Goldenfly.ru

Как ездить, чтобы не «убить» автомат?

8 вещей, которые автомобилисты не должны делать с автоматической коробкой передач

Что нужно делать, чтобы не убить автомат в машине?

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач более простое, в отличие от вождения на машине с механической трансмиссией, где все намного сложнее. К счастью, большинство современных автомобилей оснащаются автоматической коробкой и с каждым годом все больше людей приобретают автомобили с АКПП. Но знаете ли вы, что нужно пользоваться автоматической коробкой передач, следуя определенным правилам, чтобы не убить коробку?

Да-да, убить ее намного легче, чем «механику». Если подобное случится, вы будете в шоке от стоимости ее ремонта. В этом, конечно, главный минус «автомата». Мы уже не раз писали, что делать, чтобы увеличить срок службы автоматической трансмиссии в машине. Пришло время обновить наш список. Итак, поехали. Вот 8 вещей, которым вы должны следовать, чтобы не поломать автоматическую коробку в своем авто.

1) Никогда не переключайте ручку автоматической коробки, пока автомобиль полностью не остановится

Помните, что если вы будете переключать автоматическую коробку во время движения машины, то вы перегрузите ее, поскольку автоматическая трансмиссия получит нагрузку, замедляя ваш автомобиль. В этом случае лучше используйте для этого тормоза и только после полной остановки переключайте селектор или ручку АКПП в необходимый вам режим.

2) Никогда не двигайтесь по склону на нейтралке

Многие автолюбители полагают, что на автомобиле с автоматической коробкой передач можно без ущерба коробке (как на механике) съезжать со склона на нейтральной передаче. Но если ваша цель – как можно дольше сохранить автомат в вашей машине, то ни в коем случае не делайте этого. Иначе ваша коробка быстро выйдет из строя и вы окажетесь желанным клиентом в любом сервисе, где автомеханики заработают на вас очередной отдых в Таиланде.

Или вы считаете, что при движении с горы, с уклона и т. п., включая нейтралку, вы экономите топливо? А если не секрет, у вас какой автомобиль? 1970-х, 1980-х годов? Если да, то, может быть, тогда и имеет смысл съезжать с горы на нейтральной передаче. И то только если ваша машина оснащена механической коробкой.

Более современные автомобили оснащены электронной системой впрыска топлива и эффективно экономят топливо при движении с горы. Так что движение с горы на нейтралке только ускорит износ вашего автомата. Не забывайте это правило.

3) Вовремя меняйте трансмиссионное масло в АКПП

Когда вы меняли последний раз масло в двигателе? А в автоматической коробке передач? Если на вопрос по двигателю, наверное, легко ответит почти каждый автолюбитель, то вопрос с коробкой многих водителей введет в ступор. Удивительно, что в мире есть огромное количество людей, которые не знают, что в автоматической коробке нужно менять масло.

И это при том, что, как правило, автопроизводитель указывает на это в руководстве к машине или в регламентных работах в сервисной книжке. Так что, если не хотите убить «автомат» в своем авто, быстрее бегите в автомагазин, покупайте хорошую «трансмиссионку» для АКПП (не забудьте посмотреть, какие жидкости рекомендует заливать автопроизводитель) и отправляйтесь в сервис на замену масла в коробке. Как часто менять? Ну, разумеется, как можно чаще. Есть деньги, меняйте каждые 30 000-50 000 км. Жалко денег, нет денег – тогда меняйте каждые 60 000-75 000 км.

Читать еще:  На пустынной дороге водителя ждало захватывающее зрелище (видео)

Что делать, если автопроизводитель указал в руководстве, что масло в коробке залито на весь срок службы? Можете, конечно, послушать автопроизводителя и дилера, который вам обязательно это подтвердит, расхваливая неубиваемую коробку в вашем автомобиле. Многие в этот момент даже начинают думать, что их машина – идеал и совершенство.

Но если не верите в вечный двигатель, в чудеса, в гадалок и т. п. и не хотите расстаться с суммой, сопоставимой с семейной поездкой за рубеж, отдав эти деньги на ремонт автоматической коробки, тогда не слушайте автопроизводителя и дилера. Купите трансмиссионное масло для АКПП своей машины – и вперед в автомастерскую. В этом случае также рекомендуем менять масло каждые 60 000-75 000 км.

4) Не включайте паркинг, пока машина не остановится

Еще одна плохая привычка многих владельцев автомобилей с автоматической коробкой. Речь идет о спешке на парковке, когда автовладельцы ставят автомат на «паркинг», не дождавшись, пока автомобиль полностью остановится.

Помните, что эта привычка негативно влияет на коробку и просто-напросто может убить ее в короткий срок.

5) При остановках на светофоре не включайте нейтралку

Многие полагают, что, включив на светофоре нейтральное положение коробки передач, они сэкономят топливо. Отчасти это так. Но знаете ли вы, что ваша экономия топлива не стоит того, чтобы в скором времени перебрать коробку автомат? Так что избавьтесь от этой привычки, если вы, например, привыкли на механической коробке передач стоять на светофоре с включенной нейтралкой. Помните, что автоматическая трансмиссия – это не «механика». И здесь действуют другие правила.

6) Буксируйте автомобиль правильно

Если ваша машина сломалась, то забудьте про обычный буксир, если она оснащена АКПП. Если, конечно, вам небезразлично состояние коробки. В этом случае у вас два варианта. Первый: вызвать эвакуатор. Второй: буксировать автомобиль так, чтобы ведущие колеса были подняты.

Правда, последний вариант нежелателен, поскольку, например, если ваша машина переднеприводная, вам придётся поднять передние колеса. В этом случае весь вес автомобиля переместится на задние колеса. В итоге при буксировке машины в сервис задняя подвеска получит перегруз, что может привести к ее повреждению.

7) Не игнорируйте появление значка коробки передач на приборной панели

Для многих водителей современный автомобиль – сплошная загадка. Особенно значки на приборке, которые озадачивают многих. К сожалению, некоторые автолюбители не замечают их, считая ненужными иероглифами, ребусами или пиктограммами. К сожалению, это часто приводит к серьезным поломкам.

Например, в случае каких-либо проблем с АКПП на приборной панели может появиться значок «коробка передач». Часто он появляется при перегреве АКПП. Например, это может произойти при долгом движении в пробке в жаркую погоду летом. Ни в коем случае не игнорируйте это предупреждение.

Если речь идет о перегреве АКПП, то остановите машину как можно скорее, дав трансмиссии остыть. Иначе есть риск повреждения коробки. Если ошибка вскоре исчезла, не оставляйте это без внимания. Обязательно посетите технический центр для диагностики коробки передач.

Читать еще:  Штраф за езду без путевого листа

8) Не запускайте двигатель машины на нейтральной передаче АКПП

Если не хотите быстро износить автомат в своей машине, советуем запускать машину только в режиме паркинг и только после запуска переводить ручку АКПП в режим «Драйв» (D).

Как лучше ездить, чтобы не “убить” автоматическую коробку передач

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Автомобили с АКПП имеют сегодня огромную популярность. Около 90% машин американского и японского рынка уже давно ездят на автоматах. Наши автомобилисты давно лишились предубеждений, в течение последних лет в автосалонах значительно возросли проценты продаж автомобилей с автоматической коробкой.

Однако согласно практике автосервисов, таким автомобилям требуется правильная эксплуатация, для чего необходимы некоторые знания и умения, иначе коробка может испортиться. Есть ряд ошибок, часто совершаемых автомобилистами, также существуют и правила обслуживания автомобилей с автоматической коробкой передач.

Чего не надо делать, чтобы не снизить ресурс коробки

Многие автолюбители часто заблуждаются в том, что при остановке в пробке или в ожидании светофора на 30 секунд следует отвести селекторный рычаг из D в нейтралку. Специалисты не рекомендуют так поступать. Если рычаг установлен на «драйв», внутри гидроблока АКПП вы получаете лучшее давление переключения, коробка готова к началу движения. Выводя селектор из D в режим N и наоборот, вы нагнетаете и высвобождаете гидроблок от нужного давления, что понижает его ресурс.

Буксировка

Каждой шестерни АКПП время от времени требуется смазка, а осуществить ее можно лишь при работе мотора, в противном случае масляный насос выйдет из строя. Если вы планируете проводить буксировку с выключением мотора, вскоре коробка передач начнет перегреваться и ее в последствии можно будет выбросить. Разумеется, правила имеют свои исключения. Есть ряд производителей, которые позволяют буксировать машину на некоторое расстояние (не более 30 км) на маленькой скорости (30 км. в ч.), но следует учесть, что коробка все равно будет повреждена. Полноприводные авто с АКПП имеют гораздо большие проблемы. Вы должны чуть поднять одну ведущую ось над дорожным покрытием или же отсоединить карданный вал.

Валить боком

Есть очень действенный метод по убиванию коробки автомата – это использование ее на предельных рабочих режимах. Если вы будете резко начинать движение со светофора, дрифтовать на парковке, то в будущем вас ждет автосервис. Поломка коробки может произойти и без управления авто в стиле гонщика. При буксировке или застревании в сугробе, можно перегреть коробку, подпалив фрикционы. Очень важно быть осторожным с Пежо, Рено и Ситроен, у них коробки начинают греться очень быстро.

Забыть про коробку

Для лучшей реализации новых автомобилей, их производители обучают дилеров специальным сказкам о том, что АКПП в их машинах необслуживаемые. Если вы не будете менять масло и производить контроль его уровня, то точно сломаете ваш автомат. Лучше всего менять масло после каждых 60,000 -70,000 км. Осуществляя замену масла в моторе(каждые 10,000-15,000 км) следует контролировать уровень, а также состояние масла в коробке.

Как лучше ездить, чтобы не «убить» автоматическую коробку передач

Автоматические коробки передач рекомендуются начинающим водителям. Легко, быстро и без стрессовых ситуаций! Но, несмотря на это, многие используют этот тип автоматов неправильно.

Как бы легко это ни казалось, но некоторыми плохими привычками можно испортить автоматическую коробку передач вашей машины. Такие действия могут привести к ее поломке, и необходимости смены деталей.

Необходимо следовать ниже перечисленным советам, чтобы поддерживать автоматическую коробку передач в надлежащем состоянии.

  1. Не оставляйте автомобиль в режиме «движения», если автомобиль будет длительное время стоять на одном месте. Это может привести к сильному перегреву автомобиля и повреждению коробки передач. Лучше полностью выключить автомобиль.
  2. Не забывайте устанавливать на ручник. Начинающему водителю нужно помнить, что даже незначительный удар по бамперу может повредить парковочную защелку, в том случае если не активирован ручной тормоз.
  3. Во время спуска с возвышенности не нужно переключаться на нейтральную скорость. Некоторые наивно полагают, что этим можно сэкономить топливо, однако получается обратный эффект. Также очень опасно, если машина по уклону движется в нейтральном режиме. Это значительно снижает способность управлять авто и приводит к многочисленным вариантам поломок коробки автомат, требующих ее ремонт.
  4. При временной вынужденной остановке, например, у светофора, не нужно включать нейтральную скорость. Это также приводит к повреждениям. При этом автомобиль утрачивает свою способность быстро реагировать. В это время нужно держать машину включенной, а ногу установить на педали тормоз.
  5. Не стоит переключать автомобиль на «парковку» если он все еще находится в движении. В некоторых автомобилях устанавливают специальный блокиратор, который не позволяет этого сделать. Это может привести к поломке стопорный штифт, который предназначен для удержания передачи, и также чревато значительной поломкой коробки передач. Поэтому если планируете установить машину на парковочное место, то сначала нужно остановить автомобиль, а только затем перейти на режим «парковка». Нужно иметь в виду, что специальная «парковочная» шестерня, имеет назначение удерживать авто без движения, а не тормозить во время его движения.
  6. Поломку этой системы может спровоцировать попадание в нее воды. Поэтому нужно следить за тем, чтобы не допустить подобного. Если в систему трансмиссии попала даже немного жидкости, то придется вложить значительные средства в ее ремонт.
  7. Не допускайте, чтобы уровень заполнения бензобака был минимальным. Оптимально, если его объем не будет меньше чем на ¼ часть. Имейте в виду, что уровень топлива не всегда показывает правильное число, и если бензин окончится в неудобном месте, то сложно будет добраться до бензозаправки. Также этого не нужно допускать по той причине, что топливо проводит смазку передач, что особенно актуально для автомобиля с коробкой передач.
  8. Не следует проводить переключение на задний ход, если автомобиль не прекратил движения. Нужно вначале нажать на тормоз, и только после этого включать задний ход.
  9. Чтобы облегчить использование такого автомобиля используйте всегда только одну ногу, для давления на педали. Если в гоночных автомобилях без того, чтобы использовать обе ноги не обойтись, то в машине с автоматического коробкой можно по ошибке нажать на обе педали одновременно, что чревато поломкой. Поэтому стоит потренироваться перед использованием такого автомобиля.
Читать еще:  Характеристики авто, о которых производители не говорят правду

Перед покупкой автомобиля с коробкой передач нужно продумать все за и против, а также посоветоваться с друзьями, у которых уже есть такая машина.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector