Goldenfly.ru

Из-за чего россияне смирились с бюджетными автомобилями

Россияне выбрали машину мечты («Российская газета»)

За последние три года россияне смирились с ростом цен на авто и поняли, что в машине мощность – далеко не самое главное качество, следует из данных масштабного онлайн-опроса по выбору “автомобиля мечты”, который провело аналитическое агентство “Автостат” в партнерстве с порталом “AVITO Авто”.

Если в 2015 году российский “автомобиль мечты” чаще всего представлялся автолюбителю машиной белого (максимальное число опрошенных, 26 процентов, выбирали именно его), то в 2018-м – уже черного цвета (23 процента).

Цветовые предпочтения сложно поддаются анализу. “Оба цвета уже давно считаются “классикой”, к тому же большинство производителей не просит за них доплату при покупке автомобиля. А смена предпочтений, возможно, связана с тем, что белый цвет просто надоел основной массе покупателей”, – предполагают авторы опроса.

“Люди, наконец, поняли, что очень мощный двигатель – это затратно с точки зрения налогов и расхода топлива. Три года назад мы с вами были готовы потратить на машину в среднем 828 тысяч рублей, а сейчас, вполне возможно, скрепя сердце, но тем не менее – уже 1 миллион 190 тысяч рублей.Что до мощности, то чуть больше трети опрошенных (33 процента) в 2015 году не были готовы довольствоваться малым и хотели, чтобы под капотом их автомобиля работал двигатель в 150-200 лошадиных сил. Сегодня же 44 процентам вполне достаточно 100-150 “лошадей”.

Подавляющее большинство россиян (с 2015-го доля увеличилась с 64 до 70 процентов) считает, что мотор должен быть бензиновым. “Все-таки за последние годы разница в цене между дизтопливом и бензином нивелировалась. Да и отголоски “дизельгейта” тоже могли сказаться”, – объясняют эксперты агентства “Автостат”. А вот полный привод считают необходимым элементом машины только 55 процентов, в то время как три года назад таких было 65 процентов. Впрочем, опрос не дает возможности уточнить, имеется в виду постоянный полный привод или подключаемый, как на абсолютном большинстве всех современных кроссоверов. “Для отдельной категории опрошенных не столь важно его наличие – достаточно высокого клиренса. Кроме того, полный привод – это еще и дополнительные расходы, как при покупке, так и при обслуживании автомобиля”, – говорится в комментарии к опросу.

Кстати, именно автомобиль в кузове кроссовера продолжает быть мечтой всех автолюбителей. Их число понемногу растет, если в 2015 году о внедорожнике мечтали 42 процента, то сегодня уже 46 процентов. Результаты опроса говорят об очень позитивной тенденции – автолюбители возвращаются с небес на землю, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

“Помню, мы такое исследование проводили в начале нулевых – тогда мечтой был полноприводный универсал с двухлитровым мотором и стоимостью не дороже 4000 долларов. Это вот было нереально”, – вспоминает он.

Теперь же, резюмирует эксперт, “люди понимают, что мечта должна стоить конкретных денег и не бывает бесплатной. Люди понимают, что очень мощный двигатель это затратно с точки зрения налогов и расхода топлива. Становится меньше тех, кому нужен полный привод – ясно, что для современного кроссовера высокий клиренс, хорошая резина и дополнительные автоматические системы бывают важнее двух ведущих осей”.

Читать еще:  Через какой пробег менять свечи зажигания

Из-за чего россияне смирились с бюджетными автомобилями

Сразу несколько производителей российского рынка, не дожидаясь мартовской статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), объявили о том, что результаты марта и первого квартала заметно превышают показатели аналогичных периодов прошлого года. Так, марка Lada в марте установила рекорд последних месяцев, реализовав 25 110 машин – на 13% больше, чем в марте прошлого года. За три месяца было продано 61 477 пассажирских и коммерческих автомобиля бренда, что на 8% превышает показатели аналогичного периода 2016 года.

Марка Kia в марте реализовала 14 614 автомобилей – на 18,5% больше, а квартальный объем продаж увеличился на 13,5% и достиг 37 310 штук. Наконец, еще один лидер российского рынка Hyundai в марте продал 14 219 машин против 11 009, показав рост аж на 29%. Можно предположить, что именно в такой последовательности выстроится тройка лидеров рынка как по итогам месяца, так и по итогам полугодия.

О росте продаж в марте также официально объявили Volkswagen (6953 машины, плюс 16%) и Ford (4173, плюс 3%). А Mitsubishi пока отчиталась лишь о продажах своего локомотива Outlander, который с результатом 3842 автомобиля вырос на 27%. При этом продажи отдельных моделей показали еще более значительный рост. Так, сбыт Volkswagen Tiguan с выходом модели второго поколения увеличился втрое, у Ford наилучшую динамику показал EcoSport (+ 104%), а Lada XRAY вообще установила месячный рекорд продаж с результатом 3020 автомобилей – на треть больше, чем в феврале, и вдвое – по сравнению с январскими показателями.

Первое место в рейтинге моделей по итогам марта, скорее всего, займет Kia Rio с результатом 8375 машин за месяц. Причем эта модель показала мощный рост на 43,6%. Hyundai Solaris двух поколений разошелся тиражом 6699 автомобилей. В спор корейских бестселлеров может вклиниться Lada Granta, но данные о продажах модели за март АвтоВАЗ пока не раскрывает. Еще ближе к лидерам рынка подобрался компактный кроссовер Creta с результатом 4725 машин, до которого едва ли дотянется кто-либо из одноклассников.

Эксперты рынка считают, что на рост повлиял ряд факторов. Например, представители холдинга Ford Sollers отмечают, что росту спроса на автомобили Ford способствовало снижение цен, которое стало возможным благодаря увеличению степени локализации. Президент Ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Олег Мосеев полагает, что сейчас большое значение имеет сезонный фактор: «Март у нас исторически лучше, чем январь и февраль. А сейчас покупатели к тому же почувствовали улучшение рыночной ситуации».

Финансовую стабилизацию считает главной и директор по маркетингу Kia Motors Валерий Тараканов: «В связи с укреплением рубля растет уверенность населения в завтрашнем дне. Плюс начинает работать отложенный спрос, а госпрограммы поддержки обеспечивают доступность финансовых инструментов».

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов полагает, что на рынок повлияло еще несколько факторов, а рост спроса был вполне ожидаем. Показатели сильно выросли относительно низкой базы прошлого года, на фоне укрепления рубля и стабилизации цен. «Мы видим сильный отложенный спрос и сдвиг сроков эксплуатации. Сейчас пришло время, когда люди начали обновлять машины 2013-14 гг., которые уже задержались на рынке», объяснил эксперт.

Читать еще:  Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву шевроле

Удалов говорит, что крепкий рубль остановил рост цен, а курсовую разницу большинство производителей к настоящему моменту успели отыграть. «К новым ценам если не привыкли, то смирились. Рост остановился, народ готов обновлять машины, хотя пока это только та часть покупателей, которая их регулярно меняла», – добавил он. Новых клиентов, для которых входная планка по-прежнему высока, на рынке новых машин пока не будет.

Тем не менее, делать выводы по всему рынку рано, считает Олег Мосеев: «Пока не все бренды отчитались. В целом трафик в марте лучше, но не по всем производителям. Чувствительность в сегменте недорогих машин выше, они всегда активно реагируют на ухудшение и улучшение ситуации. Премум-сегмент менее подвижен».

Торопиться с выводами не стоит, поддерживает Валерий Тараканов. «Это лишь первые признаки восстановления спроса после затяжного и глубокого падения. Об устойчивом росте говорить пока рано. Он начнется, если прекратится падение реальных доходов населения и обозначится их рост», – отмечает эксперт.

Директор департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Потапов полагает, что сегмент недорогих машин является показателем здоровья рынка, и именно на него ориентированы все программы поддержки продаж. «Это прямые скидки, льготное кредитования или выгода при трейд-ин», – поясняет он. При этом разрыв с премиальным сегментом растет все сильнее, говорит Потапов.

Тем не менее, PR-директор компании РОЛЬФ Светлана Браницкая утверждает, что рост наблюдается не только в массовом, но и в премиальном сегменте: «В дилерских центрах РОЛЬФ продажи в марте выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наилучшую динамику в премиальном сегменте показали Lexus, Mercedes-Benz, Porsche, в массовом – Hyundai, Renault, Skoda».

Рынок автомобилей с пробегом находится на прежнем уровне, но сделки все чаще совершаются под крышами дилерских центров. Так, объем продаж по фирменной программе «Kia Уверен» в марте увеличился почти в пять раз. В стабильности рынка бывших в употреблении машин Олег Мосеев также видит позитивный фактор. «За предыдущие два месяца рынок подержанных машин остался на том же уровне, но он не такой волатильный, как рынок новых. Восстановление рынка в прошлом году началось именно с него, и это было первой ласточкой к стабилизации ситуации», – уточняет эксперт.

Еще одним важным показателем стал рост сделок с использованием сторонних финансовых инструментов. Так, за первый квартал 2017 г. крупная лизинговая компания «Европлан» профинансировала для своих клиентов более 2,5 тыс. легковых автомобилей, показав прирост к аналогичному периоду 2016 г. более 57%. «Мы ожидаем, что автолизинг станет драйвером всего лизинга. Это должно произойти за счет роста популярности лизинга как способа приобретения автомобиля», – комментирует результаты главный исполнительный директор компании Александр Михайлов.

Эксперты рынка делают осторожные прогнозы на сравнительно небольшой рост рынка новых автомобилей к концу года. Так, Валерий Тараканов придерживается прогноза АЕБ, который ожидает рост на 3-5%. Сергей Удалов полагает, что прибавка будет как минимум пятипроцентной, а это значит, что к концу 2017 г. в России реализуют 1,5-1,55 млн легковых автомобилей.

Читать еще:  Способы экономии бензина в зимнее время? (видео)

Что привлекает покупателей в дорогих марках

Россияне стали покупать больше дорогих машин. По итогам первого квартала этого года продажи премиальных автомобилей выросли почти на 10%. Чаще всего россияне приобретали BMW — спрос на машины бренда увеличился на 20%. На втором месте — Mercedes-Benz, а замыкает тройку самых популярных премиальных брендов — Lexus. В топ-10 также вошли Audi, Land Rover, Volvo, Infiniti, Porsche и Jaguar. При этом весь автомобильный рынок в России упал на 0,5%.

Чем вызван такой спрос на дорогие автомобили? Покупателей привлекли в первую очередь новинки, представленные в премиум-сегменте, пояснил генеральный директор агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Основными причинами является то, что у BMW в первом квартале представлены интересные модели: были как хорошие новинки, так и машины уходящих годов. Они продавались на очень привлекательных условиях, например, Х6 можно было приобрести с большими скидками. У Mercedes темпы роста ниже, но, думаю, что он может показать более впечатляющий рост в последующие периоды текущего года. У других компаний ситуация достаточно разнонаправленная».

Какие марки и почему поднимают цены на машины

Делать выводы о том, что россияне пересаживаются с бюджетных машин на транспорт премиум-сегмента, некорректно, считает бывший президент Российской ассоциации автодилеров Владимир Моженков: «Я считаю, что пришло время обновления парка. Давайте вспомним: после девальвации российского рубля в два раза те россияне, которые располагали долларами и евро, меняли свои машины. Так, многие вместо одного Porsche покупали два, покупатели же располагающие только рублями из автомобилей среднего уровня, наоборот, пересаживались на массовый сегмент или покупали машины с пробегом. Не все могут сейчас позволить себе премиальный бренд, потому что он существенно подорожал. Россияне, как правило, берут автомобиль ниже классом или продолжают третий-пятый год использовать прежний автомобиль».

В премиум-сегменте в последнее время наметился тренд — россияне активно меняют свои Audi, BMW и Infiniti на более доступные модели бизнес-класса корейских и японских производителей. Их выгоднее обслуживать по гарантии, объяснил директор группы компаний Favorit Motors Владимир Попов: «Если никто из премиального сегмента пока не дает пятилетней гарантии, то даже KIA и Hyundai во всей своей верхней линейке ее предоставляют.

Все то, что продавалось с серьезными скидками после кризиса 2014 года, случайно привело покупателей в премиальный сегмент.

Они либо взяли последние деньги, либо получили кредит, а сейчас, поняв, что такие автомобили достаточно сильно теряют в цене и нуждаются в приличных затратах на сервисное обслуживание, начали пересаживаться на более традиционные для себя марки — KIA, Hyundai, Mazda, Toyota, Volkswagen».

Почему российский авторынок не ждет роста продаж

По данным «Автостата», в марте 13 автопроизводителей в России повысили цены. Больше всего подорожали машины BMW, некоторые модели бренда — на 500 тыс. рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector