если они есть. Ведь в теплое время многие из перечисленных проблем никак не проявляются или не являются серьезными помехами для эксплуатации, а в холода «внезапно» о себе заявляют. Ещё одним решением может стать дополнительная теплоизоляция моторного отсека и аккумулятора (последний в этом случае можно даже оснастить еще и специальной системой обогрева), а также установка предпускового подогревателя. Это поможет купировать или полностью устранить трудности с запуском и заодно повысить комфорт в салоне.

Примерзание дверей, стекол и щеток стеклоочистителей также весьма неприятные зимние проблемы. Причем первая создает серьезные трудности, не давая попасть в автомобиль. Ни в коем случаем нельзя пытаться решить ее силой и дергать дверь. В машину вы, может быть, и попадете, но уплотнители могут не пережить «штурма» и потребовать замены. В таких случаях имеет смысл сначала попробовать открыть другие двери и даже багажник (в пятидверках). Часто двери замерзают только с одной — наветренной стороны. Еще одно решение — прогревание салона (если есть возможность сделать это удаленно): уплотнители оттают и «отпустят» дверь. А еще лучше, не дожидаясь описанных трудностей, периодически обрабатывать резиновые детали силиконовым составом. Дворники же можно просто поднимать вверх, оставляя машину, — так они точно не примерзнут, хотя есть риск, что ими заинтересуются хулиганистые подростки. Ну а если дворники все же примерзли, лучше дождаться, пока обогрев ветрового стекла сделает свое дело, и освободит щетки из ледяного плена.

Читать еще:  10 привычек, которые «убивают» авто (видео)

Очень часто даже при включенном вентиляторе и обогреве салона на стеклах остается мутная пелена. Главными причинами могут быть забившийся салонный фильтр или мусор и снег в коробке воздухопритока, расположенной перед ветровым стеклом. Фильтр в таких случаях необходимо заменить, выгрести из воздухопритока снег, лед, опавшие листья и все, что там скопилось. Зимой также полезно время от времени включать кондиционер (например, на отапливаемых стоянках супермаркетов), что защитит уплотнения от пересыхания, а систему кондиционирования — от потери давления.

Если на морозе оставить машину после поездки на стояночном тормозе, тормозные колодки могут примерзнуть и заблокировать колеса. В этой ситуации лучше оставлять машину с ручной коробкой «на передаче», а с автоматом — в режиме паркинга. При наличии заметного уклона дороги можно дополнительно упереть вывернутые колеса в бордюр. Все это не следует понимать, как «не пользуйтесь ручником зимой». Наоборот — пользуйтесь хотя бы время от времени, чтобы он не закис, но не оставляйте на нем машину. Если же вас все-таки постигла неудача с примерзшими колодками, не пытайтесь сорвать их троганьем или буксировкой, вызывайте эвакуатор и везите машину в тепло.

Порой приходится оставлять машину в снегу, так как других вариантов просто нет. А после этого можно услышать странный шум, почувствовать вибрации и биение руля. Это значит, что снег сначала растаял на нагретых деталях (тех же тормозах, например), а затем замерз и на колесах образовался дисбалансирующий груз. Тут все просто: езжайте поскорее на мойку и избавляйтесь от ледышек.

Как автомобилистам избежать неприятностей на зимней дороге

Ставрополье навестила настоящая зима с обильными снегопадами, с температурой воздуха ниже минус 20 градусов, с гололедом на дорогах и снежными переметами, из-за чего многие междугородние трассы были закрыты для движения. Вот несколько советов, как автомобилистам избежать неприятностей на дороге.

Используйте зимнюю резину

Зимняя резина имеет лучшие тормозные и сцепные свойства благодаря своей эластичности, что особенно актуально в сильные морозы.

Вычистите стекла

Все стекла автомобиля обязательно должны быть чистыми: и лобовое, и заднее, и боковые. Чтобы окна не покрывались инеем во время езды, необходимо контролировать работоспособность отопительной системы. Значительная часть аварий происходит в первые минуты езды из-за недостаточного обзора, когда стекла автомобиля покрыты снегом или заиндевели.

Прогрейте мотор

Разогреть мотор нужно для того, чтобы не обмерзали стекла, а машина не заглохла на первом же перекрестке. Холодный мотор может подвести и при выезде на главную дорогу – тяга слабовата.

Проверьте фары

Неотрегулированные фары ослепляют водителей встречных машин, особенно когда стекла влажные. Их необходимо отрегулировать и время от времени проверять, не сместились ли они.

Протрите указатели поворотов и стоп-сигналов

Указатели поворотов машины и стоп-сигналы часто гасятся покрывающей их грязью и снегом. Поэтому перед каждым выездом необходимо их протирать. Перед маневром, например перед поворотом, предупредите заранее едущих за вашим автомобилем. Скользкая дорога не прощает неожиданностей. Водители должны знать о ваших намерениях. Включать указатели поворотов необходимо не за 20 метров, а за 60. А если вам нужно снизить скорость или остановиться посреди дороги, то заранее поморгайте стоп-сигналами.

Читать еще:  Почему важно проверять, сработал ли центральный замок автомобиля (видео)

Избегайте резких движений

На скользкой дороге нельзя резко тормозить, менять передачу, поворачивать руль, прибавлять скорость. Все движения должны быть плавными и деликатными. Иначе машина пойдет юзом и не станет вас слушаться.

Учитывайте увеличение остановочного пути

Длина остановочного пути на скользкой дороге увеличивается в три-четыре раза, а на льду еще больше. Увеличение это нужно учитывать как при выборе дистанции, так и по мере приближения к местам остановки: пешеходным переходам, перекресткам, « пробкам», остановкам общественного транспорта, местам, где машины ожидают поворот налево и где внезапно могут появиться дети (детские площадки, снежные горки).

Сбросьте скорость

Чем выше скорость, тем труднее держать машину на дороге и тем длиннее остановочный путь. Вероятность, что машина потеряет по какой-либо случайной причине управляемость, зимой сильно возрастает, чем выше скорость, тем тяжелее могут быть последствия.

Не тормозите резко

От рефлекса жать на тормоз зимой надо избавиться. При резком торможении колеса блокируются и машину заносит. Основной способ ее остановить – это плавно сбросить скорость, не выжимая сцепление, и только под самый конец нажать на тормоз. Иногда рекомендуется тормозить переводом на низшую передачу, но на скользкой дороге это опасно – рывок после переключения может привести к потере управляемости. В самом крайнем случае можно попробовать тормозить тормозами, но делать это можно только короткими импульсами, чтобы блокирующие колеса не успели начать скользить.

Аккуратнее на старте

Слишком резвый старт может привести к тому, что колеса начинают буксовать. Когда же наконец колеса зацепятся за дорогу, машина рванет с места. Это означает, что на скользкой дороге не стоит предпринимать рискованные выезды. Если же колеса начинают буксовать в снегу, то, газуя, вы лишь глубже зароетесь в снег. Для того чтобы выбраться, нужно постараться « раскачать» машину – при малых оборотах включать и выключать сцепление. Амплитуда раскачивания будет расти, пока машина не выкатится. На всякий случай надо возить с собой лопату. Для того чтобы не застревать вообще, научитесь стартовать очень аккуратно, не газуя, желательно со второй передачи – это надежнее.

Хладнокровие прежде всего

Получилось так, что вашу машину начало заносить. Тормозить, выжимать сцепление и менять передачу нельзя. Газ сбрасывают настолько, чтобы мотор не тянул и не тормозил – лучше уж чуть-чуть добавить тяги. Поверните руль на треть или пол-оборота в сторону заноса и несколько мгновений двигайтесь боком вперед. Как только скорость начнет падать, плавно верните руль в положение « прямо». Не забывайте: если машину заносит вперед левым боком, то и руль нужно повернуть влево, если правым – вправо.

Будьте взаимно вежливы на дороге. Если вы стали свидетелем, что кто-то оказался в беде на зимней дороге, окажите помощь, сообщите об этом по телефонам экстренных служб или ближайшим нарядам ДПС. Не оставайтесь равнодушными, быть может, оказанная вами помощь поможет сохранить жизнь и здоровье людей!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector