Goldenfly.ru

Как экономить энергию в электромобиле зимой?

Как я купила электромобиль

И экономлю больше 100 тысяч рублей в год

Полгода назад я вообще не знала о существовании бюджетных электромобилей.

Все слышали о Тесле, но мало кто собирается искать такой автомобиль для себя. Многие считают, что все электромобили дорого стоят, ими невозможно пользоваться зимой, трудно найти запчасти или заменить батарею, в сервисах не возьмутся за ремонт.

Это оказалась быстрая, удобная и экономичная машина. Сейчас я трачу на передвижение 1000 Р в месяц вместо 9000 Р , которые уходили на авто с ДВС.

Р ” w > Мой электромобиль из Японии — Ниссан Лиф 2011 года выпуска. Я купила его за 450 000 Р

Как я решилась на электромобиль

В октябре 2018 я уже год ездила на Опеле Астре 2006 года выпуска. Машина хорошая, но на 12-й год эксплуатации стала часто ломаться. Я решила отремонтировать ее и продать. Взамен присматривала себе что-нибудь новое и экономичное.

Из любопытства решила посмотреть на автомобили с электродвигателем. Всегда считала, что они очень дорогие и дефицитные. Совершенно неожиданно увидела объявление о продаже полностью электрического автомобиля Ниссан Лиф за 450 000 Р .

Оказывается, есть обычные электромобили, а не навороченные Теслы. С виду они не отличаются от бензиновых и дизельных машин, «усов», как у троллейбуса, у них нет, поэтому мало кто о них знает.

Посидев несколько часов на форумах и посмотрев пару видео, я позвонила владельцу. Мы договорились встретиться, я осмотрела машину и внесла задаток. За неделю продала свою Астру — и стала счастливым обладателем электромобиля.

Первые впечатления от электромобиля

Первые ощущения от вождения авто с электродвигателем не передать словами. С самого начала поражает тишина: электромотора не слышно совсем. До сих пор я получаю море удовольствия от езды, хоть и пользуюсь машиной уже полгода.

Еще одно открытие: на светофоре я могу тронуться с места и обойти 90% авто с двигателями на бензине или дизеле. При этом вы вряд ли встретите на дороге лихача на электромобиле. Можно «притопить» пару раз, но в целом вырабатывается привычка не тратить заряд батареи без необходимости.

Производители позиционируют электромобили как «транспорт будущего», поэтому оснащают их самыми передовыми технологиями. В моей машине нет только подогрева сидений и руля, потому что машина изначально была сделана для юга Японии. В других комплектациях подогрев есть.

Главное достоинство электромобиля — в его экономичности: при активной езде он обходится где-то в 1000—2000 рублей в месяц. Я заряжаю машину каждую ночь по 5 часов, а к концу дня расходую весь заряд.

Р ” w > Квитанция за сентябрь, когда у меня еще не было электромобиля. Без него я заплатила за электричество 1107 Р Р . Передвижение на электромобиле в течение месяца обошлось мне в 1162,35 Р ” w > Квитанция за ноябрь, в пик моей водительской активности. За электричество я заплатила 2269,35 Р . Передвижение на электромобиле в течение месяца обошлось мне в 1162,35 Р

Сравнение трат на обычную машину и электромобиль

До электромобиля у меня был Опель Астра. Машины по размерам и классу соответствуют друг другу, поэтому сравню их между собой. Бензин в Опель будем заливать АИ-92 , так дешевле.

За 2018 год на Астре я проехала 30 000 км. Это 2500 км в месяц, около 83 км в день. Возьмем этот пробег за среднегодовой.

Сколько потрачу за год на Опеле Астре. Возьмем средний расход бензина в городе — около 9 л на 100 км. Литр АИ-92 в Казани сейчас стоит 41 Р . На 100 км потрачу 369 Р . Стоимость 1 км на бензине будет 3,69 Р .

30 000 км × 3,69 Р = 110 700 Р — столько потрачу на бензин за год.

За 30 000 км пробега нужно будет поменять масло в двигателе три раза, 3000 Р за один раз, итого 9000 Р в год. Один раз за год надо будет поменять свечи — это еще 1000 Р .

Читать еще:  9 привычек, которые убивает Ваш автомобиль

Раз в 60 000 км рекомендуют менять ремень газораспределительного механизма — ГРМ. Стоимость везде разная, поэтому возьмем среднюю — 10 000 Р — и поделим на два: у нас же не 60, а 30 тысяч километров. Получается 5000 Р .

Итого на топливо и обслуживание Астры за год уходит 125 700 Р .

Сколько потрачу на Ниссане Лифе. 1 кВт⋅ч электроэнергии в Казани стоит 3,69 Р . Емкость батареи моего авто — 18 кВт⋅ч, за них я заплачу 66,42 Р . Я проезжаю на 1 кВт⋅ч 7 км. Получается, что 18 кВт⋅ч мне хватит на 126 км. То есть один километр обойдется в 53 копейки.

я потрачу за год на электромобиль

30 000 км × 0,53 Р = 15 900 Р потрачу на электричество за год.

В редукторе электромобиля раз в 30 000 км нужно менять масло. Литр стоит 1000 Р .

Расходы на электроэнергию и замену масла в редукторе Лифа — 16 900 Р в год.

Как правильно ездить на электромобилях зимой. 9 правил которые помогут вам сберечь как можно больше энергии в батареях

Зима и холода – не самые лучшие друзья для электромобилей. Украинские реалии заставляют водителей 3-4 месяца терпеть неудобства, связанные с холодами: низкая температура, заснеженные и часто обледенелые дороги. И если автомобилисты на авто с ДВС уже как-то приспособились к таким условиям, то владельцам Nissan Leaf, Tesla Modes S, Fiat 500e или BMW i3 еще придется учиться премудростям эксплуатации электромобилей зимой, где главной проблемой является повышенная потеря заряда аккумуляторных батарей.

Даже при не самой суровой зиме, норма потери заряда батарей при низкой температуре, составляет 30-40% от общего объема. Однако, такие высокие показатели касаются, в первую очередь, неопытных и неподготовленных владельцев электрокаров, которые не знакомы, либо еще не научились специфике езды на подобных машинах в зимних условиях.

В этой статье мы раскроем несколько полезных советов, которые помогут владельцам электромобилей сберечь как можно больше энергии в батареях, а значить, увеличить максимальный пробег.

Компания Атлантик Экспресс крупнейший импортер электромобилей из США. У нас можно недорого купить электрокар или заказать пригон под заказа, любой популярной модели Nissan Leaf, Tesla Model S и Model X, Fiat 500, BMW I3, Chevrolet Bolt и Spark и тд.

1. Хранение автомобиля в гараже

Самым проверенным способом сохранения заряда АКБ в электромобилях в зимний период времени – это гаражное хранения. Даже не в самом теплом гараже, температура воздуха на несколько градусов выше, что позитивно сказывается на сохранение энергии в АКБ, а также позволяет быстрее прогреть аккумулятор. Самым лучшим вариантом, естественно, является отапливаемых гараж, который не только сохранит заряд батареи, но и повысит скорость подзярядки, что позволит сэкономить на расходе электричества и продлит «жизнь» АКБ.

2. Электромобиль зимой нужно постоянно подзаряжать

В холодное время года электромобиль не только теряет в запасе хода, но и дольше заряжается. Поэтому, при любой возможности, подзаряжайте автомобиль в перерывах между ездой. Даже если индикатор будет показывать полный заряд, не отключайте машину от сети питания.

3. Дистанционная связь с авто должна быть постоянной

Современные электромобили имеют функцию дистанционного управления при помощи специальных мобильных приложений. Эта функция доступна в средней и топовой комплектации Nissan Leaf, а также является базовой для Tesla Model S. При помощи телефона вы можете принудительно задать обогрев салона, что позволит сесть в уже прогретую машину, с нагретой АКБ. Хорошо, если в этот момент машина подключена к сети, это позволит не потерять полный заряд батареи.

4. Используйте рекуперацию энергии

Фрикционное торможение – это дополнительная потеря заряда АКБ, поэтому зимой старайтесь использовать функцию рекуперации энергии, когда автомобиль замедляет движение, не прибегая к фрикционным тормозам. Это позволит вам пополнять заряд батареи, а также увеличит запас хода электромобиля на 10-15%.

Читать еще:  Почему летом лучше ездить с кондиционером, а не с открытыми окнами?

5. Нагревайте аккумуляторные батареи

Практически на всех электромобилях сейчас используются литий-ионные батареи, которые достаточно чувствительны к холодам и не «дружат» с минусом. Это заставило автопроизводителей позаботиться о функции нагрева АКБ, чтобы сохранить нормальный баланс работы батареи. Использовать данную функцию нужно постоянно перед тем, как поехать на машине после длительного простоя.

6. Рационально используйте климат-контроль и обогревы

Если вам все же приходится оставлять автомобиль на морозе, то разумным будет рационально использовать климатическую систему в машине. Это касается не только климат-контроля/кондиционера, но и систем обогрева сидений, руля и т.д. По возможности, обходитесь без обогрева рулевого колеса, либо сидений, так как на обогрев локальных зон уходит очень много энергии, что, естественно, значительно сокращает длительность пробега.

7. Используйте эко-режимы

Как правило, эко-режимы в электромобилях – это системы, позволяющие экономить запас заряда. Зимой необходимо ехать как можно медленнее, что не только безопаснее, но и менее затратно с точки зрения запаса энергии. Быстрая езда зимой на электромобиле не только опасна (как и на любом другом авто), но и расточительна.

8. Следите за резиной и давлением в шинах, снимите навесное оборудование

Следить за состоянием резины и давлением в шинах – это общие рекомендации для всех электромобилях. Перед наступлением холодов очень важно проверить развал схождения, состояние резины (глубина протектора) и т.д. Недостаточное давление повышает сопротивление качению, что сказывает на пробеге намного больше, чем может казаться, кроме этого, глубина протектора также играет значительную роль в этом случае.

Навесное оборудование также будет лишним при езде зимой. Помимо сильного ветра, который часто бывает зимой, такая вещь как багажник на крыше, будет еще больше оказывать сопротивление воздушных потоков, а значить тормозить автомобиль, который, в свою очередь, будет тратить больше энергии АКБ на движения.

9. Замените жидкости

Если вы решили купить электромобиль из США и он приплыл в Украину из «теплых» Штатов, обязательно перед зимой замените жидкости в коробке, тормозной системе, системе кондиционирования и т.д. Не лишним будет заменить уплотнители, а также различные фильтра. Жидкости, которые используются в машинах, эксплуатируемых в условиях преимущественно с высокой плюсовой температурой, просто не предназначены для использования в наших экстремальных холодных широтах, поэтому, замена их жизненно необходима для авто.

Итоги

Все вышеперечисленные рекомендации конечно же не защитят вас от дополнительных потерь заряда АКБ зимой, однако они в значительной мере позволят сократить потери энергии. Помните, что порой самые незначительные поступки, могут сыграть положительную роль в том, что вы не только больше проедите на одном заряде зимой, но и позволят сэкономить при заряде батарей.

Использование электромобиля зимой: как снизить потери запаса хода

Использование электромобиля зимой, в минусовые температуры, сопряжено с некоторыми особенностями и требует некоторой подготовки электрокара к снежным испытаниям. Главный вопрос: можно ли ездить на электромобиле зимой? Ответ: можно. Да, запас ходу в холод будет ниже, чем в теплое время года, но есть различные хитрости, позволяющие передвигаться на электрокаре в мороз.

Напомним, на начало 2019 года Приморье, Иркутская область и Хабаровский край лидируют по количеству зарегистрированных электромобилей. Не смотря на то, что это делеко не самые теплые регионы России, спрос на “зеленые” машины там только растет!

Итак, перечислим меры, которые нужно предпринять, чтобы свести потери запаса хода зимой к минимуму.

Парковка электромобиля зимой

Лучше в тепле

Если есть возможность парковать электрический авто в более теплом месте, чем на улице, используйте её. Идеальный вариант – хранение на теплой парковке иди в отапливаемом гараже. Чем теплее аккумулятор, тем больше запаса хода он может обеспечить электромобилю. Имейте ввиду: зимой даже в неотапливаемом гараже температура воздуха на несколько градусов выше, чем на улице.

Читать еще:  Как из-за дорожных камер не заработать штраф? (видео)

Паркуйтесь у розетки

Очень хороший вариант – оставлять электрокар “включенным в розетку”. В таком случае можно будет прогреть салон, используя внешний источник электроэнергии, а значит не теряя запаса хода. Можно также использовать систему дистанционного включения обогрева или таймер, которым, а частности, оснащены электромобили Nissan Leaf первого и второго поколений.

Под солнечными лучами

Если оставить машину на солнце, в салоне будет значительно теплее, чем на улице, соответсвенно, для прогрева до комфортной температуры затратится меньшее количество драгоценных киловатт-часов. Эта хитрость побуждает автолюбителей отдавать предпочтение машинам с темным салоном, который позволяет максимально использовать энергию солнечных лучей. На худой конец можно накрыть торпедо каким-нибудь черным материалом – при ярком солнце это даст эффект.

Кроме прогрева салона, парковка электрокара под ярким солнцем имеет и другие плюсы:

  • незначительный подогрев тягового аккумулятора, а значит увеличение запаса хода;
  • заряд дополнительной (не тяговой) АКБ в случае, если на кузове авто установлены элементы солнечных батарей.

Тратьте энергию эффективно

Ограничьте подогрев салона

Возможно, нет смысла прогревать салон зимой до +25 градусов по цельсию? Вы ведь и так, наверняка, тепло одеты. Установите климат-контроль, например, на 18 градусов и вы смотжете проехать на одном заряде значительно большее расстояние. Проэкспериментируйте с подогревом сиденья и руля. Возможно их использование сильно снижает запас хода. Или наоборот, может оказаться комфортным не включать подогрев салона вовсе, используя только подогрев “зон контакта”, ради сохранения километров пути.

Используйте режим экономии энергии и рекуперацию

Большинство электрокаров оборудованы режимом “Eco”, который позволит проехать наибольшее расстояние на одном заряде аккумулятора в ущерб динамике.

Отдайте предпочтение рекуперативному торможению, используя торможение колодками только при необходимости. Это позволит всполнить несколько процентов запаса хода в пути. Советы из этого пункта статьи актуальны в любое время года.

Чаще заряжайте электрокар

Этот очевидный совет становится еще актуальнее зимой. Используйте каждую возможность пополнить заряд АКБ, чтобы не “встрять” в пути.

Подогрев тягового аккумулятора

Запас хода электромобиля в мороз уменьшается из-за снижения эффективности работы тягового аккумулятора. Кардинальным способом решения проблемы переохлаждения аккумулятора является, разумеется, его принудительный подогрев. Существуют несколько систем подогрева тягового аккумулятора электромобиля.

Заводская система подогрева

У некоторых автомобилей, например, у Tesla, с завода устанавливается система подогрева АКБ. Она может быть жидкостная или “сухая”, с использованием ТЭН, подогревающих ячеек или кабелей. Примечательно, что та же Tesla Model S подогревает аккумулятор во время простоя, чтобы водитель мог быстрее прогреть салон, а АКБ работала на полную мощность

Webasto и аналоги

В “холодных” регионах многие владельцы электромобилей устанавливают систему подогрева Webasto. Да, ту же самую систему, которая так популярна у “северных дизелистов”. Получается при совсем крошечном расходе бензина в электромобиле будет тепло, а запас хода почти не уменьшится по сравнению с летом. Да, после установки такой системы ваш авто нельзя будет уже назвать совсем “зеленым”, но далеко не у всех автолюбителей, купивших электромобиль, основная причина – сохранение экологии. Кроме того, с такой системой вы всё равно будете расходовать как минимум в 10 раз меньше углеводородного топлива, чем машины с ДВС.

Самопальная система

Некоторые умудряются подогревать АКБ при помощи оборудования, специально для электромобилей не предназначенного. В этом случае возникают вопросы утепления системы зимой и снятия термоизолятора летом, а также безопасности такой системы.

Обеспечьте аэродинамику

Любителям возить сугроб, плотно закрепленный на крыше рейлингами, посвящается. Чем меньше аэродинамическое сопротивление, тем дальше электрокар сможет уехать. Убирайте снег с крыши и ледяные наросты на порогах, чтобы увеличить запас хода зимой.

Следите за техническим состоянием автомобиля

Старое, вовремя не замененное масло в понижающем редукторе и подклинивающие, вовремя не обслуженные тормоза могут создавать значительное дополнительное сопротивление во время движения, а значит и снижение запаса хода

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector