Goldenfly.ru

Как может мойка навредить автомобилю

Главные ошибки на мойке, которые убивают вашу машину

Казалось бы, испортить здесь что-либо невозможно – знай, лей водичку, обдавай шампунем, а потом все это смывай, да вытирай насухо. Заблуждение! Систематическое невыполнение правил мытья автомобиля способно нещадно испортить лакокрасочное покрытие.

Наверное, каждому автомобилисту не хочется думать о «разводилове», с которым он может столкнуться в процессе эксплуатации машины. Но мы с вами, увы, живем в такой интересной реальности, когда минимальные знания об устройстве автомобиля и происходящих в нем процессах крайне желательны. Это как минимум убережет владельца от некоторых сюрпризов на официальных и неофициальных сервисах.

Много щеток – много печали

«Душевые кабинки» бывают механические, когда автомобиль очищается вертикальными и горизонтальными вращающимися щетками. На территории западных странах подобная разновидность автоматизированных моек наиболее распространенная, но у нас прижились бесконтактные – с «эксплуатацией человеческого труда». Тем не менее, повредить лакокрасочное покрытие можно с одинаковым успехом и там, и там. Результат складывается из таких составляющих как технология очистки кузова, химические средства и, конечно, человеческий фактор.

Автоматизированная механическая мойка ухудшает кондицию лакокрасочного покрытия – покрывает его поверхностными царапинами-потертостями и заставляет помутнеть – при регулярном использовании. Ответ на вопрос “почему” очевиден: щетки трут по поверхности и как минимум грани кузова от постоянного контакта с ними пострадают.

Преждевременный смыв пены

Бесконтактная мойка, при которой специально обученный человек обхаживает вашу машину «Керхером», тоже отнюдь не безобидна, хотя в теории эта процедура элементарна. Но представьте, выполняют ли бойцы со шлангами в руках негласные предписания, когда к ним выстраивается очередь из пяти машин? Ни в коем случае не хотим высказываться плохо о сотрудниках автомоек, но прецеденты, увы, есть.

Два примера из жизни. В первом случае спешащие «мойдодыры» поливают машину моющей пеной, но не ждут, пока она стечет, а начинают размазывать грязь губками. Во втором даже после финальной смывки грязь остается на кузове, которую потом торжественно размазывают в процессе сушки. Думаем, нет смысла описывать, что происходит с ЛКП вашего автомобиля после такого абразива.

Близкий водный контакт

Есть правила, о которых автомобилисты даже не догадываются. Знаете ли вы, что близко подносить сопло «Керхера» к кузову нежелательно? А ведь именно так делает большинство мойщиков, когда сбивают грязь с колесных арок, забывая о том, что в районе арок лак и краска заметно «устают» и водяной напор лишь усугубляет ситуацию.

Недостаточно тщательная сушка кузова зимой тоже не так безобидна, как может показаться – вода, оставшаяся на поверхности, замерзает и «коробит» лакокрасочное покрытие. После одного раза вряд ли что-то будет, но со временем эффект проявит себя во всей красе.

Некачественная химия и грязные тряпки

Итак, если вам небезразлично состояние ЛКП, следите, чтобы машина не стояла в химической пене дольше нескольких минут. Дело в том, что поверхностно-активные вещества моющих средств – щелочные и могут быть достаточно агрессивными ко всему, с чем соприкасаются. В том числе к лакокрасочному покрытию. Контролируйте чистоту материи, которой кузов протирают насухо – периодически ее должны полоскать. А вообще очень желательно сушить автомобиль микрофиброй – можете возить с собой несколько полотенец и торжественно вручать сотрудникам моек, дабы они использовали их для протирки насухо.

«Высушивание» водосгоном

Эффект, схожий с сушкой недостаточно чистого кузова тряпкой, обеспечит специальная резиновая полоска, известная как водосгон. Его надлежит использовать при удалении воды со стекол, но некоторые парни не напрягаются и используют для кузова – очевидно, это лайфхак отдельно взятых моек.

Если перед этим машина плохо вымыта и на ней остались песчинки, которые вы вряд ли увидите, но почувствуете, проведя пальцем, то… Расслабьтесь, с первого раза ничего не будет, особенно на белой машине. Но систематическая сушка подобным образом обеспечит повреждение лакокрасочного покрытия.

Читать еще:  4 признака неисправности АКПП

Использование посудного мыла

Есть еще один вариант мытья машины – по старинке вручную, на даче. Некоторые в летний период экономят на «водных процедурах», объезжая мойки стороной и делая все самостоятельно за городом. Здесь, как вы понимаете, риск попортить ЛКП тоже немаленький, особенно, если нет своего «Керхера», а набор средств сводится к ведру и тряпке.

Рекомендации простые, как в старом анекдоте про вкусный чай – не стесняйтесь использовать побольше воды для смывки грязи. На рынке присутствует масса моющих средств и в этом пенящемся океане стоит обратить внимание на средства, содержащие полироли или воск. Их преимущество в том, что после применения грязь несколько меньше пристает к кузову, а последующие мойки, как утверждают специалисты, чуть легче. И боже вас упаси самостоятельно мыть машину каким-нибудь веществом для посуды вроде Fairy – они содержат щелочи, кислоты и абразивы, которые могут нанести вред ЛКП. Разумеется, в интернете можно найти полярные мнения пользователей. Одни утверждают, что вреда нет, да и экономия налицо. Другие же приводят свои аргументы, мол, лак разрушается, появляются дефекты краски. Как бы то ни было, мы настоятельно не рекомендуем вам выяснять правду опытным путем.

В общем, в мытье автомобиля, как и в чистке зубов, кормлении аквариумных рыбок и оказании первой медицинской помощи действует главное правило – не навреди. А, может, ваш танк и вовсе не боится грязи?

Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину

Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.

О последствиях ношения на кузове “костюма” из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.

Прямой солнечный свет – известный враг лакокрасочного покрытия. Однако страшен даже не сам разогрев кузова, например, на палящем южном солнце, а резкий перепад температур, когда на почти в буквальном смысле раскаленный кузов выливаются потоки холодной воды. Вы можете не заметить последствий такого закаливания сразу, они проявятся впоследствии. Из-за перепада температур в лаке возникают незаметные микротрещины. Со временем они станут пропускать влагу, а та спровоцирует коррозию.

Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку. Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно “замерзших” автомобилей, например, “переночевавших” на улице в сильный минус зимой.

Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.

Читать еще:  9 привычек, которые убивает Ваш автомобиль

Еще одна типичная ошибка, случающаяся зимой – неполное высушивание многочисленных элементов кузова. На что следует обратить внимание прежде всего? Нередко мойщики ограничиваются продувкой сжатым воздухом личинок замков. Однако вам следует проследить, чтобы они также насухо (а не символически) протерли дверные уплотнители и что не менее важно – лючок и крышку топливного бака. В противном случае в мороз рискуете либо не попасть в автомобиль, либо не сумеете открутить примерзшую пробку бензобака на автозаправке.

Проследите также за продувкой элементов внешних зеркал и протиркой датчиков “парктроника”. Вот и еще один совет – после мойки автомобиль необходимо “поморозить”: открыть все, что открывается, отвести от лобового стекла щетки стеклоочистителя и дать машине постоять так примерно пять минут.

“Поработайте” также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину “на прикол” сразу после мойки, потрудитесь также “просушить” тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.

Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.

Кроме того, вода под высоким давлением легко проникает в отверстия блоков управления. Порванная проводка, поврежденные радиаторы или даже сбитая краска – вот лишь некоторые неприятности, которые могут подстерегать вас при неграмотном использовании моющих устройств.

Посмотрите за работой мойщиков и в большинстве случаев вы увидите, что они подносят “сопло” “керхера” слишком близко к кузову. Оно и понятно – так эффективнее сбивается грязь, особенно в районе арок.

Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.

Если же ваша машина не новая и на кузове есть очаги коррозии, тогда обстрел кузова из “керхера” вдвойне опасен – так можно отколоть от машины нужные ей металлические кусочки. Также при неосторожном обращении мойщик или, что вероятнее, вы сами, можете повредить декоративные пластиковые накладки. При любом раскладе рекомендуется держать пистолет не ближе, чем в 25 см от кузова, и не смывать грязь под углом 90 градусов.

Основные ошибки на мойке, которые вредят автомобилю

Пожалуй, практически каждый автовладелец хоть раз задумывался над тем, как может обычная мойка повредить лакокрасочное покрытие. Однако далеко не все на самом деле знают, какая опасность может поджидать его «железного коня» во время стандартных водных процедур. А стоило бы. Ведь буквально несколько простых правил помогут продлить яркость и блеск лаку и краске кузова.

Вообще все автовладельцы делятся на две категории. Первая категория посетителей мойки покорно ожидают своего часа в уютной клиентской зоне за чашкой кофе и журналом. Вторая же категория пытается всячески вмешаться в работу персонала, «помогая» им советами и проверяя их качество работы.

Автоматическая мойка: польза или вред?

Сейчас в России автоматическая мойка кузова не является чем-то оригинальным и редким, хотя на территории, например, Европы или Штатов механические «душевые» более распространены, чем в РФ. У нас же в стране почему-то владельцы больше предпочитают бесконтактный вариант мытья кузова, хотя его нельзя назвать более щадящим.

Читать еще:  Что будет, если в протоколе написать «не согласен»?

А вот чего нельзя отрицать, говоря об автоматической мойке кузова, это то, что при частом посещении таких кабинок можно серьезно повредить лакокрасочное покрытия железа автомобиля. Дело в том, что небольшие ворсинки со временем все-таки оставляют царапины на кузове, что в последствии приводит к помутнению краски. Особенно страдают ребра и различные выступы автомобиля. Однако при умеренном использовании автоматической мойки всех этих проблем можно избежать.

Пену надо выдержать

Несмотря на то, что бесконтактная мойка кузова может показаться обычной и элементарной процедурой, назвать ее полностью безобидной все же нельзя. В отличие от автоматической мойки, мойка специальным аппаратом может дать безупречный результат только при мастерстве человека, который с ним работает.

Во время такой процедуры очень важно выждать, пока нанесенная пена окончательно стечет с кузова. Хотя чаще всего, из-за большого потока клиентов, работники мойки начинают либо растирать грязь и пену по кузову, что приводит к царапинам, либо и вовсе просто смывают только что нанесенную пену с кузова. В таком случае даже после сушки на кузове автомобиля остаются грязные разводы.

Опасность близкого контакта краски и воды

Сопло аппарата подачи воды высокого давления запрещено близко подносить к лакокрасочному покрытию. Это правило одно из самых основных при бесконтактной мойке. А именно так поступают работники мойки при сбивании грязи в районе колесных арок, что очень опасно. Дело в том, что именно в этой области больше всего страдает лак и краска, а сильная струя воды только еще больше усугубляет ситуацию.

Также очень важно зимой хорошо просушивать кузов только что вымытого автомобиля, ведь теплые капли быстро кристаллизуются, что негативно сказывается на качестве лакокрасочного покрытия. Конечно, единичная ошибка никаким образом не проявит себя, но при регулярных нарушениях норм результат будет «на лицо».

Для мытья пригодятся только чистые тряпки и специальная химия

При бесконтактной мойке очень важно выдержать пену, но не менее важно ее смыть вовремя, так как содержащиеся в средствах щелочи могут со временем разрушать ЛКП. Также очень важно протирая кузов машины использовать только чистые тряпки. Но даже протирая чистый кузов чистой тряпкой необходимо время от времени ее хорошо полоскать. Таким образом можно свести к минимуму появление царапин.

Лучше всего для протирки кузова подходит ткань из микрофибры. И если владелец авто не доверяет эту процедуру работникам мойки, то можно и потом вытереть кузов без посторонней помощи.

Использование водосгона

Водосгон — это специальное приспособление с резиновой полоской для удаления воды на стеклах. Однако некоторые работники моек используют водосгоны для быстрой сушки мокрого кузова машины. Конечно, это очень быстро и просто, но очень вредно для ЛКП. Ведь даже после мойки на кузове остаются небольшие крупинки, которые не заметно невооруженным глазом, а вот от лишнего трения они оставляют микроцарапины, которые со временем ухудшают внешний вид авто.

«Фейри» не подходит

Также есть и еще одна категория автовладельцев, которые любят самостоятельно мыть своего «железного коня» на даче вручную. Что уж говорить, многие объезжают специализированные мойки летом, экономя на водных процедурах. Тут не трудно догадаться, что в таком случае повредить ЛКП легче всего, ведь ручная мойка происходит при помощи обычного ведра и тряпки.

Сначала владелец усиленно трет кузов машины губкой вместе со всеми песчинками, а потом густо намыливает автомобиль подручными средствами, например обычными средствами для мытья посуды, что является его главной ошибкой. Такая химия категорически не подходит для мытья авто, а при частом использовании краска и вовсе теряет блеск и яркость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector