Goldenfly.ru

Как доехать до АЗС с пустым баком

Как доехать до АЗС на пустом баке?

Правда ли, что, добавив в пустой топливный бак воды, можно дотянуть до бензоколонки? Разрушим (или реабилитируем) древнюю легенду!

эксперимент

Начнем с того, что подобный прием в практике действительно существовал. Мало того, даже попал на книжные страницы. Вот что писал, например, О. Яременко в книге «Твой друг автомобиль» в далеком 1988 году: «Кстати, если бензин кончился за 10…15 км до бензоколонки, в бак „Москвича“ или „Ижа“ можно залить до полутора литров воды и дотянуть до заправки. Вода имеет бóльшую плотность, чем бензин, и поэтому, пока остатки бензина в баке есть, в бензопровод будет поступать бензин».

бензонасос

Да, россияне во все времена умудрялись выкручиваться из самых безнадежных ситуаций, оттого настоящие советы бывалых читались не хуже детектива. Но разве сегодня кто-то станет лить воду в бак, коли АЗС на каждом шагу, а тревожный индикатор вспыхнет перед носом задолго до того, как бензонасос сделает последний глоток топлива? Однако же вот цитата из современного форума владельцев машин:

«Я по советам этого форума решил долить в бак воды, чтобы поднять уровень бензина и доехать до заправки. Залил 0,5 л — не заводится. Делать нечего, пошел за бензином с канистрой. Проблемка такая: умудрился обсохнуть посередине Невского, не дотянув до заправки пары километров. По совету долил в бак пол-литра воды. Все равно не завелась…»

Что ответили автору сообщений их изумленные коллеги, легко узнать, набрав цитату в любом поисковике. А вот нас заинтересовало совсем другое: почему эксперимент провалился? И был ли у его автора шанс на успех?

Переливы и недоливы

Физика процесса ясна: ни один бензонасос не высасывает топливо до последней капли, что-то да останется на донышке. А при доливании в такой бензобак воды жидкость немедленно расслоится и более легкий бензин окажется сверху. Для сомневающихся — первый же кадр из фотофиксации наших экспериментов. Вместо топливного бака мы взяли прозрачный аквариум, залили в него бензин и подкрашенную «в цвет океана» воду. В аквариуме все было прекрасно: избыток топлива возвращался через «обратку», а синяя водичка так и покоилась на донышке, не попадая в магистраль.

Но ведь в баке-то все не так! Как минимум потому, что в прозрачном сосуде мы видим, сколько долить воды, чтобы поднять с донышка остатки бензина. Здесь требуется особая точность: недольешь — снова будешь хлебать воздух, перельешь — получишь воду вместо бензина! А как это сделать на реальном авто, если резервуары для горючего разных моделей различаются по архитектуре, как здания Растрелли и Жолтовского?

эксперимент

Но делать нечего, придется поупражняться именно на баках, например на древнем «жигулевском» и современном от Hyundai Getz. Распилим и посмотрим…

Начнем с вертикального вазовского. Тут все просто и очевидно: бензин перестает касаться трубки бензоприемника, когда его остается примерно 400 мл.

А вот в корейском баке все совсем по-другому. Даже опытные зарулевские инженеры с интересом рассматривали закоулки его внутренностей: лабиринты, переборки — сложное сооружение. Но любой плоский бак — штука капризная. Малейший перекос, и его внутренняя жизнь изменится кардинально.

Читать еще:  Как проверить втягивающее реле стартера ВАЗ 2110

Что же, начинаем колдовать. Определяем, какое количество топлива остается в каждом из баков после того, как «бензин кончился», доливаем водички и смотрим, стало ли лучше.

эксперимент

Как оказалось, приподнять водой бензин не проблема, но воспользоваться плодами своих усилий в реальной ситуации почти невозможно. Во‑первых, вслепую действовать бесполезно. Во‑вторых, остаток топлива в плоском баке превращается в тончайшую лужицу, хлебнуть из которой, не наглотавшись одновременно и воды, никакой насос не сможет. В-третьих, малейший перекос машины сведет все труды на нет: подобная «ловля блох» может сработать разве что в лабораторных условиях.

Впрочем, почему бы не помечтать? Скажем, ясновидящий владелец вазовской «классики» идеально точно угадает требуемый уровень долива воды, затем вручную аккуратненько подкачает топливо в карбюратор, затем пустит мотор… При таком раскладе можно предположить, что пару-тройку километров он проедет.

Известны и более хитрые приемы. Например, опустить в бак полиэтиленовый мешочек с водой: уровень топлива поднимется, а вода в него не попадет. На тех же «жигулях» и прочих древних машинах с баком без переборок и широкой прямой горловиной это, быть может, и сработает, но водителю современного авто не стоит и пытаться: мешочек гарантированно застрянет где-то на полпути, а вытащить его обратно будет нелегко…

эксперимент

Тем, кто все же захочет попробовать «дозаправиться» водой, посоветуем для начала убедиться в наличии сливной пробки в бензобаке. Ибо они вышли из моды вместе с появлением «жигулей».

Как доехать до АЗС с пустым баком?

Ситуация, когда в пути заканчивается бензин, довольно стандартная и может случиться с каждым автомобилистом. Часто из-за каких-либо обстоятельств приходится отклоняться от намеченного маршрута, в связи с чем добираться до АЗС уже получается на последних каплях топлива. По словам автоинструкторов, главное в этой ситуации — не паниковать и знать набор определенных действий.

Добавить воду в бензобак

Среди водителей существует такая легенда: дотянуть до АЗС можно, если добавить в пустой бак обычной воды. Попробуем разобраться, миф это или реальность.

Мы спросили инструкторов по вождению со стажем, и вот что они нам рассказали. Как гласили старые книги для автомобилистов, в бак, например, «Москвича» можно было вполне залить 1,5 литра воды и смело двигаться до заправки.

По теории вода обладает большей плотностью, нежели бензин, поэтому топливо будет поступать в бензопровод даже если в баке совсем немного горючего.

Но на практике, например, с «Гетцом», такой номер не проходит.

Однако, сами представьте, рискнули бы вы налить в бензобак воду. Считаем, что данные, хоть и по теории возможные, попытки добраться в аварийном режиме до заправки могут вылиться в дорогостоящий ремонт. Так что пробовать использовать данный метод на практике мы не советуем.

Недоливы и переливы

Если говорить о физике, то все становится более понятным. Ни один насос не высасывает бензин до последней капли, то есть в любом случае что-то останется на дне. Если в такой бензобак долить воды, то смесь тут же расслоится и более легкое топливо окажется сверху. Однако в этом деле требуется огромная точность: если перельешь, то вместо бензина получишь воду, если недольешь — вновь будешь хлебать воздух.

Читать еще:  4 поломки, которые обязательно будут в подержанном авто (часть 2)

В «жигулевском» баке топливо высасывается практически полностью, а на донышке остается примерно 400 миллилитров. Заливаем такое же количество воды и можно ехать. Но если машина немного наклонится (к примеру, водитель сел за руль), то, как говорится, «кинá не будет»!

А вот конструкция корейских баков отличается от «ВАЗовских», преимущественно различными переборками и лабиринтами.

Так что плоский бак представляет собой довольно капризное сооружение: небольшой перекос, и все меняется.

Стоит ли пытаться ездить на пустом баке?

Есть и другие хитрые приемы, как добраться до АЗС, если бензин на нуле. К примеру, можно опустить в бензобак полиэтиленовый мешок с водой. Таким образом, уровень бензина повысится, а вода туда не попадет. Конечно, на «жигулях» и других древних автомобилях, где бак представляет собой конструкцию с широкой прямой горловиной и без каких-либо переборок, вышеописанный вариант вполне может сработать. Но водителю современной машины лучше не пытаться, ведь такой мешочек просто застрянет где-то в баке, а вытащить его оттуда будет нелегко…

Если вы решили дозаправиться обычной водой, то сначала убедитесь, что в бензобаке есть сливная пробка.

Азы экономии бензина

Если вы видите, что топлива осталось совсем чуть-чуть, рекомендуется отключить все электроприборы, в частности кондиционер, магнитолу и даже такие аксессуары как видеорегистратор.

Помните, что самые большие потери бензина происходят при переключении скоростей и перегазовке. Так что выбирайте оптимальную скорость для той или иной дороги, то есть, снижая количество переключения передач. Перед крутым подъемом следует набрать максимальную скорость, а потом включить самую высокую передачу.

Если вы собираетесь в дорогу и не знаете точно, хватит ли вам бензина, то в бак залейте топливо с более высоким октановым числом. Например, вместо АИ-92 возьмите АИ-95. В этом случае расход топлива будет чуть меньшим.

Видеоматериал о том, что доехать до АЗС с пустым баком все-таки можно:

Желаем удачи на дорогах и всегда полного бака!

Добраться до АЗС с пустым баком?

Минимальное наличие горючего в баке – стандартная ситуация. Это может произойти в любом месте и в любое время. Иногда в силу разных обстоятельств автомобилист оказывается вынужденным добираться до автозаправочной станции буквально на последних каплях топлива. Как говорят опытные инструкторы по вождению, в этом случае важно сохранять спокойствие. И вспомнить о некоторых хитростях, которые помогут доехать до АЗС.

Водные процедуры

Есть мнение, что, если долить в опустевший бензобак обычную воду, можно проехать на таком «топливе» несколько километров. Насколько это реально? По словам знатоков со стажем, в старых изданиях для автолюбителей предлагалось проделывать такой фокус с «Москвичом». Дескать, залив полтора литра воды, можно ехать дальше. Теоретически это возможно, ведь вода плотнее бензина. Она просто поднимает горючее выше – и оно может «добраться» до бензопровода.

Читать еще:  Как относятся механики к вашим авто, когда вы сдаете машину на ремонт (видео)

Однако практиковать такой экстремальный способ с импортными авто не стоит. Следование автолегенде может обернуться большими затратами на ремонт машины в автосервисе.

С точки зрения физики

В принципе, физические основания для срабатывания «водного способа» существуют. Поскольку в мире нет бензонасоса, который бы смог всосать топливо из бака до последней капельки, на дне емкости всегда остается немного горючего. И если налить туда воды, более плотная и тяжелая жидкость просто вытеснит более легкое горючее. Получится два слоя: внизу – вода, вверху – бензин. И он сможет попасть в бензопровод.

Но здесь можно очень легко ошибиться. В случае, если налить воды слишком много, вместо бензина в двигатель пойдет вода. Если же воды будет маловато, смысла в манипуляции не будет – горючее не поднимется до бензопровода.

Рецепт, который предлагают знатоки для «Жигулей», таков. В баке этой марки, после того, как топливо перестало поступать в двигатель, на дне остается немного – около четырехсот миллилитров. Если налить столько же воды, то способ сработает. Но если авто вдруг немного накренится, ничего не выйдет. В баках корейского производства все еще сложнее: в них «попадание» бензина в бензопровод в фокусе с водой имеет минимальные шансы.

А надо ли?

Еще предлагается добираться с «нулевым» бензином так: поместить в бак полиэтиленовый пакет, наполненный водой. Опять же произойдет вытеснение оставшегося бензина наверх, и проблема будет решена. Это возможно сделать на старых авто, в которых горловина бензобака широкая. Но на современных моделях такой метод не сработает – слишком узкая горловина и наличие разных переборок создает риск застревания пакета, что повлечет за собой поездку в автосервис и новые затраты.

Лучше экономить

Специалисты советуют не доводить стрелку показателя уровня топлива до нуля. Как только стало ясно, что горючее близится к концу, стоит позаботиться о его экономии. Для этого выключить все электрические устройства, в том числе кондиционер и видеорегистратор.

Второй путь экономии бензина – плавный ход. Именно рывки «съедают» больше всего топлива. Стоит уменьшить число переключения передач. Например, набрать самую большую скорость, какую возможно, собираясь подниматься в горку и переключиться на самую высокую передачу.

В качестве профилактики дефицита топлива в дороге специалисты советуют пользоваться бензином с наиболее высоким октановым числом. Если обычно вы берете АИ-92, можно взять АИ-95. Тогда топливо будет расходоваться немного медленнее.

Если вы пользуетесь дизельным горючим, можно дать объявление «куплю дизтопливо», чтобы всегда иметь под рукой запас. В Москве можно приобрести дизтопливо оптом, цена на которое будет ниже.

Copyright © 2020. Все права защищены. Любое копирование материалов запрещено. Все цены представлены на сайте для ознакомления.

Адрес в Москве: 125373,город Москва, бульвар Яна Райниса 47 к. 1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector