Goldenfly.ru

Как настроить карбюратор на скутере

Как настроить карбюратор скутера

Чтобы мотор скутера работал эффективно и устойчиво, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, объёма цилиндра, качества бензина и прочих факторов, индивидуальных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.

Прежде чем приступить к делу, настоятельно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а именно: почистить карбюратор и воздушный фильтр, а также отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Карбюратор необходимо настраивать только на хорошо прогретом двигателе. То есть, прежде чем заниматься настройкой, нужно погонять скутер 10-15 минут.

У карбюратора, как правило, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером поменьше – это винт качества смеси. Тот, что побольше – винт холостого хода. Впрочем, винта качества смеси может и не быть – тогда регулировка качества осуществляется манипуляцией с иглой дроссельной заслонки.

Заводские настройки таковы: винт качества откручен на 1,5-2 оборота, винт холостого хода – на 2,5 оборота. Что это значит? Это значит, что винты нужно сначала закрутить до упора по часовой стрелке, а затем открутить обратно на соответствующее число оборотов. Именно от этих начальных установок и следует начинать настройку. И в принципе, если при этом мотор будет работать устойчиво, а скутер разгоняться без провалов и до максимальной скорости, можно особо ничего и не регулировать. Но если это не так, то настройки не избежать.

Итак, поставьте скутер на подножку. Мотор должен работать (и его нужно прогреть перед настройкой).

Открутите винт качества на 2 оборота. Теперь нужно отрегулировать холостой ход. Медленно закручивайте его (по часовой стрелке) – обороты двигателя при этом будут расти. В какой-то момент сработает сцепление, и заднее колесо начнёт вращаться. Тогда поверните винт обратно на четверть оборота.

Теперь нужно испытать, как будет себя вести скутер при езде. Разгонитесь на ровной дороге.

  • Если скутер разгоняется вяло, значит, смесь недостаточно богата. Тогда закрутите (по часовой стрелке) винт качества смеси на четверть или пол-оборота. При этом смесь станет богаче (в ней станет меньше воздуха, больше бензина).
  • Если скутер разгоняется нормально, но не до максимума, то смесь переобогащена. В этом случае нужно выкрутить (против часовой стрелки) винт качества смеси на четверть или пол-оборота чтобы обеднить смесь.

Если вы вращали винт качества смеси, то нужно по описанной выше методике настроить и холостой ход.

При идеальной настройке скутер должен разгоняться без провалов и рывков, стабильно, и достигать максимальной скорости.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Как самостоятельно настроить и отрегулировать карбюратор скутера

Приступать к процедуре настройки и регулировки карбюратора скутера можно только после того, как детально изучен принцип его работы и конструкция. Регулировать карбюратор скутера нельзя в холодном состоянии, эти манипуляции требуют прогревания двигателя. Перед тем как настраивать, следует промыть карбюратор и почистить все его узлы, поскольку засорение не позволит качественно провести регулировку. О том, как это сделать, читайте в одной из следующих статей, а теперь конкретно по настройке карбюратора скутера.

Читать еще:  Почему нельзя ездить летом на зимней резине?

Состоит регулировка карбюратора скутера из четырех основных этапов, которые необходимо проводить в описанной последовательности:

  1. Регулировка холостого хода скутера,
  2. Регулировка топливной смеси, а точнее, ее качества, с помощью специального винта,
  3. Регулировка топливной смеси с помощью перемещения иглы,
  4. Точная регулировка уровня топливной смеси в камере.

Как отрегулировать холостой ход

Проводится регулировка исключительно на прогретом двигателе. Каждый карбюратор скутера оснащен винтом холостого хода, дающим возможность настроить точную и стабильную работу скутера при простое.

Расположение этих регулировочных винтов на каждой модели скутера неодинаковое, поэтому следует внимательно ознакомиться с мануалом и выяснить месторасположение винта холостого хода на своем мотосредстве. Закручивая этот винт сильнее, добиваются увеличения оборотов. А откручивая – уменьшают.

Чтобы провести соответствующую манипуляцию, обязательно прогрейте двигатель скутера (10 минут будет вполне достаточно), а затем, прикручивая или откручивая винт холостого хода на карбюраторе скутера, можно добиться стабильной и четкой работы мотосредства.

Как отрегулировать качество топливной смеси

Одним из самых важных параметров для стабильной работы всех узлов и агрегатов является горючая смесь. Если ее параметры не соответствуют тем характеристикам, которые изначально закладывались разработчиками, то добиться нормальной функциональности мотосредства будет практически невозможно.

При наличии бедной топливной смеси, карбюратор скутера и другие агрегаты работают на износ, что приводит к быстрым поломкам, перегреву и потере мощности. Если же смесь сильно обогащена, то топлива расходуется на несколько порядков больше, чем описано в мануале, в камере сгорания очень быстро возникает нагар, а карбюратор скутера практически всегда мокрый.

Настраивать качество горючей смеси можно двумя способами: или регулировочным винтом, или передвижением иглы, которая располагается в дроссельной заслонке. Если в конструкции мотосредства по каким-либо причинам винт качества смеси отсутствует, то настройку этого параметра в карбюраторе скутера нужно проводить только иглой.

Если крутить винт по часовой стрелке, то смесь обогащается, если в обратном направлении – то обедняется. То же самое и с иглой в дроссельной заслонке: если иглу немного приподнять, то горючая смесь станет богаче, если опустить – беднее. Лучше всего, если есть такая возможность, использовать оба эти варианта, и тогда настройка будет максимально точной. А если нет, то тут уж другого не дано: придется использовать только иглу. Но если наловчиться, то проводить регулировку карбюратора скутера можно и так, причем добиваясь высоких результатов.

Перед началом регулировки обязательно прогреваем двигатель, при этом карбюратор должен быть максимально чистым внутри. Идеальным считается такое положение винта, когда он откручен на 2 оборота, но учитывая различный износ карбюраторов скутера, этот показатель может выходить за пределы оптимального диапазона. Если с помощь винта плавной работы скутера добиться не удалось, начинаем поднимать или опускать иглу. Чтобы получить к ней доступ, необходимо вытащить дроссель из карбюратора скутера и переместить стопорное кольцо внутри паза.

Определить обогащенность смеси можно по свече: если она вся в нагаре и черная, то топливная смесь богатая, если же белая с оплавленными электродами, то бедная.

Как отрегулировать уровень топлива в камере

Чтобы осуществить проверку уровня топлива, необходимо добраться до прозрачной трубки в нижней части карбюратора скутера. Для этого необходимо открутить сливочный винт и поднять трубку вверх, причем обязательно следить за тем, чтобы она располагалась выше самого карбюратора скутера. Уровень в ней будет оптимальным, если он не будет немного доходить до бордюра крышки.

Читать еще:  Выправление вмятин своими руками

Если уровень отличается от идеального, необходимо снять крышку и отрегулировать запорную иглу, загнув немного ее усик.

Виды мотоциклетных аккумуляторов и их специфика. Особенности зарядки аккумулятора

Обозначение размеров велошин производства Петрошина

Правильная настройка карбюратора скутера

В условиях массового производства двигателей внутреннего сгорания, невозможно обеспечить идеальную точность изготовления, в итоге двигатели сошедшие с одного конвейера могут в некоторых пределах отличатся друг от друга. Та же ситуация происходит с производством элементов топливной системы двигателя, в нашем случае — карбюраторов.

Дело дополнительно усложняется еще тем, что изначально производитель двигателей не знает в каких климатических условиях будет эксплуатироваться конкретная модель двигателя. Как известно один и тот же двигатель в разных климатических условиях будет работать совершенно по разному.

Конструкторы проектирующие двигатели прекрасно знают об этих проблемах и поэтому внедряют в систему питания (в нашем случае-карбюратор) регулировочные элементы, воздействуя на которые можно существенно улучшить экономичность, мощность и динамические показатели двигателя вашего скутера исходя из конкретных условий эксплуатации.

Для начала, немного теории.

Как вы знаете, карбюратор это такой прибор в котором происходит приготовление рабочей смеси (смесь воздуха с бензином) без которой невозможна работа ДВС. Самое оптимальное соотношение бензина и воздуха в рабочей смеси, является значение: 1/15, то есть на 15 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. При такой смеси двигатель будет работать без перебоев и детонации. Такую смесь принято называть: оптимальной.

К сожалению, на оптимальной смеси двигатель скутера на некоторых режимах не сможет работать устойчиво, например: двигателю в режиме холодного пуска для устойчивой работы требуется смесь в которой воздуха немного меньше чем в оптимальной смеси, соотношением такой смеси является значение: 1/13, то есть на 13 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. Такую смесь принято называть: «богатой».

Для того чтобы в нужный момент обогащать смесь, в карбюраторы внедряются дополнительные модули (пусковые обогатители) которые по сути являются мини карбюраторами, более подробно о работе пускового обогатителя написано в статье: Автоматически пусковой обогатитель скутера

Самой опасной для работы двигателя считается бедная смесь (сочетание бензина и воздуха примерно 1/17 и ниже. При работе двигателя на такой смеси возникает детонация общий перегрев двигателя, что в конечном счете приводит к прогару поршня или прокладки ГБЦ, оплавлению внутренней поверхности ГБЦ, про такие «мелочи» как прогар выпускного клапана, можно вообще не говорить.

Ставим скутер на центральную подставку, обеспечиваем свободный доступ к регулировочным элементам карбюратора, прогреваем двигатель (обязательное условие качественной регулировки карбюратора).

Начинаем процесс настройки карбюратора, с регулировки количества оборотов холостого хода. Для этой цели на любом карбюраторе существует специальный болт (отмечен стрелкой), вращая который можно увеличивать или уменьшать количество оборотов холостого хода. Вращая болт количества холостого хода добиваемся минимальных, но в тоже время устойчивых оборотов двигателя.

Читать еще:  На чем нужно ездить, чтобы нравиться женщинам

После регулировки оборотов холостого хода, приступаем к регулировки качества смеси. Для этой цели в карбюраторе есть болт качества смеси (отмечен стрелкой), вращая который можно в некоторых пределах изменять состав смеси. На разных моделях карбюраторов винт «качества» работает по разному принципу: в одном случае винт «качества» перекрывает воздушный канал системы холостого хода, тем самым уменьшая или увеличивая количество воздуха в смеси (обогащает или обедняет ее), в другом случае винт «качества» регулирует количество уже готовой смеси (эмульсии) поступающей через специальный канал в впускной коллектор двигателя.

Вобщем-то особой разницы между двумя принципами работы болта «качества» нет, кроме того, что в первом случае при заворачивании винта смесь обогащается, а во втором, при заворачивании винта «качества» смесь обедняется, имейте ввиду этот момент.

Правильность регулировки качества смеси определяем так: после регулировки болта качества, даем резко полный «газ» (желательно на ходу) двигатель при этом должен уверенно развивать обороты без рывков задержек и детонации, должен чувствоваться явно выраженный «подхват». Если двигатель неустойчиво набирает обороты детонирует или глохнет при резком закрытии ручки «газа», значит следует еще раз откорректировать положения винта качества пока двигатель не станет развивать обороты с явно выраженным «подхватом».

Если после регулировки винта качества, все же не удается добиться от двигателя нормальной работы, тогда пробуем опускать или поднимать по делениям иглу карбюратора. Если двигатель плохо набирает обороты (богатая смесь) иглу опускаем, если двигатель неустойчиво набирает обороты детонирует и глохнет при резком закрытии ручки «газа» иглу поднимаем. Стараетесь поднимать-опускать иглу по одному делению а не сразу до упора верх или в низ.

Более подробно об устройстве и регулировке иглы вы можете почитать в статье: Фотоотчет: Устройство карбюратора четырехтактного скутера (карбюратор 4т) или в статье: Фотоотчет: Разборка и устройство карбюратора двухтактного скутера (карбюратор 2т).

Далее, после всего проделанного, проезжаем на скутере несколько километров в обычном режиме, выкручиваем свечу зажигания и визуально по цвету изолятора свечи определяем какую смесь «готовит» карбюратор.

Если изолятор свечи черный и покрыт слоем сажи, значит карбюратор «готовит» «богатую» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить опусканием на нужное деление иглы карбюратора.

Если изолятор свечи белоснежный, значит карбюратор «готовит» «бедную» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить подниманием на нужное деление иглы карбюратора.

Если изолятор свечи песочного или кирпичного цвета, значит ваш карбюратор готовит оптимальную смесь и производить дальнейшею регулировку не нужно.

После окончательной настройки карбюратора следует отрегулировать свободный ход троса ручки «газа», для этой цели на тросе есть специальная гайка подкручивая или закручивая которую можно уменьшать или увеличивать свободный ход троса. Свободный ход троса ручки «газа» должен составлять: 1-2 мм.

На некоторых моделях скутеров, оснащаемых двигателями 2т после окончательной настройки карбюратора следует отрегулировать положения привода управления подачей масла. Для этого точно также, как и в первом случае ищем на тросе привода системы подачи масла регулировочную гайку и поджимаем-отпускаем гайку пока риски (отмечены стрелками) не станут на против друг друга.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector