Goldenfly.ru

Как не купить битый автомобиль?

Распознание битого автомобиля при покупке

Ограниченные в финансах люди отдают предпочтение б/у автомобилям производства Германии или Японии, вместо того, чтобы покупать новые машины в салонах, которые «клепаются» на всевозможных заводах России, Украины, Узбекистана или Китая. В этом есть доля истины, если следовать старой поговорке про «одного битого». Но вот битый автомобиль покупать никто конечно не хочет.

Как же отличить автомобиль, который эксплуатировался в нормальных условиях заботливым хозяином, от битого и зашпаклеванного, который развалится через несколько месяцев?

Можно дать несколько советов:

  • Визуальный осмотр и использование магнита. Опытный глаз легко определит зазоры между элементами кузова, разницу в цвете, магнит не будет держаться на толстом слое шпаклевки. Осматривать нужно при хорошем освещении и немного под углом, тогда все неровности будут очень хорошо заметны. Обратите внимание на дату изготовления стекол — она везде должна быть одинаковая. Легким постукиванием пальцами по бамперу можно определить места, которые шпаклевались;
  • Откройте багажник и поднимите коврик — сварные швы на заводе выполняются точечной сваркой, если вы видите сплошную полосу, оставленную полуавтоматом, значит автомобиль побывал на серьезном ремонте после ДТП;
  • Определить перекрашивали ли машину можно немного отогнув уплотнители заднего или переднего стекла, если разница в цвете заметна, значит машину красили, притом не очень качественно. О перекрашивании могут свидетельствовать и потеки краски или шершавость в отдельных местах;
  • Всю историю автомобиля можно узнать в сервисном центре, его работники вам раскроют эту информацию, если вы им намекнете, что и дальше планируете обслуживаться у них.

Проверка технических характеристик — это более сложное задание, желательно взять с собой специалиста.

Например, если под капотом вы видите слой пыли и запекшегося масла, то это еще не самое плохое, гораздо хуже, если вы видите свежие пятна. Померяйте щупом уровень, оцените состояние масла, в идеале оно должно быть чистым, без твердых частиц и эмульсии.

Заведите автомобиль и посмотрите на цвет дыма — он должен быть чистым, немного с голубоватым оттенком. Во время тест-драйва постарайтесь переключиться на разные скорости, резко затормозить и разогнаться — автомобиль должен слушаться руля.

Если вас терзают сомнения, пробейте автомобиль по VIN-коду, благо это сейчас можно сделать онлайн за небольшую плату. Если уже почти решились на покупку, то не лишним будет съездить на полную диагностику, где вам возможно покажут то, что вы сначала не заметили.

Как распознать битый автомобиль

Приобретение автомобиля – это, по большому счету, лотерея, выиграть в которой, естественно, хочет каждый покупатель, но не у всякого это получается. Распространенное утверждение о том, что, покупая новую машину в крупном автосалоне, вы получаете абсолютно беспроблемный автомобиль, увы, зачастую оказывается лишь мифом. Никто не застрахован от внутренних дефектов и ошибок, допущенных при производстве деталей, узлов и при их сборке и конечно же дефектах, возникших при транспортировке.

Однако покупка б/у автомобиля – это еще более хлопотное дело, в котором неизбежно сталкиваются интересы продавца, желающего выручить за авто по возможности большую сумму, и покупателя, который хочет приобрести машину в хорошем состоянии за умеренную цену.

Откуда на рынке битые автомобили?

Одним из основных рисков при покупке подержанного авто является возможность приобрести машину, побывавшую в ДТП. Собственно, битые автомобили встречаются на вторичном авторынке достаточно часто, поэтому перед покупателем стоит задача отличить аварийную машину и не позволить обвести себя вокруг пальца. Чтобы это сделать, совершенно не обязательно быть автомехаником или водить за собой вереницу экспертов. Несколько простых советов помогут вам разобраться в том, что вам хотят продать – аварийные автомобили или же машины без повреждений.

Сегодня, вследствие того, что все большее количество людей получают водительские права, и на дороги выезжают новички, не всегда умеющие правильно реагировать в сложных ситуациях, количество битых машин на рынке увеличивается ежегодно. А с появлением услуги срочного выкупа автомобилей в аварийном состоянии, риск заполучить машину после капремонта возрос в несколько раз. Конечно, не все автомобили попадают на рынок после серьезных аварий и тотального восстановления, у многих лишь внешние повреждения, но, согласитесь, зачем покупателю даже незначительные дефекты?

Читать еще:  Некоторые правила движения других стран, которые вызывают недоумение

Как не купить аварийный автомобиль?

Итак, поговорим о том, как понять, что перед вами аварийные авто, а не практически новые машины, как говорят продавцы. Есть несколько советов, которые помогут вам при покупке автомобиля. Во-первых, внимательно присмотритесь к кузову, обратите внимание на однородный цвет и блеск лакокрасочного покрытия. Если на поверхности есть более темные или, наоборот, светлые участки, это говорит о том, что был проведен кузовной ремонт. Если покрытие однородно, это еще не означает, что машина в порядке – битые авто иногда перекрашивают целиком. Откройте багажник и капот и проверьте, насколько оттенок краски на них совпадает с тем, что нанесен на внешнюю часть кузова. Если различий нет, то, скорее всего, кузовного ремонта не проводилось.

У аварийных автомобилей часто нарушена общая геометрия кузова. Обратите внимание на то, как изношены шины. Если износ неравномерный, возможно, автомобиль был в ДТП и восстановлен для продажи. Есть еще один способ определить факт «битости» – возьмите обыкновенную рулетку и измерьте расстояние между осями и между стойками с обеих сторон – битые машины всегда будут демонстрировать разницу в этих показаниях. Насторожить вас должна и видимая излишняя выпуклость крыши, и заметные утолщения в некоторых деталях, особенно, крыльях машины. Словом, если геометрия кузова чем-то насторожила вас, отложите покупку, посоветуйтесь с экспертами, лучше повременить, чем столкнуться с проблемами, которые рано или поздно проявляются у битых автомобилей, как бы хорошо замаскированы они ни были.

Ну и, конечно, если вы заметили, что двери неплотно прилегают, как бы, болтаясь в проемах, при закрытии капота или багажника остаются щели и зазоры между крышкой и кузовом, значит перед вами автомобиль, побывавший в серьезной аварии и не слишком качественно восстановленный. Думается, покупка такой машины не доставит вам радости, даже если цена на нее космически низкая.

Внешне целое, но на самом деле битое авто – как выявить обман?

Если видимых дефектов нет, но вас все равно не оставляет чувство беспокойства, воспользуйтесь специальным прибором – магнитным толщиномером или просто слабым магнитом, завернутым в салфетку. Смысл прибора в том, что он определяет толщину слоя краски на кузове автомобиля и выводит данные на экран. Неравномерно распределенный слой покрытия говорит о том, что в этих местах были вмятины, сколы и прочие повреждения, закрашенные позднее. Если прибора у вас нет, то, как уже говорилось, отличить аварийные авто поможет магнит в ткани. Приложите его к кузову, если он отпадает, значит, под слоем краски скрывается шпатлевка.

Более точную картину состояния геометрии кузова, углов установки колес, углов движения, может дать проверка на современном стенде развал-схождения. Такую проверку мы рекомендуем произвести обязательно, ведь кроме непосредственного измерения углов развала, схождения, наклона стоек и т.п., можно будет хотя-бы визуально проверить, нет ли следов ремонта и повреждений кузовных элементов, искривлений рычагов, люфтов элементов подвески. Это поможет Вам точнее понять, были какие-то узлы автомобиля покрашены из-за небольших повреждений, или же в результате серьёзного ДТП.

И ещё один важный момент – не стесняйтесь договариваться с продавцом о возможно необходимых проверках автомобиля – если продавец начинает отказывать вам в этом, такую машину не стоит и рассматривать в качестве варианта!

Многие сервисы, в том числе и наш, производят предпродажную проверку автомобиля, компьютерную диагностику инжекторов и других систем автомобиля, в том числе и систему AIRBAG , замер компрессии, осмотр состояния кузова и лако-красочного покрытия специалистами по кузовному ремонту, проверку развал-схождения на компьютерном стенде.

Звоните по тел. 904-035-33-22 , или оставьте заявку на почте сайта.

Все о битых машинах: стоит ли покупать автомобиль после ДТП

«Небитых б/у машин не бывает!» Пожалуй, каждый автолюбитель слышал эту фразу. Давайте разберемся, стоит ли покупать битую машину? Когда риск оправдан, а когда стоит отказаться от покупки? Все о покупке битых автомобилей читайте в материале «Автокода».

Читать еще:  Аферисты придумали новую схему, как заработать на владельцах украденных авто

Содержание

Немного статистики

По результатам социологического опроса, проведенного одним известным автомобильным порталом, с попытками обмана при покупке машины сталкивается около 40 процентов желающих приобрести транспортное средство.

По статистическим данным, более 70% автомобилей хотя бы раз попадали в аварии. Большая часть продавцов автомобилей скрывает факт участия в ДТП.

Только в Москве ежедневно в различных информационных изданиях публикуется почти 100 тысяч объявлений о продаже машин. Среди них немало и таких, где предлагают купить битые автомобили по очень низкой стоимости. При этом продавцы уверяют, что выправить вмятину на крыле или капоте – это вообще сущие пустяки, и при большом желании это можно сделать даже самостоятельно, ну или с помощью соседа по гаражу.

В каком случае стоит покупать битый автомобиль

Сэкономить на приобретении побывавшего в ДТП транспортного средства вполне возможно. Однако только при незначительных повреждениях. Эксперты советуют отталкиваться от суммы, в которую обойдется ремонт.

Если речь идет о машине отечественного производства, можно уложиться в 25-30 тыс. руб. Такая покупка в принципе выгодна. Денег вполне хватит, чтобы заменить поврежденный бампер, фару или зеркало, а также покрасить один-два поцарапанных элемента кузова.

Ремонт иномарки обойдется значительно дороже, и здесь уже необходимо исходить из своих финансовых возможностей. Загвоздка заключается в том, что, не обладая специальными знаниями, определить степень повреждений при нежелании продавца поведать всю правду о битом авто достаточно трудно. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами эксперта. Консультация квалифицированного мастера может стоить несколько тысяч рублей, зато, возможно, он сможет отыскать у битого автомобиля те недочеты, на которые вы по своей неопытности просто не обратите внимание.

В каком случае следует отказаться от покупки

По мнению специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Данный дефект в большинстве случаев является причиной лобового столкновения или другой очень серьезной аварии. Ремонт такого битого авто станет в копеечку. И даже если после восстановления внешне машина будет выглядеть вполне прилично, проблем с ней возникнет предостаточно. Нарушение геометрии кузова может вызвать:

    • повышенный или неравномерный износ резины на колесах;
    • появление трещин на стеклах из-за искривления проемов, в которые они крепятся;
    • возникновение протечек в салоне и другие непредвиденные ситуации.

К тому же восстановленный после сильных повреждений кузов уже не будет обладать прежней прочностью, и при следующем ДТП может просто сложиться гармошкой. А это может стать причиной получения водителем и пассажирами травм, опасных для жизни.

Еще один повод не покупать битый автомобиль заключается в том, что при значительной аварии в нем, наверняка, сработали подушки безопасности. Их замена стоит дорого и в зависимости от модели транспортного средства может обойтись в несколько десятков тысяч рублей или даже больше. Есть, конечно, умельцы, которые за несколько тысяч рублей отключат датчики (чтобы не горела лампочка, сигнализирующая о неисправности) и заменят панели, закрывающие места расположения подушек. Внешне все будет выглядеть идеально, а вот жизни пассажиров и водителя опять же окажутся под угрозой.

Также стоит задуматься о рациональности приобретения битого автомобиля с серьезными вмятинами на таких элементах, как крылья и двери. Их замена стоит недешево. А восстановление лакокрасочного покрытия на поврежденных деталях требует рихтовки и шпаклевки. Слишком толстый слой шпаклевки очень часто становится причиной того, что в недалеком будущем на поверхности ЛКП появятся трещины и сколы. Со временем кузов битого авто начнет «цвести» от ржавчины.

Как обманывают покупателей

Покупка битых машин – это серьезный и весьма прибыльный бизнес. Большая часть авто после ДТП попадает в руки перекупщиков, которые имеют в своем распоряжении огромный арсенал технических средств для реставрации пострадавшей машины. Львиная доля битых авто, которые можно подремонтировать с минимальными затратами денег и времени, оказывается у них. А рядовым покупателям чаще всего предлагают купить полный «хлам», требующих немалых вложений.

Читать еще:  4 автомобильные жидкости, за которыми нужно следить

Немалым спросом сегодня пользуются битые автомобили из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Там проводятся специальные аукционы по продаже аварийных транспортных средств. Однако, покупая машину таким способом, вы рискуете выкинуть деньги на ветер. Вариантов неблагоприятного развития событий несколько. В частности:

    • реальное состояние машины может разительно отличаться от того, что вы увидите на фотографиях в объявлении (это может быть вообще другой битый автомобиль);
    • вам предложат внести стопроцентную предоплату, мотивируя это тем, что, мол, цена и так уже ниже некуда, и авто может перекупить другой участник аукциона.

Соглашаясь на полную предоплату, вы рискуете остаться и без машины, и без денег. Если все же битое авто попадет к вам, никто не гарантирует, что оно уже не внесено в реестр транспортных средств, побывавших в ДТП, на одном из профильных сайтов. Поэтому после ремонта заработать на ее продаже будет не так просто.

Покупая автомобиль с рук напрямую у ее владельца, также можно столкнуться с обманом. Конечно, далеко не все продавцы скрывают правду о реальном состоянии выставленного на продажу транспортного средства. Некоторые предпочитают сразу сообщить о том, что машина побывала в аварии и во избежание дальнейших претензий подробно рассказать обо всех проблемных местах.

Однако бывает и наоборот, когда сильно битое авто восстанавливают и пытаются «впарить» за солидные деньги. Чтобы не попасть впросак, лучше, прежде чем покупать автомобиль, произвести осмотр его технического состояния в одном из сервисных центров. Квалифицированный специалист легко определит, была ли машина в ДТП. Также эксперты советуют при покупке машины узнать у продавца адрес сервиса, где она обслуживалась ранее, и обратиться за консультацией именно туда. Возможно, вы узнаете, битое авто вам пытаются продать или нет.

На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля

Определить, битое авто вам предлагают или нет, можно при помощи специального прибора — толщиномера или при внешнем осмотре машины. Существует несколько визуальных признаков, по которым можно узнать побывавшую в аварии машину. Покупая транспортное средство, внимательно осмотрите его. Битый автомобиль выдаст себя:

    • разными оттенками цвета отдельных элементов кузова;
    • неодинаковыми зазорами между деталями;
    • присутствием стекол и фар разных годов выпуска (заводские детали всегда имеют один и тот же год производства);
    • неаккуратно выполненными сварными швами;
    • неправильным развалом-схождением колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова, что свидетельствует о серьезном ДТП, в котором побывала машина). От покупки такого битого авто лучше отказаться.

Также битый автомобиль можно выявить при помощи обычного магнита небольшой мощности. Приложите его к различным элементам кузова. Если почувствуете, что где-то магнит прилипает к поверхности слабее, возможно, в этом месте деталь была повреждена, и под лакокрасочным покрытием находится толстый слой шпаклевки.

Эксперты советуют проводить осмотр машины в дневное время и при хорошем освещении. Так больше шансов увидеть какие-либо внешние недочеты.

Совет напоследок: проверьте историю автомобиля

Ни толщиномер, ни тщательный визуальный осмотр не могут дать гарантированно верный ответ на вопрос о том, побывала машина в аварии или нет. Поэтому, покупая автомобиль, не поленитесь проверить его историю при помощи сервиса «Автокод». Чтобы получить самые подробные сведения о числе бывших владельцев, наличии ограничений ГИБДД и многом другом достаточно ввести VIN или госномер ТС.

Из отчета вы узнаете, в какие аварии попадал автомобиль и какие повреждения получил во время ДТП. Также из отчета вы узнаете, какой ремонт требовался автомобилю. Эта информация предоставляется по данным ГИБДД и страховых компаний.

Также на сайте вы можете заказать выездную проверку автомобиля. Эксперт приедет в указанное место, осмотрит машину с помощью специального оборудования и подготовит подробный отчет о техническом состоянии машины.

Подробнее о том, как купить и проверить б/у авто, вы можете прочитать в нашей бесплатной книге «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля». Скачать ее можно здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector