Goldenfly.ru

Как избежать самых частых зимних проблем с авто

Зимние проблемы автомобиля

Это только в песнях и стихах морозная зима может означать романтику и необычайное счастье. На деле все куда прозаичнее, если вы автовладелец. Чаще всего зима оказывается настоящим кошмаром для кошелька, так как морозы за сорок градусов выводят из строя даже самые прочные конструкции, и доставляют массу неприятностей с автомобилем. Проблемы, способные выбить из графика зимой, нужно знать «в лицо» до их возникновения.

В топ самых популярных проблем при эксплуатации автомобиля зимой можно поставить замерзший аккумулятор. От него зависит, поедете ли вы с комфортом на работу в сильные морозы. Так что стоит заранее позаботиться о проверке аккумулятора. Если он пришел в негодность, лучше приобрести новый, более мощный. Однако чтобы поехать наверняка, стоит дополнить замену старого аккумулятора заменой свечей. Чем качественнее свечи, тем вероятнее, что проблем с запуском автомобиля зимой не возникнет. И, наконец, масло. В холода оно не должно загустеть до того, что начнет мешать работе двигателя. Потому стоит отдать предпочтение не минерализованному маслу, а синтетическому. Если не соблюсти эти три правила, можно смело прощаться с двигателем и начинать копить деньги на покупку нового.

Очень не любят морозы и занимаются самоуничтожением в подобную погоду дверные замки. В них скапливается жидкость, которая не дает не только работать центральному замку. Она напрочь парализует отверстие для ключа. Чтобы сохранить замок в целости, стоит либо воспользоваться специальным спреем, либо нагреть ключ при помощи зажигалки и растопить лед, скопившийся в замке. Также можно обратиться к специалистам, которые помогут вам с вскрытием замков.

Еще одна поломка автомобиля, способная возникнуть на морозе – это потеря боковых зеркал. Обычно это случается в том случае, если зеркала складываются автоматически, и при этом не имеют подогрева. Также одно из слабых мест автомобиля в морозы – это масляные стойки. В морозы стоит воздержаться от поездок по кочкам, особенно если автомобиль переполнен. Так как это приведет к тому, что стойки могут треснуть. А ремонт их – не дешевое удовольствие, тем более если вы водитель европейского автомобиля. Чтобы сохранить стойки в форме, необходимо избегать больших семейных поездок за тяжелыми покупками. Также в сорокаградусный мороз лучше выбрать шоссе, нежели гравийную дорогу.

Не любит сильные морозы и автомобильное покрытие. Потому после того, как столбик термометра опустился ниже 20 градусов Цельсия, стоит воздержаться от автомойки, а также приобрести автоодеяло на двигатель. Также в морозы машины не любят резких перепадов температуры. Гараж может быть теплым, но он не должен быть жарким. Разница в 40-50 градусов испортит окраску автомобиля, негативно повлияет на двигатель, стойки и амортизаторы.

Также от морозов очень страдает сигнализация. Так что перед их наступлением лучше всего ознакомиться со всеми ее возможностями и выставить автопрогрев на максимально комфортную для авто температуру. Иначе на утро после морозной ночи можно столкнуться с тем, что машину придется заводить не с брелока, а ключом. Да, и клаксон будет срабатывать при любом Вашем действии.

В остальном же зимние поломки зависят от индивидуальности каждого конкретного автомобиля. Но если вы знаете типичные проблемы, то сможете спокойно ездить в своей машине, невзирая на погоду.

Зима в Сибири не бывает легкой, потому к ней нужно готовиться не только самому. К холоду должен быть готов и Ваш железный конь. И лучше начать подготовительные работы с ним ранней осенью. Отвечая для себя на вопрос, что нужно автомобилю зимой, задумайтесь, какие из запчастей нуждаются в замене, а лучше проведите комплексную диагностику автомобиля. Первым шагом должен стать выбор зимних шин. Для зимы подойдет как шипованная резина, так и на липучках.

Боковые порезы шин автомобиля случаются, к сожалению, достаточно часто. И каждый раз автолюбитель встает перед выбором: ремонтировать шину или заменить? Но прежде чем принять решение, необходимо ответить на несколько вопросов.

Это только в песнях и стихах морозная зима может означать романтику и необычайное счастье. На деле все куда прозаичнее, если вы автовладелец. Чаще всего зима оказывается настоящим кошмаром для кошелька, так как морозы за сорок градусов выводят из строя даже самые прочные конструкции, и доставляют массу неприятностей с автомобилем. Проблемы, способные выбить из графика зимой, нужно знать «в лицо» до их возникновения.

Читать еще:  Дешево и чисто – 10 лучших идей для сохранения автомобиля чистым

Шины – это то, что обеспечивает сцепку колес с дорожным покрытием во время движения, а значит от их состояния зависит не только то, насколько комфортно вам будет управлять вашим транспортным средством, но и то, насколько безопасной будет езда на вашем автомобиле.

Поддерживать шины в надлежащем техническом состоянии – это достаточно сложная задача, для выполнения которых необходимо знать множество нюансов, о которых мы поговорим.

Факторы риска, влияющие на износ

Начать стоит с самого простого. Грязь и пыль, скопления масел и электролитов которые неизбежно будут появляться на аккумуляторе в процессе его использования, обязательно нужно удалять, поскольку они являются отличным проводником электрического тока. Если этого не делать, то постепенно будет сильно увеличиваться уровень саморазряда аккумуляторной батареи. Просто держите поверхность аккумулятора в чистоте и уделяйте этому внимание каждый раз, когда вы будете мыть машину.

Самый страшный кошмар любого автомобилиста – это автомобиль, который невозможно завести в морозы. А ведь именно в это время на работу так хочется попасть в тепле, комфорте и, желательно, побыстрее. На самом деле, причин замерзания автомобиля зимой масса. И существует множество способов не допустить этого.

С наступлением холодов становится актуальной проблема отогрева автомобиля. К слову, замерзает машина как назло в самый неподходящий момент, когда вдобавок на работу проспал или тёщу на вокзале встретить надо. Вы, наверное, и сами знаете про эти танцы с бубнами, но перед сезоном надо повторить.

Морозная ночь – к «жаркому» утру

Опытный автовор потратит немногим более нескольких секунд для того, чтобы проникнуть в ваш автомобиль, взять все, что его заинтересует и скрыться с места преступления. Конечно, нельзя обобщать – разные автомобили обладают разной степенью безопасности. Новые иномарки достаточно хорошо защищены от злоумышленников специальными охранными системами, которые устанавливаются еще на заводе. Если вы к числу владельцев такого транспортного средства не принадлежите, вы всегда можете самостоятельно позаботиться о том, чтобы сделать ваше авто неприступной крепостью для вора.

Дизельный и бензиновый двигатель по-разному реагируют на морозные дни. Конечно, дизель экономичнее и лучше, но в сильные холода он может показать себя с плохой стороны. Причина не в самих двигателях, а в топливе, то есть в солярке. Как известно, в дизеле всегда присутствует парафин. Тепло сказывается отлично на работе системы, но как только похолодает, это первая ласточка к тому, что топливные фильтры забьет парафиновыми нитями. Как только это случается, машину невозможно завести.

Существует множество запорных механизмов для автомобильных дверей. Мы рекомендуем автовладельцам не пренебрегать правилами безопасности и закрывать все двери, включая дверь багажника, даже в том случае, если вы покидаете машину совсем ненадолго.

adeljdm › Блог › Зимние проблемы с автомобилем

Типичные зимние проблемы с автомобилем и их решения
Каждую зиму холода приносят автомобилистам сюрпризы: плохо работает печка, стучит подвеска, пищат приводные ремни… Что делать в таких случаях?
Оказывается, системы активной безопасности (ABS, ESP и т. д.) в мороз могут срабатывать с опозданием. Как показал недавний тест тормозных жидкостей, проведенный украинским Институтом потребительских экспертиз, многие образцы (производства СНГ) не прошли испытание на вязкость при минусовых температурах (-40°С). Чем такая жидкость опасна? Сервоприводы вышеупомянутых систем с каждым поколением становятся все более компактными – уменьшаются размеры их насосов, электромоторов и сечения каналов гидросистемы. Поэтому вязкость тормозной жидкости должна быть стабильной. При ее повышении сервоприводы не смогут быстро создать необходимое рабочее давление в том или ином контуре, а значит, ABS и ESP сработают с опозданием, что в экстремальной ситуации чревато ДТП. Во избежание этого тормозную жидкость в современных иномарках следует менять на дилерской СТО или приобретать импортную в торговых точках, где вероятность продажи подделок минимальна.
Отопитель

Причиной холодной печки может быть и завоздушивание системы при смене антифриза.

Читать еще:  Причины, по которым не рекомендуется вливать в стеклоомыватель обычную воду

В машинах старше 10 лет высока вероятность снижения эффективности работы отопителя салона. Происходит это из-за отложений внутри радиатора-отопителя в виде накипи, что снижает пропускную способность трубок радиатора и их способность отдавать тепло. Поэтому воздух, поступающий через радиатор, не прогревается и салон плохо отапливается. В данном случае иногда помогает промывка радиатора таким же средством, которое используется при мойке системы охлаждения. Однако более эффективен радикальный метод – снять радиатор и промыть его струей воды под давлением в направлении, обратном потоку жидкости. Если и это не помогает, радиатор придется заменить.
Амортизаторы

Зимы боятся также амортизаторы, которые имеют два слабых места. Первое – после стоянки гидравлическое масло в них требует разогрева. Поэтому после начала движения первые 500–1000 м желательно проезжать медленно, чтобы поршень не подвергался большим ударным нагрузкам. В таком режиме на уплотнения амортизатора приходятся меньшие нагрузки, а после разогрева он начинает работать нормально. Кстати, в мороз источниками стука в подвеске могут быть именно амортизаторы с загустевшим маслом. Второе проблемное место – пыльники штока и отбойники амортизатора. Из-за обледенения, воздействия солевых растворов и жесткой мойки струей высокого давления материал отбойников теряет свои свойства и начинает рассыпаться. В результате пыльники отрываются и не выполняют своих функций. Если это произошло, можно по отдельности заменить отбойник и пыльник.
Ремни

Спецпрепараты для обработки ремней не только устраняют шумовой эффект, но и увеличивают их ресурс.

В морозную погоду могут начать пищать приводные ремни навесного оборудования. Происходит это из-за снижения их эластичности. Неприятный звук, как правило, исчезает после прогрева мотора. Серьезной проблемой это не является. В данном случае рекомендуется только проверить натяжку ремня. Если он ослаблен – подтянуть. За неимением такой возможности – использовать средства автохимии: спреи для ремней (например, Liqui Moly Keilriemen-Spray). Они придают задубевшим клиновым и поликлиновым ремням эластичность, чем предотвращают и устраняют проскальзывание, а соответственно, и писк.
Шины

Перепады температур нынешней зимой опять стали причиной появления на дорогах ям различной величины, которые при невнимательности водителя способны повредить любую шину. Чтобы этого не произошло, советуем соблюдать следующие правила:
на свободной от транспорта и нескользкой дороге объезжать ямы;
при визуальном обнаружении ямы притормаживать, отпуская педаль тормоза непосредственно перед въездом в яму;
контролировать давление в шинах, не снижать его больше, чем рекомендовано автопроизводителем. У низкопрофильных покрышек (от …/55 R… и меньше) давление желательно повысить на ­0,2-0,4 атм.
Бензин

По информации некоторых работников автосервиса, нынешней зимой проблемы с топливом возникают также у владельцев бензиновых машин. В топливный бак попадает вода, из-за чего происходит обмерзание фильтра топливного насоса. В результате этого возникают трудности с запуском и работой бензинового мотора. Чтобы избежать таких неприятностей, бензин желательно заливать на разных заправках небольшими порциями. Для профилактики, а точнее, для удаления из топливного бака уже имеющейся воды в него можно добавить специальную присадку, которая позволит воде смешаться с топливом. Безопаснее всего удалять воду механическим способом – путем откачки или слива всей «жидкости» из бака, когда горючего в нем минимум.

Удалить воду из бака можно и с помощью автохимии, а почистить фильтр грубой очистки у бензонасоса лучше, демонтировав его.

— В мороз могут постукивать или скрипеть втулки стабилизатора. Но после потепления стук уходит. Хотя это могут быть симптомы скорой замены деталей.

-Причиной затрудненного запуска мотора в мороз бывает залегание поршневых колец. Вернуть компрессию в цилиндрах иногда помогает промывка системы смазки.

Еще одна проблема – заклинившие термостаты. Возникает она из-за преклонного возраста этого узла или желания автовладельца максимально сэкономить при покупке и замене термостата. Так что экономить на нем не нужно.

Если относительно новая иномарка давно не проходила квалифицированное техобслуживание, у автовладельцев часто появляются жалобы на повышенную запотеваемость стекол. Чаще это бывает, когда после лета забыли заменить фильтр системы вентиляции салона. В такие машины доступ свежего воздуха снаружи ограничивается, и в салоне, где надышали пассажиры, повышается влажность, что, собственно, и является причиной запотевания стекол. В этих случаях иногда спасает кондиционер. Но у подержанных авто и эта система даже после разогрева моторного отсека зимой может не включиться из-за снижения в ней давления рабочего газа (фреона, хладагента). При этом нужна перезаправка кондиционера, но предварительно надо найти место утечки хладагента.
Фильтр салона желательно заменить новым. Для города – лучше угольным. В крайнем случае, фильтр продувают сжатым воздухом

Читать еще:  Замена шин — как правильно выбрать размер шин?

Топ-5 основных зимних проблем и советы, как их избежать

Работники служб эвакуации лучше других знают, с какими проблемами чаще всего сталкиваются на зимних дорогах автомобилисты. Прислушаемся к их рекомендациям, как пережить зиму без проблем и поломок.

Самые частые технические проблемы с автомобилем в зимнее время по просьбе «За рулем» проанализировали эксперты агрегатора служб эвакуации и техпомощи МЭТР и дали рекомендации, как их избежать.

Среди самых распространенных зимних неприятностей — проблемы запуска двигателя. Причиной этого становятся неполадки с зажиганием или в топливной системе, неисправности стартера, а чаще всего — севший аккумулятор. Поэтому рекомендация тут одна — продиагностировать эти системы автомобиля еще до наступления зимы и устранить неполадки, если они есть. Ведь в теплое время многие из перечисленных проблем никак не проявляются или не являются серьезными помехами для эксплуатации, а в холода «внезапно» о себе заявляют. Ещё одним решением может стать дополнительная теплоизоляция моторного отсека и аккумулятора (последний в этом случае можно даже оснастить еще и специальной системой обогрева), а также установка предпускового подогревателя. Это поможет купировать или полностью устранить трудности с запуском и заодно повысить комфорт в салоне.

Примерзание дверей, стекол и щеток стеклоочистителей также весьма неприятные зимние проблемы. Причем первая создает серьезные трудности, не давая попасть в автомобиль. Ни в коем случаем нельзя пытаться решить ее силой и дергать дверь. В машину вы, может быть, и попадете, но уплотнители могут не пережить «штурма» и потребовать замены. В таких случаях имеет смысл сначала попробовать открыть другие двери и даже багажник (в пятидверках). Часто двери замерзают только с одной — наветренной стороны. Еще одно решение — прогревание салона (если есть возможность сделать это удаленно): уплотнители оттают и «отпустят» дверь. А еще лучше, не дожидаясь описанных трудностей, периодически обрабатывать резиновые детали силиконовым составом. Дворники же можно просто поднимать вверх, оставляя машину, — так они точно не примерзнут, хотя есть риск, что ими заинтересуются хулиганистые подростки. Ну а если дворники все же примерзли, лучше дождаться, пока обогрев ветрового стекла сделает свое дело, и освободит щетки из ледяного плена.

Очень часто даже при включенном вентиляторе и обогреве салона на стеклах остается мутная пелена. Главными причинами могут быть забившийся салонный фильтр или мусор и снег в коробке воздухопритока, расположенной перед ветровым стеклом. Фильтр в таких случаях необходимо заменить, выгрести из воздухопритока снег, лед, опавшие листья и все, что там скопилось. Зимой также полезно время от времени включать кондиционер (например, на отапливаемых стоянках супермаркетов), что защитит уплотнения от пересыхания, а систему кондиционирования — от потери давления.

Если на морозе оставить машину после поездки на стояночном тормозе, тормозные колодки могут примерзнуть и заблокировать колеса. В этой ситуации лучше оставлять машину с ручной коробкой «на передаче», а с автоматом — в режиме паркинга. При наличии заметного уклона дороги можно дополнительно упереть вывернутые колеса в бордюр. Все это не следует понимать, как «не пользуйтесь ручником зимой». Наоборот — пользуйтесь хотя бы время от времени, чтобы он не закис, но не оставляйте на нем машину. Если же вас все-таки постигла неудача с примерзшими колодками, не пытайтесь сорвать их троганьем или буксировкой, вызывайте эвакуатор и везите машину в тепло.

Порой приходится оставлять машину в снегу, так как других вариантов просто нет. А после этого можно услышать странный шум, почувствовать вибрации и биение руля. Это значит, что снег сначала растаял на нагретых деталях (тех же тормозах, например), а затем замерз и на колесах образовался дисбалансирующий груз. Тут все просто: езжайте поскорее на мойку и избавляйтесь от ледышек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector