Goldenfly.ru

Как не дать себя обмануть на СТО

Как не дать обмануть себя на СТО

Автомеханики нередко прибегают к некоторым “хитростям”, чтобы “заработать” лишние деньги

Автомобиль, сам по себе, является значительной статьей расходов для большинства автовладельцев. Однако, кроме расходов на заправку автомобиля, время от времени, возникает необходимость проводить его техническое обслуживание или ремонт. И вот тут, на станции технического обслуживания, вас ждут ловкие автомеханики, которые имеют тысячу и один способ убедить вас добровольно оплатить их услуги в пяти или десятикратном размере. Иначе говоря – обмануть вас. В первую очередь это касается тех автовладельцев, которые не имеют достаточных знаний по функционированию автомобиля, а таких сейчас – большинство, передает Автотема.

Опытному автомеханику ничего не стоит по нескольким фразам определить ваш уровень знаний, а соответственно и прикинуть, сколько на вас можно заработать обманным путем.

Представляем вам несколько способов обмана клиентов на СТО.

Широко распространенным способом обмана “чайников” на СТО является бутафорская замена масла в автомобиле. В этом случае, вместо слива отработанного масла и замены его свежим, в двигатель просто добавляют немного нового масла и меняют масляный фильтр. Учитывая, что моторное масло для автомобилей представительского класса стоит недешево, автомеханик, таким образом, может заработать лишних несколько десятков долларов. К тому же, бизнесмен или изысканная девушка вряд ли будут тут же проверять щупом уровень и прозрачность масла в двигателе, а через две-три тысячи километров обман СТО раскрыть уже будет невозможно.

Замена свечей зажигания

При малейших признаках нестабильной работы двигателя, почти на всех фирменных СТО новичку тут же настойчиво порекомендуют заменить свечи зажигания. Хотя, в большинстве случаев, достаточно лишь небольшой регулировки зазора чтобы двигатель спокойно проработал еще 10-15 тысяч километров на старых свечах. Согласитесь, что это вполне можно классифицировать как обман.

Ремонт коробки передач

Здесь все относительно просто. Любую незначительную поломку КПП могут представить как требующую дорогостоящего капитального ремонта. Более того, все еще имеет место обман СТО водителей, которые совсем уже ничего не понимают в оборудовании автомобиля. При замене масла в коробке передач, автослесарь бросает в поддон горсть металлических опилок и представляет все это как разрушение коробки. Соответственно дальше нужен “ремонт” этой коробки опять-таки за немалые деньги. Выгода механика и станции техобслуживания очевидна. Кстати, подобные замены якобы изношенных деталей широко применяются и при ремонте ходовой. Конечно, знающего автовладельца таким образом не обмануть, но вот новичка – вполне реально.

Вышеприведенные примеры иллюстрируют те принципиальные моменты, на которых возможен обман СТО автовладельца:

– Оплата работы мастера при фактическом отсутствии таковой.

– Оплата новой детали при фактической установке или ремонте детали, которая уже была в использовании.

– Приобретение новой детали и оплата работы по ее установке при отсутствии реальной необходимости для этого.

– Замена новых деталей на вашем автомобиле подержанными.

Для того, чтобы максимально обезопасить себя от возможного обмана на СТО, старайтесь придерживаться следующих рекомендаций:

1. Перед посещением СТО соберите максимум информации о возможных причинах и способах устранения возникшей неисправности (проконсультируйтесь со знающими знакомыми, расспросите на специализированных форумах);

2. Ремонтируйте и обслуживайте автомобиль только на проверенных СТО;

3. Оставляя автомобиль на СТО, требуйте составления акта приема-передачи транспортного средства. В нем обязательно укажите показания спидометра на момент передачи, так как известны случаи использования авто, оставленных на ремонт, в личных целях сотрудниками СТО;

4. Перед началом ремонта вместе с механиком составьте перечень повреждений автомобиля и работ (а также материалов), необходимых для их устранения;

5. Не показывайте механику ваш уровень знаний по устройству автомобиля. Чем меньше вы знаете, тем легче вас обмануть;

Читать еще:  Почему нужно включать кондиционер в авто в любое время года

6. Если вы пытались самостоятельно ремонтировать авто, то не говорите об этом мастеру. Это даст ему повод раздуть цену ремонта (если, конечно, вы сами не эксперт в вопросах ремонта);

7. Если вы вынуждены оставить автомобиль на СТО на несколько дней, не поленитесь несколько раз внезапно появиться на станции и проверить, как идут дела. Это обезопасит вас от вероятной замены родных деталей вашего авто на б/у;

8. После устранения неисправностей требуйте демонстрации результатов ремонта автомобиля в вашем присутствии;

9. По возможности, забирайте автомобиль из ремонта лично. Если же по тем или иным причинам вы не можете забрать автомобиль, то информируйте о том, что авто будет забирать другой человек, за 15-20 минут до условленного срока;

10. Всегда требуйте документы, подтверждающие факт ремонта или обслуживания автомобиля (даже при замене масла или замене резины на шиномонтаже). В случае раскрытия факта обмана на СТО эти документы вам понадобятся во время улаживания конфликта в различных инстанциях (вплоть до суда).

Как обманывают на СТО: откровения автомехаников

Для огромного числа владельцев автомобилей знакомство с железным другом заканчивается на знании того, что такое колесо, руль, тормоза, бензобак, фары, мотор и глушитель. Когда такой водитель приезжает в сервис, механику не составляет труда определить, что перед ним «чайник», которого можно брать, что называется, голыми руками.

Люди, вращающиеся в авторемонтном бизнесе, считают, что проще всего обмануть клиента при ремонте двигателя и при плановом обслуживании автомобиля: от замены масла до замены ремней ГРМ. Клиенту могут вернуть машину, и сказать: «Мы все поменяли – ремни генератора, ГРМ. Все новое, все оригинальное». Дело в том, что в любой машине все приводные ремни спрятаны достаточно далеко, и обычный автовладелец не определит – меняли ли их вообще. Например, режиссера Николая Пинигина на СТО обманули именно так: замена ремня ГРМ оказалась «липовой». «Вроде все поменяли, а потом мне разбирающийся знакомый сказал, что они схалтурили. Работники этого СТО были красиво одеты и ходили с фирменными бэджиками, а в результате – обман», – рассказал о своем печальном опыте известный белорусский театральный режиссер.

Еще один пример. «Топливный насос стоит в бензобаке, и ты не увидишь, новый он или нет, – рассказал сотрудник СТО Андрей. – В 99 процентах случаев тебе прочистят сеточку заборника топлива, а скажут, что поменяли бензонасос».

Хозяин одного из столичных СТО в приватной беседе рассказал об одном негласном правиле, которое действует на многих минских станциях: если заказчик настаивает на своем присутствии во время ремонта, мастера накручивают половину стоимости ремонта. Из вредности. Так сказать, за моральный ущерб. Ведь никому не хочется терпеть зам спиной зануду-хозяина. Хотя, согласно нормативным документам, клиент имеет право присутствовать при работе, если он не нарушает правила нахождения в ремонтном помещении и технику безопасности. Но на практике слесари под любым предлогом сделают так, чтобы вы находились подальше. Например, на некоторых станциях клиентская зона отгорожена от ремонтной пластиковой стенкой с большими окнами: хочешь – смотри, но близко не подходи. Тем не менее авторемонтники уверены, что при большом желании грамотный специалист хоть за стеклом, хоть под микроскопом, сделает с машиной все что угодно, и никто ничего не заметит.

Рейтинг обманов

1. Ремонт подвески

Обмануть клиента при работах с подвеской сложнее, но тоже можно. Например, скрыть подмену рычагов, амортизаторов, наконечников, рулевых тяг сложно, ведь клиенту достаточно заглянуть под днище машины и посмотреть, что там стоит. И если в заказ-наряде указано, что были установлены амортизаторы одной марки, а на них написана другая – это повод начать разбирательство. «У рычагов тоже обычно есть фирменная маркировка – всегда можно увидеть производителя. Но в 30 процентах случаев обмануть все-таки можно», – считают слесари. Тяжелый случай для покупателя – сайлент-блоки. Если их уже впрессовали, определить их производителя невозможно. Это касается и других деталей, где не видна маркировка: резинки, пыльники, пружины.

Читать еще:  Продлеваем жизнь дворникам

2. Замена масла

«Как меняют масла на дилерских станциях? Я тебе расскажу сейчас, – сказал мне человек, представившийся дядей Ваней, и увел меня вглубь помещения СТО. – Выезжает человек на гарантийной машине из центра по замене масла, достает щуп, а масло такое же грязное, как и до замены. Хотя для того чтобы свежее масло потускнело, нужно проехать 2 – 3 тысячи километров. Так вот, масло в этом случае не поменяли. В лучшем случае поставили новый фильтр и долили немного свежего».

3. Ремонт автоматических коробок

Ремонт автоматов – дело не дешевое, а значит, есть отличное «поле для маневров». Способ развода очень прост: вместо замены, допустим, небольшого датчика, клиенту предлагают оплатить капитальный ремонт всей коробки. «Доходит до смешного. Во время замены масла в коробке можно кинуть в поддон жменю стальных опилок. Зовут клиента – мол, посмотри, у тебя коробка рассыпалась – аж опилки в поддоне!» – рассказал механик специализированного СТО Андрей. После этого клиенту предлагают «произвести ремонт», стоимость которого может достигать нескольких тысяч долларов. «Затрат – ноль, запчастей – ноль, доход – две штуки баксов», – подвел итог нашей беседы Андрей.

НЕ ДАЙ СЕБЯ ОБМАНУТЬ!

Пять советов от «Комсомолки»

1. Обслуживайтесь только на проверенных СТО. Поговорите с коллегами или соседями по гаражу: какие станции предпочитают они и почему? Возможно, прислушаться к их мнению нужнее, чем изобретать велосипед и повторять чужие ошибки.

2. Всегда требуйте подтверждающие документы, даже если вы заехали поменять резину на шиномонтаж – чеки, акты, наряд-заказы с приложением и спецификации на купленные запчасти. В случае возникновения проблемы без документов обратиться в какую-либо инстанцию, например в общество защиты прав потребителей, невозможно – нет доказательств того, что клиент вообще был в этом СТО.

3. Не стесняйтесь внезапно появиться на СТО. Если вы приехали на станцию технического обслуживания, чтобы поменять моторное масло или тормозные колодки, а при внезапном появлении увидели, что на вашей машине снято сцепление – значит, вам хотели его несанкционированно заменить. В таком случае есть повод для предметного разговора с механиком.

4. Не задавайте механику вопросов вроде «Ну что, совсем плохо?» или «Можно это хоть как-то исправить?». Не показывайте механику свою некомпетентность в вопросах ремонта, иначе это может увеличить сумму, которую вам придется заплатить. Если вы пытались самостоятельно отремонтировать автомобиль перед посещением СТО, не признавайтесь в этом. В противном случае ответом механика могут стать фразы вроде «поломка после вашего неквалифицированного вмешательства из незначительной превратилась в очень серьезную, и теперь цена ремонта будет значительно выше».

5. Совет для представительниц прекрасного пола. Как показывает практика, женщин в автосервисе обманывают более бесцеремонно, чем мужчин. Поэтому, если с вашим железным конем случилась неприятность, доверьте общение с мастерами станций мужу, брату или хорошему знакомому: шансов получить некачественный ремонт будет значительно меньше.

Работники автосервисов рассказывают о 30 способах отъема денег у автовладельцев

«Чтоб не обманули в автосервисе, надо либо пешком ходить, либо делать все самому» и еще 30 признаний людей, которые профессионально ремонтируют автомобили.

28 октября 2013

Текст: Игорь Чер-ский
Фото: Юрий Кольцов

Фразу про «ходить пешком» произнес один из наших респондентов — Дмитрий Слюсарев, генеральный директор сети автосалонов Japauto.ru. Он не побоялся упоминания своего имени, потому что сам себе начальник, и вообще просил передать, что на его сервисах все по-честному. Остальные респонденты предпочли сохранить анонимность. Статья получилась пугающая, зато теперь мы знаем, что происходит за воротами автосервиса с самым дорогим, что есть в жизни мужчины.

Читать еще:  Мыть или не мыть машину зимой?

Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже ремонт

А женщине по умолчанию в два раза дороже. Поэтому они постоянно удивляются, что ж так дорого. У одной обломился кончик щупа в бачке омывателя, так ребята ей объяснили, что теперь кончик щупа по шлангу попадет в двигатель, мотор стуканет, потом коробка накроется… Смотрим — она реально сидит рыдает. Поверила. Плачет, что таких денег нет. Мы ее потом еле убедили, что там ерунда.

Развод на замену исправных деталей особенно популярен, если при сервисе свой склад запчастей

Тут они навариваются и на накрутке на запчастях, и на замене, которой не было.

Если ты оставлял машину и в ней меняли какие-то детали, пусть предъявят старые

Есть ведь нормальные сервисы: пригоняешь машину в ремонт, а когда забираешь, у тебя в багажнике в коробке от новых колодок лежат старые, в коробке из-под дисков — старые диски, в пакетах от шлангов — шланги. Сразу видно, что тебе все честно меняли. Но, конечно, гораздо больше историй, когда старых запчастей не допросишься. «А мы выкинули». — «Куда выкинули? Покажите». — «Ну, контейнер уже увезли». На самом деле либо вообще не меняли, либо деталь еще полностью не убита, мастер положил в шкафчик. Потом поставит кому-то. Бывает, когда у человека что-то накрылось, а новой детали на складе нет. А тут мастер-волшебник достает из шкафа искомое. «Ну давай я тебе эту пока поставлю, а потом новую купишь, заменим». Двойной навар. Во-первых, на бэушной детали. Во-вторых, на двойном снятии-установке этой детали.

У нас вообще гений был, который скрутил на своей машине пробег

Ну, где-то умельцы ему это сделали, но сделали криво. Окантовка вокруг спидометра треснула, компьютер какую-то хрень выдавать начал. Так он с этим всем заявился к нам — чинить по гарантии! Какая, на хрен, гарантия, если по нашей базе данных у него полгода назад было 60 тысяч пробега, а сейчас почему-то пятнадцать! Тоже орал, пальцы гнул… Не хочется говорить, но ребята ему из шприца под обивку пару куриных белков загнали. Он же пробег для продажи скручивал? Ну вот пусть теперь продает с такой вонью. А это почти навсегда.

Георгий, мастер авторизованного сервиса

Желательно, если есть возможность, присутствовать при ремонте

Это позволит избежать таких моментов:
■ работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается;
■ масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое; неиспользованный объем масла механик продает налево;
■ ставится не оригинальная или не новая запчасть.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

То, что ты стоишь рядом, тоже не панацея. Надо все-таки разбираться в автомобиле и в том, что с ним делают

Я же клиента вижу насквозь. А ты как бы уверен, что уж при тебе-то я точно буду все делать как надо. Ну да, болты, конечно, кувалдой при тебе забивать некорректно. Но есть, например, одна операция по ремонту коробки, когда можно снаружи подлезть и все исправить за пять минут. А можно разобрать половину автомобиля и всю коробку по винтикам, чтобы сделать ту же самую операцию. Деньги, сам понимаешь, разные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector