Goldenfly.ru

Как избежать смерти на дороге при встрече с грузовиком?

Тюрьма или спасение? Что делать, если сбил человека на дороге

От такого происшествия не застрахованы даже самые опытные водители. Плохая погода или наглый пешеход, решивший переходить дорогу там, где хочется, могут разделить жизнь водителя на “до” и “после”. Юристы и бывшие сотрудники ГИБДД рассказали Лайфу, как нужно вести себя в случае наезда на человека.

Уехал — считай сел

Стоит определиться в терминологии с самого начала и сказать, что водитель машины, будь он хоть трижды опытным, трезвым и внимательным, в случае ДТП с пешеходом будет рассматриваться как виновник. Так сформулированы Правила дорожного движения. Машина всегда представляет собой средство повышенной опасности, и, в каком бы месте пешеход ни пересекал проезжую часть, водитель всегда будет отвечать. Особенно если сбитый человек скончается. Тогда у водителя гарантированно прибавится седых волос.

И здесь важно сказать, что, нарушая ПДД (а именно П.4.3 или П.4.5), пешеход автоматически подставляет под возможную уголовную ответственность водителя. Главное правило такое — если вы заметили на дороге пешехода, даже если это ребёнок или старик, ни в коем случае не маневрируйте, не виляйте по дороге, пытаясь его объехать. Как и предписывают правила, применяйте только экстренное торможение и держите руль прямо. Жизнь показывает, что чаще всего пешеход успевает отскочить в сторону и избежать столкновения. А если вы начнёте метаться по дороге, то угадать траекторию и поведение пешехода уже будет невозможно. Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль. В итоге наезд неизбежен.

— Если вы всё сделали по правилам и всё-таки сбили человека, вы не виновны ни с юридической, ни с моральной стороны, потому что у вас не было технической возможности путём применения экстренного торможения избежать наезда, — рассказал один из бывших сотрудников автоинспекции.

Даже если наезд на пешехода произошёл, уезжать ни в коем случае нельзя. Оставление места ДТП не только гарантированно станет основанием для лишения прав, но и станет отягчающим обстоятельством в суде, если пешеход получит тяжёлые травмы или (не дай бог) скончается либо до приезда скорой помощи, либо в больнице.

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Юрист Антон Боровиков отметил, что в суде такие случаи в подавляющем большинстве приводят к обвинительным вердиктам.

Чаще, конечно, в зависимости от состояния, водители получают условные сроки. Но всего этого можно избежать, если не действовать, руководствуясь эмоциями

Не врать инспектору

Юристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой. Такие “клиенты” очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения. Сразу за этим действием следует обращение в полицию, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля. Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.

Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно. Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу. Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём “загреметь” на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать “Причинение смерти по неосторожности”.

Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники. Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы ДПС начали сомневаться в виновности водителя. Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения. Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.

Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути. Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.

Чтобы не навесили лишнего

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Если решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться. Причём как в ту, так и в другую сторону. После того как сотрудник ГИБДД начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых. Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные ГИБДД не засчитают в суде.

Читать еще:  Как уменьшить количество воды на ковриках в зимний период?

Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части. Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как “сухая”, то суд вряд ли встанет на сторону водителя. Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.

Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать. Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.

Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов ГИБДД есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования. Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.

Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.

А теперь внимание

Важное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге. К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.

Выбирать приходится из двух зол: лучше “поймать” на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения. С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.

ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный русский мат не спасут водителя от тюрьмы. Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение. А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно “гудеть” сигналом и переключить свет в “дальний” режим. Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное. Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.

Одно неверное слово — и тюрьма

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Юристы отмечают, что важно не путаться в терминах. Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок. Категорически нельзя называть экстренное торможение резким. Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь. Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация. Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону. Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.

Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза. Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.

Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением. Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.

Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины. Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя. Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль). Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя. На жалость инспекторов ДПС в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.

Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю “скорую юридическую помощь”. Дальше, опираясь на правильные действия и правильные слова, адвокаты в суде будут доказывать невиновность.

Научись и выживи: что (не) делать водителю, если лось выскочил на дорогу

Пару дней назад автомобиль белорусского раллиста Ю. Семенчука врезался в выскочившего в темноте лося. Семенчук с другом, профессиональным картингистом, погибли на месте. Его сын с тяжелыми травмами – в больнице. Смятый автомобиль, павшее животное, человеческие жизни.

Читать еще:  Какие неисправности авто нельзя игнорировать? (видео)

Что делать с тушей в полтонны, которая летит в твою машину и как спастись, когда тебе не поможет даже высочайший профессионализм? Шансов, прямо скажем, немного. Но они есть.

Трасса через лес, знак «Дикие животные». Как ехать:

знаки ограничения скорости до 120 км/ч не следует воспринимать как руководство к действию. Особенно в ночное время. Чем ниже скорость, тем больше шансов успеть оттормозиться.

знак «Дикие животные» ставится не просто так. На таких участках внимательно следите за дорогой, но и обочины старайтесь просматривать тоже. Раньше заметили животное – больше времени на реакцию.

в темное время суток и в тумане ваши фары должны светить безупречно, а стекло быть чисто вымытым.

когда вы выехали на опасный участок дороги – с установленным знаком «Дикие животные», через лес, с ограниченной видимостью, держитесь левой полосы или увеличивайте боковой интервал с обочиной. Это даст вам чуть больше времени на реакцию, если с обочины выскочит животное.

следите внимательно не только за своей обочиной, но и за встречной. Опасность может прийти откуда угодно – придорожная полоса, канава, поле.

попросите следить за окрестностями пассажиров, если едете не один. Только договоритесь заранее, чтобы они не кричали, увидев лося, а спокойно об этом сказали.

любое движение, темный силуэт у дороги, блеск глаз – могут оказаться лосем. В темноте все, по чему вы сможете опознать лося – это и есть светящиеся глаза. И в отличие от силуэта, видно их издалека.

старайтесь держаться за большим автомобилем – фурой, грузовиком, джипом и т.п. Во-первых, зверь не будет вклиниваться между автомобилями. Во-вторых, водитель в автомобиле с высокой посадкой раньше увидит опасность.

если вы видите, что другие машины ведут себя странно – мигающие фары, включенные «аварийки», сигналы или непонятное мельтешение на дороге, сбавьте скорость и приготовьтесь остановиться. Возможно, это животное выбежало на дорогу перед другим автомобилем.

Увидел лося на обочине или далеко впереди:

    если видите, как по обочине или вблизи дороги далеко впереди бредет лось, снижайте скорость до остановки! Не пытайтесь объехать или обогнать лося, это может быть воспринято им как нападение.

лоси – крайне непредсказуемые животные.

Не вздумайте сигналить, включать свет и как-то еще пытаться прогнать лося с обочины, если он близко. Он скорее кинется вам наперерез, чем обратно в лес.

сигналить, чтобы прогнать лося, можно только если он достаточно далеко впереди, а рядом нет других машин. Тогда короткие отрывистые сигналы могут действительно спугнуть животное.

лучшая стратегия, заметив вдалеке лося – мягко затормозить, не покидая своей полосы. Не пытайтесь объехать лося, потому что вы не знаете траекторию его движения. Вообще.

помните, что лоси – стадные животные. Если вблизи дороги появился один, возможно, есть и другие.

увидев лося вдалеке, сигнальте, чтобы предупредить других водителей.

Если столкновение неизбежно:

не закладывайте резко руль в сторону. Люди гибнут чаще даже не от факта столкновения с лосем, а от травм после съезда машины в кювет или от встречного ДТП, если авто вынесло на встречку.

еще раз. Если вас таранит лось, не крутите руль! Да, это инстинктивная реакция. Уход от угрозы. Но именно такая реакция становится причиной смертей. Тормозите, пригнитесь, но не выкручивайте руль! Даже полтонны лося оставляют больше шансов выжить, чем отбойник или вылет за обочину.

направляйте автомобиль в ту сторону, откуда бежит лось. Логично, что обратно он вряд ли побежит.

не смотрите на животное! Силой воли направьте взгляд туда, куда ведете автомобиль, иначе в лося и приедете.

если есть пара секунд до удара, попробуйте переиграть лобовое. Для этого до упора жмите тормоз, а в момент удара отпустите. По идее, так лось взлетит на лобовое, а не влетит в него же.

в «Разрушителях легенд» моделировали ситуацию такого рода столкновений. Средняя часть автомобиля разрушается больше всего. Пытайтесь в последний момент прижаться к двери или пригнуться, защищая голову.

самое лучшее решение, когда лось идет на таран – немного подкорректировать курс автомобиля. Так, чтобы удар пришелся по касательной. Машину, конечно, не сбережете. Зато останетесь в живых.

Сбил лося. Что делать?

окажите помощь пострадавшим, вызовите «скорую». В состоянии шока можно не заметить серьезных травм.

Читать еще:  Топ-7 самых устойчивых мифов водителей (видео)

не вздумайте подходить к животному, в состоянии шока зверь может покалечить или убить.

уберите, если можете, автомобиль с дороги, включите «аварийку» и направьте свет фар на сбитое животное.

вызывайте ГАИ для оформления ДТП. Да, возмещать ущерб за разбитый автомобиль вам никто не будет (если у вас не КАСКО). Но и на разбитом автомобиле без ведома ГАИ чревато – есть ведь ст. 18.17 КоАП о самовольном оставлении места ДТП.

не пытайтесь забрать сбитое животное с собой, неважно с какой целью. Это может рассматриваться как незаконная охота – административное правонарушение и до 30 б.в. штрафа.

Поделитесь этой статьей автомобилистами, которые вам не безразличны. Берегите себя!

О безопасных обгонах по трассе читайте здесь.

Опасная встреча. Как предотвратить гибель животных на дорогах

Специалисты бьют тревогу: в Удмуртии всё чаще происходят аварии из-за диких животных, которые неожиданно выходят на дорогу.

По данным ГИБДД по Удмуртии, в 2017 году на территории республики произошло 13 дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на диких животных. При этом пострадал 21 человек. А с начала 2018 году зафиксировали уже восемь таких аварий, в которых травмы получили ещё 14 человек.

Подробнее о том, как дикие животные выходят на дороги и что с этим делать – материал «АиФ в Удмуртии».

Последний случай произошёл поздно вечером 26 мая на 298 километре автодороги М-7 «Волга», уже на подъезде к Перми. Молодой водитель автомобиля Hyundai не смог избежать столкновения с лосем. В результате ДТП водитель и два его пассажира получили травмы.

«Ежегодно на автодорогах республики погибает много диких животных. В 2017 году в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 76 лосей и шесть кабанов. А с января по май текущего года – 39 лосей и три кабана. Ущерб животному миру за прошлый год – 2,8 миллионов рублей, за пять месяцев 2018 года – один миллион рублей», – рассказывает прокурор Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры Егор Вихарев.

Непредсказуемые сохатые

Размер ущерба животному миру, по словам Егора Вихарева, рассчитывается по специальной методике. Гибель одной особи лося оценивается в 80 тысяч рублей, кабана – в 30 тысяч рублей, медведя – в 60 тысяч рублей В случае гибели животного при ДТП ущерб подлежит взысканию со страховой компании, в которой по системе ОСАГО застраховано транспортное средство.

В Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды УР говорят, что в лесах Удмуртии обитают 19 509 лосей и 4300 кабанов.

«Автомобильные дороги и железнодорожные пути проходят через среду обитания диких животных, – говорит первый заместитель министра Павел Безматерных. – Например, зимой лоси часто выходят на дороги во время кормёжки».

Придорожные полосы зарастают ивами, осинами, берёзами – это основной корм сохатых в осенне-зимний период. Часто животные выходят в сумеречные часы. Кроме того, весной и летом лоси испытывают беспокойство из-за большого количества кровососущих насекомых. Стараясь от них избавиться, они начинают активно перемещаться по угодьям и в светлое время суток. В результате увеличивается количество ДТП. Кроме того, существуют другие причины, по которым дикие животные выходят на дороги. Это сезонные переходы из одного района в другой, активность в период размножения, преследование хищных животных, болезни, травмы.

Павел Безматерных говорит, что поведение животных на дорогах непредсказуемо. К примеру, стоящий на обочине дороги лось способен мгновенно броситься навстречу проезжающему автомобилю. Или, наоборот, сохатый может стоять прямо на дороге и смотреть на огни приближающегося автомобиля, не осознавая опасности.

Что делать, чтобы не сбить?

Недавно в республике прошло межведомственное совещание, на котором обсуждали проблему гибели диких животных на дорогах.

Чтобы предотвратить наезды автомобилей на лосей и кабанов, сотрудники прокуратуры предложили установить на автомагистралях, рядом с дорожными знаками «Дикие животные», знаки ограничения скоростного режима. Кроме того, они направили письмо руководству компании «Яндекс» с просьбой включить в навигационные программы информацию об установках на трассах этих дорожных знаков.

Кстати

Следуя по загородной трассе, необходимо обращать внимание на дорожный знак «Дикие животные», который ставят в местах возможного выхода лосей, кабанов или медведей.

При появлении животных на проезжей части нужно снизить скорость до 40 км/ч или остановить машину. Также можно включить аварийную световую сигнализацию для привлечения внимания других участников дорожного движения.

Если всё-таки не удалось избежать ДТП, звоните в Единую диспетчерскую службу по тел. 112.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector