Goldenfly.ru

Как достать автомобиль из-под снега, если под рукой нет лопаты?

9 способов выбраться, если автомобиль застрял в снегу

У среднестатистического автолюбителя вероятность «засадить» автомобиль зимой все-таки намного выше, чем летом. «За рулем» рассказывает, как вырваться из снежного плена. Многие советы помогут и в тех случаях, когда машина завязла в грязи.

Зимой, согласно классику, торжествовал только крестьянин, и то это было давно. На то у него был повод, лошаденка-то всего одна, но у саней полозья обеспечивали невысокое удельное давление на поверхность. Иными словами, тяга была обеспечена неплохая, а сопротивление нетяжелых саней, не проваливающихся глубоко в снег, было невелико.

Посмотрим, как с этим обстоит у современного автомобиля. Лошадей — немерено. Меньше 60 почти не встречается, а может быть и в пять, и в десять раз больше. А вот со вторым параметром ситуация далеко не такая радужная. Площадь соприкосновения шины размером 185/65 R15 с твердой поверхностью не превышает 200–250 см 2 , а давление на колесо может достигать 400–450 кг. Иными словами, 2 кг на квадратный сантиметр. У кроссоверов колеса больше, что увеличивает площадь опоры, но также больше и масса автомобиля.

Какие бывают снега?

Поверхность, засыпанная снегом, бывает двух видов: когда можно докопаться до твердого основания и когда нельзя. Причем в первом случае имеется в виду, что основанием будет асфальт или, в крайнем случае, промороженная земля с травинками, бугорками и прочими неровностями. А во втором случае это лед. До такого, с позволения сказать, подарка лучше и не докапываться. Ну и глубина снега тоже играет большую роль. Пока она меньше клиренса автомобиля, по такому снегу можно легко проехать и на легковой машине при условии, что установлена хорошая зимняя резина. И второе, очень важное условие — поверхность должна быть более-менее горизонтальной. Любые подъемы, на которые не заскочили с разгона, станут непреодолимой преградой. Почти все то же самое можно сказать и о кроссоверах. Пока снег не достает до днища — все в порядке. В ином случае или если путь пролегает через подъем — возможны проблемы.

А в чем выражаются проблемы на зимней дороге? Правильно, ведущее колесо выкопало себе уютную ямку и не собирается никуда из нее вылезать.

Как выбираться, если застрял — народные способы

  • Самое первое, что можно попробовать сделать на переднеприводном автомобиле, — при вращающихся передних колесах повернуть руль вправо и влево. Возможно, протекторы шин где-то смогут зацепиться. Жаль, что на заднем приводе этот фокус недоступен. Напротив, легче всего заднеприводная машина пробирается по снегу, если передние колеса выставлены прямо.
  • Не помогло — надо использовать дополнительные человеческие силы. Попросить пассажиров либо случайных прохожих подтолкнуть машину. При отсутствии сторонней помощи остается рассчитывать только на свои силы.
  • Лопата является мощнейшим средством повышения проходимости. С помощью нее можно построить новую дорогу или расчистить старую, вопрос только во времени. Ну и в наличии этого одного из самых древних инструментов.

    При отсутствии лопаты можно попробовать подложить под ведущие колеса коврики, вынутые из салона автомобиля, а то и просто грубую ткань, вроде брезента.

Для «снеголазов»-одиночек существуют различные покупные средства повышения проходимости.

Читать еще:  Что никогда не нужно делать с автомобилем?

Для продвинутых — браслеты, цепи, траки…

  • Самыми простыми в использовании устройствами являются специальные пластиковые траки. Они легко складываются, немного весят и не займут много места в багажнике. Но их действие ограничено их длиной. Кончился трак, и надо перекладывать его снова, чтобы преодолеть очередной метр дороги.
  • Невольно приходит идея прикрутить что-то повышающее проходимость к самому колесу, чтобы не переставлять трак каждый раз вручную. И такие конструкции появились очень давно в виде стальных цепей, ну а в наш век пластмасс существует легкая, прочная и недорогая альтернатива — браслеты на колеса.

И все же владельцы более серьезных кроссоверов и внедорожников предпочтут элементы посолиднее:

Для любителей покорять совсем уж непролазные дебри существуют цепи на колеса.

Кстати, в Пиренеях перед многими перевалами на обочинах дорог видел таблички, гласящие, что движение без цепей на колесах запрещено. Причем на всех четырех, даже если машина моноприводная!

  • Желаю вам зимой расчищенных дорог, но все же советую иметь в багажнике хоть одно средство повышения проходимости. Вдруг пригодится.

    Как откопать машину, если нет лопаты?

    Может, вопрос немного шуточный но, тем не менее, такие ситуации иногда случаются 🙂

    Когда срочно нужно откопать машину, а лопаты-то рядом нет! Что делать?

    Каждый решает эту проблему по своему и конечно очень много зависит от того какая машина и какой снег. Конечно если под руками нет подходящих предметов то можно воспользоваться и варежками подружки. Вот как за час один водитель откопал свою машину

    А начиналось все вот так.

    На снимке торчит только ручка от лопаты, а ручка это не лопата.

    Так что не стоит отчаиваться и подойдут любые подручные средства. Это может быть и фанерка и совок и кусок доски.

    Но мне кажется, что если поблизости есть грузовой автомобиль и есть в наличии трос, то ситуацию можно решить легко, достаточно зацепить ваш автомобиль и вытащить, но конечно иногда и это может не помочь, ну тогда придется эдать до весны.

    Прошлой зимой навалило так много снега что машины стоявшие во дворе оказались заблокированными в снежной ловушке. В соседнем подъезде живет девушка у которой маленькая красная машинка стояла полностью погребенная под слоем снега, а лопаты у нее не было. Так вот она с помощью обычного совка откапывала свою машинку. Это заняло много времени, но до конца откопать ей все же не удалось. Сосед увидев мучения девушки вышел с собственной лопатой и помог ей убрать весь снег. Хорошо что мир не без добрых людей. Снег можно откидать с помощью куска фанеры, но это будет не просто. Легче одолжить у кого-то лопату или купить свою.

    Фото для примера. У нас так все машины были завалины снегом, жаль нет своего фотоаппарата я бы сделала снимки.

    У каждого человека от природы есть все для того что бы очистить машину от снега – это руки и ноги. Работая ими слаженно вполне при необходимости можно очистить машу от снега до той степени что она выйдет из сугроба. Ногами распинать слежавшийся снег, а руками, сделав их “чашей” отгребать рыхлый снег из под колес и сверху.

    Читать еще:  АИ-95 или АИ-92: что лучше подходит для заправки Рено, Лад и Ниссанов?

    Кстати это не такой уж и редкий способ спасения своего авто. Многие, имея только эти “инструменты” в наличии, не раз выгребали машину и продолжали движение.

    Единственно что после такого подхода придется просушить перчатки (рукавицы) и вероятнее всего вытряхнуть снег из ботинок.

    У нас на двери подъезда висит именно такое объявление:”Уважаемые автовладельцы!Убедительная просьба расчищать от снега на 1 м вокруг своей машины”. Естественно, у меня тоже возник вопрос:” А чем расчищать?” Лопата вряд ли завалялась в багажнике с прошлой зимы.

    Спросила я дворника об этом.Она говорит:”Пока я здесь, я вам дам лопату.” В утреннее время она может дать свою лопату, после того как сама все уберет.

    И стоят все машины заснеженные по уши. Скребком и щеткой обметают свое авто водители и все.

    Подойдут все подручные материалы: щетка, веник, скребок. Некоторые ведрами черпают. Можно осмтреться по сторонам и позаимствовать у соседа. Некотоые наверняка с собачками гуляют, а их сухим кормом не корми, дай в снегу покопаться.

    Наверно каждый водитель в северных широтах сталкивался с тем, что оставляя машину на улице в снегопад и ещё если на несколько дней, то мог попросту её не найти под засыпанным снегом. Иногда службы по уборке снега проста не справляются со своими обязанностями по той или иной причине. Так что же делать, если вашу машину засыпало снегом по самые дверки, а то и крышу, но у вас нет лопаты. Есть несколько вариантов, к которым прибегают многие люди. Например попросить лопату, совок у соседа в доме, у соседа по машине или попросить помощи у проезжающих мимо, либо прогревающих машину рядом водителей. Можно использовать любые приспособления: к примеру одеть перчатки и разгребать руками, использовать палку, совок, веник либо щётку. Если вы припаркованы около дома, можно поискать дома какой-нибудь инвентарь. Также можно использовать таз, чтобы отгребать им снег.

    7 способов вытащить застрявший автомобиль

    Автомобиль увяз в грязи, в снегу или в изысканном коктейле из того и другого? Если поблизости нет гастронома и местные жители продолжают безучастно сидеть на корточках, то следуй этим инструкциям.

    Раскачка

    Если колеса буксуют в небольшой яме, расширяй ее, двигаясь вперед и назад. Каждый раз, когда машина достигает конечной точки движения, тормози, укрепляй завоеванные рубежи ветками и камнями и двигайся обратно. Повторяй эту комбинацию, пока не выедешь из ямы.

    Грунтозацепы

    Если тебе предстоит выезд на труднопроходимую магистраль, еще недавно именовавшуюся канавой, а в багажнике вопреки обыкновению не бренчит комплект цепей противоскольжения, найди веревку потолще и обмотай ею покрышки, пропустив через колесный диск.

    Передний привод

    Если вполне привычное бездорожье еще и обрамлено таинственным непроходимым лесом, а тебе приспичило разворачиваться, то маневрируй таким образом, чтобы ведущие колеса оставались на тропе. Пока этот принцип соблюдается, у тебя есть шанс выбраться из любой трясины.

    Стремительный домкрат

    Способ столь же грязный, сколь нудный, зато сработает наверняка. Подопри автомобиль домкратом, а затем наполни ямы под колесами ветками, камнями, досками, раритетными CD и трогайся вперед.

    Читать еще:  Схема проводки ВАЗ 2107 карбюратор

    Домкрат, кстати, следует устанавливать на твердую поверхность, которая в экстремальных ситуациях конструируется с помощью доски или кирпича. А для пущей страховки, когда поднимаешь машину, положи под порог запасное колесо.

    Держись колеи

    Оказавшись наконец на дороге, не пытайся выехать на уступ посередине колеи или на высокие края. Почва в желобах уже утрамбована твоими предшественниками, а рыхлый грунт по сторонам наверняка размок до полной непроходимости. Если же тебе выпало ехать по разбитой сухой дороге, то, наоборот, не объезжай кочки и холмики, а старайся проехать прямо по ним, иначе рискуешь застрять днищем.

    Как тронуться на льду или снежном накате

    Мы рекомендуем тебе прямо сейчас положить в багажник мешок с песком или гравием, но понимаем, что ты не сделаешь этого, понадеявшись на альтернативный способ выехать с заброшенного катка. Он действительно есть.

    Собери на обочине либо наломай с деревьев ветки. Теперь подложи их под покрышки и медленно начинай движение на минимальных оборотах, чтобы не допустить срыва колес в пробуксовку.

    Вытягивание за дерево

    Веревка и дерево — комбинация, позволяющая не только избежать лишней судебной волокиты, но и решить ряд транспортных проблем. Если рядом с застрявшей машиной есть крепкое дерево, оберни буксировочный трос вокруг ствола, а оба его конца закрепи на буксировочной петле автомобиля. Найди крепкую длинную палку или монтировку, вставь ее между концами троса примерно по центру и закручивай трос этим импровизированным рычагом. Длина троса будет сокращаться, и машина сдвинется.

    Наш эксперт

    Денис Николаев, профессиональный пилот ралли

    Приведенные здесь рецепты вполне жизнеспособны. Правда, хочется добавить пару моментов: собираясь выехать на снежную целину или, скажем, на рыхлый грунт, помните, что такой участок надо постараться проехать без остановок. Для этого следует заранее включить первую или вторую передачу и двигаться на ровном газу. Имеет также смысл приспустить колеса: при этом увеличится пятно контакта покрышки с поверхностью и, как следствие, улучшится проходимость автомобиля. Что касается вытягивания автомобиля при помощи буксировочного троса и дерева, тут нужно обязательно помнить: скрученный и изрядно натянутый трос является мощной пружиной. И если ее случайно отпустить, это может привести к существенным проблемам со здоровьем.

    Поделюсь еще одним способом выбраться из грязи. Однажды я ехал из Петербурга в Архангельск на Ford Probe и по совету навигатора, утверждавшего, что есть более короткий путь, свернул со знакомой дороги. В скором времени асфальт сменился хорошей извилистой грунтовкой. Отличная тренировка, решил я, и бодро двинулся вперед. Внезапно утрамбованный грунт закончился, и я на хорошей скорости влетел в раскисшую глину, усадив тяжелое американское спорткупе чуть ли не до середины дверей. Согласно навигатору, до ближайшей деревни оставалось километров восемьдесят, а назад до трассы — все сто пятьдесят. Бежать за помощью было некуда. Хорошо, в багажнике нашелся тросик замка капота, с помощью которого удалось спилить дерево, послужившее опорой для домкрата в мягкой глине. А дальше я поднимал машину на максимальную высоту домкрата и ронял ее назад, пока не выбрался обратно на твердую землю.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector