Goldenfly.ru

Из-за чего спускает колесо, если видимых повреждений нет

BMW 1 series › Бортжурнал › Когда спускает колесо, а утечек нет…

Зима у нас в Сибири в этом году началась рано — снег начал выпадать в середине октября:

Поэтому пришлось обувать машину в зимние колеса уже в октябре, хотя в прошлые годы это происходило не раньше середины ноября.

Зимние оригинальные колеса BMW в сборе я покупал в прошлом году у дилера и они благополучно отходили один сезон, после чего отправились на хранение в специализированное помещение.

После установки зимних колес в них было выставлено правильно давление (после хранения оно кстати итак было в норме во всех колесах), произведена инициализация (переустановка) системы отслеживания падения давления в шинах.

Через несколько дней сработала эта самая система отслеживания падения давления в шинах и указала мне, что нужно медленно остановиться и проверить давление в шинах (поскольку это первое ее срабатывание, я не знал, что она не показывает конкретное колесо, которое по ее мнению следует проверить).

Проверяю — в заднем левом колесе давление 1,5 атм, а во всех остальных нормальное давление. Проверил на наличие саморезов и гвоздей — ничего не обнаружил, накачал, переустановил систему отслеживания падения давления в шинах и поехал дальше.

Это колесо продолжило морочить мне голову и дальше — раз в несколько дней его приходилось подкачивать из-за появляющегося предупреждения о падении давления. Я подумал, что станет потеплее, выберу время и разберусь с ним.

Но на этом одном колесе все не закончилось.

В один прекрасный день (на улице было так порядка -20 градусов) приехал по делам, машину на час на парковке оставил, потом поехал дальше и слышу, что звук какой-то странный присутствует в движении, такой тарахтящий трррррррррррррр, будто вибрирует какая-то пластмассовая деталь. Остановился — смотрю, а уже переднее правое колесо пустое (резина RunFlat но видно, что колесо на бортах стоит). Обсмотрел его на наличие порезов, гвоздей, саморезов — ничего нет, золотник на месте и целый, судя по грязи на колпачке — его никто не откручивал. В анамнезе диски не мял, в кочки не влетал, поэтому была непонятна причина спускания.

Самое непонятное — БК не показывал сообщение о падении давления в шинах в то время, как переднее колесо было полностью пустое, хотя на незначительное падение давления в заднем колесе реагировал.

В общем накачал, послушал — нигде не слышно, чтобы травило (при таком быстром спускании должно быть невооруженным ухом слышно утечку), поэтому решил посмотреть, повторится ли это еще раз, или это какой-то случайный глюк. Из-за того, что у нас вечером шел дождь, а утром было уже -20, повсюду образовались сталактиты и сталагмиты (ну вы поняли — на крышах сосульки огромные висели, а на дороге торчащие бугры и кочки — вот это они и есть), поэтому была версия, что я мог просто колесом встать на такой сталагмит или проехать по нему и из-за сдвига боковины колеса оно могло тупо подспустить.

Но нет же, вечером опять увидел, что переднее колесо пустое, при этом система отслеживания падения давления в шинах опять предательски молчала, хотя я ехал на пустом колесе на шиномонтажку более 10 км. До выходных оставалось пару дней, поэтому я так и ездил — накачивал перед каждой поездкой, причем колесо себя вело более, чем странно — то оно полностью спускало за одну поездку, то немного приспускало за весь день (может это обусловлено небольшим потеплением). Из-за переднего колеса система распознавания падения давления в шине ни разу не выдала ошибки.

Наступили выходные, на стоянке накачал колесо и поехал в теплый гараж. Пока доехал (10 минут), колесо полностью спустило.

В теплом гараже снял оба проблемных колеса и отвез в шиномонтажку. Колеса там погрузили в ванную, но ничего, ни одного пузырька, ни по ободу, ни из-под золотника, ни из-под вентиля, ни по протектору — нигде нет утечек. На обоих колесах. Накачивали давление до 5 атм, но все равно не было никаких утечек. Шиномонтажники предположили, что из-за морозов и намерзших везде льдах все таки по ободу спустило, говорят, что у них 9 из 10 обращений связаны с утечками по бортам, в общем проверили балансировку и я поехал ставить колеса обратно.

Читать еще:  Максимальная величина пробега, допустимая при покупке подержанного авто

После установки колес машина простояла в гараже несколько часов, давление держалось везде ровно. Потом доехал до стоянки и опять переднее колесо спустило, а заднее так и продолжило постепенно спускать (на 0,5 атм за несколько дней).

Сразу скажу, что не решался тупо перебрать колесо в придорожной шиномонтажке, потому как существует большая вероятность, что покоцают диски (а они ведь еще как новые, им 1 сезон всего лишь), да еще и сделают все отвратительно, потому что они грязь то почти никогда не вытирают с диска и края покрышки перед одеванием ее на диск. Вот и думал сделать где-нибудь в приличном шинном центре в выходные.

Почему-то насторожило то, что система распознавания падения давления в шинах молчала при спускании переднего колеса. Позвонил дилеру с этим вопросом — они говорят, что не должно быть такого, предложили записаться на диагностику.

Приехал к дилеру, рассказал суть проблемы про датчик и колеса и заодно предложил им попробовать найти причину спускания колес после решения вопроса с датчиком, раз уж приехал к ним.

В общем они потратили несколько часов (!) и в итоге тоже ничего не нашли, а по работе датчика — это якобы диагност у них должен был смотреть, а он заболел (что он мог сказать мне, интересно, если в Rheingold никаких ошибок нет и ABS работает). И это при том, что я им говорил, что снятое колесо не спускает, а вот под нагрузкой видимо и спускает и надо было либо под нагрузкой смотреть, либо просто перебрать его, да и все.

Все решил случай — когда одели колеса на машину и опустили подъемник, то раздалось псссссссссссссссс. Тут и удалось обнаружить, что травит из-под чего бы вы думали? Из-под оригинального грузика, который прицепляется за край диска с внутренней его стороны — у него длинный хвостовик, который уходит глубоко внутрь диска, как раз там, где прилегает покрышка к диску, поэтому простое его вытаскивание могло не полностью решить проблему, поэтому я попросил их перебрать все таки колесо и собрать его на герметик (его там не было почему-то, а на летних колесах, которые стояли с завода — был).

Дилер перебрал два проблемных колеса и собрал их на герметик (оригинальный BMW, видел у них такой чемоданчик с герметиком и еще чем-то для шин), а также отбалансировали колесья. Колеса с герметиком поставили на одну ось. Больше они уже не спускают, прошла неделя и испытание поездкой по трассе.

Несколько шокировал ценник на шиномонтаж двух колес с технической мойкой — без копеек 2 тыс рублей, в крупном шинном центре эта же услуга в среднем стоила бы как минимум в 2-3 раза дешевле, даже с мойкой автомобиля. Ну и дилер был бы не дилером, если бы что-нибудь не закосячил — на обоих колесах появились кольцевые царапины на ободе — от лапки на шиномонтажном станке.

Кроме того, основную причину обращения так и не решили — почему датчик падения давления в шинах не распознает падение давления в передних колесах. Ведь он работает от датчика ABS и тупо принцип работы этой системы сводится к выявлению изменения угловых скоростей колес.

Как удалось выяснить мне самому позднее, все дело в таймингах, зашитых в прошивке. Система распознает падение давления в шине путем анализа угловых скоростей, которые она получает от датчиков ABS, если какое-то колесо спустило, его диаметр уменьшается и оно начинает крутиться быстрее.

Читать еще:  Неожиданное чихание одного из водителей обошлось в 3 миллиона евро

Так вот, поскольку передние колеса вращаются независимо, а задние разделены дифференциалом, то при движении в повороте угловые скорости левых и правых колес будут отличаться: те колеса, которые ближе к центру поворота, крутятся медленнее тех, которые идут по внешнему радиусу. Кроме того, передние колеса поворачиваемые, что дополнительно влияет на разность их угловых скоростей.

Именно для того, чтобы нивелировать эти обстоятельства в прошивке и существуют тайминги по времени существования разности угловых скоростей, а также пройденному пути с такой разницей в угловых скоростях. Конечно точные значения мне не доступны, но сделано это для того, чтобы не возникла ошибка падения давления в колесе, например, если ехать по горному серпантину, когда имеет место быть достаточно длительная разница угловых скоростей.

Почему же система реагирует более остро на падение давления в задних колесах и так вяло реагирует на потерю давления в передних? Тут уже мои собственные догадки — так как передние колеса поворачиваемые и не ведущие, для них настройки таймингов более грубые, то есть, чтобы падение давления в переднем колесе было распознано, нужно проехать больше (по времени и/или расстоянию), чем в случае с задним колесом.

Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет

Подавляющее большинство современных автомобилей оборудовано бескамерными шинами, позволяющими при незначительном проколе сохранять давление в колесе в течение некоторого времени. Именно поэтому в отличие от покрышек с камерой, которые в случае повреждения могут на большой скорости моментально спуститься или даже лопнуть, такая резина считается наиболее безопасной.

Как найти прокол

Чаще всего шины сдуваются из-за прокола или бокового пореза, но иногда водитель не находит на них визуальных повреждений, и чтобы установить причину разгерметизации, он обращается в шиномонтаж. Даже если дело происходит в путешествии, далеко от дома в незнакомой местности, то все равно лучше заменить спущенное колесо и не медлить с его диагностикой и ремонтом. Использование различных герметиков для покрышек в этом случае дадут временный эффект. Но, прежде всего, необходимо установить причину разгерметизации шины.

А что в этом случае делает специалист? Для начала он обычно перекачивает колесо на 1—1,5 атмосферы и пытается уловить на слух, где выходит воздух. Если результата нет, то скорее всего, он обильно смочит мыльной водой поверхность покрышки и определит место повреждения по выходящим пузырькам воздуха.

Почему спускает колесо: Причины, что делать, можно ли ехать

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10 ЗР
  • 2 часa промо-показов 20 ЗР
  • 3 часa промо-показов 30 ЗР
  • 4 часa промо-показов 40 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Автовладельцы нередко сталкиваются с форс-мажором в дороге и обращаются со следующими вопросами — почему спускает колесо, как действовать в такой ситуации и можно ли продолжать движение.

Почему спускает колесо

Некоторые причины, такие как повреждение резины или проблемы с золотником лежат на поверхности. Но как быть, если покрышка целая, но покрышка все равно «на бодах».

Разберемся с этим вопросом, поговорим о возможных действиях автовладельца и рисках движения на спущенной резине.

Немного теории

В современных автомобилях устанавливаются так называемые «бескамерки». На диски надеваются шины, в которые под большим давлением закачивается воздух.

Последний удерживается внутри, благодаря плотному прилеганию резины к металлической поверхности. Популярность бескамерных шин обусловлена их надежностью в сравнении с привычными аналогами.

• способность дольше удерживать давление;

• легкость ремонта и балансировки;

• возможность продолжать движение при попадании внутрь гвоздя или другого острого предмета.

В случае повреждения шины (если вышел не весь воздух) можно ехать на спущенном колесе. Это допустимо при сохранении определенного давления в шине. Более подробно поговорим об этом ниже.

Почему спускает бескамерное колесо: причины

Неприятные ситуации, связанные со спущенными колесами, условно делятся на две группы — механические повреждения или прочие причины. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Распространенная причина, почему спускает колесо на машине — реальное повреждение.

Здесь возможны следующие варианты:

Боковой порез. При серьезном дефекте с восстановлением возникают трудности.

Сегодня существует ряд технологий, позволяющих ремонтировать такого рода повреждения, но они не всегда эффективны.В случае ремонта структура шины все равно не восстанавливается, поэтому колесо можно использовать непродолжительное время.

Наиболее сложная ситуация, когда нарушена целостность корда колеса. В этом случае восстановление невозможно. После ремонта резина может лопнуть.

Если это произойдет во время движения, последствия могут быть катастрофическими.Некоторые «специалисты» рекомендуют поставить внутрь камеру и продолжать ездить. Так делать нельзя.

Более тонкая резина может вылезти из повреждения и порваться.

Кроме того, появляется трение между внутренней частью колеса и покрышкой, поэтому последняя перегревается быстрее.

Ремонт при боковом порезе возможен только путем вулканизации и при условии, что нет сильного повреждения.

Прокол. Когда спускает бескамерное колесо, причиной может быть сквозной прокол протекторной части.

Такая неисправность легко устраняется с помощью обычного набора инструментов. Для этого даже не нужно обращаться на СТО.

Неисправность устраняется своими руками в мастерской. Для решения задачи необходимо снять колесо с диска, после чего заполнить отверстие специальным клеем-активатором.

На завершающем этапе поставьте резиновый грибок, который не дает выходить воздуху.

Если после осмотра вы поняли, почему спускает колесо, и причиной является гвоздь внутри покрышки, не торопитесь его доставать.

Это объясняется следующим образом:

Во-первых, шина сразу спустит до нуля;

Во-вторых, будет труднее искать место прокола.

Почему спускает колесо без прокола

В случае с повреждением боковины или протектора все понятно. Сложнее обстоит ситуация, если видимые нарушения отсутствуют. Возникает вопрос, почему колесо спускает без прокола.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector