Goldenfly.ru

Хитрости продавцов подержанных машин

NeMiR36RUS › Блог › Хитрости удачной покупки подержанного автомобиля

Процесс выбора зачастую напоминает “кота в мешке” — продавец всеми силами старается скрыть технические огрехи от неопытного покупателя. Ошибка в оценке состояния авто делает водителя-новичка лишь владельцем “недвижимости” на колесах — авто в скором времени либо вообще не едет, либо настолько часто ломается, что ремонт выливается в суммы, превышающие стоимость новой (или более “свежей”) машины.

Добавим, что авто по закону подлости всегда ломается в самый неподходящий момент и в самом неудачном месте. Поэтому к выбору б/у авто нужно подходить ответственно и знать, где искать подвох.

Что нужно проверить в б/у авто перед покупкой. Кликните по изображению для увеличения

КАК ОБМАНЫВАЮТ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Продавец авто не всегда является честным человеком, особенно если это перекупщик, цель которого — дешево купить авто с дефектами и дорого продать (скрыв дефект). Один из таких дельцов рассказал нам о хитростях.

Авто моют (в том числе и мотор), полируют и натирают. «Ржавые» места подкрашивают из баллончика. Также используют наклейки и оракальную пленку. Днище по ржавчине покрывают антикором. В салоне делают химчистку и ароматизируют, скрывая вонь сгоревшего масла и выхлопных газов.

Изношенному двигателю вместо капремонта меняют поршневые кольца — примерно месяц он не потребляет масло и сохраняет мощность. Но после этого дымит и плохо работает. Второй вариант — заливают спецприсадки, которые действуют в течение короткого времени.

Максимально используются купленные на разборке бэушные запчасти или ставится самый дешевый неоригинал (часто ставят подделки). Машина после покупки служит, но недолго — вскоре все узлы и агрегаты «сыпятся». Особенно это деталей ходовой и двигателя (СТО не выявит проблемы).

Очень часто покупателю рассказывают легенду о том, что на машине ездила только девушка (как вариант — дедушка раз в день забирал бабушку с работы) или она вообще стояла. Поэтому и пробег у нее такой небольшой. На самом деле цифры на одометре скручивают.

Лампочки системы диагностики (установлены под панелью приборов), которые сигнализируют о неисправности, отключают. Самый простой способ — снять предохранитель. Более сложный — вытащить лампочку. Если стоит бортовой компьютер, то его перепрошивают.

Во время пробной поездки перекупщик старается как можно больше говорить или включает музыку — так не слышны мелкие стуки. Кроме того, просит водителя ехать быстрее, а перед этим выбирает маршрут так, чтобы он проходил по ровному асфальту. На скорости проблемы не так слышны.

Если у покупателя возникают вопросы, перекупщик отвечает на них максимально техническим языком и говорит, что так и задумано в этой модели. Например, «тут отличные мягкие тормоза», «кондиционер нужно заправить, и он заработает», «шумит не трансмиссия, а зимние/неотбалансированные шины» и т. д.

Продавец на авторынке почти всегда рассказывает, что он тут каждый день и если будут проблемы, то к нему всегда можно обратиться (если такое в будущем происходит, он просто «съезжает» с разговора). Привлечь его к ответственности нереально.

ВОПРОСЫ ВЛАДЕЛЬЦУ

Наиболее популярный способ приобретения ненового автомобиля — поиск по газетному или интернет-объявлению. Но встретиться со всеми продавцами нереально. Поэтому их лучше отфильтровать по ряду критериев. Во-первых, не стоит смотреть на объявления без фото, во-вторых, к объявлению должна прилагаться информация об авто: год, пробег, комплектация. В-третьих, в беседе по телефону нужно выяснить у продавца ряд параметров. Ответы, после которых лучше не тратить на продавца время, мы обозначили знаком «минус».

Сколько владельцев было у автомобиля и как давно он у него?

+ 1-2 владельца. Каждый ездил больше года

— Более 3-х. Продавец поездил на нем всего пару месяцев

В каких условиях эксплуатировался автомобиль?

+ Ездили по личным делам (на работу, в магазин и т.д.)

— Авто использовалась в качестве служебного, такси или развозки

Попадал ли автомобиль в ДТП?

+ Не попадал либо страдали только крылья и/или бампер (царапины)

— Авто перекрашивалось, есть повреждения, кузов вытягивали на стенде

Готовы ли торговаться?

+ Готов сбросить 5-10% от цены (так принято)

— Две крайности: не торгуется (обычно перекупщики не идут на уступки) или слишком легко соглашается на скидку

+ Владелец либо член семьи (муж, сын и так далее).

— Продает по доверенности. Особенно нужно опасаться продавцов, работающих в автосервисе

Готов ли встретиться в светлое время суток для осмотра авто и диагностики на СТО?

— Не готов ехать на СТО

С КАЖДЫМ ГОДОМ МАШИНА ТЕРЯЕТ В ЦЕНЕ ДО 10%

Мы проанализировали объявления по автопродаже, чтобы понять, как быстро авто обесценивается. Как только машина выехала за ворота дилерского центра, она сразу же теряет в цене 5% от стоимости. После первого года эксплуатации от цены нового авто нужно отнять еще 10%. Трех-пятилетний автомобиль можно купить на 25–30% дешевле нового. На авто старше этого возраста цена «замерзает» — смотрят по техническому состоянию. Но машина старше 10 лет обычно является лишь «головной болью», а не средством передвижения.

Читать еще:  Основные правила ухода за машиной, которые должен знать каждый

ТОП ПРОДАЖ: ПОПУЛЯРНЫ Б/У АВТО ЗА $2–3 ТЫСЯЧИ

Самая популярная цена продажи автомобилей на вторичном рынке, по данным аналитической группы «Автоконсалтинг», — $2–3 тыс. (10% от общего числа предложений о продаже авто). Свыше 80% автомобилей в данной ценовой категории имеют возраст 17 и более лет, а самой популярной маркой является ВАЗ в различных моделях и модификациях. А вот среди автомобилей, возраст которых не превышает 10 лет, первенство удерживает цена $6–7 тыс. В этой ценовой категории топ-5 продаваемых марок — ВАЗ, Daewoo, Chery, Renault и Geely.

ПРОСИМ СКИДКУ: ЦЕНЫ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Кузов Переварить днище — $300–400; полная перекраска — $2–3 тыс.; исправить царапины — $400–500.

Двигатель Капремонт двигателя — $700–1000, дизеля — $2000–3000; замена приводных ремней — $50–300.

Салон Замена сидений и пластиковых панелей (на разборке) — $200–300, ремонт потолка — $60–100.

Тормоза Капремонт всей системы (цилиндры, колодки, диски, главный тормозной цилиндр) — $300–400.

Ходовая часть Замена шаровых опор — $80–100, ступичных подшипников — $100, амортизаторов — $200–500, пружин — $100–200.

Оптика Замена фары — $60–150, зеркала заднего вида — $50–100, лобового стекла — $100–400.

Глушитель Переварить — $40–50, новый — $150–300.

Климат Восстановление кондиционера — $700–800, заправить фреоном — $40. Замена печки — $200–400.

«Не бита, не крашена»: как не попасться на уловки продавца б/у автомобиля

Содержание

Одна из причин, почему мы покупаем автомобиль на вторичном рынке, — это выгода и низкая цена по сравнению с новыми машинами. Нас не останавливают возможные проблемы, с которыми можно столкнуться при покупке: обман со стороны продавца, неудовлетворительное техническое состояние авто и прочее.

Нечестный торговец будет использовать все способы, чтобы продать машину. Читайте блог «Автокода» и не бойтесь приобретать подержанные машины: мы знаем о бэушках все. В этом материале рассказываем, как не попасться на хитрые уловки продавцов подержанных автомобилей.

«Совсем новая, только по выходным ездил»

Пробег скручивают, с этим надо смириться и надо быть к этому готовым. Автомобиль, проехавший 68 тыс. км, будет более привлекательным, чем авто, отбегавшее 89 тыс. км. Поэтому опытные покупатели в первую очередь смотрят на техническое состояние, а потом уже на пробег и возраст. По неофициальной статистике, большая часть б/у автомобилей продается со скрученным пробегом. Причем колдуют над одометром даже в дилерских центрах!

Как распознать. Если скручивал пробег среднестатистический продавец, то заметить это будет нетрудно. Для этого потребуется диагностическое оборудование, которое подключается к бортовому компьютеру. Оно показывает реальный пробег машины и считывает ошибки датчиков. Такое оборудование всегда с собой у выездных экспертов «Автокода», которые помогают осмотреть приглянувшийся автомобиль. Скрученный пробег можно узнать при проверке истории автомобиля через сайт avtocod.ru. Сервис собирает данные из более 16 источников и показывает все проблемы автомобиля:

Если пробег отматывали профессионалы, например, перекупщики или продавцы из автоцентров, придется как следует присмотреться к внешнему виду автомобиля. Потому что, кроме обнуления одометра, перекупщики создают видимость нового автомобиля. Тканевые обивки восстанавливают косметическими средствами, чтобы они выглядели как новые. Кожаные кресла одевают в «жидкую кожу» или перетягивают. Оплетку на руле красят или меняют на новую, чтобы скрыть потертости, которые выдают реальный пробег.

«Только послушай, какой чистый звук: мотор бьется, как сердце!»

На осмотре подержанного автомобиля мы внимательно прислушиваемся к звуку мотора: как звучат обороты, какие появляются шумы, нет ли стуков, и т. д. Опытные продавцы знают, как оживить даже умирающий мотор. Правда, речь не идет о восстановлении или капитальном ремонте, а всего лишь об улучшении, которое продлит жизнь двигателя на несколько месяцев.

О характерных поломках можно узнать по звуку мотора, заведенного после ночной стоянки. Ушлые продавцы заводят автомобиль и дают ему поработать пару минут, не давая разогреться до рабочих температур. Таким образом, к приходу покупателя все пугающие звуки и вибрации мотора уже проходят, и запуск двигателя будет плавным и тихим, но все еще похожим на холодный старт.

Читать еще:  Зимняя эксплуатация автомобиля — о прогреве и прочем

Еще одна хитрость, заметить которую на осмотре не получится, — это использованные присадки. Специальные автомобильные «оживители» способны сократить количество сизого дыма, уменьшить едкий запах и даже сократить использование масла. Но эффект от чудо-средства продлится недолго — чуть дольше, чем осмотр автомобиля.

Как распознать. Определить эту хитрость по внешним признакам невозможно. Единственный способ — изучить состояние двигателя на СТО.

«Не мыл двигатель специально: мне нечего скрывать!»

Неопытные продавцы во время предпродажной подготовки так увлекаются, что вычищают все уголки и складочки, даже надраивают подкапотное пространство. Часто это играет с ними злую шутку, и у покупателя возникает вопрос, что хотел спрятать продавец, раз вымыл двигатель.

Но опытные продавцы пошли дальше и, наоборот, специально загрязняют подкапотное пространство, чтобы оно выглядело натурально. Все дело в том, что течи, трещины и подтеки слишком хорошо видны на вымытом моторном отсеке. Поэтому перекупщики используют «искусственную грязь». Такая же автохимия призвана бороться с «письмами счастья», ее наносят на номера, чтобы скрыть знаки от камер. О том, как определить перекупа, мы рассказываем в видеоролике:

Как распознать. Внимательнее осматривать подкапотное пространство. Если сомневаетесь, поезжайте на СТО вместе с владельцем и оплатите мойку моторного отсека, чтобы лучше рассмотреть повреждения.

«В авариях не участвовал, машина не битая»

Покупать машины со сработавшими подушками безопасности нельзя, так как продавать такие машины неликвидно. Именно поэтому нерадивые продавцы научились маскировать даже выстрелившие подушки. Разорвавшуюся пластиковую панель ремонтируют, делают на пластике специальный накат, повторяющий текстуру панели. Часто даже ставят клеймо с логотипом автомобиля или надписью SRS Airbag, в зависимости от того, что изначально было нанесено на «приборку». А для того чтобы электроника автомобиля не выводила на приборную панель ошибку подушки, вместо airbag устанавливают обманку.

Как распознать. Внешний осмотр ничего не даст. Проверяйте историю автомобиля — Автокод покажет историю ДТП, область и степень повреждений:

«Посмотри, как стильно выглядит, от сердца отрываю!»

Дешевым улучшайзингом занимаются в двух случаях: когда хотят что-то скрыть или сделать так, чтобы автомобиль выглядел дороже. Неоригинальные «юбочки», бамперы, спойлеры и фары устанавливают, чтобы скрыть поврежденные в авариях родные элементы. Китайские аналоги стоят дешевле, чем оригиналы. Горе-тюнеры, которые не могут позволить себе повысить класс автомобиля, покупают на «Алиэкспрессе» те же бамперы и фары и делают вид, что автомобиль стал на ступень выше классом. И в том, и в другом случае неоригинальные кузовные элементы всегда выглядят в стиле колхозного тюнинга.

Как распознать. Внешне отличить тоже нетрудно. Если дополнительные тюнингованные элементы выглядят гармонично, то они были куплены и установлены у производителя автомобиля. Если нет, то это дешевый аналог из картона, пенопласта или тонкого пластика.

Будьте предельно внимательны при покупке подержанного автомобиля!

Автор: Екатерина Липатова

Имели ли вы дело с нечестным продавцом? Как он вас пытался обмануть? Поделитесь своей историей в комментариях.

Как нас обманывают продавцы подержанных автомобилей

Выбирая подержанный автомобиль, почти каждый покупатель сталкивается с автосалонами. Чем опасна покупка автомобиля в подобных местах? Попробуем разобраться, на какие хитрости способны профессиональные торговцы машинами.

Говоря об автосалонах подержанных автомобилей, мы будем иметь в виду довольно широкий круг продавцов, начиная с индивидуальных перекупщиков с автопарком в одну-две машины, заканчивая крупными, представительными салонами с собственным шоу-румом. В этот список, к счастью, не попадают официальные дилеры, поневоле облагороженные стандартами качества иностранных автопроизводителей. Все же остальные, чьи руки развязаны, при всем многообразии внешних форм используют одни и те же методы работы, балансируя на грани уголовной статьи о мошенничестве, совершенном группой лиц по предварительному сговору.

Но речь пойдет вовсе не о риске нарваться на неисправный, битый автомобиль со скрученным пробегом. Конечно, в автосалоне такая опасность велика, но она существует везде — приобретаете ли вы машину у частного лица или официального дилера. Это данность, и к ней просто нужно быть подготовленным (в том числе и технически), чтобы при выборе не полагаться исключительно на честность слов продавца. Особенностью же работы автосалонов являются иные моменты.

Прежде всего, стандартная уловка с завышенным годом выпуска. Приглянулся автомобиль в автосалоне? Смело отнимайте один год от декларируемой даты выпуска. Цель понятна: во-первых, это простой способ продать подороже фактически более старый автомобиль, а во-вторых, возможность выставить машину по привлекательной для заявленного года цене. Не обращали внимания, что самые дешевые предложения исходят именно от автосалонов? Теперь мы знаем почему.

Беззастенчиво искажается и количество бывших владельцев: он всегда один, вне какой-либо зависимости от выпуска машины. В тех же случаях, когда записи в ПТС подтверждают слова продавца, не спешите радоваться — обязательно посмотрите на дату выдачи паспорта и отметки на его полях. Если дата не соответствует году выпуска автомобиля, а на полях есть сведения о ранее выданном ПТС, то перед вами уже дубликат документа, и реальное количество владельцев вы сможете выяснить только через сайт gibdd.ru. Обратите внимание и на формулировки: фраза «ПТС выдан взамен утилизированного» указывает на то, что причиной замены паспорта стало отсутствие в нем свободных для заполнения мест, если же «ПТС выдан взамен утраченного», то здесь уже появляются риски приобрести залоговый автомобиль.

Читать еще:  Почему не горят фары ближнего света?

Впрочем, по приезду в салон зачастую выясняется, что искомого автомобиля вообще нет — он продан, хотя только что по телефону продавцы убеждали в обратном. Раздосадованный покупатель в таком случае слышит стандартную фразу про «отсутствие у колл-центра актуального прайс-листа», но истинная причина, конечно, другая — стремление заманить покупателя любой ценой, чтобы затем предложить ему что-то из имеющегося.

Уже расхотелось иметь дело с подобными продавцами? А придется! Зная о своей плохой репутации, многие площадки предпочитают размещать объявления будто бы от имени собственника автомобиля. Ничего не подозревающий покупатель созванивается с «владельцем», договаривается о встрече, а по приезду оказывается в каком-нибудь арендованном паркинге, где его уже ждут предприимчивые продавцы. Распознать обман заранее трудно. Настораживать должно женское имя продавца (особенно при продаже «не женских» моделей), фотографии чистого, только что вымытого автомобиля, черненые шины, отсутствие в салоне каких-либо следов жизни. Но, разумеется, четкого критерия здесь быть не может и свести риск к нулю невозможно. Попавшись же на удочку, лучшее, что стоит сделать — это развернуться и покинуть салон, но если уж вы остались и после детального осмотра остановили свой выбор на каком-либо автомобиле, то все внимание — к документам!

Оформляя куплю-продажу, многие автосалоны пытаются уйти от формального участия в сделке и продают машину от имени предыдущего владельца, предлагая покупателю пустой договор с уже стоящей подписью бывшего хозяина, а то и вовсе расписываясь за него! Как результат, покупатель не только лишается возможности предъявить претензии автосалону, но и рискует остаться вообще без машины, если бывший владелец захочет оспорить договор. Увы, люди редко задумываются о таких последствиях. Тем же, кто заподозрил неладное, продавцы начинают обещать встречу с самим хозяином машины, которой всякий раз не суждено сбыться по всевозможным причинам. Помните: если автомобиль находится в автосалоне, то продавцом должен выступать сам автосалон как юридическое лицо, являясь при этом либо собственником автомобиля (по договору купли-продажи), либо действуя от имени бывшего владельца на основании договора комиссии.

Но опасности на этом не заканчиваются. Существуют откровенно мошеннические салоны, отказывающиеся показывать оригиналы документов (а иногда и сам автомобиль) до тех пор, пока покупатель не внесет предоплату. Причины отказа могут быть различны: документы в другом офисе, машина на другой стоянке. Нужно ли говорить, что своих денег покупатель уже не увидит? Более того, в некоторых случаях он оказывается еще и должен: автосалон может потребовать деньги за якобы уже выполненную предпродажную подготовку! Сумма доходит до нескольких десятков тысяч рублей! Конечно, все это — следствие беспечности покупателей, не читающих документы, но и продавцы намеренно дезориентируют людей, составляя многостраничные договора размером с Гражданский кодекс. А ведь избежать опасности просто: все взаиморасчеты нужно производить лишь после полного осмотра автомобиля и знакомства с оригиналами документов.

При этом в попытке стряхнуть с себя шлейф негативных отзывов в интернете недобросовестные автосалоны идут на разные хитрости: кто-то меняет названия по нескольку раз в год, кто-то не имеет названия вовсе, а некоторые и подавно отрицают, что у них автосалон — просто такая парковка, где у сторожа есть ключи и документы от всех машин. Еще одной типичной уловкой мошеннических автосалонов является выбор названия, созвучного какому-либо официальному дилеру. Другой способ — добавление к своему имени словосочетания «официальный дилер». Вот только какой марки они дилеры, сказать почему-то стесняются…

Насколько часто автосалоны прибегают к описанным трюкам? Согласно нашей статистике по посещению автосалонов, завышенный год выпуска встречается в 76% случаев, неверное число владельцев — в 52%, отсутствие автомобиля — в 25%, подставные владельцы — в 32%, продажа от бывшего владельца — в 50%. А вот случаи мошенничества с предоплатой носят единичный характер. Правда, от этого едва ли легче.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector