Goldenfly.ru

Инновационная система звукоизоляции автомобилей

Инновационные системы звукоизоляции

Каким вы видите идеальный дом? Отвечая на этот вопрос, большинство респондентов скажут, что он должен быть большим, теплым, светлым, максимально приближенным к центру или месту работы.

И лишь потом, немного помолчав, добавят: тихим и уютным. Удивительно, почему мы вспоминаем об этом в последнюю очередь? Ведь именно наличие или отсутствие в доме посторонних звуков и определяет, насколько комфортно будут чувствовать себя в нем хозяева.

Стремясь максимально облегчить труд и быт, человек создает все новые и новые механизмы, являющиеся источниками всевозможных звуков.

Возрастающий уровень урбанизации ведет к росту шумных городов, не засыпающих даже глубокой ночью. И с этим приходится как-то бороться.

Конечно, можно модернизировать и усовершенствовать технику, но сделать ее абсолютно бесшумной все равно не получится. А это значит, что нужно искать другие пути, способные решить вопрос радикально. Самый действенный способ защитить помещение от внешних шумов – звукоизоляция. Однако далеко не каждый материал, называемый звукоизоляционным, является таковым на самом деле.

Инновационные технологии в звукоизоляции

Настоящих звукоизоляционных материалов на строительном рынке совсем немного. Большая часть предлагаемого ассортимента на самом деле – с трудом справляются с задачей изоляции помещения от посторонних шумов. Одним из немногих производителей качественных натуральных звукоизоляционных панелей является “Вольф Бавария” – российское дочернее предприятие немецкой компании “Wolf Bavaria”.

Многослойные панели PhoneStar, состоящие из целлюлозного каркаса и минерального наполнителя, отличаются высокой массой, достаточной пластичностью и малой толщиной, что позволяет использовать их для звукоизоляции стен, пола и потолков. Чередование слоев различной конфигурации и плотности приводит к многократному отражению и рассеиванию звуковой волны, в результате чего энергия звука трансформируется в кинетическую.

Панели ФонСтар можно использовать вместо “плавающего пола” и для устройства межкомнатных перегородок. Они легко крепятся на деревянную обрешетку, вибропрофиль, дюбель-гвозди и надежно приклеиваются к стене. Конструкция и способ монтажа панелей PhoneStar исключают появление звуковых мостиков, что гарантирует высокое качество защиты от посторонних шумов.

А так ли страшен шум, как им пугают?

Пожалуй, на этот вопрос может ответить любой человек, имевший “счастье” жить вблизи оживленной дороги или в непосредственной близости от строительной площадки. И вряд ли кого-то нужно убеждать, что стук колес поезда, разбудивший его среди ночи, мешает полноценному отдыху, а систематическое недосыпание существенно ухудшает самочувствие.

Даже громкий звук телевизора или шумные соседи, устраивающие вечеринки в неурочный час, способны со временем расшатать нервную систему.

Парадоксально, но полное отсутствие звуков в помещении тоже ведет к дискомфорту. Наиболее благоприятный звук для человеческого уха – это шум листвы (10-20 дБ), однако, среднестатистические показатели зашумленности жилого помещения составляют 20-40 дБ, что воспринимается как умеренный шум.

Естественно, все звуки, проникающие извне, повышают этот показатель, что не может не беспокоить. В этом плане панели PhoneStar – идеальный вариант звукоизоляции, так как они задерживают до 85% посторонних шумов всех существующих видов: воздушного, акустического и ударного.

Достоинства звукоизоляции PhoneStar

  • Экологически чистый природный материал (дерево и камень).
  • Повышение инвестиционной стоимости недвижимости.
  • Защита от всех видов внешних шумов.
  • Простой и чистый монтаж.
  • Малая толщина материала, что позволяет экономить полезную площадь дорогостоящей недвижимости.
  • Подходит для звукоизоляции как жилых помещений, так и промышленных зданий.

Кроме всех перечисленных плюсов, панели PhoneStar являются еще и универсальным материалом, так как они одновременно являются эффективной защитой как от внутреннего шума в помещении, так и от посторонних звуков извне.

Звоните по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 385-56-44. Мы всё подробно расскажем.

Осторожно! Контрафакт.

Компания Вольф Бавария – обладатель патента № 30.2010.046.233 на право производства и распространение звукоизоляционных панелей PhoneStar, отлично зарекомендовавших себя по всему миру. Панели PhoneStar при изготовлении проходят жесткий контроль качества и соблюдения “ноу-хау”. Каждая панель имеет свой уникальный номер. Используемые при изготовлении панелей материалы подбирались по их экологической безупречности. Любая другая продукция, позиционирующая себя как равнозначный аналог и не имеющая авторских прав на ее производство, является контрафактной.

Читать еще:  Советы бывалых автомобилистов

Самые тихие машины по версии ЗР

Определяем наименее шумные автомобили, которые принимали участие в больших сравнительных тестах нашего журнала.

Методика замеров

Сначала пару слов о том, как мы проводим замеры шума. Для этого используем профессиональный шумомер. Прибор располагается в центре салона, то есть за передними креслами на уровне подголовников. Водитель разгоняется до определенной скорости, скажем, до 80 км/ч, и поддерживает ее какое-то время, а приборист фиксирует уровень шума в салоне. Затем продолжаем замеры на скоростях 100, 120 км/ч или выше, если требуется. При замере шума во время разгона берется максимальное значение.

Мы не проводим замеров в дождь, в зимнее время года и если на автомобиле стоят шипованные шины, так как такие покрышки в любом случае будут шумнее «липучек» . Именно по этим причинам результаты замеров присутствуют не в каждом тесте. Порой от теста к тесту уровень шума одной и той же модели может отличаться от предыдущего показателя. Это связано с тем, что у тестовых машин разные моторы и коробки передач. Погода также сказывается на результатах замеров. В измерения может внести погрешность даже ветер.

О чем молчат производители

Подобных данных вы ни за что не найдете в технических характеристиках автомобиля, которые обычно предоставляет производитель. Мы проанализировали результаты испытаний за последние два года и составили рейтинг шумности современных автомобилей.

Цифр много и в них легко запутаться. Потому в этом материале мы определим самые тихие автомобили на скорости 80 км/ч. Итак, посмотрим на групповые тесты, которые проводил журнал.

Открываем девятый, сентябрьский, номер и находим большой тест седанов. Оговоримся сразу, эти замеры мы проводили не на Дмитровском автополигоне, как обычно, а на дороге общего пользования. Поэтому и скорости выбраны другие: 60 км/ч и 90 км/ч. Оттого включать результаты измерений этого теста в общий рейтинг мы не стали — первая четверка седанов C-класса пойдет вне зачета. Зато внутри четверки места расположились следующим образом: на скорости 90 км/ч самым тихим оказался Nissan Sentra с результатом 64,6 дБА. Примечательно, что новый Hyundai Elantra с 2,0-литровым двигателем оказался шумнее — 65,3 дБА. Ford Focus с турбомотором Ecoboost отстал совсем немного. Показатель «американца» — 65,6 дБА. Впрочем, для уха такая разница неуловима. Еще один корейский автомобиль — Kia Cerato продемонстрировал результат в 65,9 дБА.

Но вернемся к стандартным замерам на скорости 80 км/ч. В тесте мощных премиальных кроссоверов, гвоздем которого был новейший Jaguar F-Pace, самым тихим оказался BMW X4 с результатом 59,2 дБА. За Porsche Macan GTC второе место с результатом 60,8 дБА. Ну а новинка рынка от Ягуара показала всего лишь третий результат — 62,0 дБА. Как видите, показатели соперников также очень близки.

В августовском номере ЗР появился тест с, пожалуй, одной из самых ожидаемых новинок российского рынка — кроссовером Renault Kaptur. По шуму с результатом 60,6 дБА он и выиграл. Второе место досталось соплатформенному Дастеру — 62,9 дБА, а третье заслужил «японец» Suzuki Vitara. Его результат — 65,5 дБА.

В тесте полноразмерных кроссоверов, который собрали вокруг еще одной ожидаемой новинки — Honda Pilot, результаты оказались практически идентичными. Пилот на 80 км/ч самый тихий — 58,4 дБА, но конкуренты не отстали. Ford Explorer и Kia Sorento Prime показали абсолютно одинаковые цифры — 58,7 дБа.

Читать еще:  Умельцы сделали автотросс из скотча (видео)

Куда же без «китайцев» , коих даже в кризис на нашем рынке появляется предостаточно. В тесте кроссоверов из Поднебесной приняли участие две новинки — Zotye T600 и Haval H2, который претендует на звание китайского премиума. Ну а третий участник уже хорошо знакомый у нас Brilliance V5. Самым тихим ожидаемо оказался китайский премиум — Haval H2. Его результат — 59,8 дБА. Второе место за Zotye — 60,9 дБА, ну а Brilliance V5 с результатом 62,9 дБА занял третье место. Интересно, что Haval оказался тише всех народных седанов и долгожданного Каптюра. Правда, и седаны и Kaptur дешевле кроссовера из Поднебесной.

В тесте представительских седанов приняли участие Mercedes-Benz S-класса, Audi A8L и только появившийся на тот момент новый BMW 7-й серии. С результатом 56,6 дБА выиграл Mercedes-Benz, седан Audi A8L показал второй результат (58,6 дБА), ну а новая «семерка» от BMW замкнула тройку. В ее салоне шумомер показал столько же, сколько и в случае с китайским кроссовером Haval H2 — 59,8 дБА.

Новый Skoda Superb мы ждали давно. Поэтому как только машина появилась в пресс-парке, сразу же взяли на тест. Соперников подобрали серьезных — новое поколение седана Ford Mondeo и бестселлер российского рынка — Toyota Camry. Но Superb не спасовал перед сильными оппонентами и победил в общем зачете, к тому же оказался и самым тихим в тройке. Его результат — 63,1 дБА. Mondeo и Camry показали практические одинаковые цифры. Данные замеров «американца» — 64,5 дБА, Тойоты — 64,9 дБА. Забегая вперед, отмечу, что в десятку лучших с такими показателями не попасть.

Компактные кроссоверы очень популярны в России. В очередном большом тесте мы решили посмотреть, на что способны Ford EcoSport, Skoda Yeti и Suzuki Vitara. Однако не буду пересказывать текст. Его можно найти в подшивке за 2015 год. Нас интересует шум. Так вот, Yeti оказался самым тихим. Его результат — 65,0 дБА. Ford показал практически идентичный результат, отстав всего на 0,5 дБА (65,5). Vitara замкнула тройку, ее данные — 67,0 дБА.

Шумоизоляция авто: типы материалов и их назначение

Другие статьи

Виды шумов в автомобиле

Шумоизоляция пола в авто: как и зачем?

Как выполняется шумоизоляция колесных арок

Ржавеет ли авто под виброизоляцией?

Как защитить АКБ

Встречайте «Проблемомер»!

Как сделать шумоизоляцию дверей авто

Стоит ли экономить на шумоизоляции авто?

Почему нельзя делать шумоизоляцию подручными материалами

Четыре способа НЕ сэкономить на шумоизоляции авто

Шумоизоляция авто: типы материалов и их назначение

Давайте разберемся, что такое шумоизоляция автомобиля. Все материалы для шумоизоляции можно разделить на несколько групп. Каждая разновидность выполняет свою функцию. Сочетая различные материалы, можно добиться идеальной тишины и комфорта авто.

Вибропоглощающими (вибродемпфирующими) называются материалы, основная задача которых снизить амплитуду колебаний металлических, а также пластиковых панелей и поверхностей.

Вибропоглощающие материалы начали использоваться в автотюнинге около 30 лет назад. Ранее автолюбители пытались делать шумоизоляцию, применяя только звукопоглотители и не понимая, что основным источником шума является вибрация.

Все современные вибропоглощающие материалы являются вязкоупругими и производятся на основе битума, полимерно-битумных композиций и бутилкаучука. Благодаря составу, в них происходят значительные механические потери, которые обусловлены внутренним трением.

Применение вибропоглотителей обеспечивает снижение уровней шума и вибрации в диапазоне низких частот. Энергия колебаний не возвращается к источнику, а переходит в тепловую. Основными показателем эффективности вибродемпфирующих материалов является коэффициент механических потерь (КМП). Коэффициент механических потерь определяется составом, толщиной материала и его удельным весом.

Все вибропоглотители являются герметиками, и при монтаже на чистую подготовленную поверхность выполняют роль антикора.

Кроме того, современные материалы постепенно «истончаются» без потери в эффективности. Пример – StP Aero, самоклеящийся материал с малым весом и отличными демпфирующими качествами.

Читать еще:  Свечи зажигания для ГБО 4 поколения

Звукоизоляционными называются материалы, которые отражают звуковую волну, препятствуя дальнейшему распространению шума.

Звукоизоляторы пришли в автотюнинг благодаря развитию направления строительной шумоизоляции. Пока не появились специализированные материалы, автовладельцам приходилось использовать имеющиеся на рынке решения. Еще несколько лет назад можно было встретить автомобиль, в который уложены ГВЛ, стекловолокно, минераловатные маты или композиты на базальтовой основе. Зачастую, такие материалы могут выделяют вредные вещества, оседающие в организме человека. Ранее, чтобы снизить вредное воздействие и эмиссию частиц в окружающую среду, автолюбителям приходилось использовать лутрасил в качестве прокладочного слоя. Однако, такие материалы и конструкции не были эффективны в автомобиле и быстро приходили в негодность.

По современным меркам звукоизолирующий материал должен обладать такими свойствами как:

  • высокая масса и плотность;
  • эластичность;
  • нетоксичность;
  • морозо- и теплоустойчивость;
  • негигроскопичность.

Современные материалы соответствуют всем экологическим требованиям и обладают высокими звукоизоляционными свойствами. Звукоизоляция StP, например, производится на основе высоконаполненных тяжелых полимеров и наиболее эффективно применяется в многослойных конструкциях.

Звукопоглощающими (шумопоглощающими) называются материалы, которые препятствуют проникновению шума, переводя энергию звуковой волны в тепловую. Для таких материалов характерно волокнистое, зернистое и ячеистое строение. В своей структуре они имеют большое количество мелких, сообщающихся полостей. Звуковая волна попадает в эти полости, после чего постепенно теряет свою интенсивность и окончательно затухает.

Шумопоглотители эффективно работают в диапазоне средних и высоких частот, то есть там, где длина, а также проникающая способность волны меньше. Основным показателем эффективности материалов является коэффициент звукопоглощения, который измеряется в условных единицах и процентах.

Ни в коем случае нельзя применять для шумоизоляции авто строительные материалы на основе стекловолокна и минеральной ваты. Такие шумопоглотители могут выделять вредные вещества, оседающие в организме человека. Для обработки автомобилей применяются несколько видов звукопоглотителей: 1) на основе натуральных или синтетических волокнистых материалов; 2) на основе вспененного вязко-эластичного полиуретана; 3) на основе вспененного полиэтилена. Каждый из шумопоглотителей проявляет наибольшую эффективность в своем частотном диапазоне, поэтому для комплексной обработки транспортного средства применяются разные виды материалов в зависимости от зоны нанесения. Кроме того, большинство звукопоглощающих материалов работают как уплотнители, а также выполняют функции антискрипа.

Теплоизоляционными называются материалы, которые уменьшают процесс теплообмена конструкции или монтажной поверхности с внешней средой и играют роль термического сопротивления.

Главными свойствами теплоизоляторов являются:

  1. Теплопроводность – способность материальных тел проводить энергию от нагретых к менее нагретым частям. Чем ниже коэффициент теплопроводности, тем лучшим теплоизолятором является материал. По современным меркам этот коэффициент для теплоизолирующего материала не должен превышать 0,04-0,06 Вт/(м*К).
  2. Гидрофобность и водостойкость – способность материала отталкивать влагу, не взаимодействовать с ней и сохранять свои свойства.
  3. Экологичность – биологическая нейтральность и нетоксичность.

К своему современному виду теплоизоляционные материалы пришли путем долгих лет разработки и тестирования. Изначально в качестве теплоизоляторов использовались маты, циновки и полотна войлочных материалов. Затем был совершен переход к композитам из глины и волокнистого сырья, что помогло в открытии такого свойства теплоизоляции как пористость.

С развитием технологий появились искусственно созданные полимерные и волокнистые материалы, которые используются в строительстве до сих пор. Это асбестовые, каменные и стеклянные ваты. Однако, такие материалы не всегда являются безопасными и могут выделять вредные вещества, оседающие в организме человека при вдыхании.

Чтобы добиться максимальной эффективности и нивелировать риски для здоровья были созданы теплоизоляторы на основе пеноизола, пенополиуретана и вспененного полиэтилена.

Именно эти материалы стали основой для современной автомобильной теплоизоляции. Они имеют самую низкую теплопроводность (менее 0,019 Вт/(м*К)), являются химически нейтральными, негигроскопичны и могут быть использованы в диапазоне температур от -45 до +110°С.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector