Goldenfly.ru

Главные преимущества механической коробки передач

Преимущества и недостатки механических коробок передач

На протяжении многих десятков лет наибольшей популярностью у автовладельцев пользовались машины, оснащенные механической коробкой передач. И хоть сегодня всё большее количество число новых автомобилей оснащаются автоматами или вариаторами, своей актуальности механика не потеряла. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках механических коробок передач.

Конструкция механической коробки передач

Такая конструкция механической коробки передач представляет собой цилиндрический многоступенчатый редуктор, который позволяет водителю по своему желанию включать те или иные передачи. В такой коробке имеется вал с насаженным на него жестко шестернями и дополнительным валом с вращающимися свободно шестеренками. Путём подключения друг к другу таких шестерёнок на валу и происходит включение передач. Следует сказать, что несмотря на кажущуюся сложность конструкция механической коробки передач чрезвычайно проста, что неизменно сказывается на популярности трансмиссии данного типа.

Первоначально все автомобили не имели каких-либо коробок передач и оснащались прямым приводом от двигателя. Однако в последующем с ростом мощности силовых агрегатов появились определенные сложности с реализацией таких динамических характеристик, в особенности на низких скоростях. Именно для улучшения работы двигателя и возможности оптимальным образом использовать весь потенциал мотора и были сконструированы механические коробки передач, которые позволили существенно упростить использование автомобиля.

С развитием технологии такие механические коробки передач получили большее количество ступеней, что позволило максимально качественно реализовывать динамические показатели двигателя. Современные механические трансмиссии могут похвастаться шестью и семью ступенями, а отдельные модификации, которые предназначаются для установки на внедорожники, имеют понижающие передачи. Также сконструированы специальные трансмиссии, которые имеют повышающие передачи и предназначаются для установки на спортивные автомобили.

В то же время следует сказать, что в последние годы разработки в области совершенствования механических коробок передач практически прекратились. Автопроизводители устанавливают на свои машины проверенные временем конструкции, но при этом не ведут разработок в области повышения надёжности и отдачи таких трансмиссий. Подобное объясняется тем, что наибольшей популярностью сегодня пользуются АКПП, а на механику приходится сегодня не более 20% продаж новых автомобилей.

Преимущества механических коробок передач

Наибольшей популярностью сегодня такие механические коробки передач пользуются у опытных водителей старшего поколения. Такая популярность объясняется имеющимися преимуществами у данной конструкции.

Меньшая себестоимость производства такой коробки передач позволяет несколько снизить стоимость самого автомобиля. Коробка имеет небольшую массу, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля и положительно сказывается на показателях расхода топлива. Высокий показатель коэффициента полезного действия. Даже самые совершенные автоматические коробки передач не способны столь эффективно использовать динамические и мощностные характеристики мотора, как-то делает механическая коробка передач. Тем самым существенно улучшаются показатели разгона автомобиля.

Механическая коробка передач отличается простотой конструкции, она не требует дополнительной системы охлаждения, как-то необходимо для автоматических трансмиссий.

Механика обеспечивает улучшенную динамику разгона и великолепную топливную экономичность. В сравнении с автоматической трансмиссией экономия топлива составляет приблизительно 10%.

Простота конструкции позволяет существенно повысить надежность таких узлов, поэтому механической коробки передач практически не нуждаются в обслуживании и отличаются великолепной надежностью.

Механика не требует использования дорогостоящих расходных материалов, а зачастую коробки такого типа относятся к необслуживаемым.

Даже при аккуратном и неправильном обращении с механикой сломать ее будет затруднительно. Тогда как автоматы крайне критичны к правильности эксплуатации и могут выходить из строя даже при одном неправильном включении.

Автомобили с механической коробкой передач позволяют эксплуатировать машину в активном режиме. Имеется возможность прохождения поворотов с пробуксовкой колёс, тогда как подобный стиль управления машиной на автомате неизменно приведет к выходу из строя трансмиссии.

Автомобили с механикой можно заводить с толкача. Также имеется возможность упрощенной буксировки транспортных средств, оснащенных трансмиссией данного типа. А вот машины с коробкой автомат завести с толкача невозможно, а для их транспортировки необходимо вызывать эвакуатор, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов.

Опытные водители на таком автомобиле с механикой могут, используя тягу мотора, тормозить, отпуская педаль газа. Тогда как при автоматической трансмиссии подобное невозможно.

Читать еще:  5 полезных советов, с помощью которых вы узнаете, как продолжить ехать, если у вас пуст бак

Недостатки механической коробки передач

Как в любой другой технологии, у механической трансмиссии имеются определенные недостатки. Поговорим о них поподробнее.

Основной недостаток заложен в самой сути такой технологии. Именно водители переключают передачи по своему усмотрению. Соответственно, при разгоне, торможении и управлении машины ему постоянно потребуется выжимать сцепление и переключать передачи. Зачастую при управлении в городе в особенности в условиях пробок и плотного трафика подобное существенно снижает комфорт от поездки на автомобиле.

Использование механической коробки передач неизменно приводит к риску повреждения сцепления. Многие начинающие водители неправильно выжимают сцепление при включении передачи и трогании с места, что и приводит к повреждению сцепления и необходимости выполнения ремонта автомобиля.

В том случае, если водитель неправильно выбирает режимы работы коробки передач – это неизменно приводит к повышенной нагрузке на двигатель, который будет работать на высоких оборотах. Как результат, двигатель может выйти из строя, потребовав дорогостоящего капитального ремонта.

Непосредственно скорость переключения передач будет не столь высокой, как у автоматических коробок. В случае с механикой необходимо выжать сцепления, разомкнуть соединение привода и двигателя, включить необходимую передачу и отпустить педаль сцепления.

На водителя автомобиля с механикой приходится повышенная нагрузка, так как ему необходимо постоянно держать в уме обороты двигателя и включенную передачу, в особенности подобное доставляет дискомфорт в городе.

Подведем итоги

У коробок передач механического типа имеются определенные преимущества и недостатки. В этой статье мы подробно описали такие плюсы и минусы данного типа трансмиссии, что и позволит вам правильно подобрать модификацию вашего автомобиля и в последующем машина не будет доставлять каких-либо хлопот во время ее эксплуатации.

Преимущества коробки автомат перед МКПП

Какие преимущества есть у коробки автомат (АКПП) перед МКПП

Водители со стажем часто спорят о «плюсах» автоматической коробки переключения передач и МКПП.

Большинство автомобилистов с большим стажем управления автомобилем с «механикой», недолюбливают АКПП. Это вполне естественно, с «механикой» они уже успели хорошо подружиться и пробовать что-то новое не хотят.

Начинающие автолюбители, особенно дамы, наоборот считают механическую коробку переключения передач «прошлым веком», ведь удобства автоматической коробки порой неоспоримы. Скорее всего, отношение к коробке переключения передач зависит от того, на чем автомобилист привык ездить.

Каковы же на самом деле объективные преимущества и «минусы» автоматической коробки переключения передач?

Пожалуй, первое, с чем придется столкнуться еще в автосалоне — это цена. автоматическая коробка дороже механической коробки примерно на 1,5-2 тысячи евро для авто низкого и среднего ценового диапазона. В более дорогих автомобилях и АКПП стоят дороже. В этих авто они имеют множество специальных опций, которые реализуются посредством электронного управления встроенного в АКПП. Конечно, на дорогих автомобилях тоже бывает «механика», но это либо «нулевая» комплектация, либо «фишка» спортивных вариантов.

Из цены вытекает и второй денежный вопрос – цена эксплуатации и ремонта АКПП. Понятно, что чем дороже узел, тем дороже запасные части к нему и тем более бережного обращения он требует.

Производители рекомендуют менять масло в коробке «автомат» каждые 70 000 км. пробега. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр. Ведь автоматическая коробка переключения передач так устроена, что масло не только смазывает трущиеся части трансмиссии: одна из его основных функций – передача крутящего момента в гидротрансформаторе, «сердце» автоматической коробки переключения передач. Отсюда и повышенные требования к плановой замене масла. Разумеется, масло можно менять и реже, но это может повлечь ускоренный износ всех узлов коробки «автомат». «Механика» не так чувствительна к качеству масла, и менять его можно намного реже.

Немалый вклад в стоимость ремонта АКПП вносит необходимость для станций технического обслуживания иметь специальное оборудование и привлекать специально обученный персонал. Да и технологичных, а значит дорогостоящих деталей в АКПП больше.

Но высокая стоимость коробки «автомат» – вовсе не ее недостаток. Коробка «автомат» за счет чуткого управления трансмиссией и отсутствия жесткой связи ее с двигателем значительно сокращает их износ. Как следствие, получается экономия на ремонте двигателя и механической коробки в самой АКПП. На механической коробке часто выходят из строя диски сцепления. Двигатель иногда получает повышенные нагрузки, да и сама коробка выходит из строя от неправильных переключений. А ведь любой ремонт — это денежные и временные затраты, причем ремонт двигателя и АКПП самый затратный из всех видов ремонта автомобиля.

Читать еще:  Экономим на бензине: 5 лучших советов от профессионалов

До появления АКПП с электронным управлением одним из минусов коробки «автомат» был высокий по сравнению с механической коробкой переключения передач расход бензина в условиях городской езды по пробкам и светофорам. Сейчас же наоборот, электронные автоматические коробки позволяют не только сократить расход топлива до уровня потребления «механики» при правильном ее переключении, но даже сэкономить 10-15% этого «жидкого золота».

Первое, что приходится слышать от водителей со стажем в адрес коробки «автомат» — это невозможность завести машину «с толкача». Естественно, из-за отсутствия жесткой связи двигателя и трансмиссии — основной отличительной черты АКПП от «механики» — невозможно запустить двигатель, вращая колеса. Даже при буксировке автомобиля с автоматической коробкой его не завести, если сгорели предохранители или есть еще какие-то неполадки в системе зажигания или электропроводки. Это, конечно, снижает популярность автоматической коробки переключения передач среди владельцев автомашин среднего ценового уровня.

Есть еще одно ограничение, которое накладывает автоматическая трансмиссия на эксплуатацию неисправного автомобиля. Буксировать его нужно с осторожностью, если «механика» не особо чувствительна к такого рода неприятностям, то автомобиль c АКПП не рекомендуется тащить больше 50 км. При этом ограничивается и скорость – не быстрее 50 км/ч. Иначе перегреется масло и АКПП начнет рассыпаться на глазах. Лучше не заниматься самодеятельностью, а вызвать эвакуатор, возможно, тогда сэкономите на ремонте автоматической коробки переключения передач на порядок больше, чем заплатите за эвакуацию.

Со старыми моделями АКПП было трудно управлять автомобилем в сложных условиях, например, при буксовании в снегу или езде по обледенелому шоссе. Изобретение АКПП с электронным управлением вообще устранило эти проблемы. У многих коробок «автомат» кроме трех основных режимов «D», «R», «N» есть ряд «продвинутых» – «зимний», «спорт», «прицеп» , каждый производитель придумывает свои названия, которые помогут выехать из любой ситуации.

Приходилось ли Вам оказываться в ситуации, когда вы стоите на мосту на подъем, и машина перед Вами, собираясь поехать, снимается с тормоза и начинает катиться в Вашу сторону. Остается только жать на сигнал и делать ставки успеет ее водитель включить передачу и нажать на газ. А если той машиной управляет новичок, который растерялся и не отреагирует вовремя… Другое дело АКПП: с тормоза и вперед. Надо отметить, что по динамике разгона современные коробки «автомат» уже не уступают механическим коробкам переключения передач, даже превосходят их, не говоря уже о том, что «механикой» нужно уметь пользоваться. При городской езде коробка «автомат» незаменима.

В заключение, можно сказать, что современные АКПП практически ничем не уступают механическим коробкам переключения передач. Но быть на равных, это еще не значит быть лучше. Однако у АКПП есть одно значительное преимущество, которое недоступно МКПП. Удобство и комфорт управления — вот что ставит коробку «автомат» на ступень выше любой механической коробки! Это неоспоримо. При езде по городским пробкам и светофорам обладателям механической коробки переключения передач. приходится бесконечное число раз жать на сцепление и дергать за рычаг. И так каждую поездку. Отсюда утомление и дорожно-транспортные происшествия. Зато счастливые обладатели коробки «автомат» могут не напрягаться в такой ситуации и сосредоточиться на дорожной обстановке, избегая опасных моментов.

При нашем стремлении все усовершенствовать, будущее за коробками «автомат». Но пока существуют МКПП, у автомобилистов есть выбор. Если главное для него комфорт, выбор очевиден: коробка «автомат». Если же он хочет сам управлять передачами, экстремально водить, полностью держа автомашину под контролем: механическая коробка — его лучший выбор.

Читать еще:  Правила безопасности при выполнении поворота налево

Плюсы и минусы механической коробки передач

Наряду со всеми современными типами двигателя и коробки передач, все еще выгодно выделяется простота механики. Она обладает определенным набором как преимуществ, так и недостатков, а также заслуживает особого внимания наряду как с давно привычным автоматом, так и более современными — бесступенчатой и роботизированной КПП.

Механическая коробка передач: простота и надежность

Устройство механической коробки передач весьма простое, поэтому авто с МКПП имеют цену ниже, чем другие. Она состоит из:

  • Картера, содержащего основные части КПП, и прикреплен к другому картеру — сцепления, который непосредственно крепится непосредственно к двигателю. Для правильной работы картер на половину заливают трансмиссионным маслом. Периодичность замены масла в МКПП зависит от частоты эксплуатации автомобиля, а также от его состояния.
  • Вращающихся валов КП.
  • Синхронизаторов, обеспечивающие плавное и комфортное переключение передач.
  • Механизма переключения передач, управляемый рычагом в салоне автомобиля.

Все части механической коробки передач должны быть исправными, и обеспечивать удобное, плавное и комфортное переключение скоростей.

Разница между АКПП и МКПП

Основным отличием АКПП и МКПП является управление, его принципы, достоинства и недостатки. Кроме того, у этих двух вариантов коробок есть и другие различия, касающиеся технических характеристик и удобства эксплуатации авто.

Основные отличия:

  • Механическая КПП имеет легкий вес, простую конструкцию, за счет чего обеспечивается простота в обслуживании и ремонте. АКПП напротив — отличается внушительным весом, а также сложностью сервиса.
  • Принцип работы механической коробки передач и собственно самого «автомата».
  • Механическая коробка передач заводится без аккумулятора. Данный способ непрост, но в экстренных ситуациях может выручить водителя. «Автомат» же полностью зависит от электричества.
  • Сложность управления машин с механическими коробками передач часто отпугивают начинающих водителей, поэтому они отдают предпочтение АКПП.
  • Авто с механической коробкой переключения передач экономнее «автоматов». Они в среднем расходуют на 10% меньше топлива.

Как показывает практика, принцип работы механической коробки передач, а также сложность управления заставляют отказываться от МКПП не только новичков, но и опытных водителей.

МКПП: преимущества и недостатки

Как и все устройства, механическая коробка передач отличается достоинствами и недостатками.

К достоинствам относятся:

  • простота устройства, обслуживания и ремонта как всей коробки, так и ее деталей;
  • длительный срок эксплуатации;
  • экономия топлива;
  • высокий кпд;
  • быстрое увеличение оборотов двигателя;
  • легкий вес;
  • возможность запуска двигателя без аккумулятора;
  • буксировка авто на любые расстояния.

Автомобили с «механикой» имеют ряд преимуществ, которые ценятся многими опытными водителями.

К недостаткам механической коробки передач относятся:

  • сам принцип работы и управления представляет особую сложность для новичков, а также является фактором риска повреждения сцепления;
  • угроза перегрузки мотора при неправильном использовании КПП и некорректном переключении передач;
  • большой промежуток времени, необходимый для переключения с одной передачи на другую;
  • дискомфорт и усталость от частого использования.

В большинстве случаев автомобили с «механикой» выбирают опытные водители, которые знают принципы управления данным вариантом коробки передач. Они отлично знают, на каком пробеге менять масло в МКПП, а также с легкостью справляются с регулярным переключением передач в режиме сложного городского движения.

Автомобили с МКПП

Для многих водителей, которые хотят привычную «механику» часто встает вопрос — можно ли поменять АКПП на МКПП? Ответ здесь неоднозначен, так как многие автоконцерны не выпускают модели с МКПП уже достаточно давно. Поэтому заменить комплектацию вряд ли получится, так как найти нужные детали будет попросту невозможно из-за отсутствия их производства. Именно поэтому всем любителям привычной «механики» лучше заранее позаботиться о покупке авто с МКПП.

Автосалон ДОЛАВТО предлагает широкий выбор авто с механической КПП. У нас можно найти китайские автомобили с МКПП, причем это будут не только устаревшие модели. Многие современные «китайцы» в комплектации Basic и Comfort имеют именно МКПП. Мы предлагаем выгодную покупку современного авто, которое будет полностью соответствовать всем пожеланиям водителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector