Goldenfly.ru

Как качественно ухаживать за автомобилем без лишних затрат

Inquizitor91 › Блог › Как ухаживать за машиной

Более четырех из пяти поломок можно было бы избежать с помощью проверок и регулярного обслуживания. Мы приводим список необходимых проверок, которые необходимо выполнять регулярно, и они помогут вам чувствовать себя в безопасности и свести к минимуму риск поломки.
Автомобиль всегда должен быть в хорошем техническом состоянии: он должен стабильно заводиться, масло должно быть в норме, все технические жидкости (тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателей стекол) присутствовать. Должны гореть все фары, габаритные огни, стоп-сигналы, сигналы заднего хода. В рабочем состоянии должны находиться дворники и обогреватель. Так же автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, буксировочным тросом, знаком аварийной остановки, насосом, набором инструментов.

Советы по поддержанию технического состояния автомобиля
Проверяйте давление в шинах по крайней мере раз в две недели. Знайте точные цифры для различных скоростей и нагрузок и в соответствии с этим подбирайте давление. Удар об обочины может повредить боковую сторону либо обод колеса – все это может привести к небольшим утечкам. Эти повреждения можно заметить визуально — обратитесь к экспертам. Проверяя глубину протектора, тщательно осмотрите каждую покрышку: не отрегулированное давление может быть причиной неровного износа шин. Не забывайте проверить давление в запасном колесе — спущенная шина принесет не много пользы в экстренном случае.

Возьмите за правило перед поездкой осматривать автомобиль. Нужно проверять давление в шинах, сами шины (на предмет повреждений, проколов), состояние стекол (если грязные – протереть), фары (протереть). Не поленитесь перед пуском двигателя проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, если сделать это после включения двигателя, то результат проверки будет нулевой — масло циркулирует в двигателе, и его реального уровня вы не узнаете. Так же проверьте наличие и уровни всех жидкостей. Заведите машину и прогрейте двигатель (инжекторные двигатели практически не нуждаются в прогреве). В начале поездки не включайте музыку – послушайте свою машину (стуки, шумы).

Приобретите хорошую аккумуляторную батарею. Экономить на ней нет смысла. Качественная батарея прослужит долго и не подведет. Выбирайте батарею, подходящую для вашей марки автомобиля. Постоянно контролируйте заряд батареи – по приборам и по поведению автомобиля. Если авто стало плохо заводиться — возьмите батарею домой и зарядите ее (приобретите, естественно, зарядное устройство). Это не сложно. Если вы оставляете автомобиль зимой на стоянке на несколько дней (3 и более), нужно снять батарею и принести ее домой. Иначе машина может не завестись.

Моторные и трансмиссионные масла. Очень важная составляющая в работе машины. Возьмите за привычку регулярно, в установленные сроки, менять масла. Это позволит двигателю надежно работать. На сегодняшний день существует очень большой выбор масел. Тесты тех или иных марок можно посмотреть в автомобильных журналах. Учтите – для отечественных машин лучше подходит полусинтетическое масло, а для иномарок напротив – синтетическое. Можно порекомендовать масла, вязкостью 5 W 40 или 10 W 40, температурный режим которых является самым оптимальным для нашего климата (-25 +35 С). Всегда возите с собой запас масел. Пробить картер двигателя на наших дорогах можно достаточно легко, а, имея запас масла, вы, после этого, сможете доехать до ближайшего автосервиса, населенного пункта или дома.

Тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателя стекол: все это должно быть в норме. Тосол заливается в бачок до уровня, между рисками “min” и “max”. Если вы зальете тосол до максимума или выше, то может закипеть или заклинить двигатель. Если же уровень минимальный или ниже, то может… заклинить двигатель. Тормозную жидкость надо заливать до отметки максимума и постоянно контролировать уровень. Нелишним будет осмотр перед поездкой арок колес. Чаще всего тормозная жидкость «уходит» через поврежденные тормозные шланги. Это можно заметить по следующим признакам: летом — маслянистые пятна, зимой — иней желтоватого или коричневатого цвета на тормозных шлангах и деталях подвески. Омыватель стекол лучше купить специализированный. Продаются концентраты, раствор которых заливается в бачок омывателя. Рекомендуется даже летом заливать специальную жидкость – она хорошо удаляет жирные, масляные пятна, в то время как обычная вода лишь размазывает их.

Свинцовые/кислотные аккумуляторы живут примерно пять лет. В основном возникают проблемы с клеммами и зажимами, а также потеря напряжения из-за постоянных поездок на короткие расстояния без регулярной подзарядки. При каждом осмотре проверьте, что клеммы зачищены и защищены от коррозии смазкой. Зажимы должны быть безопасными. Ночная подзарядка раз в две недели продлевает службу аккумулятора, если вы изредка совершаете длительные поездки. Современным аккумуляторам подзарядка не нужна.

Читать еще:  5 способов, как прогнать сон за рулем

Постоянные проблемы с аккумулятором могут возникать из-за неполадок с генератором, об этом же говорит туманный свет фар, когда двигатель работает в холостую. Ремни, приводящие в действие генератор, могут также управлять вентилятором радиатора и водяным насосом – быстро поднимающаяся температура двигателя можем означать разрыв ремня.

Периодически самостоятельно проверяйте состояние ходовой части машины (амортизаторы, мосты). Осматривайте арки колес и амортизаторы. Если есть следы масла, жидкости, то стоит заехать в автосервис. Посмотрите, нет ли потеков масла, жидкости, сквозной ржавчины и прочих повреждений на мостах. Если они присутствуют – то медленным ходом направляетесь в автосервис.

Регулярно мойте машину и обрабатывайте ее полиролью. Грязь, которая оседает на машине, является серьезным фактором преждевременного старения и порчи кузова, вплоть до сквозной коррозии. Мойте машину как вам удобно – на мойке или вручную. Стоит учесть, что лакокрасочное покрытие отечественных автомобилей часто некачественное. И при мойке мощными струями воды возможен сход краски. После мойки просушите машину – желательно не на солнце, так капельки воды создают эффект линзы и краска прожигается. Так же необходимо раз в месяц наносить полирующие составы (можно порекомендовать составы с тефлоном – дают отличные результаты). Этим Вы убережете свою машину от агрессивного влияния влаги, масел, кислот и других негативных факторов.

Влажность и грязь – главные враги этого важного компонента зажигания. Трещина в изоляции распределителя зажигания может быть почти невидимой, отмеченной только слоем грязи. Высокое напряжение зажигания может исчезать, особенно при влажной погоде, в результате чего пропадает искра. Передвиньте колпачок на расстояние, рекомендуемое изготовителем. Если защитная пленка от погодных условий отделяется, удалите и ее.

Хотя стартер – надежная часть автомобиля, и она может сломаться, так как несет передаточный механизм к мотору (или маховому колесу). Возникающие ослабление и коррозия или наматывание передаточного механизма на ось – это другие проблемы. Соленоид, отвечающий за включение, может сломаться, а клеммы могут подвергнуться коррозии. Хороший регулярный осмотр может предупредить потенциальные неисправности.

Наконец, обязательно проведите антикоррозийную обработку. Так называемый «антикор» напыляется на кузов автомобиля снизу. Это позволит избежать сквозной коррозии кузова, особенно зимой, когда дороги посыпают едкими антигололедными реагентами.

7 привычек водителей, которые приведут в негодность любой автомобиль

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Далеко не каждый водитель задумывается о том, что автомобиль нуждается в заботливом уходе и грамотной эксплуатации. Ведь в большинстве случаев частых поломок, дорогого ремонта и многих аварий можно избежать, соблюдая некоторые нехитрые правила.

Нам в AdMe.ru нравится узнавать и воплощать в жизнь способы, помогающие сделать жизнь проще. Специально для вас мы разобрали очередную порцию ошибок водителей, которые портят жизнь своим «железным лошадкам».

1. Слишком низкое или слишком высокое давление в шинах

Давление в шинах нередко бывает слишком низким либо слишком высоким. Это повышает расход топлива, плохо сказывается на управляемости автомобиля, динамике его движения — например, может привести к заносу, аварии.

Чтобы такого не произошло, нужно своевременно менять шины. Во-первых, не забывать про сезонную смену шин. Во-вторых, соблюдать правило менять передние и задние шины местами как минимум раз в год.

2. Резкий разгон и торможение

Резкий разгон и резкое торможение вредны для автомобиля. Они дают дополнительную нагрузку на системы автомобиля: так, огромную нагрузку получают коробка передач и двигатель, сильно изнашиваются колодки и тормозные диски, снижается работоспособность тормозов. Все это резко повышает вероятность аварии на дороге.

3. Неправильный способ парковки

Грамотная парковка — дело непростое, особенно для новичков. Как правило, при парковке на небольшом участке водители постоянно переключают передачи с Drive на Reverse, не остановив при этом полностью автомобиль. Эту ошибку нужно стараться категорически избегать, ведь это убивает автоматическую коробку передач и грозит крупным ремонтом.

Возьмите за правило сначала полностью останавливать автомобиль и только потом включать другую передачу.

Читать еще:  Крымчанин отсудил более полумиллиона рублей за «замаскированный» дорожный знак

4. Игнорирование значков на приборной панели

С помощью значков на приборной панели автомобиль предупреждает вас, что с ним что-то не в порядке. К примеру, температура двигателя слишком маленькая или слишком высокая, в электрике есть неисправности или уровень тормозной жидкости крайне низкий. Не откладывайте поездку в сервис в долгий ящик. Это поможет вам избежать дорогостоящего ремонта или даже аварии.

5. Несоблюдение сроков техосмотра и ремонта

Одна из частых причин поломок автомобиля — нарушение сроков техобслуживания. К слову, это главный способ предупредить дорогостоящий ремонт автомобиля. Так, например, каждые 1 000 км пробега автомобиля рекомендуется проверять масло, а каждые 40 000 км — менять воздушный фильтр.

Нужно стараться не только своевременно проходить ежегодные техосмотры, но также не забывать о ежедневных проверках (уровень моторного масла и давления в шинах, зеркала, наличие протечек и др.), необходимость которых зависит от пробега машины и от сезона.

6. Перегруз

Чрезмерные нагрузки вредны почти для всех систем машины: подвеска, рулевое управление, трансмиссия, шины, двигатель. Кроме того, подобная привычка эксплуатации повышает расход топлива и негативно вляет на управляемость автомобиля.

Чтобы избежать этого, водителю стоит ознакомиться с максимальной грузоподъемностью своего транспортного средства и соблюдать ее. Также стоит избавиться от бесполезных вещей в автомобиле и возить с собой только самое необходимое.

7. Нагрузка на сцепление

Эту ошибку совершают владельцы автомобилей с механической коробкой передач. Стоя на светофоре, не держите выжатой педаль сцепления: это быстро изнашивает детали механизма. Ведь ему приходится работать в сотни раз интенсивнее, чем положено по назначению. Да и самого водителя такая привычка держит в напряжении.

Во время коротких остановок переключайтесь на режим «нейтральной скорости» и нажимайте сцепление непосредственно перед моментом старта.

Какие ошибки при обслуживании и эксплуатации автомобиля вы замечали еще? Делитесь в комментариях.

Экономим на уходе за автомобилем

Снизить расходы на обслуживание автомобиля можно, если в багажнике или гараже есть несколько простых устройств.

Мелкий ремонт

Обычные неисправности вроде перегоревшей лампочки, изношенной свечи зажигания, проколотого колеса большинство водителей предпочитают устранять самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания (СТО). Выполнить мелкий ремонт не сложно, имея несколько отверток, ключей и пассатижи. Это необходимый минимум инструментов для автомобилиста.

Можно купить инструменты по отдельности, но лучше приобрести набор в пластиковом кейсе. В этом случае решается проблема хранения: кейс занимает минимум места, а ключи и отвертки не нужно долго искать в машине. В комплект может входить от 7 до 40 инструментов. Обязательно должны быть: гаечные ключи, губцевый инструмент, отвертки, нож. Кстати, такой набор инструментов является универсальным, его можно использовать для выполнения ремонтно-хозяйственных работ дома и на даче.

Для тех, кто самостоятельно выполняет более сложный ремонт автомобиля, например, замену тормозных колодок, амортизаторов, подшипников и прочих элементов подвески, большим подспорьем станет гайковерт. Это ручной инструмент, который быстро откручивает и закручивает резьбовые соединения, анкер-шурупы и «глухари», не срывая резьбу.

В СТО используются пневматические гайковерты, работающие от сжатого воздуха. Для гаража можно приобрести электрический гайковерт, питающийся от АКБ, стационарной сети или автомобильного аккумулятора. Такой инструмент поможет не только сократить срок ремонта, но и обеспечит качественное закручивание резьбы, что особенно важно при монтаже колесных болтов.

Колеса

Правильное давление в шинах, рекомендуемое автопроизводителем, позволяет сократить расход топлива и продлить срок службы покрышек. На управляемость машины и износ шин негативно влияет как избыточное, так и недостаточное давление.

При избыточной накачке резина быстрее изнашивается из-за воздействия чрезмерной нагрузки на центральную часть колеса. При недостаточном уровне давления заметно возрастает расход топлива и износ боковин шин.

Для измерения давления используются механические и цифровые манометры. Цифровые устройства более предпочтительны для легковых автомобилей, так как имеют высокую точность и четкую шкалу, что особенно важно для низкопрофильных и высокоскоростных ZR-шин, для которых даже незначительное отклонение давления приводит к деформации боковин.

Для накачки шин до нужного уровня служат компрессоры.

Практически все модели содержат встроенный манометр механического типа. Устройства работают от внешнего или встроенного аккумулятора. Чтобы не волноваться о зарядке батареи можно приобрести компрессор, питающийся от прикуривателя.

Проверять давление в шинах нужно не реже 1 раза в месяц в холодном состоянии. Значение оптимального давления указывается автопроизводителем в зависимости от массы автомобиля, диаметра, размера шин. Информацию можно найти в инструкции (спецификации). Иногда наклейка с рекомендованным давлением находится в бардачке или снизу водительской стойки.

Читать еще:  Что дает ABS зимой — помогает или мешает?

Кузов

Как бы аккуратно не ездил водитель, на кузове образуются вмятины, сколы, царапины, а с течением времени – ржавчина, отслоение лакокрасочного покрытия. Стоимость кузовного ремонта – самая дорогая статья расходов на обслуживание автомобиля. При этом даже мелкая царапина или точка размером в 1 мм всего за год может превратиться в сквозную дыру, если своевременно не выполнить ремонт.

Мелкий кузовной ремонт можно сделать своими руками при наличии специальных инструментов:

  1. Шлифовальная машина. Используется для обработки участка кузова, удаления поврежденного покрытия. В отличие от ручных шлифовальных щеток или наждачки, шлифмашинка позволяет зашлифовать поврежденный участок максимально равномерно и гладко: граница между целым и отремонтированным участком не будет ощущаться на ощупь.
  2. Краскораспылитель. После выполнения шпаклевочных работ важно восстановить лакокрасочное покрытие кузова. Обычная кисточка или аэрозольный баллончик для этой цели не годятся: оба инструмента не позволяют нанести краску равномерно и оставляют подтеки. Используя краскораспылитель можно выполнить послойную окраску восстановленного элемента кузова так, что она не будет отличаться от заводской. Даже самый простой распылитель малой мощности позволит сэкономить на дорогостоящем кузовном ремонте автомобиля.
  3. Полировальная машина. Завершающий этап ремонта – полировка. С помощью полировальной машины и правильно выбранной насадки можно не только вернуть покрытию первоначальный глянцевый блеск, но и устранить мелкие неглубокие царапины. Также полировка помогает бороться с потускнением заводской краски, которое встречается у бюджетных автомобилей.

Использование этих простых и недорогих инструментов позволит без лишних затрат содержать кузов машины в отличном состоянии. Особенно важно придать «железному другу» презентабельный внешний вид перед продажей. В этом случае можно сэкономить приличную сумму – ведь до 10% от стоимости автомобиля «комиссионки» берут за предпродажную подготовку.

Покупая подержанную машину, важно знать в каких местах и насколько масштабно она подвергалась кузовному ремонту. Оценить насколько автомобиль «не бит – не крашен» можно при помощи толщиномера – прибора, оценивающего толщину ЛКП с точностью до 0.1 мкм. Современные толщиномеры могут работать в непрерывном режиме, позволяя получить полную информацию о состоянии кузова за несколько минут.

Видеоскоп поможет заглянуть в труднодоступные места сложных конструкций.

Чистка салона и корпуса

Качественная мойка машины – необходимость, особенно в городских условиях. Затраты на регулярную мойку могут достигать нескольких тысяч в месяц. В целях экономии можно мыть автомобиль самостоятельно, вот только возиться с ведрами и шлангами – это не только утомительно, но и малоэффективно.

Для полного удаления пыли и дорожных реагентов необходим мощный напор воды. Оптимальный вариант – покупка минимойки высокого давления.

В зависимости от модели устройства могут подключаться к водопроводу или брать воду из емкости. Самая простая минимойка обеспечивает на выходе давление до 5 бар, что позволяет эффективно удалить все загрязнения. Большинство минимоек работают от электросети 220 В, но существуют компактные модели с АКБ, которые можно брать с собой, отправляясь в дорогу.

Уборка салона производится при помощи автомобильных пылесосов. Устройства имеют небольшие габариты и несколько насадок для чистки труднодоступных мест: между сидениями, вокруг рычага КП, порогов. Агрегаты с функцией влажной уборки не только устраняют пыль и сухие загрязнения, но и чистят обшивку.

Чтобы автомобильные кресла пачкались меньше, а обивка сидений служила дольше, рекомендуется использовать автомобильные чехлы.

При необходимости чехлы легко снимаются и стираются, что позволяет сэкономить на услугах химчистки.

Экономия на услугах эвакуатора

Проколотое колесо или разрядившийся аккумулятор – не повод вызывать эвакуатор. Можно легко устранить проблему самостоятельно, если использовать домкрат и пусковые провода. При выборе домкрата необходимо учитывать массу снаряженного автомобиля и тип подхвата.

Домкраты бутылочного типа универсальны, их можно использовать для подъема любых грузов, но при подъеме автомобиля нагрузка действует на небольшую площадь, что может негативно отразиться на состоянии кузова и лонжеронов. Подкатной домкрат с ромбическим захватом обеспечит более равномерное распределение нагрузки.

Завести машину при севшем аккумуляторе можно двумя способами:

    «Прикуривание» от работающего аккумулятора при помощи стартовых проводов. Для этого достаточно иметь хорошие отношения с соседями-автомобилистами, которые разрешат накинуть стартовые провода на свой АКБ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector